№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | HEPU P620 | 4.95 | Самая долговечная |
2 | LUZAR LWP0123 | 4.90 | Самая популярная и доступная |
3 | INA 538 0030 10 | 4.85 | Самая эффективная |
4 | ТЗА 2123 POWER CLASSIC | 4.80 | Лучшая помпа среди отечественных |
5 | Marel MAGNUM MWP005 | 4.75 | Лучший баланс цены и качества |
Для замены помпы на Шевроле Ниве не нужно иметь высокую квалификацию, яму или эстакаду. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то доверяет автосервису. Но в любом случае деталь, которую надо будет поставить, практичные автовладельцы выбирают и покупают самостоятельно.
Мифы о помпах и небольшая доработка системы охлаждения
Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.
1)
По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:
Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.
2)
Возьмём четыре конкурсанта
— Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)
Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.
— Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)
Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р
— Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)
Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:
Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р
— Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)
Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.
Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:
Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:
Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.
Вывод:
Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.
Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись. Всем удачи на дорогах!
Источник
Как поменять своими руками?
Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.
«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:
- новая помпа с прокладкой;
- антифриз для доливки;
- отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
- нож для очистки корпуса насоса;
- накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
- емкость для слива антифриза.
Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;
7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;
8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;
9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;
А еще интересно: Передние и задние амортизаторы для Шевроле Нивы: выбор и замена своими руками
10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;
11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;
12. Установить новую прокладку;
13. Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода; 20. Долить антифриз.
Выбор водяного насоса (помпы)
Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение jurgis8 » 28 дек 2016, 23:10
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение vodila384 » 29 дек 2016, 00:51
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение юрец 2121 » 29 дек 2016, 21:47
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение Конструктор » 03 май 2022, 07:25
Продолжу тут по поводу помпы. Может прокладку 14 поменять или просто подтянуть гайки М8 (поз.9)?
И может что-нибудь, при этом, случится с зазорами между крыльчаткой и корпусом помпы? Читал про такую бяку.
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение Пермяк » 03 май 2022, 11:56
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение Конструктор » 03 май 2022, 13:12
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение Конструктор » 02 окт 2022, 07:50
У моей красавицы вся передняя часть двигателя забрызгана. Сначала думал, что сальник КВ пробивает. Заменил на Кортеко. Хотя когда уже снял старый сальник не заметил, что именно сальник виноват. Но коли снял, то и заменил. Теперь грешу на сальник помпы. Хочу заменить. Но в мастерской сказали, что таким извращением (замена сальник помпы) никто не занимается. Меняют всю крышку в сборе целиком, вместе с крыльчаткой. Это так? Если так, то скиньте, ссылочку пожалуйста: какую лучше взять, что при покупке смотреть/проверять, как устанавливать (особенности и тонкости), как затягивать чтобы не перекашивало и т.п.
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение Нивер » 02 окт 2022, 14:45
Источник
Смотрите также
Комментарии 21
покупал помпу, было написано на коробке 2123. стал ставить смотрю на помпе выбито 2101.и место под шпильку есть
да нет маркировка выбита 2123
о. ДА! ТЗА! С языка снял!
Друг, не слушай никого! Бери помпу 2107 и не парся! 1) 2107 качает 15-17 кубов в минуту, а 2123 12-14! 2) 2107 стоит 700 р, а 2123 1500р
вот тебе и арифметика!
я эксплуатирую свой шевик в очень тяжелых условиях и постоянно страдал от перегревов. семерешную помпу поставил случайно, ночью, так как в магазине другой небыло… (кстати это была 4-я помпа по счету) и о чудо! рабочая температура стала ниже, при нагреве второй вентилятор почти не включаеться так как не успевает!
удачи в бездороге!
Странно, у меня помпа от классики накрылась через 7тыс. Кстати кто производитель?
темно-синяя коробка… ДААЗ вроде… у меня уже 30000 прокачала! ремень не перетягивай! только-только на гране свиста!
сколько литров антифриза надо
там сложного особо ни чего нету. анифриза 5 литров хватит с запасом у меня ровно 4 уходило. вам нужно будет снять решетку радиатора выкрутить болты верхнего крепления радиатора снять воздушный патрубок ослабить ремень откинуть ремень снять шкив с помпы кстати болты лучше ослабить пока ремень натянут при возможности слить антифриз в емкость (шланг воронка и тазик) еще нужно будет окинуть патрубок с термостата который идет от радиатора открутить гайки со шпилек крепления помпы и аккуратно постукивая молотком пошатывая снимать, я бил сбоку через зубило. помпу вытаскивал как раз откуда патрубок откинул. новую помпу нужно будет прикинуть без прокладки как садится, удалить старую прокладку. новую прокладку смазать герметиком и все поставить аккуратно на место дабы не порвать прокладку и собрать все в обратном порядке. когда антифриз заливать будете шланг обогрева снимешь с заслонки (самое высокое место) и будет вам счастье. удачи в замене!
