Подробные инструкции по замене привода нива шевроле: правого, левого и их сальников


Инструменты:
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом
  • Емкость для отработанного масла
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Сальник вала раздаточной коробки
  • Трансмиссионное масло
  • Герметик
  • Смазка литол-24

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано здесь. Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала, как описано здесь. Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

2. Слейте масло из раздаточной коробки, как описано здесь.

3. Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

5. Снимаем шайбу.

6. Снимаем фланец.

7. Поддеваем сальник отверткой.

8. Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

9. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

10. Запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Предупреждение:

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

11. Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом H*м(кгс*м)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.

Проверяем уровень масла в коробке, как описано здесь и, при необходимости, доливаем.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

При замене сальник обязательно нужно ставить на герметик. Я писал об этом неоднократно, попробуй поиск по слову ABRO.

Прежде, чем что-то снимать, установи, что за звук и откуда идет. Сомневаюсь, чтобы это был подшипник. Может, какой-нибудь щиток резонирует, может, что-то за что-то задевает.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Спасибо. Я вот сегодня на фланец заднего моста поставил сальник 2121-2302052. Надеюсь это верно? А то в первый раз я туда от классики поставил 2101-2402052 и он у меня масло погнал жутким образом Кстати, а самому на подъемнике без динамометрического ключа реально поменять сальники в переднем и заднем мосту? Мне в одном сервисе сказали, что там гайки хвостовиков очень хитро закручиваются. И что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы

Сальник раздатки нива шевроле размеры

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано здесь. Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала, как описано здесь. Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

2. Слейте масло из раздаточной коробки, как описано здесь.

3. Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

5. Снимаем шайбу.

6. Снимаем фланец.

7. Поддеваем сальник отверткой.

8. Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

9. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

10. Запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Предупреждение:

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

11. Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом H*м(кгс*м)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.

Проверяем уровень масла в коробке, как описано здесь и, при необходимости, доливаем.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

При замене сальник обязательно нужно ставить на герметик. Я писал об этом неоднократно, попробуй поиск по слову ABRO.

Прежде, чем что-то снимать, установи, что за звук и откуда идет. Сомневаюсь, чтобы это был подшипник. Может, какой-нибудь щиток резонирует, может, что-то за что-то задевает.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Спасибо. Я вот сегодня на фланец заднего моста поставил сальник 2121-2302052. Надеюсь это верно? А то в первый раз я туда от классики поставил 2101-2402052 и он у меня масло погнал жутким образом Кстати, а самому на подъемнике без динамометрического ключа реально поменять сальники в переднем и заднем мосту? Мне в одном сервисе сказали, что там гайки хвостовиков очень хитро закручиваются. И что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы

ВИДЫ

ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:

  • сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
  • триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
  • спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
  • шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.

Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.

УСТРОЙСТВО ШРУСА

Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:

  1. Корпус с наружной обоймой.
  2. Сепаратор.
  3. Внутренняя обойма.
  4. 6 шариков.
  5. Вал.
  6. Кольцо стопора.
  7. Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.

Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.

Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2123СальникТрансмиссия / Коробка раздаточная
ВАЗВАЗ-2123СальникТрансмиссия / Коробка раздаточная
ВАЗВАЗ-2123СальникТрансмиссия / Мост задний
ChevroletChevrolet Niva 1.7Сальник ведущего вала раздаточной коробкиТрансмиссия / Коробка раздаточная
ChevroletChevrolet Niva 1.7Сальник ведущего вала раздаточной коробкиТрансмиссия / Коробка раздаточная
ChevroletChevrolet Niva 1.7Сальник ведущего вала раздаточной коробкиТрансмиссия / Мосты
ChevroletChevrolet Niva 1.7Сальник ведущего вала раздаточной коробкиПриложения / Сальники
ВАЗLADA 4×4 MСальник редуктора заднего мостаТрансмиссия / Мост задний

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Все запчасти от А до Я (0 запчастей на 02.08.2019)

Основные виды таких шарниров

«Тракта» (кулачково-дисковый)

В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 450.

«Веисс» (четыре плюс один)

Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.

Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 320. Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).

Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа

В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.

Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 370. Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.

Трехшиповой — трипод

Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 430, применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Конструкция и принцип работы

Более подробную конструкцию и принцип работы ШРУСов рассмотрим на примере авто ВАЗ-2199.

Данное авто обладает передним приводом, поэтому в конструкции привода задействованы ШРУСы.

Внешний элемент у этого авто выполнен по типу «Бирфильд».

На конце приводного вала, идущего от коробки передач, имеется внутренняя обойма с 6 канавками.

Внешняя обойма на внутренней поверхности имеет канавки. Сама обойма соединена с валом, на котором имеются шлицы, вставляющиеся в ступицу колеса.

Внутренняя обойма входит во внешнюю и в имеющиеся канавки обеих обойм помещены металлические рабочие шарики. Чтобы шарики не выпадали, они вставлены в сепаратор.

Работает этот ШРУС так: при движении колесо за счет независимой подвески постоянно перемещается относительно кузова авто, при этом угол между приводным валом и валом, вставленным в ступицу, постоянно изменяется из-за неровностей дороги.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Шарики, перемещаясь по канавкам, обеспечивают постоянную передачу вращения при смене угла.

Конструкция внутренней «гранаты», которая у данного авто имеет тип GKN, та же, что и внешней, но внешняя обойма несколько длиннее, это и обеспечивает изменение длины приводного вала.

Наезжая на кочку, угол на внешнем ШРУСе меняется, а само колесо идет вверх. При этом смена угла влияет на длину самого приводного вала.

В случае применения GKN ШРУСа, внутренняя обойма вместе с шариками может заходить вглубь внешней обоймы, тем самым изменяется длина вала.

Конструкция шариковых шарниров с делительными канавками очень надежна, но при одном условии. Они очень чувствительны к загрязнению.

Попадание внутрь «гранаты» пыли и песка приводит к ускоренному износу канавок и шариков.

Поэтому внутренние элементы данного сочленения должны быть прикрыты пыльниками.

Повреждение пыльника приведет к вытеканию смазки ШРУСа и попаданию внутрь песка.

Выявить проблему с данными элементами очень просто – при полном повороте колес и начале движения со стороны приводных колес будут слышны характерные щелчки.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Почему хрустит ШРУС, диагностика и устранение неисправностей

Замена сальника раздатки Шевроле Нива

Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.

Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:

После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Источник

Устройство переднего моста.

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  • набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  • отрезки трубы, равные диаметру сальников
  • жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  • металлическая шетка
  • ветошь

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.

Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.

Видео — замена пыльников ШРУСов:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]