Машина заглохла на ходу и не заводится: 6 возможных причин такого явления


Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит.

Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваша машина внезапно заглохнет, вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется в задний бампер вашего автомобиля. А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также рассмотрим методы решения данной проблемы.

Первая причина – Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться после нескольких часов стоянки автомобиля. Все манипуляции проводятся на заглушенном моторе и при выключенных фарах. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим – к отрицательной клемме.

Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд не менее 12,66 вольт. При значениях напряжения ниже 12 вольт машина с большой вероятностью уже не заведется. А при замере напряжения на заведенной машине, нормальными параметрами считаются где-то 13.4 – 14.4 вольт. Значения ниже или выше указывают на неисправность. Ищите проблему в генераторе или реле регуляторе.

Проверяем исправность внутренних деталей мотора и ГРМ

Как многие знают, ГРМ состоит из коленвала, поршней и распредвалов с клапанами. В действие данное устройство приводится посредством цепной или ременной передачи.

Определенное положение имеют все валы при заведенном моторе , однако может случиться так, что чрезмерная выработка цепи, а может ремня и даже шестерни со звездочками может привести к тому, какой-то из валов начинает или опаздывать или опережать выполнение своего прямого назначения.

Профессионалы называют это некорректной регулировкой углов опережения системы зажигания.

Бывает, что ремень сильно перетянут и начинает на шестеренке при движении перескакивать, от этого ваше авто также может заглохнуть. И завести мотор не получится, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно можно определить состояние ГРМ, а также правильно ли установлены валы. Для этого нужно обратить внимание на метки. Для этой цели нужно покрутить коленвал вручную и совместить метки на передней крышки «движка» и шкива. Точно такие же метки, находящиеся на распредвалах обязательно должны совпадать.

Совпадение всех меток говорит о том, что угол ГРМ установлен правильно, если метки не совпадают, значит, проблема как раз в этом. Поломку своими руками выполнить никак не получится, тут потребуются специальные навыки и определенные инструменты. Придется обратиться за помощью в автосервис.

Если пренебрегать своевременной заменой ремня ГРМ то рано или поздно случится обрыв и мотор может заклинить. Такое последствие для силовой установки самое тяжелое. В таком случае не обойтись без капитального ремонта. При заклинивании происходит «встреча» поршней и клапанов, при которой не в состоянии вращаться коленчатый вал. Клин можно определить так: покрутить рукой коленвал, если вращение отсутствует, значит «движок» заклинило.

Иногда после тяжелого рабочего дня хочется по играть в любимые игры, на сайте собраны множество игр про дрифт, в них можно по играть бесплатно, также там много есть игр другого жанра.

Причины, когда авто заглохло прямо во время езды, иногда указывают на повреждение внутренних деталей двигателя, к примеру:

  • В системе охлаждения заклинило помпу.
  • Шатун из поршневой группы погнулся.
  • Ролик натяжителя ремня в системе ГРМ заклинило.
  • Шатунный/коренной вкладыш коленчатого вала проворачивается.

Подобные поломки возможны из-за неисправности генератора. АКБ вполне способна оказать плохое влияние из-за неисправности, или если слетела клемма.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию после поворота ключа в замке зажигания для последующего запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается – это буксировать машину в автосервис.

Проверка электрической составляющей автомобиля.

Первым делом открываем капот и проверяем клеммы АКБ и саму батарею. Смотрим, что клеммы хорошо прикручены, не окислены, нет обрыва проводов. Желательно проверить напряжение самого АКБ. Если все в порядке, тогда проверяем зарядку АКБ. Как это сделать, подробно описано в ЭТОЙ статье. Чаще всего автомобиль перестает подавать признаки жизни именно из-за севшего аккумулятора. Можно попробовать прикурить автомобиль, сделать это можно попросив помощи у кого нибудь на дороге.


Не заводиться автомобиль? попробуйте прикурить.

Будьте осторожны. Если в автомобиле пахнет палёным, значит где то есть короткое замыкание. В этом случае необходимо очень быстро снять клеммы АКБ. Перед этой процедурой обязательно наденьте перчатки. Во время короткого замыкания клеммы очень сильно нагреваются. Подсоединять клеммы в случае короткого замыкания, можно только после устранения причины, в противном случае есть риск возгорания.

