Нива Шевроле или Лада Нива 4х4: что лучше, сравнение, плюсы и минусы


Недостатки:

  • устаревший как интерьер, так и экстерьер;
  • высокий уровень усилия на руль;
  • теснота на заднем сидении;
  • небольшой размер багажного отделения;
  • много шума и вибрации;
  • плавность хода желает лучшего.

Фора Бронто на бездорожье

Теперь посмотрим, как себя будет вести на том же маршруте удлиненная вариация Нивы. Место для водителя здесь мало чем отличается от ВАЗ 21214. Разница ощущается только при движении. БРОНТО меньше выдает столько же шума, но не так ее подбрасывает, а также с рулем справляться намного проще. Так что часть дороги, которая отводилась для асфальта, показалась намного короче. На бездорожье в Форе намного удобнее. Выбоин и холмов этот автомобиль также не боится, но делать какие-то экстремальные передвижения лучше не стоит, как на 21214, потому что база машина длине на 30 сантиметров, а это говорит о том, что проходимость геометрического типа будет хуже, на переломе вы можете зацепиться днищем. На заднем сидении можно оценить увеличенную базу машины: двери и сами проемы теперь шире, именно на те самые сантиметры, которых не хватало, а это намного облегчило высадку и посадку в авто. А заднее кресло, выдвинутое вперед от арок колес, открывает возможность с комфортом поместиться трем пассажирам. Багажник также стал намного вместительнее.

Повышение тяги двигателя

Смысла превращать «Ниву» в очередную вариацию внедорожника, перерабатывая все заново, нет, но будет весьма заметный эффект, если улучшить имеющуюся начинку и заменить некоторые откровенно устаревшие системы ВАЗ 2121 «Нива». Тюнинг силовой установки, прежде всего, затрагивает систему газораспределения – в этой части следует увеличить сечения в проходах клапанных седел и сами клапаны заменить на более легкие. Далее увеличиваются сечения каналов выпуска/впуска и в коллекторе. Важно, чтобы предусматривалось сопряжение головки клапана и коллектора.

В головке также стоит установить распределительный вал, который сможет работать на низкой и средней тяге. Надо отдать должное «родным» элементам внедорожника – поршни, кольца и коленвал выполняются качественно, поэтому их заменять не нужно. Однако ввиду повышения мощности стоит пересмотреть систему охлаждения, установив радиатор с большей площадью действия.

Недостатки:

  • высокий уровень усилия на руль;
  • бак для топлива имеет небольшой объем;
  • затруднено использование передних ремней безопасности.

Вот и пришло время опробовать самую длинную Ниву. Место водителя, точно такое же, как и в любой другой Ниве, которое имеет небольшие положительные стороны и заметные отрицательные моменты. Автомобиль оснащен мотором с объемом в 1,8 литра и имеет высокий уровень крутящего момента в районе средних и низких оборотов. Динамика этой модели ничем не отличается от динамики ВАЗ 21214. Автомобиль прекрасно едет внатяжку, что особенно цениться при проезде скольких дорог. Радиус поворота автомобиля составляет 6,45 метра, что не совсем удобно в черте города и затрудняет повороты. Машина не поворотлива и для компенсации этого недостатка не хватает гидроусилителя руля, который предлагается для авто как опция. Но вот на загородной дороге и по ровным проселкам Нива с длиной базой может сравниться с кораблем, едет плавно, нет ни одного скачка, только покачивание. А если убрать вибрацию и шумы, то будет обычный легковой автомобиль. Солидная легковая машина вспоминается, когда сидишь на заднем сидении, потому что тут стало намного просторнее и есть две двери для выхода. Багажное отделение также стало намного больше. Но с увеличением уровня комфорта данная модель немного подкачала в проходимости. Этой машине необходима дорога, трасса или проселочная. На бездорожье ВАЗ 2131 ведет себя не совсем уверено, у него база больше чем у десятки.

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в.

Арт. SV.21.0000010

12000.00

— +

Купить

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.

Арт. 21213-2919110-99

10000.00

— +

Купить

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.

Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

Назад к содержанию

Недостатки:

  • проходимость ограниченна на пересеченной местности;
  • радиус разворота слишком большой;
  • плохой обзор в зеркалах снаружи для заднего вида;
  • большой расход топлива.

По сравнению с более старыми моделями Шевроле выглядит впечатляюще. Комфортный и красивый руль не закрывает приборную панель, также руль можно регулировать по высоте, все необходимые для управления органы расположены удобно. Раздатка управляется одним рычагом, раньше их было два: передвижение поперечно – это блокировка, а передвижение продольно сменяло ряд. Едем по привычному маршруту. В авто высокая посадка, замечательная обзорность, гидроусилитель руля и эргономика сиденья водителя, плавность хода можно сравнить с длиннобазной Нивой. А вот мощности мотора ВАЗ 2113 с объемом в 1,7 литра не хватает в особенности на трассе. Машина имеет пятидверный кузов, понятное дело тяжелее, а солидный внешний вид автомобиля предполагает хорошую динамику. Так как база автомобиля по сравнению с ВАЗ 21214 длиннее только на 25 сантиметров, то проходимость геометрического типа в Шевроле на хорошем уровне. В общем, эту модель на бездорожье можно сравнить с Форой, здесь помогли пускай и колеса на 15 дюймов, но они имеют высокий профиль шин 205/75R15. А багажное отделение в Ниве Шевроле можно сказать небольшой, немного больше, чем у обычной Нивы. И, несмотря на то, что эти четыре машины имеют разные размеры и потребительские характеристики, они все равно остаются Нивами, и, скорее всего это главное из чего следует исходить, когда вы выбираете автомобиль.

