Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.
Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.
Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.
- Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
- Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.
Существенная потеря мощности двигателя:
- Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
- Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
- Неисправный лямбда-зонд.
- Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
- Забиты газовые магистрали.
Виды и устройство
В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т. е. при нагреве его сопротивление уменьшается.
В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.
Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.
Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
- Засорен газовый фильтр.
- Давление газа в редукторе недостаточное.
- Проблема с газовыми магистралями.
Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.
Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля
Если в процессе эксплуатации машины неожиданно обнаруживаются отклонения от нормы по любому из показателей, необходимо незамедлительно осмотреть авто. Отсутствие внешних признаков поломок станет поводом к диагностике на специальном оборудовании. Неполадки возникают по следующим причинам:
- износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
- физическое повреждение механизмов и узлов оборудования;
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- заправка некачественным топливом;
- ошибки монтажа (некачественная установка оборудования).
Полную диагностику можно сделать своими силами имея определённый опыт или в центрах технического обслуживания газобаллонного оборудования. Специальными инструментами и приборами специалист выявит конкретную причину неправильной работы ГБО.
Важно! Некоторые проблемы решить самостоятельно не получится, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.
Другие проблемы
Владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием сталкиваются и с другими проблемами. Причем с ГБО эти трудности могут быть связаны только косвенно. К таким неисправностям можно отнести отсутствие автоматического переключения с бензина на газ. В таком случае нужно проверить исправность датчика температуры газа. Также причина может быть в низком напряжении на АКБ. Еще одна причина это отказ тахометра или обрыв провода идущего от него к ГБО.
Сильные провалы при работе на газу, вплоть до остановки двигателя, сигнализируют о необходимости проверки зажигания. Чаще всего, причина в высоковольтных проводах или в свечах зажигания. Дело в том, что для воспламенения газовой смеси требуется более мощная искра, в сравнении с бензином. Если она недостаточно сильная, то будут наблюдаться проблемы с использованием ГБО.
Заключение
. Эксплуатируя газобаллонное оборудование, водитель рано или поздно столкнется с проблемами. Чаще всего, неисправности и сбои происходят по причине небрежной эксплуатации. В большинстве случаев диагностика ГБО 4 поколения своими руками более эффективна, чем аналогичная процедура в сервисе. Поэтому лучше, внимательно изучив устройство этой системы, найти неисправность самостоятельно.
Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.
Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.
Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.
Смотрите также
Комментарии 30
А что именно за » мозги»? как можно здесь узнать о какой кнопке идет речь? На 4-м поколении существует множество кнопок, и они не взаимозаменяемые.
Кнопка переключения в салоне. Уже разобрались
а разве на 4 стоит кнопка переключателя мож я чё не знаю
Конечно стоит. Просто 4-ое поколение еще и само переводит на газ, а 2-ое в речном варианте.
но у 2 тоже есть автомат и оно само тоже пери водит
А вы думали что в 4-ом поколении все как-то само делается… тут только другие кнопки…
конечна этож 4 тое вот и отказываются от него что нельзя переключать сомим
Все можно… просто разные поколения гбо, для разных авто
Я тоже не знал, что у 2 тоже есть автомат и оно само тоже переводит авто на газ…Но точно знал, что наши редукторы не взаимозаменяемы, что у вас есть «винт жадности», а у нас это делают настройщики через комп…
А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.
Согласен. Почему и спросил о том, какое оборудование установлено. У меня программно видно, «дана ли команда эл. клапану открыться» и многое другое, а отсюда уже и разные пути поиска неисправности.
Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять. или завтра поискать газовщиков?!
Читать также: Какой газ на заправках
Если у тебя ничего этого нет, то остается третий вариант. кошель и к газовщикам. Настроить все равно не чем…О чем вообще разговор… Надоест их кормить, приобретешь и освоишь…
Программы нет у меня и шнурка. Мозги у меня Omvl, редуктор evropagaz. Пробовать клапан покупать и менять. или завтра поискать газовщиков?!
А кто раньше, до поломки, обслуживал ГБО? К ним и езжай…
А может из за электро магнитного клапана быть такое, который на редукторе? У меня получается газ не идет, снимал фильтр, балон открывал, газ не идет, типо клапан не дает получается.
Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…
Кто обслуживает, может только посреди недели, а я уезжаю в командировку. Поэтому надо завтра, буду искать других. Просто жена ездила, завела, при переключении заглохла и перегорел предохранитель. ЕГО заменил, теперь на газ хрен переходит. Все резко случилось. Сегодня фильтра поменял, думал вдруг ненароком забились, как раз к 10т. км подошел пробег на них. Короче надо бук подключать, только так.
Чтобы проверить клапан:1) сними с него фишнки и замерь сопротивление…2) может он заклинил и не открывается :сними перед фильтром паровой фазы шланг и не включая гбо подай а него +12в и массу(только не перепутай полярность).Дальше останется или редуктор или мультик в балоне…
Дело оказалось в соленоиде клапана. поставил новый и все нормально
При наборе скорости система переходит на бензин. При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.
11. Не заводится на бензине (для 2 го поколения)
Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора. Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать. Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.
. Не стабильный холостой ход. Большой расход топлива. ( для 2го поколения)
Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота
4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.
Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.
Забитые фильтры
Признаки забитых фильтров в системе ГБО:
· Слабая мощность у двигателя;
· Большой расход газа говорит о том, что возможной причиной может быть засорение воздушного фильтра;
· При резкой перегазовке возникают провалы;
· Забитый фильтр приводит к нехватке газа и низкому давлению. Соответственно электроника увеличивает время открытия форсунок. Авто самостоятельно переключается на бензин.
Во время монтажа редуктора ГБО специалисты устанавливают газовые фильтры, таким образом, чтобы доступ к ним был свободным. Их основная задача повысить ресурс работы двигателя и всей системы газобаллонного оборудования.
Главная задача газовых фильтров
Смесь пропана и бутана в баллонах находиться под давлением 16 ат. Для того чтобы мы могли почувствовать утечку газа, производители насыщают его химическими веществами (одорантами) для едкого запаха. Это позволяет почувствовать газ в салоне, даже в небольшом количестве. Именно эти добавки засоряют редуктор ГБО и жиклеры форсунок.
Фильтры ГБО предназначены именно для того, чтобы задержать маслянистые и другие составляющие добавок в двух фазах: жидкой и паровой. Для жидкой применяют фильтр грубой очистки газа, поступающего к испарителю (редуктору). Для паровой, которая идет после испарителя – элементы тонкой фильтрации.
Кроме того, что фильтрация сохраняет редуктор и форсунки от засорения, она еще косвенно влияет на расход газовой смеси.
Процесс очистки газа
1. Предварительная – на заборной трубке мультиклапана установлен сетчатый наконечник, он предотвращает прохождение пыли и сора;
2. Следующий этап – фильтрация на этой стадии может проходить непосредственно в редукторе (если его корпус оснащен фильтром, который изготовлен из материала, устойчивого к высокой температуре и давлению) или в электромагнитном клапане газа.
Требования к фильтрам
Устройства фильтрации для грубой очистки – это картриджи, оснащенные уплотнительными резинками. Для автомобилей, в ГБО которых используются высококлассные форсунки (их работа напрямую зависит от качества газа), необходимо применять фильтры с отстойниками, где будет скапливаться конденсат.
Фильтры тонкой очистки монтируются между редуктором и форсунками. Они должны выдерживать как высокую температуру до 1200 °, так и морозы до – 450°. Признаком высокого качества запчасти является крепкий корпус (металлический или высокопрочный пластиковый). Не качественное устройство потребует замены уже через 3-4 тыс. км.
Негативные последствия забитых газовых фильтров, если их вовремя не сменить:
· Увеличивается расход газа до 2 л. на 100 км;
· Газобаллонное оборудование может выйти из строя;
· Мотор хуже работает, возможно возникновение поломки;
· Выходит из строя редуктор, прекращают функционировать форсунки.
Чтобы избежать поломок, менять фильтры необходимо каждые 8 – 10 тыс. км (особенно, если магистраль изготовлена из меди). Смена фильтра на ГБО 4 поколения требует профессионального проведения дополнительной калибровки ЭБУ.
Виды фильтрующих элементов в зависимости от материала изготовления:
· Фильтровальная бумага – дешево и не долговечно. Если авто длительное время простаивает, бумага иссыхает и крошиться.
