Причины по которым  генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.


Нет зарядки аккумулятора ваз 2109 признаки неисправности.

Признаками неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 является не тухнущая контрольная лампа с изображением аккумулятора и признаки севшего аккумулятора (слабое вращение коленвала стартером при пуске, тусклый свет ламп). Но это не показатель отсутствия зарядки, а лишь сигнал, что то не исправно. Бывают случаи, когда зарядка аккумуляторной батареи есть, но лампа не тухнет и на оборот лампа не горит, а зарядки нет. Для определения есть или нет зарядки аккумулятора ваз 2109, необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Замеры необходимо производить без нагрузки и при включенной нагрузке. Напряжение при этом не должно выходить за пределы 13,5 -14,5В. напряжение меньше 13,5В говорит о том, что нет зарядки ВАЗ-2109 и необходимо найти и устранить причину.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Варианты неисправностей.

Самая распространённая неисправность не тухнет контрольная лампа зарядки. Если контрольная лампа продолжает гореть ярко, то неисправен регулятор напряжения или замыкание провода от контрольной лампы до генератора на массу. Если контрольная лампа продолжает гореть, но не в полный накал, а при увеличении числа оборотов загорается ярче, то имеет место утечка тока по одному из дополнительных диодов выпрямительного моста. Генератор при этом свою функцию, заряда аккумуляторной батареи и питание потребителей, выполняет.

Для проверки необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном дальнем свете фар и оборотах 1200 – 1500. Если напряжение больше 13,5В, то генератор исправен и если горящая в полнакала лампа не раздражает, то можно ни чего не делать. В противном случае придётся менять диодный мост.

Если напряжение ниже нормы, то отключите тонкий провод с генератора при заглушенном двигателе и включенном зажигании. Если контрольная лампа при этом не потухнет, то необходимо найти и устранить замыкание провода на массу. Если контрольная лампа потухнет, то на заведённом двигателе соедините освободившуюся клемму с выводом 30 (контактный болт с двумя толстыми проводами). Если при этом зарядка появится, то устраните потерю напряжения в контактах от контрольной лампы до генератора.

В случае, когда зарядка так и не появится, отключите зажигание и снимите с генератора щёточный узел с регулятором напряжения, если это позволяет конструкция генератора или снимите генератор полностью и извлеките регулятор. Снятый регулятор проверьте при помощи контрольной лампы и аккумулятора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения». Если регулятор исправен, то необходимо снять и отремонтировать генератор. Самая распространённая неисправность в этом случае, это износ контактных колец якоря. Так же возможен обрыв провода от контактных колец.

Принцип работы устройства и его схема

Электрогенератор выполняет роль автономного источника энергии в любом автомобиле, он предназначен для равномерной подпитки аккумулятора. Если генератор выходит из строя или изнашивается, аккумулятор перестает получать необходимое количество энергии и не может обеспечить стабильную работу технической составляющей машины.
Как только его заряд иссякает, транспортное средство глохнет. Завести машину после подобного — это не самая простая задача. Для получения визуального представления о работе электрогенератора потребуется его схема. Схема генератора ВАЗ 2108 представлена на рисунке

На ней пронумерованы все элементы, которые имеют важное значение в работе устройства

  1. Электрогенератор.
  2. Минусовый диод.
  3. Запасной диод.
  4. Плюсовый диод.
  5. Лампа управления разряда аккумулятора.
  6. Приборный блок.
  7. Вольтметр.
  8. Монтажный блок.
  9. Резервные резисторы по 100 Ом.
  10. Реле зажигания.
  11. Питание зажигания.
  12. Батарея аккумулятора.
  13. Конденсатор.
  14. Роторная обмотка.
  15. Контроллер напряжения (есть только в моделях автомобиля, выпускавшихся до 1988 г.).

Схема генератора ваз 2108. 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Электрический генератор на ВАЗ 2108 располагается под капотом машины, он функционирует при помощи специального ремня. Основными причинами выхода из строя оборудования являются:

  • износ щеток;
  • поломка заряжающего реле;
  • неисправность диодного моста;
  • стопор подшипников роторного вала.

Пониженное напряжение на генераторе.

Ещё одна не редкая неисправность, когда контрольная лампа при работе двигателя тухнет, но со временем появляются признаки посаженного аккумулятора. Причины этого может быть несколько. Первая причина это пробой основного диода выпрямительного моста. Выявляется путём замера напряжения на выводе 30 генератора при включенном и выключенном дальнем свете фар. Если при выключенных фарах напряжение норма или близко к ней, а при включенных начинает падать, то необходимо сменить диодный мост. Если установлен генератор КАТЭ, то это можно сделать, не снимая генератора с двигателя. Но прежде чем менять диодный мост обратите внимание на натяжку ремня и состояние шкива генератора. Если дно шкива блестит, то это свидетельствует о пробуксовке ремня из-за износа шкива, что является второй причиной слабой зарядки. В этом случае надо заменить ремень, а если новый ремень проваливается в ручей шкива, то необходимо заменить шкив. Натягивать через мерно ремень в таком случае не имеет смысла. Кроме того может привести к порче подшипников якоря.

