В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.
Печка дует слегка тёплым воздухом
С этим явлением наверняка сталкивался каждый обладатель вазовской классики, ибо все большие проблемы начинаются с малых.
Впрочем, и с диагностикой здесь дела обстоят не так просто, ибо причин того, почему с печки ВАЗ 2101-2104 дует тёплый или холодный воздух, может быть множество.
Например, из-за того, что мотор вентилятора отопителя вращается намного медленнее номинального режима работы. Такая неисправность является следствием окисления/загрязнения коллектора. Зачистка щёток коллектора или полная замена электродвигателя – возможные варианты ремонта.
К таким же результатам обычно приводит заедание подшипника – диагностируется по появлению скрипов со стороны печки, которые со временем усиливаются, вплоть до заклинивания вала якоря.
Второе распространённой причиной, почему печка ВАЗ-2101 греет плохо – недостаточный прогрев мотора. Если стрелка температурного указателя не поднимается до положенных 90 градусов, можно предположить, что заклинило термостат, причём в положении, когда ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. В этом случае потребуется замена термостата, которую на «копейке» производят самостоятельно:
- работать нужно с остывшим силовым агрегатом, установленным на ровной площадке;
- откручиваем пробки основного радиатора и расширительного бачка;
- сливаем антифриз в предварительно подготовленную ёмкость подходящего объёма (порядка 3 литров);
- закручиваем сливную пробку;
- отвёрткой с плоским наконечником ослабляем хомуты патрубков, присоединённых к термостату;
- демонтируем термостат;
- заменяем его на заведомо работоспособный;
- производим все остальные работы в обратном порядке.
После того, как ОЖ долита до нормы, запускаем мотор и следим, как ведёт себя термостат, ощупывая его патрубки – нижний должен оставаться холодным, пока двигатель не прогреется до 85-90 градусов.
Воздуховод отопителя ВАЗ-2101
Другой часто встречающейся причиной, из-за которой не греет печка ВАЗ-2101, является загрязнение печного радиатора. В результате теплоотдача устройства резко снижается (чему способствует как ухудшение циркуляции тосола, так и уменьшение теплоотдачи по причине налипания на внешних и внутренних стенках трубок накипи и других загрязнителей).
Как узнать, что в недостаточном количестве тепла виновен забитый радиатор? Очень просто: при разогретом двигателе проверить на ощупь подводящий и отводящий шланги. Если первый – горячий, а второй намного холодней – очевидно, что потери тепла происходят именно в печном радиаторе.
Его можно подвергнуть ревизии, но лучше заменить на новый – решение принимается после его демонтажа по результатам осмотра.
Приводим алгоритм демонтажа печки «копейки»:
в пользовательской инструкции рекомендуется слить тосол, однако в данном случае из-за потери незначительного объема жидкости этого можно и не делать (выльется не более литра антифриза); со стороны моторного отсека ослабляем хомуты на фланцах радиатора и стаскиваем патрубки
Работать нужно осторожно – шланги обычно прикипают, и чтобы их снять, придётся приложить немало усилий; откручиваем крышку резинового уплотнителя, демонтируем его; переходим в салон, откручиваем саморезы, удерживающие панель автомагнитолы (при её наличии); ослабляем крепёж привода краника печки, отсоединяем тросик; откручиваем скобы крепления кожуха вентилятора; сдвигаем кожух вниз и влево – полностью его демонтировать не удастся из-за электропроводки; вытаскиваем печной радиатор из кожуха.. Вентилятор печки ВАЗ-2101
Вентилятор печки ВАЗ-2101
Теперь можно приступать к тщательному осмотру радиатора, а также краника печки. Если на трубках имеются следы сквозной или почти сквозной коррозии, дальнейший осмотр можно прекратить – отремонтировать такой радиатор не удастся.
Если состояние радиатора более-менее сносное, можно попытаться его прочистить, используя магазинные или «народные» средства.
Проверяем также, не заедает ли рукоятка краника – обычно такое происходит, если печкой длительное время не пользовались (не включали на протяжении всего теплого времени года). Меняем краник, если на его поверхности также обнаружены следы подтекания.
При монтаже нового или отреставрированного радиатора не забываем установить новые прокладки, которые можно предварительно смазать силиконом – это предотвратит возможные течи. Эту же операцию проделываем в отношении резиновых патрубков, подсоединяемых к радиатору. Доливаем необходимое количество тосола и проверяем работу печки, а также герметичность всех соединений.
