Как не купить «просрочку»? Учимся определять дату выпуска аккумулятора по маркировке

Автомобильные аккумуляторы выглядят вещью неприхотливой и способной храниться очень долго. Но такое впечатление обманчиво. Аккумулятор с момента выпуска должен довольно быстро попасть в руки покупателя. Для всех классов батарей ориентировочный срок годности разный. Малосурьмянистая батарея живет 6-10 месяцев, легированная серебром – 12-15 месяцев, гибридная – до 18 месяцев, кальциевая – до 24, AGM – до 36. По прошествии этого времени аккумулятор может встать в любую минуту и даже подзарядка не сможет реанимировать такой аккум. Срок может и продлеваться, если аккумулятор «доводят» до покупателя в максимальных кондициях – правильно хранят и перевозят, подзаряжают на оптовых базах.

Обычно, на товарах дата производства записана просто. Но аккумуляторы не всегда снабжены понятной для любого маркировкой относительно даты выпуска. Даже единого стандарта маркировки даты выпуска у мировых аккумуляторщиков нет. Итак, рассмотрим ходовые в России модели АКБ и научимся определять по их маркировке дату производства.

МНПК «Веста», ООО «ИСТОК» («FireBall», «Uno», «Dominator», «Курский аккумулятор», «Forse»)

Маркировка курян и днепропетровцев достаточно сложна в прочтении, зато информации несет изрядно, не всегда, правда, столь необходимой потребителю, как дата выпуска. Зато в ней зашифрован даже день выпуска батареи. Посмотрим, как может выглядеть их маркировка: 1317 426275

Первые четыре цифры нам не слишком интересны: первая – номер производственной линии, следующие – индивидуальный код партии. А вот цифры после пробела нам крайне интересны. Первая из них — последняя цифра года производства АКБ («4» — значит, год выпуска 2014). Вторая – полугодие выпуска. Третья – номер месяца выпуска в полугодии (в данном примере, месяц «6» второго полугодия, значит, батарея выпущена в декабре). Четвертая и пятая – число выпуска, а последняя цифра – номер бригады, работавшей над батареей (если номер бригады двузначный, вторая половина маркировки будет состоять не из шести, а из семи цифр).

Итого, по представленной выше маркировке можно сказать о батарее следующее: она выпущена на первой производственной линии, в составе партии номер 317, 27 декабря 2014 года, бригадой номер 5.

Буквально в прошлом году маркировку изменили, в связи с полным переводом производства в Курск. Теперь читать ее проще простого. Первые четыре цифры в маркировке обозначают ММ.ГГ.

Маркировка тяжелых АКБ из Днепропетровска и Курска немного проще, пример: 19515265

В этой маркировке зашифровано, что емкость аккумулятора 195 Ач, выпущен он в 2015 году в 6-м месяце второго полугодия пятой бригадой.

Типы аккумуляторов Тюмень

Количество типов АКБ Тюмень, выпускаемых Тюменским аккумуляторным заводом, превышает 400. Только для автомобилей разных моделей их насчитывается 156.

Большое число отличающихся типов батарей Тюмень этого производителя можно встретить в гусеничном, мотоциклетном транспорте, в энергетике, в сфере связи, железнодорожных перевозок и др.

При всем разнообразии типов продукции этой марки их объединяют общие характеристики, которые выгодно выделяют их среди прочих — надежность, качество и цена. Это вызывает повышенный спрос и популярность.

«Tubor» («Cobat», «Titan»)

Маркировка даты изготовления на нижегородских батареях отпечатана по центру крышки, при помощи принтера. Код короче, чем у предыдущих батарей, но не менее головоломный.

Он имеет такой вид: 12345, где

1 – день недели, 2,3 – номер недели в году, 4 – год, записывается латинской буквой (2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2022 (T), 2022 (X), 2022 (L)), 5 – номер смены.

Возможная маркировка: 418P1. По ней можно сказать, что выпущен аккумулятор в четверг 18-й недели (примерно, начало мая) 2015 года первой сменой рабочих.

Как долго может храниться аккумулятор Тюмень

Следует различать срок хранения и продолжительность эксплуатации. Даже если аккумулятор Тюмень еще не подключен, просто ждет своей очереди, в этом бездействии он разряжается, емкость становится меньше, образуется налет на пластинах.

Чем дольше он будет находиться в таком состоянии, тем меньше времени ему остается для работы.

Важным фактором являются условия хранения и транспортировки. Соблюдение всех правил позволит значительно увеличить работоспособность батареи Тюмень в будущем.

