Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт


На ВАЗ-2114 генератор является электрическим трехфазным устройством, которое работает с переменным током. Данное устройство оборудовано целым блоком выпрямителей, используемых для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Основными частями этой установки являются:

  1. Алюминиевые крышки (задняя и передняя), в которых имеются специально выделенные места для подшипников. На задней крышке можно обнаружить клемму, предназначенную для соединения генератора с АКБ. Есть там и разъем, использующийся для того, чтобы подать напряжение на обмотку. На той же задней крышке можно встретить конденсатор, используемый для преодоления любых радиопомех.
  2. Цилиндр сердечника статора. На вышеуказанном автомобиле он изготавливается из специального железа, называющегося «трансформаторное». Внутри располагаются пазы, в которые, собственно, и помещается обмотка. Там также есть и выводы для дальнейшего его соединения с выпрямительным блоком.
  3. Обмотка возбуждения располагается на валу ротора. Она подключается к специальным контактным кольцам, сделанным из меди. Спереди этого вала располагается шпоночная канавка, на которую монтируется приводной шкив.
  4. Щетки в этом генераторе изготовлены из цельного узла, которое совмещено с электронным реле. Оно, в свою очередь, скрывается под достаточно прочным металлическим корпусом и крепится к держателю щеток.
  5. Блок диодов крепится к задней крышке. Он состоит из 9 частей, 3 из которых являются дополнительными. Диоды установлены на специальные металлические пластины, имеющие форму полукруга. За счет этого полупроводники получают лучшее охлаждение.

Механические поломки

В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.

Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.

Электрические поломки

Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:

  • напряжение заряда снизилось;
  • напряжение заряда повысилось;
  • генератор вообще перестал давать зарядку.

Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:

  • датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
  • фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
  • дворники работают куда медленнее, чем раньше;
  • электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.

Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.

Комментарии • 16

Не знаю у меня стоит заводской. Прост 13.8. Не больше. Само много 14.2.14.3. Хоть и музыки много засунул

А от приоры подходит без дороботок что-ли по крепежам?

Подходит, если двиг инжектор. Как на карбюраторных не знаю, не видел

Привет Ты с Красноярска же?

@Eugene Siberian а в Инстаграме можно найти тебя или в вк?)

Добрый день ) а где взять такую приборную панель на 14

Приветствую! Авторынки, сайты и группы в вк по продаже запчастей и тюнинга на ваз. приборка называется Flash X3

У вас проблема ушла?

@Eugene Siberian понял, спасибо

Низкого напряжения? С заменой генератора все ушло, стабильно 13.7 и выше при включённых потребителях

У меня на 2112 16 кл ,тоже просад напряжения на секунду ,стоит такой регулятор ,скажи пожалуйста замена регулятора решает просад напряж при сбросе газа?

если у тебя стоит trt или trw, точно не помню название, в общем, китайский, то замена на российский 849.3702 или 897.3702 должна исправить просад при сбросе газа

Кто знает, приоровские генераторы подходят по креплению на ВАЗ 2114-2115 1.6. 8кл? 9402.3701-14 115А

Ещё на регулятор напряжения надо посмотреть. Там либо российский, либо китайский. Если китайский, то при сбросе газа будет просад на секунду

Да, все верно, либо рассверлить, либо купить новые с большим диаметром, сам генератор встаёт точно также и ремень подходит

@Eugene Siberian как я понимаю надо рассверлить 2 клеммы и купить разъём на сигнальную лампу?Просто из видео ничего не понял,нюансы,но фактически всё не по теме.

Да подходят без проблем

в этом видео я такой генератор и поставил. у меня тоже 1.6 8кл

сделай дубляжи у меня у меня стоят дубляжи 14.4 все что можно включаю 14. ровно

@Аа Аа от генератора до АКБ кг 25 у меня лично и на + и на — и на кузов ещё доп — кг 35

круто, надо сделать

Болт с другой стороны надо ставить раз уж снял. Чтоб колеса не выкручивать в следующий раз.

Проще кронштейн снять в одного безо всяких заморочек с надавливанием на мотор и уж тем более загибом кузовного железа. Не знаю у кого как,а на моей машине под голову болта есть посадочное место под 6 граней и поставив наоборот длины болта банально может не хватить,да и мучаться с наживлением гайки придётся. Из всего видео по сути ничего не узнал,что подходит,что нет,узнал только про провод на сигнальную лампу на панели.Там по сути разбирать и собирать нечего,чтобы объяснять. Завтра поеду брать новый,старому уже не доверяю,хотя вложил в него 1000 с небольшим,подшипники,контактные кольца,по итогу раскидаю его на запчасти,специально ездил в сервис,прозванивали,ставили на стенд,всё нормально,после установки этот бес опять перестал давать зарядку через какое-то время. По итогу этого козла снимал вечером в мороз под 40 без ямы в железном гараже,опять ставил подменку в не лучшем состоянии с другой машины,так что генератор,не мой,опять оказался в машине. Видео абсолютно не информативное,названию «Все НЮАНСЫ УСТАНОВКИ на ВАЗ » вообще не соответствует.