Виды систем
Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.
Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106. Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой. Вспомогательные радиаторы
Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.
Расширительный бачок
Установлен на кузове в подкапотном пространстве. Он необходим для поддержания уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагревание тосола, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При всем этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бачок.
Его функции такие же, как и у тех, которые используются в отопительных конструкциях домов для функционирования котлов. Без него не сможет работать система охлаждения ВАЗ-2107. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота расположения бачка такая же, как у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что на расширительном баке нанесены метки – минимальный и максимальный уровни жидкости. Необходимо придерживаться золотой середины.
Причины замены
Замена мотора печки ВАЗ-2107 происходит по нескольким причинам. Рассмотрим самые распространённые случаи, когда нужен новый вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Ужасный звук с характерным визгом. Если такой визг появился при разогреве машины, лучше не смазывать мотор, как делают многие, а заменить вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Не идёт воздух и не прогревается салон — ничего не остаётся, как снять и поменять моторчик печки на ВАЗ-2107.
- Поток воздуха очень слабый.
- Салон прогревается крайне медленно.
Помните, что хорошо работающую систему будет почти не слышно, так как утеплитель и другие материалы в идеале заглушают звук очень хорошо. Однако, если что-то сломалось, вы запросто сможете это починить.
Промывка системы
Регулярно необходимо осуществлять промывку. Делается она несложно, достаточно только применить специальный раствор, предназначенный для этой цели. Заливаете его в систему, запускаете двигатель и даете ему прогреться до рабочей температуры. После этого глушите мотор, сливаете раствор и повторяете процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и способны разрушить резину и металл при долгом контакте.
Обратите внимание, перед сливом жидкости из системы необходимо выждать некоторое время, чтобы температура снизилась до безопасного значения – порядка 50 градусов. Если имеются повреждения, то проведите ремонт
Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забывайте открывать кран печки при промывке, чтобы в радиатор попадал раствор. Цена данной процедуры на СТО колеблется в интервале 500-700 рублей. Это не так уж много, по сравнению с ремонтом.
Электрический вентилятор
Речь идет о том вентиляторе, который устанавливается на радиаторе охлаждения. Он работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора. В этом месте установлен датчик, а если быть точнее, то термовыключатель. Он состоит из пластины биметалла, которая при определенном значении температуры деформируется, изменяя свою геометрию. При этом производится замыкание контактов, связанных с этой пластиной механически.
Стоит заметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой могут быть устранены достаточно быстро, все же не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен коммутировать большие токи, при этом у него внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты – включение должно производиться при помощи электромагнитного реле, которое управляется датчиком. Так можно повысить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С ее помощью можно произвести принудительное включение вентилятора.
Уход за печкой ВАЗ 2107.
В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
Материалы:
- Пара хомутов
- Пара резиновых уплотнителей
- Гаечные ключи
- ОЖ
Порядок работы.
- Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
- Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
- Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
- Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
- Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимаем кран и чистим входные шланги.
- Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
- Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
- При обнаружении течи, усильте давление хомутов.
Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!
Главный радиатор
Радиатор предназначен для охлаждения поступающей в него ОЖ за счёт теплообмена с окружающей средой. Достигается это благодаря особенностям его конструкции. Радиатор установлен в передней части моторного отсека на двух резиновых подушках и крепится к кузову при помощи двух шпилек с гайками.
Конструкция радиатора
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных бачков и соединяющих их трубок. На трубках расположены ускоряющие процесс теплообмена тонкие пластины (ламели). Один из бачков оснащён заливной горловиной, закрывающейся герметичной пробкой. Горловина имеет клапан и соединена с расширительным бачком тонким резиновым шлангом. В карбюраторных ВАЗ 2107 двигателями в радиаторе предусмотрено посадочное гнездо под датчик включения вентилятора системы охлаждения. В моделях с инжекторными двигателями такого гнезда нет.
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных бачков и соединяющих их трубок
Принцип работы радиатора
Охлаждение может осуществляться как естественным путём, так и принудительно. В первом случае температура хладагента снижается за счёт обдувания радиатора встречным потоком воздуха во время движения. Во втором случае поток воздуха создаётся вентилятором, прикреплённым непосредственно к радиатору.
