03 февраль 2018 Лада.Онлайн 146 874 26
Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?
Выбор исполнения
Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.
Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.
Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.
Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.
Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.
С какими сложностями сталкивается мастер при монтаже
В отличие от предыдущих поколений, Лада Веста имеет новую систему электрического питания, распределения, обработки и подачи сигналов.
Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины.
Монтаж по описанной схеме достаточно затратный, стоимость услуги вместе с расходным материалом достигает 55 – 65 тыс. рублей. Цена неподъемная для большинства автолюбителей. В связи с этим собственники вынуждены самостоятельно устанавливать ПТФ.
Выбор противотуманных фар
Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.
Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:
- 4-контактное реле – 1;
- кнопка включения-выключения фар — 1;
- защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
- провод — 5 м;
- предохранитель на 16 А — 1.
Как правильно выбрать фары и материалы к ним?
Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.
Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.
Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.
Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.
Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:
- кнопка для включения или отключения фар;
- реле;
- кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
- предохранитель (ток – 16 А).
За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.
Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.
В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.
Демонтаж переднего бампера
Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.
Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.
Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.
Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.
После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.
Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.
Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.
Демонтируем бампер на Ладе Весте
Изделие достаточно массивное, поэтому при снятии присутствует риск повреждения ЛКП. Здесь максимально применяем все доступные меры предосторожности.
- Отключаем АКБ и извлекаем ее.
- Место, куда будет укладываться снятый бампер с Лада Веста, заранее готовим, расстилая мягкую ткань.
- Нижняя кромка бампера прикреплена к подкрылкам посредством 4-х саморезов. Они подлежат выкручиванию.
- Также откручиваем по два винта, которыми изделие соединено с локерами.
- Верхний периметр бампера удерживается шестью болтами, которые также демонтируем.
- Выкручиваем пару болтов под номерным знаком.
- Тянем кузовной элемент на себя, постепенно давая ему возможность выйти из зацепления с боковыми кронштейнами.
Подготовка посадочных мест под установку ПТФ
Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.
Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.
В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).
Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.
После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.
В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.
Насколько необходима противотуманная оптика?
Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается. Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок. Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.
Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.
Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.
Подключение противотуманных фар
Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.
Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.
Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.
Подготавливаем посадочные ниши и крепим фары
- Как уже было сказано, на местах будущих ПТФ присутствуют заглушки. Коронкой с диаметром 76 мм вырезаем в этих изделиях отверстия. Если владелец Лада Веста приобрел облицовочные панели фар, то данный этап пропускается.
- Переходим к кронштейнам. Их фиксируем на бампере обычными саморезами.
- Сооружаем отверстие для кнопки. Для этого исследуем переднюю панель в салоне и определяемся с оптимальным местом для выключателя. Как вариант, кнопку можно расположить на центральной консоли поблизости от кнопки, отвечающей за отпирание багажного отсека.
Подключаем ПТФ на автомобиле Лада Веста
- От правого осветительного устройства проводку прокладываем внутри короба.
- В салон LADA Vesta кабели подаются через отверстие, присутствующее возле педального узла.
- Подключение выполняем по простой и универсальной схеме. Питание заимствуем у АКБ, коммутируем сначала с предохранителем, а затем с контактным реле.
- Плюсовой контакт выходит из монтажного блока, а точнее предохранителя габаритного света. В качестве альтернативы «плюс» можно взять от прикуривателя.
- Реле следует установить в подкапотном отсеке LADA Vesta (можно в салоне).
Установка своими руками завершена. Рассмотренный способ коммутации не только прост, но и позволяет достичь минимизации вмешательства в бортовую сеть авто.
Тюнинг дневных ходовых огней
На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.
Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:
- с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
- на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.
При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.
Устройство блок-фары
Блок-фара – это разработка конструкторов, позволяющая объединить в едином корпусе лампы, каждая из которых выполняла бы свою работу. Лампочки на «Весте» в блок-фаре имеют собственные элементы крепления, а также места под установку.
Устройство блок-фары. Источник фото: https://deilo.ru/chelabinsk/transport/lada-vesta-fara-perednyaya-levaya-402370297079657.html
В фаре расположены лампы:
- галогенки ближнего света;
- галогенные лампы дальнего света;
- лампы указателя поворота;
- дневные ходовые огни и габариты.
Удобство в том, что при необходимости владелец может своими руками заменить каждую лампочку, не вынимая при этом всю фару, а также есть возможность купить блок-фару в сборе, не приобретая отдельные элементы.
Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
Лампочки «Лада Веста» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. «АвтоВАЗ» применяет на «Весте» следующие лампы:
- ближний – H7;
- дальний – H1.
