Как подключить и настроить усилитель под фронт (FRONT) в автомобиле

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

Коротко о товаре

  • Выходная мощность на канал (4 Ом): 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум: 100 дБ
  • Выходная мощность на канал (2 Ом): 140 Вт
  • Коэффициент демпфирования: 200
  • Количество каналов: 4
  • Мостовой режим: Есть
  • Защита от перегрузки: Есть
  • Режим усиления баса (Bass Boost): Нет
  • Защита от короткого замыкания: Есть
  • Фильтр инфранизких частот: Нет
Сравнительная таблица значений характеристик PRIDE Quattro plus среди всей выборки товаров
ХарактеристикаЗначение товараСреднееЛучшееХудшееБаллы
Выходная мощность на канал (4 Ом)100 Вт253.6 Вт3470 Вт25 Вт0.4
Отношение сигнал/шум100 дБ92.6 дБ120 дБ57 дБ11.7
Выходная мощность на канал (2 Ом)140 Вт461.8 Вт7600 Вт45 Вт0.3
Коэффициент демпфирования200166.6950452.1
Количество каналов42.7815
Мостовой режимЕсть
Защита от перегрузкиЕсть
Режим усиления баса (Bass Boost)Нет
Защита от короткого замыканияЕсть
Фильтр инфранизких частотНет

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Лучшие технические характеристики и функции

Выходная мощность на канал (4 Ом)

  • PRIDE Quattro plus: 100 Вт
  • Лучший показатель: 3470 Вт

Отношение сигнал/шум

  • PRIDE Quattro plus: 100 дБ
  • Лучший показатель: 120 дБ

Выходная мощность на канал (2 Ом)

  • PRIDE Quattro plus: 140 Вт
  • Лучший показатель: 7600 Вт

Коэффициент демпфирования

  • PRIDE Quattro plus: 200
  • Лучший показатель: 950

Количество каналов

  • PRIDE Quattro plus: 4
  • Лучший показатель: 8

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector – это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР – работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» – это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Плюсы и минусы PRIDE Quattro plus

  • Отношение сигнал/шум 100 дБ. Данный параметр выше, чем у 71% аналогичных товаров;
  • Коэффициент демпфирования 200 . Данный параметр выше, чем у 58% аналогичных товаров;
  • Количество каналов 4 . Данный параметр выше, чем у 56% аналогичных товаров;
  • Мостовой режим;
  • Защита от перегрузки;
  • Выходная мощность на канал (4 Ом) 100 Вт. Данный параметр ниже, чем у 63% аналогичных товаров
  • Выходная мощность на канал (2 Ом) 140 Вт. Данный параметр ниже, чем у 66% аналогичных товаров
  • Режим усиления баса (Bass Boost)

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Lada Kalina hatchback 103 kW / MT › Logbook › Трехполосный фронт, настройка.

С момента установки трехполоски, энное время ездил и прислушивался что и как настроить в конечном итоге настроил.
Не без сложностей конечно, одна из первых проблем была ошибочная комутация рупора и среднечастотника на один канал. Подключение было параллельное, то есть играло все в два ома. При таком решении, очевидным было то что рупор переигрывал среднечастотник.

Попробовал рупор кинуть от штатной головы, но рупор терялся совсем. Усилитель докупать на пищалку смысла не видел, но выход был.

Все дело в том что я когда перепаивал ММС я не менял заводской усилитель, а лишь сделал все необходимое для линейных выходов. Заменив заводской усилитель 4*40 на TDA7560 (4*50) и щедро обмазав его термопастой я получил нужный эффект.

Рупора начали играть на порядок громче и чище что ли.

Итого рупора подключены от головы, 2 пары RCA приходят в усилитель фокал, а усилитель фокал имеет свои выходы RCA для дополнительного усилителя, от этого выхода саб и запитан. (так я избавился от необходимости покупать Y-кабель.)

Теперь основная грубая настройка усилителя.

Во первых: максимальная громкость моей магнитолы 100 едениц, но опытным путем выявлено что искажеать сигнал она начинает на 70, так что по факту 70 из 100 это максимум.

Согласовываем среднечастотник с рупором и производим срез на усилителе.
Процесс согласования простой
, мы прибавляем крутилку
GAIN
до тех пор, что бы громкость среднечастотника совпадала с громкостью пищалки, на громкости 69.

Далее производим срез, срез делал по блютусу и срезал с помощью программы генерирующей частоты. И кручу крутилку HPF

до тех пор пока 300 гц не станет играть тише, затем чуть убавляю назад на 1 мм крутилку
HPF
(это нужно для того, что бы выровнять частотный срез ибо усилитель режет 12 дцб на октаву.)

Теперь делаю процесс согласования с МИДБАСОМ.

Мидбас порезан фильтром
HPF
от 60гц, а вот согласовывать мидбас было не просто, чувствительность динамика ниже чем у мм60, по этому пришлось
GAIN
выкручивать почти в максимум, однако хочу заметить, что для данного динамика мой усь в притык, подкидывал другой усь от 100 ват на канал, панчали динамики норм, щас чуть чуть хуже чем на 4*100.

Затем согласовываем сабвуфер.

Уже подгоняю громкость
GAIN
до согласованного фронта,
LPF
от 70 и ниже,
SUBSONIC
это тот же
HPF
только для саба, сабсоником порезал от 18 гц, итого саб играет от 19 до 70 гц. Чуть чуть тронул
BASS BOOST
.

Дальше пошла настройка на самой голове, изначально в плеере выключен полностью эквалайзер, включил несколько мелодичных песен и начал крутить звуковые преднастройки в голове.

Выставил на слух, под себя и включил LOUD

(усиление частот на низкой громкости), до тех пор пока меня все не устроило.

Затем лезу в эквалайзер самой ммс.

Преднастройку делаю BASS ибо при снятии клеммы или еще что то там, почему то по дефолту включается эта преднастройка в плеере.

дальше настраиваю на слух, вышло так:

Кстати что касается наводки, вот мой тест, из писка слышен больше сам бензонасос и дроссель, ну собственно можно сказать наводочки и нет.

Играет вот так, сначала использовал модные композиции и гулял от машины как можно дальше, но Ютуб блочил песни, вот третья попытка записи демонстрации (взял старую песню из 90ых, довольно мелодичную), считаю удачная, хоть далеко и не отходил, не с телефона если слушать то и качество звуку дать можно.

Слушайте до конца только.

Отдельное спасибо Денису Кокляеву из чек саунд (за помощь в настройке и советы, и самому магазину чек сауд)

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]