Приора не работает бензонасос при включении зажигания

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Советы для автомобилистов

На легковом автомобиле Лада Приора, как и на остальных автомобилях с инжекторным двигателем, алгоритм работы электрического бензонасоса заключается в следующем:

— как только водитель включает зажигание, он должен услышать в течении 3-4 секунд шум, заработавшего бензонасоса, который поднимает давление бензина в топливной рампе для того, чтобы двигатель смог нормально завестись;

— после поднятия давления в топливной рампе, бензонасос отключается;

— далее, водитель поворачивает ключ зажигания в положение «стартер», в результате чего, начинает вращаться коленчатый вал двигателя и сразу же срабатывает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), импульсы которого идут в электронный блок управления (ЭБУ);

— ЭБУ, в свою очередь, включает в работу реле, при замыкании контактов которого, подаётся напряжение на клеммы бензонасоса и если он исправен, то начнёт выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче бензина из бака в топливную рампу;

— а если прекратит вращение коленвал, то ДПКВ прекратит подачу импульсов в ЭБУ, которое обесточит реле, его контакты разомкнутся и бензонасос прекратить работу;

Зная этот алгоритм, водителю гораздо легче найти неисправность, в результате которой бензонасос отказывается работать. Но стоит добавить, что все электрические цепи защищаются предохранителями и поиск неисправности обычно начинают с их проверки. Учитывая то, что вариантов включения бензонасоса два: ключ зажигания в положении «зажигание включено» и ключ зажигания в положении «стартер». То и проверять придётся два предохранителя, которые расположены в боковине тоннеля со стороны переднего пассажира.

При включении зажигания, электрический ток с АКБ идёт через предохранитель F1 (15 А) в цепь главного реле К1, которое подаёт плюс на катушку реле бензонасоса, в результате чего замыкаются его контакты и напряжение подаётся на клеммы бензонасоса. Через несколько секунд, контролёр, собрав необходимую информацию, отключает главное реле, а раз электрический ток шёл на бензонасос через него, то и бензонасос естественно отключается. А когда ключ зажигания поворачивают в положение «стартер», электрический ток с АКБ идёт через предохранитель F3 (15 А), а реле бензонасоса К2, включает в работу ЭБУ, по сигналу ДКПВ. Вот поэтому то, водителю и нужно проверять оба предохранителя.

В случае выхода из строя, хотя бы одного из выше указанных устройств, даже исправный бензонасос работать не будет. А проверить состояние самого бензонасоса, можно путём подачи напряжения на его клеммы непосредственно напрямую с АКБ.

Всем привет! Совсем давно, когда ездил на диагностику, мастера сказали, что в моей Приоре слабое давление в рампе. Не стал делать, т.к. поломка не смертельная, да и средств не было на тот момент. И вот буквально, в последние три дня у меня еле-еле заводилась машина, раза с 7ого. Включаю питание, бензонасос работает секунду и отключается, начинаю заводить — шиш! Ещё раз — такая же фигня! На третий раз бензонасос вовсе не включается…на шестой раз уже педалью газа помогаю и на седьмой раз — завелась! Помчал в гараж снял бензонасос, пошатал проводки, помыл фильтр, поставил…ни чего не изменилось!

Расположение и работа топливного насоса

Пробег: 79368 км

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции. Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака.

Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.

При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.

Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:

  1. Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
  2. Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
  3. Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
  4. Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.

Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.

Система улавливания паров

  • Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
  • Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
  • Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
  • Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
  • Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
  • Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
  • Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
  • Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.

Рампа и форсунки

  • Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
  • Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
  • Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.

Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.

Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.

а вот видео о том как туда попасть

Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:

  • После того, как ключ в замке зажигания проворачивается до включения зажигания, отсутствует характерный звук подкачки. При идеальных условиях всегда нужно дожидаться, когда насос подкачает топливо, а уже после этого запускать двигатель. Проще говоря: не работает и не качает топливо топливный насос автомобиля. Неисправность электроцепи топливного насоса.
  • При включении зажигания слышно, как насос подкачивает горючее вещество к машине, мотор запускается. Но как только водитель делает попытку проехать всего чуть-чуть, автомобиль глохнет. Когда машина стоит на месте (на холостых оборотах), она потребляет меньший объем топлива в каждом цикле. А когда она начинает движение (даже без нажатия педали газа), требуется больший объем жидкости, но она не поступает к форсункам. Насос не успевает подкачивать бензин.
  • При движении машина «кивает», а затем глохнет. Для поддержания стабильной скорости при движении, а также для ускорения бензонасос должен периодически подавать больший объем горючего вещества. Если он не может это сделать, двигатель «захлебывается» от воздуха – ему нужен бензин.

