Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки


Выпуск машины ВАЗ 21099 начинался в 1990 году. Автомобилем владели единицы из-за завышенной стоимости. Сейчас машина пользуется небывалым спросом, но независимо от погодных условий случаются поломки: перестает работать карбюратор, замедленно реагирует педаль газа, машина дергается, глохнет. Небольшие неисправности каждый мужчина может легко и быстро устранить самостоятельно.

Автомобиль стал популярным, ведь стоит не очень дорого и имеет ряд особенностей. Удобно ездить, экономный, прекрасный салон, хорошо набирает скорость. Машина надежна, при своевременном надежном сервисе имеет положительные динамические характеристики.

Изысканный дизайн, доступные запчасти, неприхотлива и существует возможность тюннинга. Приобретение автомобиля советуют новичкам, а также всем кто готов своевременно устранять поломки, которые появляются в процессе езды.

Не заводится Ваз 2109

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108 2109 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров (смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится. Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.


Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

3) Если на свечу не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер. Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.


Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания. Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности: А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания. Б) Ручное выявление неисправности. А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.


Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Жигулей должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла. Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания, убедитесь, что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла. Б) Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания. Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор, самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.


Воздушный фильтр без крышки

Фильтр чист, не залит маслом? Пробуем завести без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом. 6) Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака, если оно там конечно есть. 7) Если бензин брызгает при вращении стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом. 8) Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно, залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом. 9) Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора. Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан. 10) Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет — забиты топливные жиклеры. Необходима полная продувка карбюратора. 11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи. Посмотрите залиты они бензином или нет? Если залиты — необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушке, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

плохо заводится на горячую 21093 инжектор

пока температура не упадет до 50-60 мало вероятно что заведешь, поменял все датчики возможные, компресия от 9 и выше, свечи новые, стартер крутит как бешаный, но тупо крутит и все, иногда подхватывает, в чем может быть проблема?бенз в форсунках тоже есть…

компрессия маловата уже, возможно льют форсы, двигатель горячий безн испаряеться, в итоге переливание топлива

опять двадцать пять, попробуй модуль зажигания другой

пробывал, дело вообще вот в чем — отсоединяю фишку с ДОЖ (датчик охл жидкости) и она заводится!я в шоке был, поменял его такая же бойда но по лучше, буду смотреть проводку…

О_о как ? по нормальному должен сработать вентилятор

ну фишку снимаю, вентик срабатывает, заводится нормально!

на диагностику к эл-ку съезди в таком случае

бензин -дрянь. У самого бывает такое иногда.

всем доброго времени суток.с надеждой обращаюсь к знающим людям.полгода назад приобрел инжекторную 21099, вместе с ней приобрел себе головную боль.на холодном двигателе(t

Вот и у меня таже байда!

всем доброго времени суток.с надеждой обращаюсь к знающим людям.полгода назад приобрел инжекторную 21099, вместе с ней приобрел себе головную боль.на холодном двигателе(t

У друга на восьмерке была точно такая же ерунда как и у тебя, один в один.Фишку с датчика снимаешь, машина заводится.Он так и ездил до продажи, а когда продал уже так она вообще перестала заводиться и уже новый покупатель ни с какими бубнами не смог ее завести.

Доброго времени суток! Возможно не в тему, но у меня такая же проблема была у двух машин сразу! сначала на 15ке (померяв компрессию выяснилось что дело было в ней. было:6-3-9-12…без коментариев) На второй машине 21093, 2002 года. такая же проблема была. удалось устранить сегодня! Предварительно поменял бензонасос, фильтра, модуль…ничего не помогало! проверил компрессию 12-11-12-11, давление в рампе не дошло дело померить! в итоге оказалось все просто! ДЕЛО было в элементарном! МЕТКИ зажигания были сбиты! в моем случае бывший хозяин шестерню коленвала перевернул. и штырек был внутрь! в итоге шкив-демфер прокрутился и датчик коленвала работал не правильно… Возможно комунибудь да поможет данная информация

Доброго времени суток у меня была такая проблема тоже на горячую не заводилась. Перед тем как сработать вентилятору машина заводилась но сразу же глохла, решил проблему тем что заменил реле включающее эбу и реле вентилятора. После замены все заработало как надо.

