Выбираем и устанавливаем защиту двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Как правило, каждого владельца «десятки» волнует то, что защита картера двигателя ВАЗ 2110 инжектор, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Что штатно устанавливается на автомобиль с завода?

Только пластиковый брызговик, защищающий блок картера от грязи, воды, ну и еще, может быть, от не сильного касания на ухабе. Обычно доработку производит подавляющее большинство автолюбителей, своими руками устанавливая полноценную систему, способную защитить блок двигателя.

Пыльник двигателя

Ведь, как не крути, наши дороги даже в городах не располагают к мягким касания, если уж влетаешь в ухаб, то лишь берегись да считай последующие неисправности, несмотря на все навыки управления машиной.

Чем грозит удар снизу?

Переднеприводный ВАЗ (инжектор) – в группе риска относительно возможности повреждения картера. Подвеска двигателя ВАЗ 2110 устроена так, что он находится, как это называют, на свесе.

Это, во-первых, приводит к тому, что расположен поддон картера довольно низко. Во-вторых, из-за, пусть и незначительного, но перемещения двигателя во время торможения на кронштейнах, автомобиль довольно легко «клюет носом», а если при этом попадется, например, крупный камень, это может вызвать серьезные неисправности.


Масляный картер двигателя

Считается, что помочь мотору лучше «держаться» может дополнительный кронштейн, которые сегодня довольно легко можно найти в продаже. Такой кронштейн удерживает блок двигателя спереди, но защитить его от удара все же не сможет.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Возможные неисправности во время удара картером

1. Значительная вмятина на поддоне блока картера, но без видимого пробоя.

Не стоит успокаиваться, если не видно подтеков масла.

Очень вероятно, что при резком ударе обломился масляный сапун (он же маслоприемник).

Сапун на ВАЗ инжектор чаще всего выполнен из сплава алюминия или пластика. Сапун имеет маслоприемную трубку, которая выше поддона примерно на 5 см. Поэтому место, в котором обломилась трубка сапуна, может быть выше уровня масла. Первым делом, в случае резкого удара с видимой вмятиной, двигатель нужно сразу же заглушить.


Картер со значительной вмятиной

Проверка, не обломился ли сапун, проводится так:

  • Произвести пробный пуск двигателя. При этом, если загорается и не гаснет лампа – датчик давления масла на панели управления, можно заподозрить облом сапуна;
  • Двигатель заглушить;
  • Долить масла и снова запустить двигатель. Если появилось масляное пятно под машиной, значит, сапун таки подвел, нужно только вызывать эвакуатор. Если лампочка давления в блоке управления погасла, есть надежда, что сапун выдержал удар, можно осторожно двигаться своим ходом. Желательно – не домой, а в автосервис. Но все же лучше воспользоваться эвакуатором. Следует знать, что в данном случае ремонт может быть ограничен тем, что сапун будет заменен. Сделать это не так просто, но все же лучше, чем проводить капремонт всего двигателя.


    Маслоприемник

2. Незначительная вмятина, пробой не наблюдается.

Вряд ли при такой неисправности обломится сапун, однако уменьшенный зазор между сапуном и поддоном сильно снизит возможности автомобиля при высоких нагрузках.

Эти неисправности грозят масляным голоданием, что всегда печально заканчивается для двигателя. Однако инжекторный автомобиль ВАЗ 2110 от Автоваза, будем откровенны, имеет довольно примитивную систему контроля, и на блок управления датчики отправляют мало информации.


Новый поддон картера

Ее часто недостаточно для того, чтобы зафиксировать код ошибки. Таким образом, инжектор, являясь более прогрессивной системой, здесь уступает старой системе – манометру, на котором видно рост или падение давления масла при наборе/сбросе оборотов.

Впрочем, если контрольная лампа датчика на панели управления не горит, можно потихоньку двигаться к месту ремонта. Снять поддон, выпрямить его или заменить, заодно и сапун проверить.

3. Пробой картера.

Если брызговик и поддон пробит, а под машиной лужа масла, не вздумайте запускать двигатель. Чем быстрее вы его заглушите, тем меньше вреда ему принесете. Только эвакуатор и дальнейшее устранение неисправностей.


Пробитый картер

Артикул: 2110-2802030Н

Код для заказа: 013390

1 495 ₽
Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard Оплата через банк Применяемость по марке машин: LADA Количество частей/элементов: 1 Защищаемый агрегат: Картер Производитель: НАЧАЛО Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8-800-600-69-66.

