Выставляем ГРМ ВАЗ 2109 по меткам самостоятельно за 10 минут

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется. Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию. Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

ГМЗ двигателя управляет клапанами и цилиндрами. Данный набор деталей начинает работать при помощи ремня. По нормативам замена грм и ремня вала в ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 осуществляется каждые 40-50 тысяч км. Специалисты утверждают: «Если успеть заменить ремень, водитель снизит вероятность появления трещин и поломки».

Многие владельцы автомобилей обращаются к за помощью специалистам. Но, как показывает практика, заменить ремень на ВАЗ 2109 вполне можно и самому. Замена ремня грм ваз не займет у вас много времени. Достаточно следовать инструкции.

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Переднее правое колесо снимается заранее, чтобы получить доступ к коленчатому валу. В автомобиле ставим переключатель в четвертое положение и просим помощника держать педаль тормоза. Теперь установите головку на 19 на длинный вороток. После того, как винт откручен, можно поставить передачу на «нейтралку» и отпустить педаль тормоза.

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Чтобы избежать поломок, рекомендуется проводить оценку состояния ремня. Данная оценка проводится ежегодно или через каждый 8-15 тысяч километров. Для завершения осмотра важно снять пластиковую переднюю часть привода.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

https://youtu.be/https
://youtu.be/Z_pJOrI3-Hk

Что нужно знать

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что ремень газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ пора менять:

  • черные выхлопные газы;
  • нехарактерная вибрация двигателя во время его работы;
  • затрудненный пуск силовой установки;
  • появление шума в моторе.

В случае замены детали нужно также поменять ролик. Помпа требует обязательной диагностики, так как редко служит больше 90 000 километров пробега. Данные процедуры можно отнести к плановому ремонту.

Если же происходит обрыв ремня, заклинивание помпы или шкива, то восстановительные работы приобретают внеплановый характер. Чтобы снизить риск возникновения подобных неприятностей, рекомендуется менять ремень и комплектующие к нему чаще − один раз в 35 000-40 000 километров.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой. Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17. На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Время от времени метки на приводной штанге не видны. После присоединения меток к распределительному валу, убедитесь, что все метки на маховике и кожухе совпадают. Для этого необходимо сначала удалить заглушку, после чего метки грм 2108 станут видны. Если метки грм ваз не совпадают, то после замены ремня коленвала двигатель не будет вращаться. Даже если он запуститься, он будет работать нестабильно и хаотично. Поэтому, постарайтесь максимально ответственно подойти к этому этапу. Установка меток важна для успешного ремонта и последующей эксплуатации машины.

Основной этап

  • После проведенных действий можно приступать к основному этапу. Прежде всего, потребуется снять правый брызговик двигателя. Иногда достаточно отвернуть ключом два винта брызговика для того, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  • Следующим действием станет демонтаж ремня генератора. Для этого потребуется открутить гайку нижнего болта крепления. Затем генератор нужно сместить к двигателю и снять сам ремень.
  • Третий шаг – демонтаж защитной крышки. Работа выполняется с помощью ключа. Крышку крепят три болта, которые потребуется открутить.

Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно будет производить замену. Для успешной работы потребуется совместить установочные метки элементов детали. Если этого не сделать, все действия придется выполнять заново.

Что касается замены ремня ГРМ на ВАЗ-2108, то она выполняется следующим образом:

  • Производят ослабление гайки крепления ролика ГРМ с помощью ключа на 17 мм. Ослабленный ролик поворачивают против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  • Снимают неисправный ремень ГРМ. Для этого его сдвигают со шкива и снимают с натяжного ролика.
  • Устанавливают новую деталь, приобретенную заранее. При этом важно учитывать, чтобы совпали все необходимые метки, иначе процесс придется выполнять заново. После установки потребуется притянуть ремень гайкой.

