Устанавливаем противотуманные фары на ВАЗ 2110 своими рукамиУстанавливаем противотуманные фары на ВАЗ 2110 руками своими

Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:

  1. Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
  2. Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
  3. Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
  4. Недопустим монтаж фар выше головного света.

Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:

  1. Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
  2. Лампу для контроля за процедурой.
  3. Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
  4. Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
  5. 8 штук разъемов по типу «мамы».
  6. Изолента.
  7. Упаковочный материал для термоусадки.

Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.

Мнение эксперта

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Где включаются туманки на ваз 2110? Авто-ремонт Только специально сконструированные для ВАЗ 2110 протовотуманки можно установить на автомобиль без каких-либо кузовных работ. Спрашивайте, я на связи!

Проблема новых фар

Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.

Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.

Фары, только что извлеченные из заводской упаковки и установленные на место старой оптики, не имеют необходимую конкретно для вашего автомобиля регулировку. Выполнить ее самостоятельно можно, но для этого потребуется идеально ровная площадка, аналогичная стена и навыки чертежника. На практике реализовать это достаточно трудно, потому оптимальное решение — доверить регулировку специалистам со станции технического обслуживания.

Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.

ВАЗ 2110 установка противотуманных фар своими руками

Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками
Тюнинг автомобиля понятие модное и каждый автолюбитель желает преобразить свой автомобиль хоть каким бы то ни было образом. Не исключение составляют и отечественные автомобили. Если вы решили провести внешний тюнинг ваз 2110, то, для начала, для вашего автомобиля ваз 2110 установка противотуманных фар будет отличным решением.


Противотуманные фары вещь полезная, но отечественные производители редко оснащают ими автомобили. В разных фирмах стоимость установки противотуманных фар различна и колеблется от 1.5 тыс. руб. до 4 тыс. руб. Если вы хотите сэкономить, то можно установить противотуманные фары самому.

На автомобиль ваз 2110 установка противотуманных фар не отличается сложностью и, в данной статье, мы рассмотрим, как можно ее сделать своими силами. Расположением для противотуманных фар выберем место под бампером.


Для моделей 10 типа существует два вида противотуманных фар: рифленые, которые рассеивают свет и прозрачные, которые светят пятнами и считаются более модными, хотя в использовании хуже. Для установки фар приобретите дополнительно рамки для фар, клавишу, индикатор клавиши (желтый), провода, реле, клемма масса, клемма широкий и узкий папа, клемма широкая и узкая мама, пластиковые колодки.


В разъеме Ш1 находим желтый и желтый с черным провода. В пучке от разъема Ш1 берем 3 провода: желтый, желто-черный и тоненький желто-черный. Под капом отсоединяем провода от бочка омывателя и датчика уровня жидкости. Откручиваем гайку, на которой крепится бочек омывателя. Вытягиваем пучок проводов из под левого лонжерона. Отрезаем от желтого провода 2 куска провода и протягиваем их в салон автомобиля. Провода зачищаем, обжимаем клеммами широкий папа и вставляем в колодку, чтобы желто-черный провод присоединился к помеченному проводу. Колодку соединяем. Прижимаем 2 желтых проводка к жгуту и бочек омывателя ставим на место.

Отрезаем 2 куска провода по 50см, обжимаем клеммы под массу у каждого проводка и все это крепим на шпильке вместе с массой от фары. Провод противотуманной фары протягиваем в переднем лонжероне. Оба провода вытягиваем в месте крепления противотуманной фары. На каждый провод нужно обжать широкую массу. Одеваем на бампер скобы, колодку под широкую маму одеваем на провода. Теперь можно приготовить сами фары. В них вставляем лампочки, но так, чтобы лампочки не касаться пальцами, иначе при нагреве они сразу же лопнут. Поэтому если вы уже дотронулись до лампочки, то нужно ее обезжирить. Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу. Устанавливаем фары. На ваз 2110 установка противотуманных фар завершена. Занимает данная процедура около 1.5 часов. Кардинальным образом отличается установка противотуманных фар 2107, от 2110, здесь используется совершенно другая схема подключения.

