Проверка датчика дроссельной заслонки мультиметром


Датчик дроссельной заслонки служит для дозировки топлива.
То есть исходя из количества воздуха прошедшего через него, он подает блоку управления информацию – сколько бензина нужно для образования горючей смеси.

А также определение режима работы двигателя: холостой ход, разгон и постоянная скорость.

Назначение и виды ДПДЗ

Датчика положения дроссельной заслонки генерирует электрический сигнал, соответствующий углу открытия воздушной заслонки. Показания необходимы для корректной работы контроллера (ЭБУ). Этот сигнал вмести с данными от других датчиков используется контроллером при формировании импульсов впрыска топлива, и искрообразования.

Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети. Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту.

Устанавливается он на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки.

  1. пленочно-резистивный. Представляет собой обычный потенциометр. Их моторесурс достигает 50 тыс. км пробега;
  2. бесконтактный (магниторезистивный). Принцип работы основан на эффекте Холла. Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Стоит устройство такого типа, конечно же, намного дороже пленочно-резистивных.

Симптомы неисправности

Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:

  • ухудшение динамики разгона.
  • повышенная, пониженная, или нестабильная частота вращения коленвала на холостом ходу.
  • рывки при движении по ровной дороге с неизменным нажатием педали акселератора.
  • остановка двигателя на нейтрали.
  • остановка двигателя во время переключения передач.
  • двигатель не развивает максимальную мощность.

Причины возникновения неисправностей

  • Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.
  • У магниторезистивных встречается тоже две причины отказов: поломка движущегося узла и отказ электронного преобразователя магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно проверить.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Показания омметра должны составлять 2-5 Ом

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом — сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ — от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Если провода не вызывают вопросов, тогда необходимо разбирать дроссельный узел.

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий.

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия:

  • Закрыть дроссельную заслонку.
  • Включить зажигание.

  1. Вольтметром проверить величину напряжения на выходе прибора. Оно должно быть не более 0,7 В. Его выход определяется очень просто ― два провода под массу и питание, а третий, соответственно, под выход.
  2. Измерить величину напряжения на выходе при полностью открытой заслонке. Оно должно быть не менее 4 В.
  3. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки. Напряжение должно меняться плавно, без скачков.
  4. Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Если же хоть что-то отличается ― вам нужно купить исправный.

Неисправность этого датчика записывается в память контроллера. В таком случаи обычно начинает светиться надпись «check engine».

Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива.

Замена датчика

Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110

Замена ДПДЗ не требует отключения аккумулятора, так как он обесточивается при выключении зажигания. Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика. Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. После этого, вращая датчик, совместите отверстия в датчике с отверстиями в корпусе заслонки. Ввинтите крепеж и затяните его. Не забудьте надеть разъем. Остается только стереть ошибку из памяти контроллера.

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. Если попытка удаления кода ошибки не увенчается успехом, остается два варианта ехать на диагностику и убирать ее мотортестером или подождать когда контроллер сам удалит ее.

Регулировка

ДПДЗ автомобилей семейства ВАЗ регулировки не требует. На автомобилях, для которых предусмотрена его регулировка она делается следующим образом: после установки нового датчика полностью закройте воздушную заслонку, повернув ее за привод, если он механический. Или снимите воздуховод и нажмите на ее край, если у нее электрический привод. Затем присоедините щупы вольтметра к выходу датчика и к массе авто, строго соблюдая полярность. Поверните датчик таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное для этого датчика напряжение (в идеале 0 В). После чего затяните крепеж. Если после регулировки обороты холостого хода выше, чем должны быть, значит, на вашем автомобиле нужно провести процедуру обучения контроллера параметрам нового ДПДЗ. Для этого следует:

  • на 15 минут отключить клемму от аккумулятора.
  • убедиться в том что дроссельная заслонка закрыта.
  • включить зажигание на несколько секунд не запуская двигатель.
  • выключить зажигание.
  • подождать около 15 сек. В это время контроллер будет записывать себе в память новые параметры ДПДЗ, поставленного взамен, пришедшего в негодность.

Дроссельная заслонка в автомобиле — конструктивный узел, входящий в систему впуска на бензиновых силовых агрегатах. При возникновении неисправностей в механизме нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться одним из способов.

Как проверить?

Проверить исправность датчика можно 3 приборами:

  • диагностическим сканером;
  • мотортестером;
  • мультиметром.

Проверка диагностическим сканером

Подключаем сканер к автомобилю и находим в программе параметры. В параметрах находим показания датчика дроссельной заслонки. Сканер может отображать данные с датчика, как в вольтах так и в процентах. Если в вольтах, то смотрим значения в пределах 5 в.

ВАЖНО! В сканере будут отображаться значения от 0, 3 до 4,7. Сделано для того, чтобы блок управления понимал, что датчик рабочий. Если будет «0» вольт, то выйдет ошибка — «обрыв датчика». Если «5» вольт – это полностью открытая заслонка или короткое замыкание.

Если в процентах, то смотрим процент открытия заслонки от 0 до 100 %. Если все в порядке, то на сканере при открытии заслонки мы увидим проценты: 0%, 2%,3% и т.д.

Если увидим значения: 0%, 20%, 0%, 15%, 3%, 4%, 20% и т.д. – это говорит об износе резистивного слоя.


Проверка датчика дросcельной заслонки сканером Launch в процентах. Слева цифровые значения, слева в графическом виде.

Мотортестером

Для проверки датчика дроссельной заслонки мотортестером нужно подключиться к сигнальному проводу датчика и к минусовому проводу. Затем начинаем открывать заслонку. Что мы должны увидеть? Если все хорошо, то мы увидим такую осциллограмму:

Осциллограмма исправного датчика

Если же резистивная дорожка изношена, то осциллограмма будет иметь такой вид:

Осциллограмма неисправного датчика

Шумы в начале резистивной дорожки – первые признаки износа.