Так же слабой зарядки может быть в плохом контакте на выводе 30 генератора, в клеммах аккумуляторной батареи или в соединении минусовой клеммы с массой двигателя. Плохой контакт на выводе 30 обнаруживается на ощупь. Только при этом будьте осторожны. Вывод может иметь сильный нагрев. Если клемма не греется, то при помощи вольтметра проверьте напряжение по всем соединениям при включенном дальнем свете фар. Падение напряжения на 0,5 В свидетельствует о плохом контакте.

Все неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 описаные выше можно устранить самостоятельно и за небольшое время. Кроме описанных выше есть ещё много неисправностей, но для их обнаружения и устранения необходимы более глубокие знания и намного больше время. Останавливаться на них тут не имеет смысла.

Причины


Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Неправильная работа аккумулятора

Ваз 2109 неисправности генератора

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого. Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.

Ваз 2109 неисправность генератора

Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:

Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).

  • ​ Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины. А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка.
  • ​ Клеммы аккумулятора окислились.

Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:

  • ​ Водитель неправильно им пользовался.

Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.

  • ​ Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки. Многие продавцы пользуются своим положением, поэтому продают просроченную продукцию ради наживы.
  • ​ Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  • Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  • Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  • Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  • Задняя и передняя крышки.
  • Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  • Контактные кольца.
  • Выводной контакт напряжения.
  • Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки. Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии. Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.

В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.

Необходимый инструмент для замены генераторов:

  • Ключи гаечные на «10», «13»;
  • Рожковый ключ 17х19;
  • Набор отвёрток;
  • Монтировка.

Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:

  1. Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
  2. Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
  3. Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
  4. Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.

Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе. Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя. При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.


Снятие генератора на ВАЗ 2113-2114-2115 без гемора.

Берегите свой автомобиль!

ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора

В цепи заряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2105, как и на большинстве автомобилей установлена контрольная лампа зарядки батареи.

Контрольная лампа зарядки выполняет сразу несколько функций. Если при включении зажигания лампа загорается, то это показывает, что цепь заряда исправна. После запуска двигателя лампа тухнет, что «говорит» о зарядке аккумуляторной батареи. Когда же лампа на автомобиле ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора после запуска двигателя, то это говорит о том, что в цепи неисправность и батарея не получает зарядку. Существует еще и такой вариант, когда контрольная лампа горит вполнакала. В этом случае либо зарядка пропадает, либо ее нет совсем. Подобная ситуация в большинстве случаев связана с плохим контактом штырька соединительной колодки к приборному щитку. Штырек часто подвержен окислению, так как крепится на заклепке. Неисправность устраняется путем припаивания контакта к дорожке на плате.

В положении, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105 после запуска двигателя, причин может быть несколько, начиная с перегоревшего предохранителя, неисправной цепи и заканчивая неисправностью генератора.

В любом случае поиск неисправности следует начинать с проверки целостности предохранителя в монтажном блоке.

Изображение монтажного блока автомобиля ВАЗ 2105 со снятой крышкой. Цифрами обозначены: 8 — предохранитель; 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 5 — запасной предохранитель; 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1).

Проверив предохранитель и убедившись, что он целый и имеет надежный контакт, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора. Если проверка показала, что ремень находится в исправном состоянии и его натяжение соответствует норме (прогиб ремня должен составлять 10-15 мм при надавливании от руки), но все равно горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105, то нужно переходить к проверке целостности проводки и приборов в цепи заряда. В целом , когда на ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора неисправности можно объединить:

  • Сгорел предохранитель или у него плохой контакт в посадочных гнездах
  • Натяжение ремня не соответствует норме, ремень предельно изношен или порван
  • Предельный износ щеток либо их заедание в колодцах щеткодержателя
  • Реле-регулятор неисправен
  • В цепи возбуждения якоря генератора есть обрыв
  • Межвитковое замыкание, обрыв или же пробой обмотки статора
  • Вышли из строя диоды выпрямительного блока
  • Пробой или короткое замыкание одного из дополнительных диодов
  • Клеммы на аккумуляторе окислены или имеют плохой контакт
  • На выводе «30» генератора ненадежный контакт
  • Провод, соединяющий клемму «30» генератора с батареей неисправен
  • Нет надежного контакта провода «массы» генератора с кузовом, либо «масса» вообще отсутствует

Читайте так-же, другие обзоры

  • Аккумулятор для ВАЗ 2107 В статье даны советы, которыми следует руководствоваться при выборе аккумулятора для автомобиля ВАЗ 2107. …
  • Садится, разряжается аккумулятор ВАЗ 2107 Из статьи вы узнаете, что делать автовладельцу, если у автомобиля ВАЗ 2107 вдруг начал садиться аккумулятор. …
  • Аккумулятор на ВАЗ 2109 Выбор наиболее оптимальной аккумуляторной батареи для автомобиля ВАЗ 2109. …

Недавно пропала зарядка в авто

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку. Популярное Буй казино здесь и сейчас.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Характерные неисправности и способы их устранения

Чтобы не допустить выхода из строя узла, необходимо обеспечить его качественное и своевременное обслуживание. Как видно по фото схемы, узел состоит из множества различных компонентов, поэтому вероятность его поломки при неправильном обслуживании достаточно высока.