«VARTA», «Bosch»

Статья по теме

Расшифровать маркировку: миссия выполнима

Немецкие близнецы имеют общий стандарт маркировки, что неудивительно при минимуме технологических отличий между батареями двух марок.

Чтобы не останавливаться на всех нюансах длинного кода, указанного на верхней крышке аккумулятора, скажем только, что «дату рождения» можно вычислить по цифрам номер 4,5,6. Четвертая – последняя цифра года, а пятая и шестая – код месяца. Тут, как и в случае с Tubor, вместо фактических номеров сущий ребус: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

Предлагаемый ассортимент

Каждая аккумуляторная батарея может иметь определённый размер, габаритные, технические и эксплуатационные характеристики. Это также влияет и на срок службы тюменского автомобильного аккумулятора.

Выбрать среди широкого ассортимента предприятия не так просто. В арсенале завода имеется внушительное количество АКБ с разными ёмкостью, пусковым током и прочими характеристиками. Покупатель при подборе должен учитывать размер посадочного места, полярность, необходимую мощность и потребляемый ток для пуска двигателя.

В рамках ассортимента марки «Тюмень» представлены как необслуживаемые, так и классические обслуживаемые аккумуляторы.

В общей сложности ассортимент насчитывает порядка 50 разновидностей АКБ для разных нужд и потребностей, включая оснащение автомобилей. По ёмкости это могут быть батареи от 38 до 230 Ач.

На выбор представлены источники питания такого типа:

  • стартерные для легковых автомобилей;
  • стартерные АКБ для грузовиков и спецтехники;
  • батареи стартерного типа для мототехники;
  • для тепловозов;
  • тяговые батареи;
  • стационарные источники питания.

Наибольший интерес представляют именно автомобильные стартерные аккумуляторы:

  1. Premium. Это модельный ряд АКБ, который получил название «Тюмень Премиум». Каждый аккумулятор имеет точно выверенные размеры и характеристики. Серия отличается увеличенным сроком службы и пусковым током. Батареи устойчивы к глубокому разряду. В АКБ серии Премиум добавляют серебро и применяют технологию Double Side Pasting. Диапазон ёмкости от 50 до 230 Ач.
  2. Asia. «Тюмень» также предлагает и источники питания, соответствующие стандарту JIS. Предназначены они для установки на японские, корейские авто. Имеют диапазон ёмкости от 38 до 95 Ач. Качественные, недорогие, стабильные и долговечные.
  3. Standart. А вот батареи серии Стандарт подойдут тем, кто хочет получить недорогую, но качественную АКБ. Рекомендуются к использованию на отечественных машинах и иномарках в комплектации не выше среднего уровня. АКБ соответствуют евростандартам, выдерживают суровую российскую зиму. Хотя отзывы о них противоречивые.
  4. «Сибирь». Есть в ассортименте и АКБ «Сибирь». Отличаются высоким пусковым током. Оптимально подходят для дизельных и бензиновых двигателей, эксплуатируемых в условиях низких температур. Отлично переносят морозы. Производитель заявляет об увеличенном числе циклов заряда-разряда. По ёмкости бывают от 60 до 200 Ач.
  5. «Тайга». Если говорить про модельный ряд «Тайга», то тут можно выделить адаптированность батарей к эксплуатации в условиях крайнего севера. Это стартерные свинцово-кислотные АКБ. В них нет ничего лишнего. Только максимальный пусковой ток и высокая надёжность. Подходят батареи для отечественных машин и иномарок. Ёмкость бывает от 56 до 195 Ач.

Учитывая диапазон ёмкости, в каждой линейке представлен внушительный перечень доступных аккумуляторных батарей.

С мая 2022 года «Тюменский завод» выпускает аккумуляторные батареи по технологии Ca/Ca.

Это полностью необслуживаемые АКБ с отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Для сборки таких аккумуляторов используется итальянское и корейское оборудование.

Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)

Маркировка указана на этикетке, расположенной на крышке батареи. На АКБ Panasonic символы наносятся с помощью краски (ГГ.ММ.ДД), а на продукции Furukawa Battery – методом выдавливания на наклейке в виде ДД.ММ.ГГ.

Образец маркировки: 080515А

Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена 8 мая 2015 года.

А вы уже знаете, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это правильно делать? Ответ есть в нашей статье – https://avtopub.com/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora/

Модельный ряд «Premium»

Tyumen Battery Premium обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и превосходят требования многих автопроизводителей. Имеют увеличенную активную массу на электродах. Обладают наибольшим сроком эксплуатации и минимальным саморазрядом.