Несколько слов и я добавлю! Со стороны пассажира под полкой находится небольшой блок с тремя релюшками и тремя предохранителями. Эти три релюшки часто работающие на «включение-отключение». В этой связи, у них контакты быстро пачкаются. Поэтому за этими релюшками необходимо поухаживать. Их необходимо как минимум раз в год (я это делаю раз в полгода) снимать, разбирать и чистить контакты. В самом реле пластина с переключающим контактом легко вытаскивается. Контакты имеют форму полусферы. Если форма сферы испорчена, то смысла чистить нет, меняйте релюшку. Если форма сферы не испорчена, почистите контакт на пластите, а так же другой контакт, который сидит жестко в корпусе реле. При этом ни коим образом нельзя чистку осуществлять напильником, нежелательно чистить даже с наждачной бумагой №0. Примените любую не гладкую и не синтетическую материю. После промойте контакты спиртом или водочкой, высушите естественным образом или чистой метрией, и соберите обратно. Если контакты один раз прочистить, то каждый раз проделывать процедуру с раздеванием релюшки не приходится. Достаточно снять крышку релюшки, на тонкую отвертку одеть смоченную водкой или спиртом тонкую чистую материю и протереть контакты, потом пройти такой же, но сухим куском материи. И у вас никогда проблем типа «не заводится в горячую » не будет! Еще один момент (я не раз сталкивался). В этом блоке три предохранителя: 30А и два по 7,5А. Так вот, именно в этом блоке в предохранителях 7,5А появляется трещинка в перемычке между контактами. На глаз трещинка может будет заметна, а может и нет, прибор покажет, что предохранитель целый, а вот под нагрузкой он может и не работать! Поэтому у меня в машине, кроме прочего, есть комплект предохранителей и миним пара релюшек.

Забыл добавить! Проблемка, когда машине не заводится в горячую, часто может оказаться в датчике температуры, который отвечает за включение -отключение вентилятора. Проверить так ли это в самом деле очень просто. Машина не заводится, когда мотор горячий. Лазим под капот и отсоединяем провода (вытаскиваем штекер) от датчика температуры. Заводим машину. Машина сразу не заведется, секунды три придется покрутить стартер. Если машина завелась, меняйте датчик температуры и обязательно, чтоб он был заводского изготовления.

Отличия поломок карбюратора и инжектора

Бывают общие случаи отказа запуска двигателя для инжектора и карбюратора. Но сейчас рассмотрим отличительные черты при такой неисправности, как «заглохший мотор». Отличия в поиске поломки обусловлены разным принципом действия двух систем.

У ВАЗ 2109 карбюратор — мотор приводится в действие всасыванием в него горючей смеси. Это происходит за счёт того, что во впускном коллекторе и атмосфере образуется разность в давлении.

В данном случае для нормального запуска машины достаточно трёх составляющих:

Стартёр приводит во вращение коленчатый вал, при этом образовавшаяся смесь (топливо с воздухом) засасывается в полость цилиндра. Далее закрываются клапаны двигателя внутреннего сгорания, происходит такт сжатия, в конце которого на свече появляется искра и происходит зажигание горючей смеси. Мотор заводится.

А в случае инжектора впрыск горючего и качество получаемой смеси подконтрольное и регулируемое. Горючая смесь при помощи форсунок нагнетается в цилиндры (напрямую в камеру сгорания). Поэтому условий для всасывания воздуха и бензина здесь создавать не нужно.

Поломку в инжекторном движке можно кратко описать так: либо искра не образуется, либо для горючей смеси закрыт доступ в цилиндры.

К тому же, ВАЗ 2109 инжектор имеет много датчиков, электронный блок управления и электрический бензонасос. Они также могут выйти из строя. Рассмотрим порядок действий при поиске поломки отдельно для карбюратора и инжектора.

Основные неисправности и пошаговое устранение

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор, значит, ищите поломку в одном из узлов описанных ниже:

  • Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
  • Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.

Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо подзарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска мотора;

  • Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
  • Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
  • Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
  • Проверить натяжение тросика «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все иные позиции могут перекрывать ее и являться преградой для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.
    Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;

  • Проверить можно только отвинтив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
  • Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
  • Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка с замка зажигания;
  • Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
  • Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
  • Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
  • Поврежден или сильно изношен кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не затрагивает его и не накачивается топливо в систему;
  • В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.

Не заводится карбюраторный двигатель ВАЗ

Если так происходит, необходимо проверить:

  • наличие всех технических жидкостей;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние стартера;
  • бензонасос и топливный фильтр;
  • свечи, наличие искры;
  • метки ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • состояние карбюратора.

Если стартёр не вращает коленвал, необходимо убедиться, что АКБ заряжена. При повороте ключа обязателен щелчок. Для этого все разъёмы на стартер должны быть надеты. Если коленвал вращается, ищем дальше. Определяемся, чего нет в цилиндре: искры или смеси. Чтобы проверить искру, снимаем высоковольтный провод со свечи, подносим к массе и запускаем машину с ключа.

Если на свечу ВАЗ 2109 искра не подается, убеждаемся, получает ли «вспышку» трамблёр (распределитель зажигания). Для этого отключаем от него провод, подносим к металлическому корпусу и запускаем стартёр. Наличие искры свидетельствует о том, что проблема в трамблёре. Проверяем его бегунок и подчищаем контакт проводов.

При условии, что трамблер не «искрит», диагностируем систему зажигания. Это можно сделать при помощи приборов. Принцип работы всех приборов идентичен: отобразить питание и отработку коммутатора и датчика Холла (датчик определения момента возникновения искры) загоранием светового индикатора.

Прибор подключают в разрыв цепи коммутатора, снимают разъём с коммутатора и соединяют с разъёмом прибора. Другой разъём прибора надевается на коммутатор. При вращении стартёра лампочка коммутатора и лампочка датчика Холла должны моргать. Если не горит лампа коммутатора, его нужно менять. Когда не горит лампа датчика, убедитесь, что при работе стартера вращается бегунок трамблера. Если стартер вращается, а бегунок нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок вращается, а датчик не горит — сломан датчик.