Бери родную шнивовскую там вся разница в подшипнике на классической шариковый а на нашей роликовый. Я так два раза менял. А менять ее просто.
По замене падробней можно
Бери HEPU Р620 и не мучайся, деталька очень качественно изготовлена, большая крыльчатка
ставить надо именно шнивскую-она идёт с коническим подшипником как усиленная-ремень ручейковый сильней давит на неё-не ошибитесь в выборе-они с копейкой на вид одинаковы!
На шнивовской шпильки нету
Жидкость сливать надо, иначе сама вся вытечет. Но там блин невелика разница =) с радиатор струя параллельно земле назад бьет, а из блока тоже параллельно земле и влево по ходу движения. Я когда менял пытался что-то подставить. В итоге в тосоле выкупался. Ребята подкалывали, хотели шампунь подать =) что так разольешь, что так. При первом случае меньше =)
Поставил помпу ТЗА Powerfull 2123 на ниву
В прошлой теме я поднимал вопрос про то, какую помпу поставить. Дело в том, что две прошлые (Luzar) прошли шесть и пять тысяч соответственно. Мнения в теме разделились. Советовали: 1. Hepu 2. Dolz. 3. SKF 4. ТЗА
Hepu P620. Была моим фаворитом, но в наличии в магазинах не нашел. Интернет же пугал отзывами, что Hepu p620 может идти с крыльчатками размером как и у 2101, так и как у 2123. Это означает, что присутствуют подделки. Потому заказывать кота в мешке не хотелось. Цена под заказ была около 1250руб.
Dolz L127 Dolz как раз везде был в продаже. Но смутило то, что пластиковая крыльчатка запрессована на круглую втулку. Те гарантий от ее проворачивания никаких (на тех же ТЗА есть проточки). Так же на выбор повлияла и эта запись. К слову из всех вышеперечисленных именно Dolz была самая дешевая — что то в районе 1100руб.
SKF. В наличии не было, цена для таза космос.
Ну и до кучи старая помпа не дала времени на раздумья. к люфту подшипника прибавилось и то, что машина начала нещадно греться. В одном месте засвербило и ждать что то под заказ было не охота.
В итоге взял ТЗА Powerfull. Первый довод в ее сторону был тот, что можно было понять левая она или нет (об этом позже). Второй — что брал в знакомом отделе запчастей и сказали, что по крайней мере на передний привод на эти помпы у них не было ни одного нарекания. Ну и еще понравилась сама крыльчатка. Очень похожа на иномарочную)) Цена к слову самая большая из всех — 1420рублей.
Итак. На сайте производителя узнал, что для проверки подлинности должно быть: 1. Двухцветная наклейка на коробке (ну те красный и черный шрифт) + при отклеивании оной должны оставаться индикаторы.
Источник
Chevrolet Niva 2007, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 24
ни когда не поставлю хепу, но информация интересная )
Я помпу брать хотел именно нового образца, но меня отговорили. Продали ТЗА обычную, заводскую, со всеми проверками защит. Вот думаю, когда менять буду просто сменить ее или взять и снять корпус, на проверить как положено зазор между корпусом и крыльчаткой? По пластиковым крыльчаткам был опыт у друга она разлетелась, но при этом то была не ТЗА или подделка, на ТЗА крыльчатка залита так, что металлическая втулка не круглая, а такой формы, что провернуть ее без разрыва корпуса крыльчатки нереально. Металлическая крыльчатка ничем не лучше, металл же не любит кавитацию и намного тяжелее пластика. Не знаю, но у нас не хвалят помпы ХЕПУ. Хотя на рено я именно хепу устанавливал. И там она работает отменно.
У меня стоит уже вторая хера, ни на что не хочу менять, было два случая пластиковую крыльчатку проворачивало, а здесь металл и посажена на горячую…
Да я бы тоже снова хепу поставил, но её нет в свободной продаже. Эт заказывать надо, ждать. А мне нужно было срочно. Так что буду испытывать тза) Потом и её распилю, как заглючит…
Я как начал читать аж подпрыгнул от радости вот он счастливый случай и я наконец то куплю старую Хепу. Но читая дальше полной разочарование… А ведь в натуре заплатил бы за то что вы распилили 500 руб и ещё пересыл транспортной за мой счёт. Эх…
Нисколько не жалею, что распилил! Теперь хоть будем знать, что там внутри) Могу отправить старую стоковую помпу) Она за 5 лет уже отлежалась в гараже
Мне нужна именно такая Хепу какую распилили и ни какая другая, без вариантов.как то видел на другой помпе нужную крыльчатку но не знаю её марку.