Потребление обеих — 55 Вт. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Цоколь ламп для блок-фары
Лампочки «Лада Веста» имеют свои маркировки. Их обозначения сертифицированы по ЕЭК:
- ближний – H7;
- дальний – H1;
- указатель поворота – PY21W;
- дневные ходовые огни (ДХО) и габариты – W21/5W, марка – Vanssi;
- ПТФ – H16.
Указанные названия легко найти в автомобильных магазинах или пунктах технического обслуживания.
Выбор ПТФ
Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.
Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:
- Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован. Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
- Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными. Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
- Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
- Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).
Причины замены лампочки
Противотуманные фары в автомобиле Лада Веста, подключены к общей сети отдельно от головного света
Поэтому, если перестали работать противотуманки, то следует обратить внимание на то, работают ли остальные фары
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Если головной свет работает, то в первую очередь, следует проверить предохранитель на ПТФ. Вынув его из блока предохранителей, проверьте целостность провода внутри. Если он целый, то причина в другом, а если на нем обнаружен обрыв, то просто замените предохранитель.
Второй, не менее распространенной причиной неисправности фары, в модели Лада Веста, может быть обрыв самой системы. Искать его необходимо, либо в проводке, расположенной между лампочками и реле, либо же в самом реле. Проверить обрыв можно с помощью амперметра, или увидеть визуально, если порван провод.
https://youtube.com/watch?v=WMcRhlBOK0I
В случае, если не горит лишь одна фара, следует искать причину непосредственно в ней. Скорее всего, просто перегорела лампочка, и ей требуется замена. Более тяжелая ситуация – когда вместе с птф, не горит и головной свет. Тогда причин может быть очень много, начиная от питания АКБ, и заканчивая головной проводкой.
Еще одна причина, по которой владельцы Лада Веста производят замену противотуманок – качество их освещения. С завода, лампочки птф имеют кодировку Н-11, что довольно мало при условиях сильного тумана, или ливня. Также, заводской вариант имеет белые светофильтры, которые вовсе не эффективны при езде в плохую погоду.
Как вариант, вместо галогеновых ламп в ПТФ можно устанавливать ксенон, но с специальными шторками, дабы не слепить встречный транспорт.
Установка и подключение ПТФ
Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.
Итак, как установить противотуманные фары Лада Веста:
- В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
- Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
- Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
- После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
- Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.
Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками
Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:
- Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
- Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
- Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
- Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
- Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
- На место заглушек установить облицовку в сборе.
- На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
- Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
- Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
- Окончательно установить бампер.
При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.
Тюнинг фар: варианты
Теперь вкратце расскажем о тюнинге оптики. Как правило, автовладельцы сталкиваются с необходимостью тюнинга в том случае, если хотят улучшить внешний вид транспортного средства.
Итак, варианты тюнинга ПТФ могут быть такими:
- Установка линзованных фонарей с ксеноном. Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного блока. Такой вариант тюнинга позволит улучшить видимость противотуманных фонарей. Но следует учитывать, что монтаж ксенона лучше производить в том случае, если головное освещение в вашем авто — ксеноновое.
- Установка светодиодных лампочек в фонари. Более дешевый, однако не менее эффективный вариант по сравнению с ксеноном.
- Установка ресничек на фонари. Такой вариант является одним из самых бюджетных и простых.
Почему у вас нет противотуманных фар?
На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.
Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.
Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
- Две передних фары (261500097R);
- Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
- Крепёжный элемент левый (8450006277);
- Крепёжный элемент правый (8450006276);
- Комплект переключателей (8450006924);
- Блок электроники кузовной (231A08052R);
- Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).
Стоимость установки ПТФ
Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.
Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.
Стоимость монтажа ПТФ у дилера?
Официальные представительства «АвтоВАЗа» рассматривают установку светотехники как доработку оснащения автомобиля Лада Веста до уровня максимальной комплектации. Стоимость процедуры достигает 60 тыс. руб.
Заоблачная цена объясняется сложностью выполнения процесса про дилерскому методу, который к тому же предполагает применение деталей оригинального производства. Только одни кабели обойдутся владельцу примерно в 20 тыс. руб. Поэтому многих автовладельцев интересует, как установить фары собственноручно.
Собственноручная установка позволяет заиметь существенную экономию средств. Единственным неприятным моментом здесь может фигурировать возможное аннулирование гарантийного обеспечения.
Подготовка к монтажу оборудования
Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.
Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.
Список инструментов, которые понадобятся для установки:
- плоскогубцы;
- шуруповёрт с крестовыми насадками;
- саморезы;
- коронка на 76 мм для сверления отверстий;
- канцелярский нож;
- набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.
Начало установки комплекта освещения
Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.
Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.
Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.
В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.
Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.
Схема подключения электропроводки
Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.
Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.
Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.
Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» — вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.
Схема установки на версию ЛЮКС
Выводы
В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.
На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.
Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.
Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.
Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.
Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:
- Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
- Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
- Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
- Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.
Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.
Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.
Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.
Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.
Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.