При отсутствии приборов разбирайте трамблёр вручную. Барабан трамблёра не должен касаться датчика Холла. Датчик проверьте на исправность проводов и разъёма. Всё соблюдено, а искры нет? Замените коммутатор. Если и в этом случае не искрит — вышла из строя катушка зажигания. Это редкое явления, но оно случается.

При наличии искры на всех элементах снимаем крышку воздушного фильтра и пробуем заводить. Если машина завелась, значит, фильтр засорился, и нет подачи воздуха на карбюратор. Не хочет заводиться — снимаем фильтр и отвинчиваем шланг, ведущий от бензонасоса к карбюратору, и вращаем стартёр.

СитуацияПричина и ваши действия
Если нет брызг бензина.Сломан бензонасос.
Если бензин брызнул.Откручиваем шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Затыкаем обратку и дуем в отверстие подачи бензина.
Дальше возможны 2 варианта. Первый: воздух прошёл в поплавковую камеру.Значит, проблема не в подаче, а внутри карбюратора.
Воздух не прошёл в камеру.Проверяем входные устройства карбюратора: сеточный фильтр, игольчатый клапан, топливные жиклеры. При необходимости снимите и полностью продуйте карбюратор.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Не запускается инжекторный движок Лады

Инжекторная модель «девятки» — 21093і. Причиной, почему ВАЗ 21093 не заводится, могут также быть залитые свечи, проскакивание ремня ГРМ, посаженная АКБ и т. д. Поломки инжекторного движка, из-за которых он не заводится на горячую или на холодную, могут заключаться и в особенностях устройства инжектора. Отсутствие искры бывает обусловлено поломкой датчика положения коленвала (ДПКВ), шкива коленвала, модуля зажигания, электронного блока управления (ЭБУ).

Риск поломки инжекторного мотора — большое количество датчиков. Но не запуститься ВАЗ 2109 может только из-за поломки ДПКВ. При неисправности других датчиков авто заведётся. Снимаем ДПКВ, проверяем целостность разъёма и наличие грязи на нём. Затем подаём на него питание из АКБ и подносим к рабочей зоне металл. Выходное напряжение должно возрастать, а при отводе металла — стремиться к нулю. Если этого не происходит, меняет ДПКВ.

Что делать, если не тянет?

Также часто можно встретить другие поломки машины, которые быстро возможно устранить самостоятельно. Часто можно услышать, что машина «не тянет». Прежде всего, явление связано с малым давлением на рампе. Когда мотор заводится, работает на холостых, но не набирает обороты.

В данных режимах от бензонасоса требуется большая производительность, которую он обеспечивает. Если машина не осуществляет тягу на горячую, нужно осуществить проверку расходомера воздуха и свечи.

Любой владелец автомобиля может дома произвести диагностику поломки и устранить неисправность. Главное внимательно подойти к работе и автомобиль после устранения проблемы длительное время будет радовать эксплуатацией. Владелец останется довольным, имея в хозяйстве практичную, очень удобную машину, легкую в эксплуатации и поддающуюся ремонту.

Каждая машина уникальная и, зная главные требования по ремонту и движения, автомобиль будет ездить без проблем, не будет нуждаться в замене запчастей. Каждая поломка должна быстро устраняться и надежно фиксироваться.

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки

С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.

Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.

Принцип действия

Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются из микропроцессора и превратившись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор управляет системой зажигания смеси в камере сгорания.

При сбое в функционировании любого датчика, что получается управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.

Система бортового питания

Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые проводят ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.

Особо продвинутые автолюбители подставляют под фен воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.

Свечи

Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.

Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль газа в пол и включить зажигание, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.

Форсунки

Форсунки из-за «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, чем это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры на свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.

Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин из нее выдавливается по капле, значит, она засорилась. Вот только форсунку можно прочистить с той же легкостью, что и свечу.

Другие причины

Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда масло еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен.

Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда, когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

Источник

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Включается зажигание.
  • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
  • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
  • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

Выпуск машины ВАЗ 21099 начинался в 1990 году. Автомобилем владели единицы из-за завышенной стоимости. Сейчас машина пользуется небывалым спросом, но независимо от погодных условий случаются поломки: перестает работать карбюратор, замедленно реагирует педаль газа, машина дергается, глохнет. Небольшие неисправности каждый мужчина может легко и быстро устранить самостоятельно.

Автомобиль стал популярным, ведь стоит не очень дорого и имеет ряд особенностей. Удобно ездить, экономный, прекрасный салон, хорошо набирает скорость. Машина надежна, при своевременном надежном сервисе имеет положительные динамические характеристики.

Изысканный дизайн, доступные запчасти, неприхотлива и существует возможность тюннинга. Приобретение автомобиля советуют новичкам, а также всем кто готов своевременно устранять поломки, которые появляются в процессе езды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]