Вообще hepu отличные помпы, на ниву не ставил, но на вольво у меня только они, да и антифриз использую только хепу. Менял помпу ставил тза тоже пока вроде бегает, но… Я думаю тут на ресурсе больше всего, наверное, сказывается дебильная система натяжения ремня. Почему не сделали как на нормальных машинах, натяжение от подпружиненного ролика. Натяжение обеспечено, голову греть не надо из-за чрезмерного перенатяга, все компоненты максимально долго ходят.
И это с учетом, что последний год ездил с немного недотянутым ремнем, изредка посвистывал…
Вот тоже боюсь перетянуть и «посвистываю», был печальный опыт
С TZA тоже можно на подделку нарваться, отходит ещё меньше чем эта, а 70 тыс это хороший пробег для любой помпы. И хорошо чтг у хепы шарики с подшипника и, а не втулки текстолитовые))). Вечного ничего не бывает!
У нас нивовский магаз подделками не торгует! Они заказывают только самое лучшее и оригинальное. Это вот всякие Автомиры — да… там фуфло можно купить типа фенокс…
У меня еще старая заводская помпа валяется уже 5 лет в гараже, которая 90 тыс прошла и люфта не было. Но я её заменил на хепу для профилактики. Вот мож еще её разрезать, посмотреть, как там внутри… Подумаю…
Вообще нормальная запись! Очень ответственно подошёл. Всё разобрал, показал. Молодец!
Источник
Правильная замена на правильную помпу. Опровержение мифов.
Приветствую всех любителей Нивы и им сочувствующим. Случилось странное, в Москве зимой похолодало и выпал снег. Естественно моя Нива, изнеженная почти тропическими Московскими условиями проживания, сразу же сделала заявление, которое к тому же не оставило равнодушными всех кто паркуется рядом. Нива недвусмысленно дала понять, что ее помпа вполне созрела для участия в евровидении, и конкретно в данный момент разучивает хитовую композицию. Композиция не очень понравилась не только мне, но и соседям по парковке, которые с сочувствующим видом заявили что планируют проголосовать за другого исполнителя. Так я начал продумывать варианты замены. Про всякие лузары, феноксы, тза, дольтз, хепу, и прочую дичь слушать даже не хотел. Я думаю для тех кто не только катается на своих автомобилях но и обслуживает их, совсем не секрет, что все что в машине вращается, должно называться на три буквы. И это либо INA, либо SKF. Помпы от INA я не нашел, да и не существует ее в природе походу. А вот SKF любезно предложила воспользоваться их замечательным изделием VKPC88200
. Изделие конечно замечательное, но есть пару НО. Первое это цена. На момент написания заметки, эта хренобобель, на экзисте стоит 3679 руб. Второе это то, что эта помпа копеечная, соответственно крыльчатка имеет меньший диаметр. Из плюсов, крыльчатка металлическая, какой то сплав, не чугун. Ну и самым главным плюсом считаю самого производителя. Знаю многих владельцев европейских автомобилей, на которых установлены помпы именно этого производителя, и проехали они достаточно что бы считать эти изделия надежными. Короче посчитав что главное не цена, а ценность решил купить. Сразу скажу что родная заводская помпа прошла 35000 км, вот ее фото
. После аналогичной попытки записаться на евровидение, была заменена на TZA POWERFULL. Фото не сохранил к сожалению. Так вот эта TZA проехала 37000 км и как раз ей на замену я купил SKF. Пробеги 35-37 тыс при условии правильно натянутого ремня считаю небольшими. Именно по этому и было принято решение поставить то что ни кто не ставит из за цены, в надежде выиграть в качестве. Ходить по пути 97% ниваводов, которые просто откручивают помпу от корпуса и потом вставляют новую я не собирался. Такая замена является лотереей выиграть в которую не всегда удается. А при наличии копеечной крыльчатки не возможно априори. Людей которые выставляют зазор между крыльчаткой и корпусом при замене очень мало. А тех кто знает что он должен быть не более 1.2 мм еще меньше. А еще лучше, что бы он был вообще 0.2 мм. Только выставление этого зазора является гарантией правильной производительности помпы.