Лада Vesta Фурия Роха › Бортжурнал › Замена заводских ПТФ, на ПТФ Освар.
Начнём с того, что заводских ПТФ было мало, и хотелось чуть больше света от ПТФ. Чтения разных форумов предлагало три варианта: установка вместо птф би-линз с ксеноном, установка птф с лампами н11 и установка птф российского производства с лампами н1. Конечно хотелось первый вариант так как очень ярко+дальний режим, но ценник тут в сумме был 6тыс+ и возможно небольшое общения с сотрудниками ДПС, что не совсем хотелось. Второй вариант был более доступный, но сомнительное качество самих птф и дороговизна ламп н11, по сравнению с лампами н1, немного давали сомнения. Третий вариант — это российские птф освар под цоколь лампы Н1. Качественный корпус, железный отражатель и стеклянный рассеиватель. Победил конечно третий вариант так сказать дешево — сердито! И так начнём, заказано: Lada 8450006276 кронштейн противотуманной фары правый Lada 8450006277 кронштейн противотуманной фары левый Hella 4RA 933 332-101 реле, рабочий ток Освар 36023743 -2шт. фара противотуманная renault logan/sandero/duster Osram 64150NBU-HCB лампа накаливания, фара дальнего света; лампа накаливания
заказывал всё на емекс
реле от хеллы
Реле заказал от хеллы, хз почему именно её), видимо бош были дорогие. Реле я использовал для разгрузки штатной проводки, так как в штатных ПТФ стояли ламп Н16 с мощностью 19 ватт, рисковать не стал и взял питание с АКБ, штатной проводкой ПТФ только управляется.
Сами ПТФ от ОСВАР
Слева Освар, справа Валео(завод)
ПТФ выглядят очень качественно и хорошо собраны, в ПТФ уже стоят лампы. Но все же советовал промазать стекло герметиком, спустя 10тыс пробега в правой птф появилось немного песка, когда обильно мою. В ПТФ уже стояли лампы.
простые лампы и яркость стандартная
Кронштейны под птф
Кронштейны заказал специально, так как знал, что их надо дорабатывать, а заводские не хотел уродовать.
Кронштейн уже с ПТФ
Как оказалось, дорабатывать нужно немного, немного подпилив пластик и ПТФ встают как родные!
Подключение проводки особо объяснять нечего контакты реле 85,86 берутся с проводки идущей на питание птф, 87 контакт берётся с + на АКБ через предохранитель. 30 контакт идёт на питание ПТФ
Так же подкинул коврик под АКБ, купленный ранее за 50рэ
Так же были куплены более яркие лампы в птф, дальний и ближний.
В ПТФ поставил ранее установленные в дальний PHILIPS Н1 X-TREME VISION +130, а в дальний поставил OSRAM Н1 NIGHT BREAKER +110. Ближний пока ещё не ставил, но ждут свою очередь PHILIPS Н7 X-TREME VISION +130
И так, начинаем снятие бампера, для установки ПТФ
фото с инета Установка противотуманных фар ПТФ лада Веста
Откручиваем все болты, что указаны на картинке, отщёлкиваем бампер от крыльев, аккуратно и немного тянем бампер на себя и отключаем датчик температуры в бампере. Далее кладём бампер на ровную поверхность и демонтируем штатные ПТФ, которые держутся на 2ух саморезах, новые ПТФ тоже поставил на 2 самореза
во многих местал на пластике выбито ИЖ Полный размерв дальнем стояли с завода разные лампы. слева была ГЕ, справа филипс( светили одинаково)
Для эксперимента была установлена только одна ПТФ и по заводской ПТФ производил регулировку новой ПТФ
Полный размерс пассажирской стороны ОСВАР, с водительской ВАЛЕО
Производим настройку ПТФ и смотрим разницу
Полный размерразница в свете на лицо
Произвёл регулировку на след день поставил и вторую ПТФ и тоже отрегулировал.
А теперь ночные фото освещения фар:
Только ПТФ
Полный размерсвет более белый
ПТФ + Ближний
Полный размерв головном свете лампы ближнего света пока ещё заводские
ПТФ+Ближний+Дальний
Полный размеросвещением доволен
Результатом проделанных работ доволен! Освещение стало ещё лучше! Рекомендую! Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки и делайте репосты!) Критика приветствуется!)
Противотуманные фары — неизменный атрибут современного автомобиля. К сожалению, АвтоВАЗ оснащает модели с предустановленными ПТФ лишь в люксовых версиях. Владельцы базовых модификаций вынуждены модернизировать авто самостоятельно, заказывать платные услуги в СТО.
Чем вызвана установка противотуманных фар
- безопасность на дороге в туман, снегопад, при сокращении видимости;
- эстетичный вид: автомобиль смотрится совсем иначе, некий элемент тюнинга, модернизации.