Вот у меня девятка карб, генератор слабый, музыку не тянет, я могу генератор как у тебя поставить на неё ? И что придётся делать?

Генератор на ВАЗ-2114, вырабатывающий электричество во время движения автомобиля и подзаряжающий тем самым аккумулятор, в первую очередь является механизмом. Последним, как известно, свойственно ломаться. Нарушение в работе электроники автомобиля может быть вызвано именно неисправностью генератора. К счастью, проверить его на работоспособность, выбрать новую деталь и заменить износившеюся под силу каждому. Но прежде чем начать практику, необходимо получить некоторые теоретические знания.

Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114


Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рожковый ключ 17×19;
  • гаечные ключи, размерами 10 и 13;
  • самая обыкновенная монтировка.

Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:

  1. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
  3. Демонтируем механизм натягивания.
  4. Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
  5. Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
  6. Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
  7. Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

  • Ремонт печки ВАЗ 2114: радиатора (отопителя) и прочих компонентов
  • Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
  • ЭБУ ВАЗ 2114: виды, принцип работы и диагностика

Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.

Всем доброго времени суток!

В общем месяца два назад менял подшипники в гене, но в БЖ это не занёс т.к процесс не фотографировался, и вот спустя это время снова загудели подшипники.Поездив так несколько дней я сказал «Хватит это терпеть» и погнал к другу в гараж на яму.

Нам понадобятся:

***подшипники 202 и 302(у меня лично такие, генератор БАТЭ), если незнаете какие у вас тогда сначала снимите их и идите в магаз) ***съёмник подшипников генератора ***щётки(если давно не лазили туда, или не меняли захватите заодно и их, я свои менял недавно)

Опишу процесс снятия и разборки генератора(извиняюсь за качество съёмки, снимал на телефон):

1.Снимаем минусовую клемму с АКБ 2.Снимаем контакты + и -, нам потребуется ключ на 10.

3.Ослабляем фиксатор положения генератора ключём на 13 и отворачиваем длинный болт для регулировки, он на 10

4.Снять генератор можно по разному, я лично снимаю вместе с крепежом ибо это занимает 2 минуты, там болты на 15.

5.Дальше на столе уже я снимаю само крепление с генератора, там длинный болт на 13.Снимаю вместе с крепежом потому что как раз таки этот болт и упирается в лонжерон.

6.Дальше снимаем шкиф с генератора.Там вроде головка на 22 нужна, и желательно иметь тиски.Вставляем отвёртку или что-нить другое на сквозь генератора, заблокировав тем самым шкиф от проворачивания(только аккуратно, не погните лопасти) .Т.к первые раз когда я менял подшипники генератора у нас были тиски, мы смогли отвернуть без особых трудов, сейчас тиски уже были сломаны и мы просто вставили отвёртки: один держал генератор от проворота, а я отворачивал гайку шкива.

7.Отворачиваем крестовой отвёрткой винты крепления передней и задней крышки генератора, их там четыре(Советую пшыкнуть ВД40,да вообще всё там обрызгайте весь генератор))))Ещё сделаете метки чтобы потом правильно поставить.

10.После того как сняли переднюю крышку, переверните её и положив на подшипник головку на 22 выбиваем молотком и сразу же забиваете новый подшипник через старый, делается без особых проблем, только будьте аккуратны.

11.Далее снимаем заднюю пластиковую крышку(она разжимается 3 фиксаторами), откручиваете щётки. 12.Вытаскиваете ротор(у меня выскочил без проблем)

13.Берёте съёмник и снимаете подшипник.

14.Устанавливаем новый подшипник забивая старым. Новый подшипник- сверху старый — сверху головка, и забиваете аккуратненько.

И собираете всё в обратной последовательности сначала немного перекурив )) !

Надеюсь вам это пригодится, всем спасибо за внимание! =)

Проблемы со щеточным узлом

Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.

Для того чтобы проверить, работает ли щеточный узел, необходимо взять лампочку на 12 вольт и регулируемый источник питания. Подключив лампочку к щетке, а на регуляторы питания «+» и «-». Благодаря такому действия лампочка должна сразу загореться. Если входное напряжение повышено до 15 Вольт, лампочка должна потухнуть. Но в том случае, если она продолжила гореть и при 16 Вольтах, следует заменить электронный регулятор.

Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:

  • полное отсутствие заряда АКБ;
  • напряжение заряда постоянно скачет;
  • напряжение бортовой сети ниже положенного.

KOMMENTARE • 16

Не знаю у меня стоит заводской. Прост 13.8. Не больше. Само много 14.2.14.3. Хоть и музыки много засунул

А от приоры подходит без дороботок что-ли по крепежам?

Подходит, если двиг инжектор. Как на карбюраторных не знаю, не видел

Привет Ты с Красноярска же?

@Eugene Siberian а в Инстаграме можно найти тебя или в вк?)

Добрый день ) а где взять такую приборную панель на 14

Приветствую! Авторынки, сайты и группы в вк по продаже запчастей и тюнинга на ваз. приборка называется Flash X3

У вас проблема ушла?