Итак, в каких случаях производится ремонт генератора ВАЗ:

  1. Не включается контрольная лампа на приборке, при этом узел и все оборудование работает нормально. Вероятнее всего, проблема заключается в обрыве цепи либо перегорании непосредственно самого индикатора. В некоторых случаях причина заключается в плохом контакте диода с проводкой, в этом случае необходимо только зачистить контакты разъема подключения.
  2. Индикатор на приборке, а также сами приборы на контрольном щитке не работают. По всей видимости, причиной этому является выход из строя предохранительного элемента, который необходимо будет заменить. Также причина может заключаться в обрыве либо отпайке проводки.
  3. Контрольная лампочка горит после запуска двигателя, при этом она пропадает после того, как водитель нажмет на газ. Суть проблемы кроется в том, что генераторный узел не возбуждается при небольших оборотах двигателя, в большинстве случаев это связано с отпайкой резисторных элементов в блоке. Проведите их диагностику и если нужно — заново пропаяйте их.
  4. Еще одна неисправность — индикатор продолжает гореть при включенном моторе, при этом стрелка вольтметра на приборке находится в красной зоне. В этом случае причин проблемы может быть несколько. В первую очередь, это может быть проскальзывание ремешка — его необходимо поверить и при необходимости подтянуть. Также причина может заключаться в коротком замыкании либо пробое в диодных элементах обмотки, гораздо реже неисправность проявляется при выходе из строя регулятора напряжения.
  5. Еще один признак — индикатор не горит при запущенном двигателе, но стрелка вольтметра на приборке находится в красной зоне. В этом случае сначала нужно произвести диагностику наличия контакта между разъемом регулятора, а также щетками. Если контакт нормальный, то проверьте щетки (они могут зависнуть), а также контактные кольца, для последних актуальна проблема окисления. Помимо этого, причина проблемы может крыться в выходе из строя регулятора напряжения, обычно речь идет об обрыве проводки между контактом и массой. Такие же симптомы появляются в случае короткого замыкания на положительных вентилях выпрямительного элемента.
  6. При заведенном двигателе стрелка вольтметра расположена в красной зоне — такой симптом свидетельствует о повреждении регулятора напряжения. В частности, речь идет о коротком замыкании, которое может произойти между массой, а также контактом Ш. Проблему можно будет решить только путем замены регулятора.
  7. Если узел работает значительно громче, чем обычно, причин тому может быть несколько. Во-первых, следует проверить работоспособность подшипниковых элементов, а также затянутость гайки шкива. В некоторых случаях громкая работа узла обусловлена скрипом щеток. Сами щетки могут быть некачественными, но возможно, что проблема заключается в попадании пыли на контактные кольца.

Цена вопроса

Цена вопроса в данном случае зависит от производителя.

1. Устройство КАТЭК (цена — около 5 тысяч рублей)

2. Узел LKD (цена — примерно 4500 рублей)

3. Генератор Стартвольт (рыночная цена — около 7200 рублей)

Неправильная работа аккумулятора


Ваз 2109 неисправности генератора

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают сообща. Поэтому отмена работы одного из них приведет к неисправности другого. Так, например, если аккумулятор неисправен, то это способствует увеличению тока в генераторе, что приводит к его поломке.


Ваз 2109 неисправность генератора

Неисправности аккумулятора проявляются в следующем:

  • ​ Небольшое замыкание. Из-за него жидкость в аккумуляторе сильно перегревается, из-за чего он перегорает. Точнее, перегорает не он, а предохранители(см.Ваз 2109: предохранители — когда нужна замена).
  • ​ Аккумуляторная батарея сломана, а неисправность передается ко всему аккумулятору полностью. Таким образом, он окисляется, в результате чего и ломается.
  • ​ Пластины аккумулятора повреждены. Без них он не может нормально функционировать, поэтому и разрушается.

Примечание: эти повреждения могут быть как физическими (появились в результате удара, падения), так и химическими (кислота в нем слишком сильно окислилась).

  • ​ Банки аккумулятора потеряли свою первоначальную герметичность. Это может произойти из-за того, что на его поверхности появились какие-то трещины. А вот возникают они чаще всего от ударов. Хотя причиной может быть и неправильная установка.
  • ​ Клеммы аккумулятора окислились.

Неисправности аккумулятора чаще всего появляются по следующим причинам:

  • ​ Водитель неправильно им пользовался.

Примечание: самое важное правило – не оставлять аккумулятор на солнце и в теплом месте. Также не желательно оставлять аккумулятор в машине после того, как она была заглушена.

  • ​ Срок службы изделия истек. При этом нужно быть предельно внимательными во время его покупки. Многие продавцы пользуются своим положением, поэтому продают просроченную продукцию ради наживы.
  • ​ Дефекты были получены во время производства. В таком случае лучше не покупать аккумулятор, если эти нарушения столь заметны.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]