В последних двух случаях, скорее всего, придется заменить сеточку устройства для подачи топлива в двигатель. При худшем раскладе последует его замена.

Ожидание автовладельцев к аналогам – это поддержание нормального давления в системе топливоподачи. Если электрическая система будет довольно слабой, нет никакого смысла ставить ее. Есть список проверенных устройств для подачи топлива в двигатель, которые были хорошо оценены другими владельцами, подходят по своим параметрам, для замены штатного устройства:

  • Соатэ 21101-1139-01, цена – 1 600 рублей.
  • Bosch 0580-453-453, стоимость – 4 500 рублей.
  • Пекар 2110-11139009-00, цена 3 100 рублей.
  • Stellox 10-01202-SX, стоимость – 1 000 руб.
  • Stellox 10-01680-SX, стоимость – 3 000 руб.
  • STARNER 2112-11390-09, стоимость – 1000 руб.
  • Masuma MPU-103, стоимость – 2 800 руб.
  • Denso DFP-0105, по цене – 3 200 руб.

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

  1. Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
  2. Отверните гайку головчатым ключом «10».
  3. Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
  4. Вытащите подушку дивана.
  5. Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
  6. На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
  7. Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
  8. Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
  9. Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
  10. Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
  11. Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
  12. Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля. Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
  13. Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте 12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Чтобы произвести замену сетки устройства для подачи топлива в двигатель, придется продолжить разбор топливного модуля. Сетка бензонасоса стоит не так дорого, но является довольно важным элементом – ее замена может спасти от покупки нового топливного фильтра и продлить старому устройству срок службы.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Смотрите также

Комментарии 21

Не объяснимо, но факт, спасибо огромное за инфу! Именно так и ‘отремонтировали’ авто! Я в шоке, но все чётко заводится после ослабленного шурупчика, мучилась недели три, заводилась раза с 20ого.

Подскажите внезапно перестала заводиться Приора, зажигание включаешь на стартер реле щёлкает а на БН тишина предохранители все целые релюху менял и стартер не крутит

Писец…я в ах уе…я тоже перепробывал все и ничего не работало…и вот ослабил я этот болтик и е.б.а.н.у.т.ь.с.я. ЗАРАБОТАЛО

Парни здравствуйте!Если кто сталкивался, проблема в следующем, бензонасос не качает при включении зажигания, реле не щелкает, ставил заведомо рабочее ничего не меняется, предохранитель цел, сбрасываю клемму с акб, качает три раза, но машина не заводится, пытается, будто схватывает, но нет, ставил перемычку вместо реле бензонасоса, жужжит, но не заводится

Такая же проблема.

подскажите, а если простой стандартный ключ

Реально .ука болтик отпустил и перестала глючить .))Грешил на иммобилайзер, но в чем дело не понимал ))Ключ по 10 -15 раз туда ссюда крутил чтобы завестись иногда со второго раза заводилась, реле выключалось и все тут .И хвала небесам

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:

  1. Извлечь реле К2 из разъема.
  2. Включить зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение 12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
  4. Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.

Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.

Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр.

  1. Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
  2. Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
  3. Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.

При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Стоимость

Ниже приведены цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
Bosh2112-11390092000
СОАТЭ60.1139-011100
ВИЭ0588455055900

Ниже в таблице представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.

ДетальАртикулЦена, (рублей)
РДТ11180-1160010-00480
Шланг21083-11390220030
Сеточка21101-11392000030
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009

Смотрите также

Комментарии 21

Не объяснимо, но факт, спасибо огромное за инфу! Именно так и ‘отремонтировали’ авто! Я в шоке, но все чётко заводится после ослабленного шурупчика, мучилась недели три, заводилась раза с 20ого.

Подскажите внезапно перестала заводиться Приора, зажигание включаешь на стартер реле щёлкает а на БН тишина предохранители все целые релюху менял и стартер не крутит

Писец…я в ах уе…я тоже перепробывал все и ничего не работало…и вот ослабил я этот болтик и е.б.а.н.у.т.ь.с.я. ЗАРАБОТАЛО

Парни здравствуйте!Если кто сталкивался, проблема в следующем, бензонасос не качает при включении зажигания, реле не щелкает, ставил заведомо рабочее ничего не меняется, предохранитель цел, сбрасываю клемму с акб, качает три раза, но машина не заводится, пытается, будто схватывает, но нет, ставил перемычку вместо реле бензонасоса, жужжит, но не заводится

Такая же проблема.

подскажите, а если простой стандартный ключ

Реально .ука болтик отпустил и перестала глючить .))Грешил на иммобилайзер, но в чем дело не понимал ))Ключ по 10 -15 раз туда ссюда крутил чтобы завестись иногда со второго раза заводилась, реле выключалось и все тут .И хвала небесам

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]