@Eugene Siberian понял, спасибо

Низкого напряжения? С заменой генератора все ушло, стабильно 13.7 и выше при включённых потребителях

У меня на 2112 16 кл ,тоже просад напряжения на секунду ,стоит такой регулятор ,скажи пожалуйста замена регулятора решает просад напряж при сбросе газа?

если у тебя стоит trt или trw, точно не помню название, в общем, китайский, то замена на российский 849.3702 или 897.3702 должна исправить просад при сбросе газа

Кто знает, приоровские генераторы подходят по креплению на ВАЗ 2114-2115 1.6. 8кл? 9402.3701-14 115А

Ещё на регулятор напряжения надо посмотреть. Там либо российский, либо китайский. Если китайский, то при сбросе газа будет просад на секунду

Да, все верно, либо рассверлить, либо купить новые с большим диаметром, сам генератор встаёт точно также и ремень подходит

@Eugene Siberian как я понимаю надо рассверлить 2 клеммы и купить разъём на сигнальную лампу?Просто из видео ничего не понял,нюансы,но фактически всё не по теме.

Да подходят без проблем

в этом видео я такой генератор и поставил. у меня тоже 1.6 8кл

сделай дубляжи у меня у меня стоят дубляжи 14.4 все что можно включаю 14. ровно

@Аа Аа от генератора до АКБ кг 25 у меня лично и на + и на — и на кузов ещё доп — кг 35

круто, надо сделать

Болт с другой стороны надо ставить раз уж снял. Чтоб колеса не выкручивать в следующий раз.

Проще кронштейн снять в одного безо всяких заморочек с надавливанием на мотор и уж тем более загибом кузовного железа. Не знаю у кого как,а на моей машине под голову болта есть посадочное место под 6 граней и поставив наоборот длины болта банально может не хватить,да и мучаться с наживлением гайки придётся. Из всего видео по сути ничего не узнал,что подходит,что нет,узнал только про провод на сигнальную лампу на панели.Там по сути разбирать и собирать нечего,чтобы объяснять. Завтра поеду брать новый,старому уже не доверяю,хотя вложил в него 1000 с небольшим,подшипники,контактные кольца,по итогу раскидаю его на запчасти,специально ездил в сервис,прозванивали,ставили на стенд,всё нормально,после установки этот бес опять перестал давать зарядку через какое-то время. По итогу этого козла снимал вечером в мороз под 40 без ямы в железном гараже,опять ставил подменку в не лучшем состоянии с другой машины,так что генератор,не мой,опять оказался в машине. Видео абсолютно не информативное,названию «Все НЮАНСЫ УСТАНОВКИ на ВАЗ » вообще не соответствует.

Вот у меня девятка карб, генератор слабый, музыку не тянет, я могу генератор как у тебя поставить на неё ? И что придётся делать?

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 16 жов 2020
  • Магазин запчастей Motorring — motorring.ru/?EugeneSiberian Скидка 7% по промокоду «Siberian» UA-cam-канал Motorring — ua-cam.com/channels/o3D3HPCRg_G2dBJa9DLaqg.htmlvideos Всем привет!:) В этой серии устанавливаем генератор от приоры КЗАТЭ 115А на ваз 2114. Рассказываю все нюансы данной установки, что необходимо доработать, чтобы установить генератор на ваз 2108-15. Приятного просмотра!:) Авто та транспорт

Проблемы с диодным постом

Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.

А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.

Симптомы неисправностей генератора, диагностика и ремонт

Итак, на проблемы с генератором зачастую указывает то, что на панели приборов загорается лампочка АКБ. Это указывает на проблемы с зарядкой аккумулятора от генератора. Также неполадки могут проявляться в виде постоянного разряда АКБ или недозаряда аккумулятора. Также признаком проблем является перезарядка аккумулятора (АКБ «кипит», выкипает электролит и т.д.).

Еще на проблемы с генератором укажет тусклый свет фар при работающем двигателе, скачки напряжения в бортовой сети, появление посторонних шумов в области генератора после запуска ДВС. Так или иначе, если с самой АКБ все в порядке, тогда следует проверять генератор.

Если коротко, список основных проблем:

  • Частой неполадкой является предохранитель. Если он перегорает, нужна замена. Также важно определить причину перегорания. Для этого следует проверять цепи питания, соединения «ноля» с другими контактами и т.д.
  • В случае, когда диагностика не выявила проблем с проводами, клеммами и контактами, следует проверять элементы генератора. Зачастую, в списке основных неисправностей выделяют выход из строя щеток генератора (сильный износ, разрушение).

Добавим, что если нужна замена щеток, тогда требуется замена и щеткодержателя. В свою очередь, контактные кольца можно не менять, их достаточно почистить при помощи очистителя. Еще специалисты выделяют неисправности регулятора напряжения, обрыв или расслоение ремня генератора, заклинивание подшипника и т.д.

В любом случае, каждая из указанных проблем может вывести генератор из строя. Более того, многие неполадки имеют свойство активно прогрессировать. Некоторые из поломок в случае несвоевременного устранения приводят к тому, что потребуется замена генератора ВАЗ 2114.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]