Тюнинг ВАЗ » Тюнинг ВАЗ 2110

Еще новости по теме

Установка вольтметра своими руками на ВАЗ 2106 Замена фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Ставим тюнинг зеркала на ГАЗ 3110. Замена генератора ВАЗ

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Особенности ПТФ отличие от головных фар

Устанавливаем парктроник своими руками

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

Дело в том, что головной свет должен как можно дальше освещать дорогу, не слепить встречных водителей и захватывать обочину. Однако в условиях ограниченной видимости ни дальний, ни ближний свет не справляются с такой задачей. Причина — мощный световой поток отражается от частиц влаги, перед водителем появляется мутная «стена». Особенно это заметно при включении дальнего света.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере

По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание.

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Самостоятельная регулировка

Как сделать фары ангельские глазки своими руками

Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Выбор места и подготовка разметки;
  2. Непосредственная регулировка.

Подготовка:

  • Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
  • На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;


Разметка самодельного экрана для регулировки

  • Выставляете корректор фар в положение «0»;
  • Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).

Приступайте к регулировке:

  • С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже о на 10 см.


Процесс регулировки

На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)

Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей

Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.

На некоторых модификациях европанели кнопки габаритов и противотуманных фонарей могут располагаться одна над другой:

На обычной, старой панели специального места для установки переключателя ПТФ нет, но есть места для установки дополнительных кнопок любого назначения, в том числе и для подключения ПТФ. Они закрыты заглушками и располагаются на панели переключателей между водителем и пассажиром.

На автомобилях со старой панелью места для дополнительных кнопок располагаются справа от водителя

Указанные места установки выключателя противотуманных фар на ВАЗ рекомендованы, но не обязательны. Ты можешь установить кнопку ПТФ в любом удобном для тебя месте.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».


Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.


Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.


И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

Причина частых отказов банальна:

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.

Токопроводящая лента – копеечная деталь с коротким термином жизни

Законодательные требования

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.


На фото – раздел ГОСТа о требованиях к установке ПТФ

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.


Согласно требований ЕЭК ООН, форма светового пятна ПТФ должна иметь четкую вертикальную границу (рисунок В)

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

  • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

Ваз 2110 схема проводки

  • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения

Схема подключения противотуманок.

подключение вариант 1

1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.

Обратная сторона блока предохранителей.

2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.

Красный провод, отмеченный на рисунке 2 цифрой 1, является плюсовым, можете даже проверить контрольной лампочкой. Протягиваем его к ножке под номером тридцать с обратной стороны реле.

Подключаем первый плюсовой провод.

3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.

Подключаем второй плюсовой провод.

4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.

Предохранители для ПТФ (по 10ампер) установленные с завода.

5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.

Создаем удобное монтажное соединение.

6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.

Места подключения одиночных “мам” на блоке предохранителей.

7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.

Подключаем наш разъем к разъему за кнопкой открывания багажника.

8) Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.

Минус и провод включения ПТФ.

Несколько вариантов, откуда протянуть провод управления ПТФ.

1) От габаритных огней напрямую, при включении габаритов у нас включается ПТФ.

2) От габаритов с дополнительной кнопкой. Тогда включение габаритов лишь подает питание на кнопку, а уже сама кнопка включает ПТФ.

3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.

На фото №11 цифрой 1 выделено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, для реле электроподъемников. От него берем два провода, удлиняем и выводим на кнопку включения фар

Один из них (розовый тонкий в нашем случае) при включении зажигания появится “плюс”, а черный провод будет «минус». Для правильного подключения ПТФ, важно знать, что левый выход располагается около радиатора, под левой фарой головного освещения, и легко крепится хомутом к кузову машины. Симметрично под правой фарой находится правый выход.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F1014 — ряд предохранителей F11-F20

Основные заблуждения

Прежде чем давать сравнительные характеристики относительно тех или иных световых приборов, необходимо дать четкое определение терминам, встречающимся в автомобильной среде.

У линзованных нет отражателя

Итак, линзованные фары на ВАЗ 2110 подразумевают, что в самой фаре есть линза (стеклянная или пластиковая), которая позволяет с меньшей поверхности встроенного отражателя получить световой луч, превосходящий традиционный по мощности.


Инструкция фирменных изделий всегда содержит информацию о строении линзованной фары

Другими словами, отражатель (рефлектор) – неотъемлемая часть любой фары, поскольку именно он собирает свет в единый поток. А вот за его направление и отвечает линза, поэтому, такую фару правильнее называть проекционной светотехникой.