Недостатки:

  • это дорогая машина в эксплуатации;
  • не совсем соответствует качеству Шевроле уровень качества производителя;
  • в стандартной комплектации нет шин для внедорожья.

Тест драйв ВАЗ 21214

Лидером здесь является модель ВАЗ 21214. Небольшой размер заднего и переднего света, небольшая база колес, высокий просвет, раздатка имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала и также оснащена демультипликатором, имеется возможность купить машину с заводской сборки с шинами для внедорожья. Это все составные части успеха простой Нивы в местах, где начинается именно бездорожье. Только в немногом уступает Фора, а это объясняется большей базой, ее увеличили на 30 сантиметров. Можно подумать, что база Нивы Шевроле на 5 сантиметров меньше, если сравнивать с Бронто 21218, и исходя из этого, Шевроле должна иметь большую проходимость. На самом деле все не так. Ограничения устанавливают углы съезда и въезда, которые заметно меньше, и еще шины на пятнадцать дюймов с интересным рисунком на протекторе. ВАЗ 2131 с длинной базой не любит пересеченные местности, потому как с легкостью может сесть на брюхо. Но на более или менее ровных проселочных дорогах у него достаточно хорошая проходимость, которую можно даже похвалить.

тест драйв Нива ВАЗ 2121 и Нива ВАЗ 21214

Тут лучше всего чувствует себя владелец Шевроле Нивы, это обуславливается тем, что она имеет высокую городскую посадку, прекрасную обзорность, в оснащение входит гидроусилитель руля, а также высокоэффективными тормозами. Если не говорить про имидж, то ВАЗ 21214 тоже неплохо ведет себя на улицах города. Он также имеет высокую посадку, прекрасную маневренность, только не хватает усилия на руле, занимает минимум места на стоянках. Вибрация и шумы при скорости до 60 километров в час не сильно мешают. Если вы будете использовать автомобиль только в черте города, то шины вы можете выбирать не сильно шипованные. Хорошо показала себя в городских условия и «Фора». Немного больший радиус поворотов, но это можно компенсировать большими зеркалами для обзора заднего вида. Не стоит забывать и про большие двери «Броно 21218», так что на стоянке потребуется занимать больше места между машинами. Удлиненная база, а также большой угол разворота ВАЗ 2131 делают поездку по городу более сложной. Но тут есть гидроусилитель на руле, что немного скрашивает неудобства, но тут же стоит запомнить, что на стоянке этому автомобилю необходимо больше места. А старые небольшие зеркала для заднего обзора во время парковки мало помогают.

Обзор и тест драйв длинобазной Нивы ВАЗ 2131

На трассе за городом лучше всего показывают себя Нива Шевроле и ВАЗ 2131. Между ними имеется разница в том, что изделия ОПП ВАЗ имея огромную вместимость и лучшую динамику при агрегате объемом в 1,8 литра, имеет расход топлива намного больше, по сравнению с ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Хорошая плавность хода и приятно удивляет объем обоих баков, что дает возможность проезжать на автомобиле впечатляющее расстояние. Если брать Фору, то бак там намного меньше, но в уровне плавности она не может уступать Шевроле либо 31-ой модели. Но стоит сказать о том, что ВАЗ 21214 точно не предназначается для междугородних трасс, потому как его шум, вибрация, и скачки по всем кочкам, а также очень частые заправки очень быстро измотают любого водителя и пассажиров автомобиля.


зимний тест драйв Нива ВАЗ 21214

В этом плане лидером является ВАЗ 2131. В особенности будет удобно пассажирам на заднем сидении, которые могут разместиться как им удобно, там даже трое поместятся вполне удобно, а появившиеся двери для выхода и входа сделают свое дело. Если сложить задние сидения, то получается очень объемная площадка для груза. Как не прискорбно, но сама большая масса, которую может потянуть прицеп, составляет 3 центнера без тормозов, а с тормозами в два раза больше Вторую позицию, и заслуженно займет Chevrolet SSRНива, потому что ней оборудовано пятью комфортными сидениями, имеется разрешении на буксирование прицепа, оборудованного тормозами, который имеет вес в 1200 кг. Последний момент очень важен для полноприводного авто, потому как очень часто их покупают для того, чтобы перевозить гидроциклы или снегоходы. Фора немного уступает Шеви числом дверей и своими складывающимися сидениями сзади. Автомобиль ВАЗ 21214 остался на последнем места. Причиной этого стало очень тесное сидение сзади и малый объем багажника. Так что перевести что-нибудь в короткой модели Нивы можно только, если убрать заднее кресло.