Польза от противотуманных фонарей
Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.
Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.
Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.
В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:
- повышение безопасности езды;
- украшение экстерьера.
Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.
Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.
Как работают противотуманки
Наличие противотуманок у автомобиля дает водителю возможность чувствовать себя спокойнее во время движения в условиях плохой видимости и при тумане. Из-за расположения ПТФ в нижней части бампера и ниже уровня головного света (а туман, как известно, стелется выше полуметра от дороги) свет проходит через завесу, и его видно остальным участника движения.
Диодные противотуманки на «Весту». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/476399147935597172
Также такие фары имеют четкую светотеневую границу за счет их размещения и формы отражателя, а светооптическая схема имеет экран прямых лучей, не дающий свету рассеиваться и отражаться от мелких капель.
Непростая ситуация с установкой
Следует разобраться, как монтировать ПТФ для Веста. Если водитель решает поставить противотуманки на Весту у официального представителя АвтоВАЗа, цена вопроса окажется очень высокой. Другими словами, у дилера оборудование дополнительными фонарями осуществляется единственно возможным путём: частичная доработка комплектации автомобиля до топовой.
Данная процедура обойдется заказчику более чем в 60 тысяч рублей. Такая заоблачная цена обусловлена тем, что необходимо приобрести оригинальные заводские детали, из которых состоит система ПТФ.
Отдельные элементы | Их стоимость |
Непосредственно 2 противотуманных фонаря. | 3 тыс.руб. |
Собранный жгут с проводами (передний). | Он обойдётся более 12 тыс. руб. |
2 кронштейна (для закрепления фар с левой и правой сторон). | Около 550 руб. |
Модуль системы подрулевого переключения. | До 7 тыс. руб. |
Вспомогательный блок электрооборудования кузова. | 3–4 тыс. руб. |
Самое дорогое из комплектующих – провода приборной панели. | Более 20 тыс.руб. |
Если сложить цену всех составляющих, уже получается кругленькая сумма. Не следует забывать и про стоимость монтажа данного оборудования. В сумме получаем те самые 60 тысяч. Оборудование световых приборов на Лада Веста у официального представителя ВАЗ осуществляется только таким путём.
Сложность оборудования противотуманками у дилера заключается в сложности схемы, которая была запроектирована специалистами по электронике ВАЗ. Схема включения данного освещения в Lada Vesta отличается от предыдущих моделей и является более сложной. В Весте противотуманные фары управляются с помощью переключателя, расположенного под рулевым колесом. У этого переключателя отсутствуют фиксированные позиции вкл/выкл.
Помимо этого, как было сказано выше, у Весты есть вспомогательный блок электроники кузова, на который в первую очередь подается сигнал от подрулевого рычажка. Блок передает сигнал на фары. Большинство водителей, которые приобрели Lada Vesta не в высшей комплектации, вряд ли располагают дополнительными 60 тыс. руб. на установку противотуманных фар.
Выход из положения: оборудовать машину фарами самостоятельно и обойти сложности, собрав отдельную схему включения фар. Для этого используем отдельную кнопку для включения/выключения.
Так ли это необходимо?
Безопасность дорожного движения – превыше всего! Установка противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.
ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.
С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.
Устанавливаем ПТФ самостоятельно
Рассмотрим процесс установки. Из списка заводских элементов следует приобрести: противотуманки, кнопку включения, вставки для прикрепления фонарей к бамперу, реле из 4 контактов, 16-амперный предохранитель, провод, пластмассовая гофра (длиной не менее 5 м). Для начала необходимо демонтировать бампер и прорезать заглушки на местах установки фар. Вырезы делаются либо коронкой 76-го диаметра, либо ножом. Саморезами прикрепляем кронштейн противотуманной фары. В нижней левой части под рулём Lada Vesta (возле кнопки, открывающей багажник) устанавливаем кнопку включения противотуманных фар. Также её можно расположить непосредственно на панели приборов. Предварительно следует вырезать приёмное отверстие для кнопки.
Провода, ведущие к правой фаре, следует спрятать в металлическом коробе. От отсека двигателя до салона прокладываем провод через специальное отверстие в педальном узле. В данном случае используется упрощенная схема по аналогу Лада Калина, Приора, Гранта.
Питание на реле подается от аккумулятора (обязательно через предохранитель). Плюсовой контакт для управления кнопкой подается из монтажного блока. Берется плюс, идущий от габаритов или прикуривателя. Устройство для замыкания цепи можно расположить как внутри салона, так и под капотом. Подключаем все элементы цепи по данной схеме и проверяем работу ПТФ с помощью кнопки.
Как видим, комплект противотуманок, установленный самостоятельно, обходится значительно дешевле.
Сколько стоят установочные работы
При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.
Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.
Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.
На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.