Основное достоинство линзованных фар – компактность

Противотуманки можно устанавливать в блок-фары

Еще одно заблуждение, которое бытует в среде автовладельцев ВАЗ 2110 и других моделей Волжского автозавода. Оно сформировалось благодаря компактности линзованных фар и их малых габаритов, позволяющих устанавливать их вместо штатной светотехники.


Заводская классическая оптика ВАЗ 2110

На самом деле, любые световые приборы при работе в тумане не будут эффективными по одной простой причине:

  1. в молочной пелене содержится большая концентрация водяных капель;
  2. они преломляют свет, рассеивают его и отражают обратно, ослепляя водителя.

Вот почему ПТФ должны располагаться ниже штатных фар, поскольку:

  1. теплый воздух от земли и дорожного полотна подсушивает воздух;
  2. туман не касается поверхности и держится над ней на расстоянии 30-50 см;
  3. именно в этом узком пространстве и должны работать противотуманки.

Противотуманки должны светить только желтым

Устанавливаемые линзы в фары ВАЗ 2110 могут светить как белым, так и традиционным желтым цветом. Никакого нарушения здесь нет, поскольку все зависит от технических особенностей установленных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)


На фото – проекция рассеивания светового потока. Показана разница в расстоянии освещенности дальним светом и ПТФ

Ксенон можно установить только в линзованные фары

Источником любого светового луча являются лампы, хоть речь идет о ПТФ или о традиционной головной оптике. В этом вопросе также много путаницы и заблуждений, которые мы сейчас и развеем:

На сегодняшний день в фарах используются 4 вида ламп:

  1. традиционные лампы накаливания;
  2. галогеновые;
  3. ксеноновые;
  4. светодиодные.


В современном авто применяется более 40 видов и типов ламп

На их технических подробностях мы останавливаться не будем, а отметим лишь тот факт, что стандарт для противотуманок – лампы с цоколем Н и НВ.

Другими словами, если при покупке ПТФ вы хотите получить возможность поэкспериментировать с лампами, или приобрести линзы на фары на ВАЗ 2110, то следует выбирать те, у которых в характеристиках указан данный стандарт. (См. также статью Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем КЗ типа 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества, так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы, с разными корпусами, лампами и т.д.

Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д

Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается. Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.

С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей, следует отметить — фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы. Что касается наиболее востребованных решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110, можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.

  • Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
  • Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят хорошо, немного уступая рассмотренному выше аналогу.
  • ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ избыточная мощность не нужна

Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы освещать дорогу.

Причина — даже дорогие качественные светодиодные противотуманки отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.

Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.

На деле, лучше сразу приобрести качественные противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.

Предлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:

  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности.

При демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.

Слесарный этап

Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.

Вот так выглядит первый этап переделки

Электрический этап

Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.

Вот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки

Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.

Что предлагает рынок


Такие изделия придется устанавливать своими руками во всех смыслах – сверлить, вырезать, крепить и настраивать работоспособность

Сегодня в свободной продаже представлены световые приборы двух типов:

  1. Встраиваемая оптика в штатные места переднего бампера;
  2. Противотуманная фара ВАЗ 2110, устанавливаемая на кронштейны.

Поэтому, выделим только основных 4 производителя, продукция которых заслуживает внимания:

  1. из Владимирской области, который уже более 70 лет производит световые приборы для отечественной автомобильной промышленности. В среде автомобилистов противотуманные фары Киржач на ВАЗ 2110 давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны;


Фирменная упаковка ПТФ производства «Автосвет» с заводским индексом 3743010


Фирменная инструкция предписывает убедиться в подлинности изделия (защита от подделки)

  1. Предприятие «Аутомотив Лайтинг» из Рязани предлагает продукцию, выпускаемую по лицензии Bosch. По сути, это российское предприятие является подразделением немецкого и итальянского объединения, освоив технологию изготовления отражателей из синтетического материала со свободной поверхностью.

Предприятие из Рязани является поставщиком многих отечественных автопредприятий

  1. Предприятие «Луч», также расположенное в Рязани. Особенностью данного производства являются собственные разработки противотуманок под отечественные модели автомобилей.