· Полиэстер – не стареет, обладает лучшими удерживающими свойствами, чем предыдущий вариант.
· Стекловолокно – его можно менять реже. Дополнительное преимущество – материал снижает сопротивление, когда газ двигается по системе.
· Войлок – используют для фильтров в машинах, которые ездят на метане.
Важно правильно выбирать фильтра, чтобы потом не потребовалась замена дорого оборудования. А также – вовремя их менять.
Источник
SergeyKoLeo › Блог › Основные неисправности ГБО… (1-4покол.)
Основные неисправности ГБО
Для первого и второго поколения ГБО
1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.
2. Силовая установка авто заглушена, газ в систему продолжает поступать по причине: переключатель не исправен, вышел из строя редуктор, отсутствует герметичность газового электромагнитного клапана на карбюраторе.
3. Имеющиеся сложности по запуску силового агрегата авто возникают по причине неисправности редуктора. Регулировка редуктора произведена неправильно. Топливная смесь бензина и газа подается одновременно.
4. Причина повышенного расхода газовой смеси при обмерзании редуктора происходит по причине отсутствия полной герметичности редукторной диафрагмы. Система охлаждения переполнена воздушной массой. Охлаждающая жидкость имеет низкий уровень.
5. Наличие газового запаха в автомобильном салоне возникает по причине: отсутствия герметичности в выпускной системе отработанных газов. Нет герметичности электромагнитного клапана на карбюраторе. Из редукторного корпуса или из различных соединений газовой магистрали происходит утечка.
6. При работе силовой установки в холостом режиме может отсутствовать развитие оборотов двигателя по причине неисправности самого редуктора, системы зажигания или засорения воздушного фильтра.
7. Большой расход топливной газовой смеси возникает по причине: плохого обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Неисправность редуктора. Наличие пониженного уровня компрессии на цилиндрах двигателя. Редуктор разрегулирован. Система зажигания имеет неисправности. Засорение воздушного фильтра.
Характерные причины неисправностей для третьего поколения ГБО.
1. Силовая установка авто не набирает полную мощность по причине произошедшего разрегулирования программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор имеют неисправности. Произошел засор газовых магистралей и газового фильтра.
2. Открытие дроссельной заслонки может привести в «провалу» по причине: неправильно подобранного смесителя. Произошло нарушение регулировок всей системы. Есть неисправность датчика, фиксирующей положения заслонки дросселя.
3. Достижение рекомендованного температурного режима не позволяет двигателю перейти на работу с топливом газовой смеси по причине: отсутствия показаний работы тахометра по оборотам работы силовой установки. Температурный датчик редуктора неисправен.
4. Появление различного уровня «хлопков», происходящих на впускном коллекторе, когда открыта дроссельная заслонка, происходит в связи имеющимися нарушениями регулировок клапанных тепловых зазоров ГРМ. Механизм газораспределения, система зажигания имеет неисправность. Отсутствует герметичность на впускном тракте, в связи с чем происходит подсасывание воздуха. Некорректная работа по подаче газа шагового регулятора или неправильная регулировка системы приводят к обеднению топливной смеси.
5. Повышение расхода газового топлива происходит по причине: нарушения регулировок контрольной системы лямбда. Имеется неисправность зонда лямбды, шагового регулятора подачи газовой смеси. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Произошло нарушение редукторных регулировок. Система зажигания имеет неисправности. Произошло засорение воздушного фильтра.
Для четвертого поколения ГБО характерны такие неисправности
1. Отсутствует устойчивая работа силового агрегата на холостом ходу. По причине нарушения регулировок на клапанах ГРМ тепловых зазоров. Имеется неисправность газораспределительного механизма агрегата. Уровень двигательной компрессии снижен. Неисправность зондовой лямбды. Регулирование системы газового впрыска произведено некорректно. Имеет неисправность в системе зажигания. Не обеспечивается нормальная работа газовых форсунок.
2. Отсутствует развитие полной двигательной мощности по причине засорения фильтра тонкой очистки, газовой магистрали и газового фильтра. Есть неисправность зондовой лямбды и газовых форсунок. Газовая система впрыска некорректно отрегулирована. Уровень редукторного, газового давления снижен.