Чтобы правильно выполнить натяжение, нужно вставить ключ, в отверстие натяжного ролика. После этого его потребуется повернуть по часовой стрелке. Ремень начнет натягиваться, и важно вовремя прекратить действие, чтобы избежать достижения слишком сильного усилия.

Как только ремень будет затянут, потребуется проверить степень его натяжения. Если все действия выполнены правильно, то деталь повернется на 90 градусов. В противном случае, придется ослаблять натяжение до достижения необходимого показателя.

Окончательными действиями по замене ремня станут:

  • Затягивание гайки крепления натяжного ролика.
  • Обратный монтаж шкива коленчатого вала.
  • Крепление крышки привода ГРМ.
  • Установка колеса.
  • Спуск автомобиля с домкрата.
  • Подключение аккумулятора.

Только после этого можно будет завести мотор для проверки работы правильности проведенной замены. Если машина заведется без каких-либо проблем, значит, замена прошла успешно. Если же неисправность не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

Чтобы поменять детали стоит учесть, что на них имеются метки, которые нужно соединить. Так, например, установочной метки может не быть. В этом случае для качественного соединения деталей потребуется устанавливать шкив зубчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки.

Чтобы избежать частых замен ремня ГРМ в двигателе, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля. Таким образом, можно будет заранее выявить возможную проблему и устранить ее гораздо быстрее и дешевле.

ВАЗ 2108 – автомобиль, завоевавший доверия среди отечественных автолюбителей. Данная модель оборудована двигателем с ремнем ГРМ. В случае износа данной детали ее замену можно произвести своими руками, а при необходимости – обратиться за помощью профессионалов на СТО.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Замена ремня с инжекторным мотором

ГРМ устанавливается только на один двигатель типа «девятка» — объем цилиндра 2 литра. Использование системы впрыска топлива не привело к регулировке цепи привода распределительного вала. Порядок замены детали с инжекторным двигателем очень похож на процесс замены на карбюраторном моторе автомобиля.

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа Особенности
Естественный износ Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров
Визуальные признаки износа Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена
Масло или ОЖ на поверхности Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов
Перетянуть ремешка Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только
Износ зубьев Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
  4. Проверяется совпадение установочных меток.
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности: Со шкива распредвала.
  6. С ролика.
  7. Со шкива насоса.
  8. Со шкива коленвала.
  • Ремень необходимо надеть в обратном порядке.
  • Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
  • Закройте заглушкой люк картера, установите шкив генератора
  • Приступайте к регулировке правильного натяжения ремня.
  • Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Установка нового ремня грм

    Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

    Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

    Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

    Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

    • Установите новый натяжитель в нужное положение.
    • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
    • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
    • Затяните ролик.

    Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

    Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

    При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

    Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

    Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
    Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

    На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

    Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

    Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

    Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

    Примечания и дополнения

    — Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

    — Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

    — Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

    Источник

    Почему обрывает ремень

    Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

    Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

    Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

    В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

    Установка

    Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

    1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
    2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
    3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
    4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
    5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
    6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
    7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
    8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
    9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
    10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
    11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

    Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

    Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

    Чтобы поездка на автомобиле доставляла удовольствие, нужно постоянно следить за его техсостоянием и регулярно менять все расходные материалы. является одним из таких материалов. В статье дана инструкция по на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс замены для любого водителя из обременительной обязанности в удовольствие.

    Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

    После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом. Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков. Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

    Опыт показывает, что замену ремней ГРМ ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить самостоятельно, без необходимости профессионального персонала на СТО, особенно если это плановая замена, а ремень перед заменой целый. Вам не нужны специальные инструменты, вам понадобится только набор головок с дверцей и ключами, а обычная плоская отвертка может выполнить всю работу самостоятельно.

    Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.