Цена изделий предприятия «Луч» одна из самых низких на российском рынке при довольно высоком качестве

  1. Немецкий автопроизводитель Bosch. Данную марку изделий хорошо знают во многих странах мира. Для автомобилей десятого семейства выпускаемые ПТФ подходят идеально – не требуется ни переделок в бампере, ни в штатной проводке ВАЗ.
  2. Продукция Юго-Восточной Азии под общим брендом ProSport;
  3. Противотуманные фары Hella на ВАЗ 2110 зачастую предлагаются в варианте с кронштейном. Зато это действительно качественное изделие, способное улучшить освещаемость дорожного полотна и обочины в условиях густого тумана. (См. также статью Какие противотуманные фары лучше на ВАЗ 2110: особенности.)

Высокое качество изделий подтверждает и качественная упаковка

https://youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.
  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.Реле ПТФ может просто висеть на проводах.
  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Обслуживание ПТФ

В тоже время, многие владельцы первых «десяток» не знают, где находится предохранитель противотуманных фонарей. И в случае неисправности не знают, как его заменить.


Чтобы добраться до предохранителя ПТФ, необходимо извлечь монтажный блок из ниши панели приборов своими руками

На моделях после 2000 г. в. предохранители сгруппированы в едином блоке.

Их технические параметры следующие:

  • Плавкий предохранитель задних ПТФ маркируется F20 и рассчитан на силу тока в 7,5А;
  • За защиту передней правой противотуманки отвечает предохранитель F4 на 10А;
  • За защиту передней левой противотуманки отвечает предохранитель F 14 на 10А.


Бок предохранителей ВАЗ десятого семейства

Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.

В частности :

  1. Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  2. Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.

Другими словами, ПТФ активируются только с габаритными огнями или с ближним светом фар. При этом, включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.

Особых проблем с заменой ламп в передних фарах нет, поскольку они устанавливались в открытом для обслуживания положении. А вот с задними лампами приходилось немного помучаться, поскольку вся конструкция блок-фары располагалась в крышке багажника.


Для замены перегоревшей лампы необходимо извлечь весь блок

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

Требования законодательства

В магазинах автозапчастей вашему вниманию предстанет огромный выбор противотуманок разных форм и размеров.

Но все упирается в существующий ГОСТ 8769-75, согласно требований которого:

  1. Противотуманные фары разрешено устанавливать только попарно;
  2. От плоскости бокового габарита каждая фара должна отстоять не менее 400 мм (измеряется по внешней кромке рассеивателя);
  3. Расстояние от дороги до нижней кромки рассеивателя не должно быть менее 250 мм;
  4. ПТФ не должны устанавливаться выше головного света.

Несмотря на «грозный вид», схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110 соблюдена

Подготовка к установке

Прежде чем отправляться в автомагазин, следует выяснить, что именно необходимо приобрести с учетом особенностей вашего автомобиля.

А для этого визуально определяем:

  • Какого типа торпедо установлена в салоне;
  • Есть ли в переднем бампере посадочные места (выштамповки) под установку ПТФ.

Обратите внимание! Готовые комплекты противотуманок имеют массу отличий по способу крепления. В частности, кнопка включения противотуманных фар ВАЗ 2110 для автомобилей со старым торпедо имеет другую форму, нежели с Евро-торпедо.


Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 имеет вот такую сдвоенную кнопку для Евро-панели

Что предлагает производитель

АвтоВАЗ

Изначально в серию запускалась платформа, у которой уже в базе должны были быть противотуманные фары в переднем бампере. Но в силу различных обстоятельств, среди которых отсутствие ритмичности поставок качественных ПТФ играло не последнюю роль, завод в Тольятти выпускал автомобили в разной комплектации.


Противотуманные фары 2110 «получил» еще на стадии проектирования

И, тем не менее, на предприятии предпочитают классическую прямоугольную фару с рефлектором и специально подобранными стеклянными рассеивателями, выполняющими функции:

  1. Устройства, распределяющими световой поток;
  2. Защищающими внутренние компоненты от влаги и пыли.


Лампочки в такую фару подходят с цоколем Н1 и Н3

Богдан

Украинская сборка автомобилей ВАЗ 2110 осуществляется на предприятии «Богдан». Она организована для снижения розничной цены на украинском рынке и предлагает автомобили из ввозимых машино-комплектов.


ВАЗ 2110 с конвейера сходит со штатными ПТФ

Украинский автопроизводитель отдает предпочтение российским поставщикам:

  1. «Автосвет»;
  2. «Аутомотив Лайтинг» (Рязань);
  3. «Луч».


На фото – ксенон в ПТФ от рязанского производителя

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]