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Описание

Есть в наличии Доступно для заказа – 2 шт.Данные обновлены: 06.03.2021 в 02:30

Код для заказа
013390Артикулы2110-2802030НПроизводительНАЧАЛОКаталожная группа:..Рама Ходовая частьШирина, м:0.8Высота, м:0.11Длина, м:0.83Вес, кг:8.88Цвет основной:ЧёрныйПрименяемость по марке машин:LADAКоличество частей/элементов:1Применяемость по модели машин:2110,2111,2112Защищаемый агрегат:Картер
Описание

Защита поддона картера ВАЗ – 2110 предназначена для установки на автомобили ВАЗ “десятого” семейства: 2110, 2111, 2112 и их модификации.

При изготовлении защиты поддона каретра двигателя для ВАЗ – 2110 применен металл, способствующий уменьшению коэффициента растяжения защиты на 15% по сравнению с аналогами. Это позволяет ей выдерживать более мощные удары и эффективнее защищать двигатель. Также удалось снизить толщину защиты ВАЗ – 2110 с 2,5 до 2 миллиметров, что, в свою очередь, сократило массу детали с 11,5 до 9 килограммов.

Титановая защита, предлагаемая на отечественном рынке запасных частей, легче, однако имеет более высокий коэффициент растяжения и, соответственно, не дает максимальной гарантии сохранения целостности двигателя и коробки передач.

Для защиты от подделок узел маркируется этикеткой желтого цвета с указанием чертежного номера детали, адреса изготовителя.

Совместимость:

ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 (8 клап.) ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-21113 ВАЗ-21114 ВАЗ-21112 (16 клап.)

Отзывы о товаре

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Защита картера ВАЗ-2110 ПО НАЧАЛОАртикул: 2110-2802030НКод для заказа: 0133901 495 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

06.03.2021 02:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа. Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах

– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

e9679af34af321be3587399a27a59b14

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Какую выбрать защиту

Выбор сегодня довольно широк. «Железки» для защиты изготавливают из:

  • Сплава алюминия. Они легки, довольно прочны, им не требуется специальный кронштейн для крепления, поскольку они обычно точно подходят под существующие крепления;


    Спортивная алюминиевая защита

  • Стали с покрытием порошковой краской. Долговечные, стойки против коррозии. Их главный недостаток – тонкий металл;


    Стальная защита Novline

  • Камаз производит самые толстые защиты – из металла толщиной 4 мм. Надежные, массивные. Главный недостаток – настолько тяжелые, что крепления часто просто вырывает «с мясом». Нужен специальный кронштейн.
    Стальная защита. Производитель Камаз — Н. Челны

Стальную защиту лучше брать с толщиной металла не менее 2 мм. И обязательно – со штампованными ребрами жесткости. Также в этой детали должны быть специальные технологические отверстия для слива масла, обдува двигателя. Крепления должны точно соответствовать имеющимся отверстиям на ВАЗ 2110.

Приобрести защиту можно, как в обычном магазине автозапчастей, так и в интернете с доставкой, цена металлической защиты двигателя ВАЗ 2110, составляет в среднем 700 -1000 рублей.

Что и зачем защищать

Опытные владельцы популярной модели ВАЗ 2110 отмечают, что продолжительность и безопасность эксплуатации автомобиля во многом зависят от эффективности применяемых систем защиты. Картер автомобиля не является исключением. За его сохранность отвечают сразу две составляющие — наружная защита поддона и система вентиляции.

Такое внимание к этому элементу неслучайно, ведь в поддоне картера находится моторное масло, и в случае разгерметизации нарушится подача смазки к деталям поршневой группы, а это «смерть» для двигателя. То есть чисто теоретически проигнорировать защиту и систему вентиляции картера можно, но последствия могут быть самыми плачевными.

Гораздо практичнее помнить рекомендации специалистов по безопасной эксплуатации систем и механизмов автомобиля. Что касается вентиляции картера, то она обеспечивает отвод газов и поддержание нормального давления в системе смазки мотора. Если не будет качественной вентиляции картера, то возрастает риск выдавливания масла через различные уплотнения.