3. Достигнув рекомендованного температурного режима, силовая установка не может перейти на питание газовой смесью. Разряжение аккумуляторной батареи, уровень зарядки ниже девяти вольт. Не происходит обогрева редуктора. Причинами этой неисправности могут стать газовый датчик давления, температуры редуктора и газовой температуры. Не поступает сигнал о количестве оборотов силового агрегата.
4. Причинами повышенного газового расхода ставится: когда форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно. Уровень редукторного давления повышен. Газовая система впрыска имеет нарушение регулировок. Неисправность зондового лямбда, газовых форсунок, редуктора и системы зажигания. Отсутствует обогрев охлаждающей жидкостью редуктора. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Есть нарушения в регулировке редуктора. Произошло засорение воздушного фильтра.
5. Резкое открытие дроссельной заслонки приводит к провалу по причине: нарушений в регулировке тепловых зазоров на клапанах ГРМ. Обнаружение неисправности газораспределительного механизма силового агрегата автомобиля. Понижение уровня двигательной компрессии. Обнаруженная неисправность системы зажигания, газовых форсунок. Засорение газового фильтра тонкой очистки, газовых магистралей и газового фильтра. Наличие низкого уровня газового давления в редукторе. Форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно.
6. Самопроизвольное возвращение газового впрыска на питание бензиновой смесью может быть обусловлено такой причиной, как низкий уровень температуры газовой смеси, появляющейся в связи с недостаточной мощностью редуктора. Произошла разрядка аккумуляторной батареи. Показатель уровня зарядки составляет меньше девяти вольт. Произошла неисправность датчика газового давления, температуры и редуктора. Отсутствует подача сигналов по оборотам силовой установки.
Источник
Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek
Последнее обновление — 2 апреля 2022 в 11:57
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Обслуживание ГБО
Обслуживание и эксплуатация автомобиля с системой управления STAG
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЕНЗИН/ГАЗ
1. Описание переключателя Бензин/Газ.
Единственный элемент, который служит для связи водителя с блоком управления STAG является переключатель Бензин/Газ.
А) Датчик уровня газа – Четыре зеленых светодиода отображают уровень газа в баллоне. Уровень резерва сигнализируется светящимся красным светодиодом, находящемся в ряду с зелеными светодиодами, сигнализирующими уровень заполнения баллонов – LED GoFAST, LED-300, в случае LED-300/401 В, а также LED-401 красный светодиод резерва расположен под кнопкой изменения состояния переключателя.
B) Сигнальный светодиод
Рабочее состояние для: STAG-200, STAG-4, STAG-300:
- погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
- светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине; блок управления ожидает на температуру двигателя;
- нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – ожидание на обороты; после достижения установленных параметров, система автоматически переключится на питание LPG;
- светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
- светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.
Рабочее состояние для: STAG-4 Q-ВОХ, STAG 400 DPI, STAG 200 GoFast:
- погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
- светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине, а после достижения определенных параметров система автоматически переключается на питание газом;
- нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – система переключает двигатель на питание газом. Это состояние может держаться до 10 секунд, в зависимости от актуальных параметров работы двигателя;
- светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
- светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газы;
- светит красным светом – определение резерва газа (только для LED-300/401В, а также LED-4О1).
C) Кнопка B/G, кнопка с логотипом АС, кнопка GAS
– выбор режима работы установки LPG/CNG.
Программирование вида топлива.
Блок управления в режиме БЕНЗИН:
- включить зажигание;
- включить зажигание, не заводя двигатель;
- нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод погаснет;
- выключить зажигание.
Внимание: Двигатель будет питаться только бензином.
Блок управления в режиме АВТО:
- включить зажигание;
- включить зажигание, не заводя двигатель;
- нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод начнет мигать;
- выключить зажигание.
Внимание: каждое следующее зажигание двигателя будет происходить в режиме АВТО.
З. Информационные звуковые сигналы, генерируемые переключателем:
- два коротких сигнала и один длинный (после включения зажигания) – отсутствие требуемого техосмотра установки;
- три длинных сигнала, повторяющиеся каждую минуту – автомобиль зажигается в аварийном режиме (только для STAG-200, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ).