Раньше все помпы ВАЗ 2101 шли внутри с резьбой для регулировки. Специальным сьемником крыльчатка стягивалась до нужного зазора, и только потом устанавливалась в корпус. Со временем производители подзабили на это, увеличив диаметр крыльчатки, количество лопастей, форму, что бы хоть как то компенсировать упавшую производительность. По мнению многих «шарящих» ниваводов, коих в массовом количестве развелось на ютьюбе, маленькая «копеечная» крыльчатка приводит к перегреву, неправильной работе печки, и переходу нивы в режим самоуничтожения. Так во именно этот миф мы и будем опровергать. Для начала легким движением банковской карты приобретаем вот такие штуки:
. Далее зажимаем SKF помпу в тиски и нарезаем резьбу. Кстати режется очень мягко.
Источник
Конструкция
Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков.
Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.
Рабочее колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.
Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через поликлиновой ремень, одновременно приводящий во вращение генератор и ГУР. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.
Свою родословную помпа Шевроле-Нивы ведет от водяного насоса легендарной «копейки», ВАЗ- 2101.
Долговечность ответственного узла, по законам логики, должна быть близка к сроку службы самого двигателя, но в отечественном автопроме что-то пошло не так. Если «копейке» капремонт мотора требовался не ранее 130…150 тысяч км пробега, и владелец при этом даже не знал, где там помпа установлена, то сегодняшние комплектующие столько не живут.
На просторах и в дебрях интернета можно встретить самые разные данные о сроке службы водяного насоса Шевроле-Нивы, от 10 до 80 тысяч пробега, но большинство источников сходятся во мнении: раз каждые 60 тысяч пробега меняем ремень генератора, значит, меняем натяжной ролик, и заодно заменяем помпу, если она до этого не «крякнула».
Самая распространенная причина – выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячий, более ста градусов, тосол затекает в подшипники, вымывает из них смазку и вытекает через наружную манжету. Далее события развиваются лавинообразно – разрушение подшипников, перекос вала, тосол ручьем из корпуса помпы. Если вал помпы заклинит в рассыпавшихся шариках, возможен обрыв приводного ремня.
Очень редко, но встречается разрушение пластиковой крыльчатки, рабочего колеса помпы. Как правило, это вызвано применением некачественной охлаждающей жидкости. Основным компонентом и тосола, и антифриза является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой и различными присадками-ингибиторами. При низких температурах, если рецептура нарушена, охлаждающая жидкость превращается в густую кашу из кристаллов льда.
Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.
Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.
Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.
У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.
При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.
Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.
В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.
Ремонт или замена?
Отремонтировать помпу теоретически возможно. Для этого достаточно иметь новый рабочий вал в сборе с подшипниками, сальником, рабочим колесом и манжетой. Когда-то, во времена «Жигулей», такой ремкомплект можно было «достать».
Добавьте к перечисленным деталям новый корпус – и вы получите «водяной насос в сборе», который сегодня без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
Про выбор
Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.
На комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).
На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).
Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.
Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.
- Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
- В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
- Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.
А еще интересно: Нива Шевроле — цена и особенности внедорожника
Работы можно выполнить на любой ровной площадке.
Из инструмента вам понадобятся:
- Ключи рожково-накидные «на 13» и «на 10». (Лучше, конечно, головки с удлинителем 50 мм и трещотка, но не у всех они есть.)
- Ключи рожковые «на 7», для червячных хомутов.
- Отвертки плоская и крестовая.
- Пассатижи (плоскогубцы).
- Собственно новую помпу с прокладкой.
- Тосол или антифриз, в соответствии с тем, что залито в систему охлаждения.
- Шланг, внутренним диаметром 10 мм, длиной прибл. 0,7 м и пластиковый тазик.
- Герметик автомобильный, любой.
- Воронку и кусок капронового чулка.
Откручиваем и снимаем шкив
Работать начинаем после остывания двигателя.
Внимание! Оборудование в подкапотном пространстве Шевроле-Нивы, как у любого современного автомобиля, достаточно плотно скомпоновано. Поэтому работаем аккуратно, с минимальным уроном для себя, и окружающих узлов и деталей.
- Открыв капот, отключаем от АКБ минусовой провод. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
- Снимаем гофрированный воздуховод вместе со шлангом вентиляции картера, ослабив хомуты на дроссельной заслонке и воздушном фильтре и отсоединив колодку проводов ДМРВ.
- Для сброса давления в системе охлаждения, отворачиваем – но не снимаем! – пробку расширительного бачка. Отсоединяем(для более удобного доступа) высоковольтные провода, сняв колпаки со свечей 3-го и 4-го цилиндров. Подставив под машину тазик, направляем из-под капота в него шланг. Выворачиваем головкой «на 13» болт-пробку и, прижимая к отверстию шланг, сливаем тосол. После наполнения тазика, заворачиваем обратно болт-пробку, убираем в сторонку шланг и тазик. Одеваем на свечи колпаки высоковольтных проводов.