Эта система требует определенного ухода и обслуживания, поэтому очень важно выполнять все операции ТО своевременно и качественно. Некоторые умельцы дорабатывают систему вентиляции картера, устанавливая дополнительный маслоуловитель, но это уже дело сугубо добровольное.

Правила установки

Обычно на инжекторный ВАЗ 2110 при установке новой защиты заводской брызговик оставляют, а крепление осуществляют поверх него, считая, что двойная защита не повредит. Однако многие предпочитают брызговик выбросить, считая, что такой «бутерброд» дополнительно собирает грязь, а зимой еще и накапливает лед.

Собственно, установка защиты своими руками занимает не более получаса, и проводится так:

  1. На яме, эстакаде или подъемнике «прикладываем» защиту к положенному месту;
  2. Прикручиваем передние брызговики к защите картера;
  3. Прикручиваем саморезы к кронштейнам лонжеронов;
  4. Прикручиваем защиту к брызговикам;
  5. Прикручиваем к переднему бамперу пять гаек впереди.

Выбираем и устанавливаем защиту двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Как правило, каждого владельца «десятки» волнует то, что защита картера двигателя ВАЗ 2110 инжектор, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Что штатно устанавливается на автомобиль с завода?

Только пластиковый брызговик, защищающий блок картера от грязи, воды, ну и еще, может быть, от не сильного касания на ухабе. Обычно доработку производит подавляющее большинство автолюбителей, своими руками устанавливая полноценную систему, способную защитить блок двигателя.

Пыльник двигателя

Ведь, как не крути, наши дороги даже в городах не располагают к мягким касания, если уж влетаешь в ухаб, то лишь берегись да считай последующие неисправности, несмотря на все навыки управления машиной.

Снимаем брызговик

Если решитесь перед установкой «полной» защиты картера на ВАЗ инжектор снять брызговик, сделать своими руками это совершенно просто, достаточно:

  • лучше всего работу производить на подъемнике, но можно также на эстакаде или яме;
  • крепится он спереди на пяток гаек (самоконтрящихся). Откручиваются они ключом на 10;
  • к грязезащитным щиткам брызговик имеет крепление на 4 самореза (ключ на 8);
  • и сзади – 2 болта откручиваем ключом на 10;
  • после откручивания остается брызговик вынуть из зацепления со щитками.

Независимо от выбранной вами защиты, можете еще установить кронштейн крепления двигателя (если в этом видите необходимость). Это сделает управление автомобилем более комфортным.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(6 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Применяемость

  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA 2110 (LADA 110)
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA 2111 (LADA 111)
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA 2112 (LADA 112)
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA PRIORA Хетчбэк (2172)
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA 2170 PRIORA седан
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA 2171 PRIORA универсал
  • 1.06018.1 АвтоБроня Защита картера ВАЗ-2110-2112, 2170-2172 штатный крепеж применяется на LADA VEGA

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем пять самоконтрящихся гаек (1) переднего крепления защиты.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре самореза (2) крепления защиты двигателя к грязезащитным щиткам моторного отсека.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта (3) заднего крепления защиты.

5. Выводим защиту двигателя из зацепления с грязезащитными щитками и, снимаем её с автомобиля.

«Шериф» спешит на помощь

В нашем случае «Шериф» — это не американский полицейский, а название компании, занимающейся производством сравнительно недорогой и качественной защиты. Первые защитные «кольчуги» Шериф для картеров двигателей различных моделей появились еще в 90-х годах прошлого века.

Сегодня в каталоге компании насчитывается около 1600 вариантов защиты картера из различных материалов. Аналогичная продукция других производителей уступает, прежде всего, в сочетании цена-качество. Хотя встречаются весьма интересные варианты. Например, защита из титана или композитных материалов.

На ВАЗ 2110 традиционно устанавливают продукцию Шериф из 2-миллиметровой стали. Как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить эффективную защиту картера автомобиля. Она способствует:

  • изоляции моторного отсека от пыли, грязи, воды;
  • изоляции от шума;
  • ограждению поддона от механических повреждений;
  • вентиляции картера и всего моторного отсека.

При этом защита Шериф быстро и надежно фиксируется в штатных отверстиях автомобиля с помощью надежного крепежа.

Для того чтобы снять и установить Шериф, вам понадобится минимум инструментов и около 10-15 минут времени. Поэтому если нет желания ехать на станцию техобслуживания, то вполне можно справиться своими силами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]