Неисправности радиатора
Выход из строя радиатора чаще всего связан с потерей герметичности в результате механических повреждений или коррозии трубок. Кроме этого, трубки могут засориться грязью, отложениями и примесями в антифризе, и циркуляция ОЖ нарушится.
При обнаружении течи место повреждения можно попытаться запаять мощным паяльником с использованием специального флюса и припоя. Засор трубок можно устранить промывкой химически активными веществами. В качестве таких веществ используют растворы ортофосфорной или лимонной кислоты, а также некоторые бытовые средства для чистки канализации.
ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073
Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:
РИС. 1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор».
- Отводящий патрубок,
- Подводящий патрубок,
- Муфта водяного насоса,
- Перепускной патрубок.
1. Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.
Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.
2. Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.
3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».
4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107
Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:
РИС. 2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.
1. Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107
Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.
Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.
Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:
РИС. 3. Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.
Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.
Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:
РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.
ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073
Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.
Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.
Своими руками: Замена патрубков котла подогрева двигателя и печки
Итак, продолжаем готовиться к зиме, недавно заметил подтек с патрубка котла подогрева двигателя, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, так как они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.
Также, обнаружилась трещина на входящем патрубке печки, они также заводские, получается проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.
Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего диаметра, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — давно уже хотел ее приобрести, так как сложно местами подлезать к хомутикам и болтам с обычным ключом или отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, так как антифриз решил не сливать.
На подогреватель идеально подходит короткий патрубок из комплекта, только подрезать надо, а вот длинный коротковат, поэтому в магазине запчастей для грузовиков-тракторов взял в нарезку 0,5 м топливного шланга, антифриз по идее тоже должен держать.
Сначала снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, потом другой, из входа в головку жидкость вообще не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось лишь мл 100 пока одевал патрубок.
Штатные патрубки превратились в твердую пластмассу.
На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.
Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.
Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.
Решил попробовать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для агрессивных сред и для подвижных соединений. По структуре напоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтобы наверняка.
Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает хорошо, машина не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.
Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.
Гибкая отвертка — 100р
Набор головок 1/4 — 225р
Патрубки печки — 120*2 = 240р
Фильтр воздушный — 205р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Поломки
- Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
- Начало истории: … 218000 км
В очередной раз стоит похвалить автора за подробный отзыв подкрепленный крупноплановыми фото. Ну и в очередной раз не удержусь от пары комментариев.
На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.
Краник можно было бы не суетиться и не закрывать, эффект был бы аналогичный. (если при этом была закрыта пробка радиатора), Далее, судя по фото хомутики были уже далеко не заводские, ибо с завода там стояли ленточные хомуты, а не червячные. Ну, и использовать герметик в этих местах не есть хорошо.
Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.
На самом деле, причина «подкапывания» не в малом количестве витков ленты, а совершенно в другом. Уважаемый автор наверняка использовал ленту ФУМ толщиной всего 0,08 мм. Она обычно везде продается и стоит дешевле других аналогов. Уплотняет резьбу даже скромного размера 1/2 дюйма она очень плохо, Поэтому , маленький совет при покупке ленты всегда стоит обращать внимание на ее толщину(написано на боковине ее катушки) и приобретать ленту толщиной минимум 0,1 мм., а лучше еще толще. Кроме того, надеюсь, что он знает, что наматывать следует по часовой стрелке и число витков ленты на заходе резьбы должно быть меньше, а в конце — больше (образно говоря, как-бы на конус). Как-то так.
Где взять ещё одну печку
Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, отопительная система не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.
Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).
При заказе второй печки на ВАЗ-2107 китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.
Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.
Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.
Охладительная конструкция привода автомобиля
Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов.
Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- водяной насос;
- термостат;
- вентилятор.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описано, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107.
Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:
- тепло от двигателя;
- охлаждающая жидкость;
- теплообменник, каким является радиатор.
Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.
Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля.
Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:
- циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
- контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.
Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.
Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:
- электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
- вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
- датчики температуры охлаждающей жидкости, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
- многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.
Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:
- контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
- проверка герметичности гидросистемы;
- тест пригодности охлаждающей жидкости;
- периодическая замена антифриза;
- контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.
Обработка подкапотного пространства
Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.
Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.
Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.
Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.
Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.
Рекомендуем: Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.
Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.
С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.
Пригодность охлаждающей жидкости
Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.
Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.
Периодическая замена хладагента
Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.
Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:
- подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
- открыть пробку радиатора;
- установить широкий сосуд под радиатором;
- открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.
При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.
После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.
После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).