Резьба под болт-пробку коническая, поэтому никаких прокладок не требуется.
Если при поломке помпы охлаждающая жидкость вытекла, и продолжала вытекать, пока вы ходили в магазин и готовились к ремонту, операции по сливу ОЖ можно не проводить. Оставшиеся выше уровня фланца насоса литр-полтора особого вреда уже не принесут, машина и без того стоит в луже. Далее:
- Ослабляем хомуты, отсоединяем все шланги с патрубков термостата, снимаем термостат. Шланги отводим в сторону или привязываем, чтобы не мешали. Отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
- Накидным ключом «на 13» отворачиваем – но не до конца! – 3 болта крепления шкива, другой рукой прижимая ремень, чтобы не допустить проворота шкива. Ослабляем болты крепления планки натяжителя, ослабляем ремень, откручивая натяжной болт. При этом считаем число оборотов, на которые повернули болт, цифру записываем.
- От руки окончательно отворачиваем болты и снимаем шкив с фланца вала помпы. Ремень с остальных шкивов не снимаем!
- Доступ к помпе открыт. Можно окончательно убедиться в наличии утечки ОЖ и недопустимых зазорах в подшипниках вала.
- Отворачиваем гайки крепления вентилятора (ключ «на 13», любимый ключ жигулиста и ладовода!) и уталкиваем его внутрь кожуха. Этих 7…10 миллиметров сейчас может не хватить!
- Отворачиваем гайки со шпилек крепления помпы. Снимаем пружинные шайбы. Навернув на левую нижнюю шпильку гайку и контргайку, выворачиваем шпильку (влево-вниз будем выводить помпу).
Внимание! Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, его кронштейн крепится на боковой шпильке корпуса помпы. Не нужно снимать кондиционер в сборе, достаточно вывернуть шпильку, пользуясь способом «гайка-контргайка». При сборке замените шпильку на болт М8 подходящей длины.
- Отделив помпу от корпуса, сдвигаем её по трем оставшимся шпилькам к радиатору и снимаем, опуская влево-вниз, поворачиваем и выводим вверх, между патрубкам, шлангами и проводами. При наличии кондиционера извлечь помпу можно только вниз, протолкнув её между брызговиком и защитой.
Тщательно очистите – отверткой и ножом – привалочную поверхность корпуса на блоке двигателя от старой прокладки. Протрите все доступные поверхности под капотом от грязи, масла и потеков ОЖ. Вытрите руки. Сухими чистыми руками нанесите тонкий слой герметика на фланец помпы, установите на него прокладку, выровняйте и плотно прижмите её. Нанесите на поверхность прокладки еще слой герметика – тонкий, но равномерный. Опять вытрите руки и начинайте монтаж:
- Знакомым сложным путем установите помпу на три шпильки. Постарайтесь при этом не испачкать герметик, не сдвинуть прокладку. Вверните четвертую шпильку, на всю глубину резьбы. Поставьте гровера (пружинные шайбы), наверните гайки и равномерно, крест-накрест, затяните их.
- Верните на место электровентилятор и затяните его крепежные болты.
- Установите шкив на фланец вала помпы, вверните и затяните его болты, удерживая шкив рукой. Оденьте на шкив и натяните приводной ремень, повернув натяжной болт на записанное вами число оборотов. Затяните болты крепления планки натяжного ролика. Удерживая шкив помпы ремнем, окончательно затяните болты его крепления. Подключите к вентилятору колодку его проводов.
Читать новости о новой Ниве
- УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
- Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
- Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
- ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
- Лучшие шаровые опоры для автомобиля
- Какой аккумулятор лучше для Нивы
- Амортизаторы для шеви нивы рейтинг
- Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
Проблема
Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.
Помпа на ниву, выбор производителя
Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF – Германия, NK – Голландия, Airtex, Dolz – Испания, Graf, Metelli – Италия, ТЗА – Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было. На тему “помпа на ниву”, записано небольшое видео:
Признаки поломки
Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:
- характерный запах паров антифриза в салоне;
- посторонний шум при работе двигателя;
- появление капель антифриза под машиной;
- перегрев двигателя;
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Помпа на ниву, ТЗА
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.
Помпа на ниву, Metelli
Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.
Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.
Источник
Подготовительный этап
Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:
- ключи на 13 и на 10;
- крестовая отвертка;
- герметик;
- охлаждающая жидкость.
На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.
Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.
Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.