Если с АКБ и зарядкой все в порядке, тогда проверяем предохранители. Находятся они чаще всего под передней панелью и под капотом автомобиля. Вытаскиваем по очереди каждый и проверяем его сохранность.

Если на панели приборов при включении зажигания загораются соответствующие лампочки, но при повороте ключа не срабатывает стартер, тогда виноват сам стартер, проводка, либо замок зажигания. Проверить это тоже не так сложно. Необходимо найти провод, идущий от стартера (самый тонкий) и подать на него напряжение с + клеммы АКБ. Не забудьте при этом снять автомобиль со скорости. При подаче питания на провод стартер должен сработать. Если этого не произошло, тогда следует снимать и ремонтировать стартер. Более подробно о неисправностях стартера и о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля читайте в ЭТОЙ статье.


Провод на стартере

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

  1. Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
  2. Второй – попытаться разбавить его с нормальным бензином и продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.

Дополнительно

  1. Неисправность тормозов. В этом случае обычно неисправна конструкция вакуумного усилителя. Проблема выявляется при резком торможении — в результате, глохнущий двигатель (т.е. медленно глохнет сам по себе). Обычно производится смена всего усилителя, либо его регулировки.
  2. Выхлопная система. Выхлопная система может быть загрязнена, и машина после такого загрязнения просто не может «выплюнуть» весь скопившийся газ, и начинает «захлебываться». Нужно прочистить глушитель, если проблема не только в загрязнении, но и в поломке катализатора, выхлопная система подлежит полной замене.

Причина — низкое качество топлива? Часто проблема именно в топливе низкого качества, либо несоответствующего той марке машины, на которой ездит водитель.

Нужно тщательно отслеживать заправочные станции. Топливо имеет свойство загрязнять, способствовать быстрому износу многих жизненно-важных для автомобиля деталей.

При пользовании некачественными смесями происходит:

  1. Быстрое загрязнение топливного фильтра.
  2. Появляются неисправности в работе инжекторных форсунок.
  3. Быстро загрязняются дроссельные заслонки.
  4. Сбивается работа топливного насоса.

Самый главный показатель неисправности — это плавное снижение мощности мотора, вследствие чего автомобиль будет глохнуть даже при резком нажатии педали газа. Многие проблемы можно выявить самому, не тратя лишние денежные средства для оплаты услуг сервисного центра, но если при внешнем осмотре и последующем ремонте топливных систем проблема не устранена, придется проводить компьютерное диагностирование для более полного и глубокого выявления проблем.

Если на машине установлена автомат коробка и во время движения машина периодически глохнет, то неисправность обычно в электроснабжении.

Когда коробка переключает передачу, то компьютер получает оповещение о неисправности какой-то детали и принимает решение немедленно заглушить двигатель. Проблемы с таким типом автомобилей нужно решать как можно быстрее, в обязательном порядке ремонт должен производиться только специалистами. Личное вмешательство приведет к еще большей проблеме.

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Вывод

Если вы вдруг остановились на трассе, не нужно паниковать. Найти причину остановки и устранить её чаще всего можно самостоятельно. Данная статья поможет Вам без проблем это сделать.

Следите и обслуживайте автомобиль своевременно. Не доводите автомобиль до плачевного состояния и тогда он вас тоже не подведет. Посещайте только проверенные автосервисы.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

3 433

Пятая причина – Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать ненадежно.

Возможных причин этого может быть не так много:

  • Чрезмерный износ и, как следствие, снижение производительности бензонасоса.
  • Засорение топливной системы, в том числе насоса и фильтров.
  • Разряжение в топливном баке.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге. Однако при подъеме в гору машина, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением в топливной системе.

Иногда для исправления ситуации помогает замена топливного фильтра. Это одно из самых простых решений. Также можно попробовать добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак, но это связано с определенными рисками.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметиком. Конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Другие возможные причины, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала.
  • Сгорел предохранитель.
  • Вытекло масло или антифриз.
  • Неполадки с дроссельной заслонкой.
  • Засорение свечей зажигания.
  • Износ или повреждение элементов КШМ или ГРМ.
  • Забился топливный или воздушный фильтр.

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

Это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Новые статьи

  • Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? — Разберемся в вопросе
  • Причины налета на свечах зажигания: белого, черного, красного

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания. Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи. Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Это интересно: Как снять блок управления стеклоподъемниками

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина. Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры. Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]