Таблица — Обзор модельного ряда Tyumen Premium.

Tyumen PremiumЕмкостьПусковой токПолярностьГабаритыВес
6CT-50L50410Прямая206х175х19013.8
6CT-60LA60510Прямая242х175х17516
6CT-64L64590Прямая242х175х19017.2
6CT-74L74630Прямая278х175х17518.9
6CT-77LA77640Прямая278х175х19020.5
6CT-80L80660Прямая306х175х19020.7
6CT-95L95720Прямая345х175х21326
6CT-145L145970Прямая513х189х23040.9
6CT-210L2101360Прямая518х228х23854.7
6CT-220L2201420Прямая518х228х23856.4
6CT-230L2301480Обратная518х278х24259.4

Советы по обслуживанию

Фактически обслуживание автомобильного аккумулятора марки «Тюмень» ничем не отличается от аналогов других производителей.

Если батарея обслуживаемая, может возникнуть вопрос о том, как правильно проверить уровень электролита в аккумуляторе бренда «Тюмень». Тут всё просто. Снимаются пробки, внутрь погружается ареометр, и делаются замеры плотности, а заодно и уровня. Уровень также можно проверить с помощью обычного прозрачного корпуса из пластика от ручки.

Нужно взять ручку, убрать стержень, вставить один конец в банку, добравшись до пластин, затем закрыть пальцем второе отверстие и поднять корпус ручки. И по количеству жидкости, используя обычную линейку, можно определить уровень электролита.

Если уровень составляет менее 10 мм, доливается дистиллированная вода.

Используйте только качественную дистиллированную воду. Бывалые автомобилисты советуют покупать её в аптеках. Увы, в автомагазинах очень много подделок.

Проблема поддельных АКБ

Есть несколько способов отличить подделку. А именно:

  • заявленный на этикетке вес АКБ не должен отличаться от реального более чем на 300–400 грамм;
  • маркировка даты производства всегда наносится только на пластик методом лазерного тиснения;
  • в маркировке сначала идёт месяц, затем год, и в конце день изготовления;
  • этикетки на оригинале клеятся максимально ровно;
  • этикетка должна содержать информацию о ёмкости, пусковом токе, названии производителя и серии;
  • на крышке АКБ также должно быть нанесено название.

Увы, но мошенники выпускают большие объёмы АКБ, которые максимально точно повторяют оригинал. Отличить их можно, но придётся проявить бдительность и быть внимательным.

«Тюмень» – это отличные аккумуляторы хорошего качества. Для отечественных авто вариант более чем достойный. Хотя под элитную иномарку лучше подобрать что-то другое.

Рекомендации по зарядке

Чтобы зарядить приобретённый тюменский аккумулятор, особые знания или профессиональное оборудование вам точно не потребуются.

Самостоятельная зарядка аккумулятора марки «Тюмень» предполагает использование бытового зарядного устройства. Причём лучше и безопаснее заряжать автоматическими ЗУ, а не оборудованием с ручной настройкой параметров.

Сама процедура выглядит предельно просто. Отталкивайтесь от того, является ваша АКБ обслуживаемой или нет. Можно дать следующие рекомендации:

  • заглушите мотор, выключите зажигание;
  • из подкапотного пространства вытащите АКБ, предварительно отключив клеммы;
  • если машина стояла на морозе, батарею лучше занести в тёплое помещение;
  • дождитесь, пока аккумулятор прогреется;
  • если АКБ обслуживаемая, открутите пробки, проверьте уровень и состояние электролита;
  • в норме жидкость должна покрывать пластины на 10–12 мм;
  • не закручивая крышки, соедините ЗУ с АКБ;
  • выставите все значения на ноль;
  • подключите ЗУ в сеть;
  • выберите ток заряда 10% от ёмкости АКБ;
  • при сильно разряженной батарее лучше начинать зарядку током 2,5–5% от ёмкости;
  • дождитесь полного завершения;
  • следите за тем, чтобы электролит не выкипал, и его температура не поднималась выше 45 градусов Цельсия;
  • по завершении зарядки отключите ЗУ из сети, а затем снимите клеммы с АКБ;
  • подождите минут 20–30, после чего пробки можно закрывать.

Если по завершении зарядки напряжение на выводах составляет около 12,7 В, а плотность электролита достигла 1,28 г/см³, всё сделано правильно. Аккумулятор «Тюмень» полностью заряжен.

Если же у автомобилиста необслуживаемая АКБ, выполняются те же манипуляции, но не требуется снимать пробки с банок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]