    Через какое время необходимо заменить ремень в моделях авто ВАЗ 2108 и — 09

    При замене ремня ГРМ, старайтесь следовать советам завода-изготовителя, но также помните, что происходит изнашивание шестерен. Как правило замена осуществляется спустя 35 или 40 тысяч километров. Некоторые специалисты даже рекомендуют заменять раньше, из за качества деталей. Но лично я считаю, самый лучший вариант — заменить данный ремень спустя 25 или же 30 тысяч км, потому что расход при таком пробеге нельзя назвать большим.

    • Постарайтесь вычистить сам двигатель от масел, грязи и пыли (вообще такую очистку проводить полезно для двигателя).
    • Затем удалите крышку защиты, скрывающую сам ремень в приводе.

    Видео

    Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».

    Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

    Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

    • ключ на 10 либо головка с трещоткой
    • тонкая плоская отвертка
    • домкрат

    Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:

    Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:

    Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

    Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

    Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:

    Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко. Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

    Замена ремня ГРМ 8 клапанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

    Опытные автолюбители прекрасно знают всю важность такого элемента, как ремень ГРМ. Его задача – обеспечить работоспособность и согласования целого ряда механизмов и агрегатов. Именно благодаря ремню ГРМ двигатель автомобиля функционирует «как часы» и четко выполняет свои функции. К примеру, обеспечивается точное согласование движения поршней и клапанов, воспламенение топливовоздушной смеси и вывод выхлопных газов. Зачастую ремень ГРМ соединяет между собой множество взаимозависимых узлов – водяного насоса, генератора, привода ГРМ, распределителя зажигания и так далее.

    Особенности эксплуатации

    Ремню ГРМ приходится работать в условиях максимальной нагрузки. При этом постоянно есть риск его повреждения, попадания на поверхность масла или охлаждающей жидкости, разрегулировки натяжного ролика, естественного старения, воздействия чрезмерно высоких и низких температур, потери эластичности и так далее. В таких условиях даже качественный ремень не способен прослужить служить слишком долго.

    Любое повреждение ремня ГРМ может привести к целой серии неприятностей. В частности, сбивается с рабочего ритма работа газораспределительного механизма, проявляется рассогласование кривошипно-шатунного механизма. Кроме этого, нарушаются функции генератора, помпы и прочих узлов, которые связаны одной ременной передачей.

    Самая тяжелая ситуация, когда ремень рвется во время движения. В чем опасность? В момент разрыва клапана могут остаться в углубленном положении (то есть уже внутри цилиндра), при этом поршни продолжают движение и со всей силы ударяют по ним. Итог, — проломанные клапана и поврежденная поршневая система. В такой ситуации одной лишь заменой ремня не обойтись – необходим капитальный ремонт двигателя.

    Когда производить замену?

    При этом учтите, что время от времени необходимо производить осмотр изделия и оперативно реагировать на признаки неисправности. К ним можно отнести:

    — появление странных шумов во время работы двигателя;

    — сложности при заводе автомобиля;

    — появление вибрации (сильная дрожь буквально передается по всему корпусу авто);

    — потемнение выхлопных газов больше обычного (они становятся практически черными).

    Кроме этого, важно своевременно производить периодический осмотр ремня ГРМ. К примеру, желательно менять изделие при появлении на нем явных дефектов (трещин, повреждений, отслоения корда), протечке масла или охлаждающей жидкости на поверхность, невозможности произвести настройку из-за чрезмерного натяжения ремня. Все это в один «прекрасный» момент может привести к разрыву во время движения. А какие в этом случае будут последствия, мы уже говорили выше.

    Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2109

    Пример замены ремня мы рассмотрим на весьма популярной и проверенной временем «девятке» с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра. Сразу хотелось бы отметить, что заменой одного лишь ремня ГРМ работа не ограничивается. Необходимо сразу поменять натяжной ролик, помпу и пару шкивов распределительного и коленчатого вала соответственно. Если этого не сделать, то уже через несколько тысяч километров могут понадобиться новые ремонтные работы. Известно множество случаев, когда из-за изношенного шкива ремень постоянно сползал и быстро истирался.