Признаки полного израсходования газа:
– звуковой – три сигнала (короткие или длинные, в зависимости от переключателя); – мигание зелёного СИГНАЛЬНОГО ДИОДА:
- рядом с кнопкой B/G (для LED-300),
- рядом с кнопкой GAS (для LED GoFast);
– мигание белого диода под кнопкой – логотип «АС» (для LED-300/401В и LED-401).
Примечание: Индикатор уровня газа отображает текущий уровень газа в баллоне после переключения режима работы двигателя на газ; по причине высокой инертности газа в баллоне, а также из-за технических возможностей измерительной системы, диоды, указывающие на полный баллон, могут гаснуть непропорционально в отношении фактического состояния газа, а указание резерва следует рассматривать, как ориентировочное.
Аварийный пуск двигателя на газе
(только для STAG-200, STAG-4, STAG-З00, SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)
Процедура для STAG-200, STAG-4, STAG-ЗОО:
- нажать на кнопку В/О при включённом зажигании;
- удерживая нажатой кнопку В/О, завести двигатель.
Процедура для SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast:
- включить зажигание;
- нажать кнопку на переключателе и удерживать примерно 3 секунды;
- после звукового сигнала кнопку отпустить;
- завести двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ! Аварийный запуск возможен только при положительной температуре воздуха и надлежащим образом установленного ГБО. После аварийного пуска следует подождать, пока температура двигателя достигнет оптимального уровня! В противном случае может произойти замерзание редуктора, и повреждение двигателя!
6. Автоматическая калибровка индикатора уровня газа
(только для STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)
Процедура калибровки для STAG-200, STAG-4, STAG-300:
- включить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку переключателя;
- выключить зажигание;
- отпустить кнопку переключателя (в этот момент начинается процедура калибровки, начало которой сигнализируется серией тройных кратких миганий сигнализационного диода);
- заправить полный баллон газа ЕРО/СМО;
- включить зажигание.
Процедура калибровки для STAG-4 Q-ВОХ, STAG 200 GoFast:
- включить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку переключателя;
- выключить зажигание в течение 3 секунд после нажатия кнопки;
- отпустить кнопку после включения переключателя в режим программирования (начало программирования сигнализируется повторяющимся плавным ростом уровня указателя от минимального до максимального значения);
- заправить полный баллон газа LPG/CNG;
- включить зажигание.
Индикация состояния калибровки после окончания процедуры:
плавный рост, а затем падение указателя на светодиодном индикаторе, от резерва до максимума и обратно (дважды) – калибровка успешно завершена;
изменение указателя уровня на светодиодном указателе с резерва на максимум (пятикратное) – не удалось успешно завершить калибровку.
ВНИМАНИЕ. Калибровку следует провести во время заправки газа в пустой баллон. По окончании заправки следует включить замок зажигания, что является равносильным окончанию процедуры калибровки.
Описание газобаллонного оборудования с блоком управления: STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG QBOX, STAG 400DPI
Автомобильное газобаллонное оборудование предназначено для питания двигателя автомобиля газовым топливом и является дополнительной топливной системой. Газ подается в подкапотное пространство автомобиля из баллона через запорную арматуру по трубопроводу высокого давления. В подкапотном пространстве газ по трубопроводу через электромагнитный клапан газа (может быть совмещен с газовым редуктором) поступает в газовый редуктор. Газовый редуктор –устройство, понижающее давление газа до 2 Бар. При использовании в качестве топлива пропан-бутана в газовом редукторе происходит не только понижение давления, а и переход из жидкой фазы в паровую, которые сопровождаются сильным понижением температуры. Поэтому при этих процессах необходим дополнительный нагрев редуктора, который обеспечивается охлаждающей жидкостью двигателя. Из редуктора газ поступает к газовым форсункам через фильтр очистки паровой фазы. Жиклеры газовых форсунок подключены к штуцерам подачи газа в цилиндры двигателя, расположенным аналогично бензиновым форсункам. После переключения автомобиля на газ газовые форсунки начинают впрыскивать газовое топливо вместо бензиновых форсунок. Впрыском газа управляет электронный блок управления впрыском газа STAG.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.