Итог

По нашей игровой системе у себя дома на российском бездорожье победил Шевроле Нива — 11 баллов, Киа Спортейдж — второй — 9 баллов, Лада 4х4 — 8 баллов. Поощрительный балл Спортейджа за вместимость Лада 4х4 погасила баллом за купание.

Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.

Впереди у Киа Спортейдж асфальтовые испытания, где Шеви Ниве и Ладе 4х4 просто нечего делать.

За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.

Я думаю, если исходить из того, что наш народ все-таки начнет богатеть и у него просто не останется времени на доводку или ремонт автомобилей устаревшей конструкции, Лада 4х4 и Шевроле Нива перейдут на роль второго автомобиля в семье. Производство таких изделий не может быть массовым, значит будет стоить дорого. И вот тогда на роль единственного автомобиля в российской семье может претендовать Киа Спортейдж, даром что-ли он участвовал «Еврозийском пути 2000».

Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой.

Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.

KIA SPORTAGE: ТОЛЬКО ФАКТЫ

  1. Появившееся в 1994 году первое поколение JA продержалось до 2002 года и выпускалось не только в Южной Корее, но и на заводе Karmann в немецком Оснабрюке. Корейские машины можно было легко отличить по специальной инфракрасной фаре, видимой сквозь решетку радиатора и включавшуюся «потайным» тумблером под заглушкой на торпедо для езды ночью с приборами ночного видения.
  2. У него было рамное(!) шасси, заимствованное у армейского южнокорейского джипа, который можно было также приобрести в гражданском варианте под именем Retona.
  3. Не удивительно поэтому, что полный привод у него был с жестко подключаемым передним мостом и имел понижающую передачу.
  4. Под капотом мог быть как 8-клапанный, так и 16 клапанный мотор рабочим объемом 2,0 л, но мощностью либо 95, либо 128 л.с. Известны случаи, когда на вторичном рынке в ПТС ввезенных из Кореи авто специально указывали якобы более слабый вариант, что позволяло изрядно сэкономить на налогах. Выпускали автомобиль также и в Калининграде, причем была и несколько удлиненная версия с запаской под полом, а не сзади на двери. Это увеличение длины целиком шло в пользу багажного отделения.
  5. Интересно, что между 2002-м и 2004-м годами автомобиль вообще нигде, кроме России, не выпускался, пока не появилось второе поколение JE. Оно делило платформу с родственным Hyundai Tucson и было уже с несущим кузовом, независимой задней подвеской и основным приводом на переднюю ось. В случае полного привода задняя подключалась ламельной электромагнитной муфтой, что позволяло изменять распределение тяги между осями.
  6. У второго поколения прочность и проходимость были уже не те, зато появились «шестерка» 2,7 л, 175 л.с. и коробка-автомат. А с 2005 года можно было приобрести и дизельную версию. В ней была либо новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо автомат, но только в переднеприводной версии.
  7. С 2007 года Kia Sportage стали выпускать для европейского рынка в Словакии на заводе в Жилине. И тогда же фирма впервые замахнулась на 7-летнюю гарантию.
  8. Третье поколение SL появилось в марте 2010 года. Оно технически тождественно Hyundai ix35 и было удостоено премии red dot design award. Более того, в 2010 году модель настолько удачно прошла независимые крэш-тесты Euro NCAP, что была признана самой безопасной в своем классе!
  9. В третьем поколении в автомобиле появился двигатель рабочим объемом 1,6 л с непосредственным бензиновым впрыском и системой старт-стоп.
  10. Нынешнее, четвертое поколение QL, в Европе продают, если говорить о бензиновых двигателях, исключительно с 1,6-литровыми моторами (атмосферным и с наддувом) с коробкой передач DSG, а вот в России до сих пор под капотом стоит 2-литровый агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии.

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк. Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах.

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Достоинства: Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть Недостатки: На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Внедорожные комплектации Off-Road

Помимо основных трех комплектаций для Нивы Тревел предусмотрены еще и две внедорожные версии – в общем-то, с теми же названиями «Комфорт» и «Люкс», только у них добавляется приставка «Офф-Роуд».

Стоимость их – 844900 и 905900 рублей соответственно, в обоих вариантах такого оснащения плюсом к базовому оборудованию и Comfort 21230-A2-000 покупатель получает:

  • штатную сигнализацию;
  • противотуманные фары;
  • шноркель (удлинитель выхлопной трубы, выведенный на крышу);
  • центральный замок с ДУ;
  • рейлинги;
  • диски колес R16 в оригинальном исполнении;
  • шины с более агрессивным протектором;
  • потолочную обшивку черного цвета.


Но если «Комфорт» Off-road 21230-A4-000 по оснастке довольно заметно превосходит обычный Comfort, разница между «Люкс» Off-road 21230-A5-000 и просто Luxe не такая существенная.

Люксовая внедорожная версия отличается лишь неокрашенными боковыми молдингами, черным потолком в салоне, наличием шноркеля.

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]