    Итак, приступим:

    1. Подготовьте набор головок и ключей, прочий подручный инструмент и обязательно ключ для натяжного ролика. Многие делают это устройство самостоятельно, но на самом деле проще его купить (цена вопроса 50-100 рублей).
    2. Выкручивайте три болта, которые крепят защитный кожух ГРМ. Убирайте его в сторону.
    3. Послабляйте гайку, которая крепит генератор (для этого понадобится ключ на «13»). После этого выкручивайте болт-натяжитель ключом на «10».

    1. Убирайте в сторону генератор и сбрасывайте ремень ГРМ.
    2. Демонтируйте защиту с мотора и сливайте охлаждающую жидкость.
    3. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка распределительного вала не совпадет с отливом на шкиве.
    4. Выкручивайте крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Чтобы это сделать выполните п.8.
    5. Попросите помощника забраться в салон, включить 5-ую скорость и нажать на педаль тормоза. В этот момент берите головку на «19», метровую трубу и выкручивайте болт шкива.
    6. Обратите внимание на датчик положения коленчатого вала (он еще пригодится для точной установки ремня ГРМ). Сразу после снятия шкива убедитесь, что метки совпадают.
    7. Выкручивайте гайку на «17», фиксирующую натяжной ролик, и стягивайте ремень.
    8. Выкручивайте крепежный болт шкива распределительного вала и снимайте его в последнюю очередь.
    9. Снимайте металлический щит. Для этого необходимо выкрутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, болт, удерживающий крышку, а также гайку на «10».
    10. Демонтируйте помпу и крышку. Будьте осторожны, в этот момент может вылиться охлаждающая жидкость (если она не была слита ранее).
    11. Вычищайте все элементы от масла и частиц ремня ГРМ. Особое внимание уделите посадочному месту для помпы.
    12. Обработайте с помощью герметика прокладку помпы и устанавливайте ее. Возвращайте на место защиту и все крепежные элементы.
    13. Закручивайте крепежные болты помпы и проверяйте качество протяжки.
    14. Устанавливайте шкив.
    15. Ставьте новый ремень. Для этого проверьте совпадение всех меток. При этом первыми необходимо «опоясать» помпу и коленчатый вал. Следующие на очереди – шкив распределительного вала и натяжной ролик. Снова убедитесь, что ничего не сбилось, и регулируйте ремень натяжным роликом. Проверьте качество натяжки. Если не получается провернуть ремень более, чем на 90 градусов, то все нормально.

    1. Возвращайте на место пластиковый кожух.
    2. Высчитывайте на шкиве коленчатого вала 20-й зуб (от пропуска). Отсчет необходимо вести против движения стрелки на часах.
    3. Проследите, чтобы сделанная метка была как раз напротив сердечника ДПКВ. Затягивайте шкив.
    4. Прокрутите коленчатый вал на два оборота и убедитесь, что метка на шкиве совпала.
    5. Возвращайте все на место и заливайте антифриз.

    Вывод

    Конечно, работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2109 – весьма трудоемкий процесс. Но при желании нет ничего невозможного. Тем более, это ваш шанс подучиться и сэкономить немалую сумму. Удачи.

    Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

    Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

    Замена (подготовительный этап)

    Перед тем, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо снять старый ремень и установить новый. Для этого нужно произвести частичную разборку:

    1. Ослабить болты на колесах и поднять на домкрате правую часть автомобиля.
    2. Снять колесо.
    3. Демонтировать защитный пластиковый кожух. Необходимо открутить три болта, которые крепят к блоку деталь.
    4. Снять ремень генератора. Для этого ослабляется верхняя гайка, расположенная на кронштейне. Далее генератор отодвигается к мотору, это ослабляет натяжение ремня, благодаря чему последний снимается без особых усилий.
    5. Демонтировать шкив генератора.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]