Мультиметром

При проверке датчика дроссельной заслонки мультиметром, проверяется напряжение между плюсовым и минусовым проводом. Двигатель должен при этом работать. Значения при замере должно быть около 5 вольт.

Следующим шагом будет замер сопротивления между сигнальным проводом датчика и минусовым проводом. Зажигание при этом выключается полностью, а мультиметр настраивается на замер сопротивления.


В закрытом положении дроссельной заслонки на мультиметре должны отобразиться значения от 0,8 до 1,2 кОм, а в открытом от 2,3 до 2,7 кОм.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.


Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Устройство

Данный компонент системы представляет собой достаточно простой электрический резистор, который при выполнении поворота оси изменяет сопротивление.

Датчик располагается на вале заслонки и при ее открытии выполняет функцию поворота вместе с заслонкой. Из-за того, что конструкция является достаточно примитивной и ненадежной, нередко датчик выходит их строя, вследствие чего появляются определенные проблемы с формированием топливной смеси. Так, в большинстве случаев проблема заключается в перетирании дорожек, однако не исключена вероятность появления и других проблем с состоянием резистора.

Симптомы неисправности датчика

Основные признаки, по которым можно выявить проблемы в работе контроллера ДПДЗ:

  1. В работе силового агрегата на холостом ходу возникают сложности. Обороты нестабильные, могут резко увеличиваться или падать, водитель при этом не жмет на педаль газа.
  2. Силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель переключает передачу из одного режима в другой. Произвольная остановка мотора возможна как при езде на нейтральной скорости, так и при стоянке, к примеру, на светофоре или в пробке.
  3. Расход бензина существенно возрастает. Иногда рост потребления горючего незаметен для автовладельца. Тогда определить перерасход можно только путем замера.
  4. Фиксируется нестабильность в оборотах холостого хода. Причем это не зависит от режима функционирования силового агрегата.
  5. Мощность мотора машины значительно падает. Ее снижение обычно точно можно заметить при движении на подъеме, когда включена повышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги».
  6. Если автомобиль разгоняется или двигается на невысокой скорости, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
  7. Двигатель глохнет, как только водитель отпускает педаль газа.
  8. Из впускного коллекторного устройства начинают раздаваться звуки хлопков. Они появляются периодически, иногда их можно услышать при нажатии на газ.
  9. На панели приборов появляется световой индикатор Check Engine. Он может гореть постоянно либо загораться периодически.

Иван Васильевич подробно на практике рассказал о симптомах неисправностей ДПДЗ.

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.

Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций:

Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4

  • 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
  • 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
  • 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
  • 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.

Причины возникновения неисправностей

Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:

  1. Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
  2. Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
  3. Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
  4. Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.

Одна из причин выхода из строя контроллера положения заслонки дросселя показана в ролике канала «Все Сам».

В светильниках

В светильниках, предусмотренных для использования ламп дневного света, помимо самих ламп, применяются такие компоненты, как стартер и дроссель.

Стартер, как следует из названия, запускает процесс свечения в лампе, и далее в процессе не участвует. Дроссель выполняет функции стабилизатора тока и напряжения в течение всего периода свечения лампы.

Если дроссель неисправен, лампа не горит, или горит не устойчиво, свечение ее неоднородно по всей длине, внутри могут появляться области с более ярким свечением, движущиеся от одного электрода лампы к другому. Иногда можно заметить эффект мерцания света.

Лампа при неисправном дросселе может не загореться с первого раза, и стартер будет многократно включаться, пока, наконец, процесс свечения не запустится. В результате, в местах установки спиралей, на колбе лампы появятся потемнения. Это связано с тем, что спирали работают более продолжительное время, чем установлено для нормального запуска.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Замена контроллера выполняется так:

  1. В автомобиле деактивируется зажигание. АКБ отключать необязательно, поскольку устройство обесточено.
  2. Открывается моторный отсек, от контроллера отключается разъем и выкручиваются болты, которые его крепят. Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины.
  3. Вышедший из строя ДПДЗ демонтируется. Контакты, к которому он подключен, очищаются щеткой.
  4. Выполняется монтаж нового контроллера. При установке надо осторожно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа устройства.
  5. Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которые его крепят. После закручивания винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.

Регулировать новый контроллер надо так:

  1. Производится демонтаж гофрированной магистрали, подключенной к впускному коллекторному прибору. После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем.
  2. Затем упорный болт заслонки отпускается. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой задачи должен раздаться щелчок удара об упор.
  3. Производится регулировка натяжения упорного болта, в процессе надо щелкать заслонкой. Когда данный компонент перестает «закусываться» и перемещается свободно, винт надо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Затем ослабляются болты, которые фиксируют контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостых оборотов, а второй подсоединяется между упорным болтом и самой заслонкой. Корпус контроллера проворачивается до момента, пока параметр напряжения не начнет меняться с открытием заслонки.
  5. Когда это произойдет, болты можно закрепить.

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.

Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?

Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостых оборотов, надо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.

Задача выполняется так:

  1. Производится отключение клемм от АКБ. Зажимы ослабляются гаечным ключом, после чего надо подождать около 20 минут.
  2. Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим этапом надо убедиться, что заслонка узла закрыта.
  3. Ключ вставляется в замок, и выполняется активация зажигания примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не заводится. После этого зажигание отключается.
  4. Затем надо подождать еще около 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить в своей памяти характеристики нового ДПДЗ.

Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор

Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

  • ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
  • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
  • УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.

Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.

Типы и исполнения блоков МИКАС-7

  1. «МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
  2. «МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.

Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:

  • Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
  • Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
  • Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
  • К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
  • YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.

Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:

291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10; 293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

Таблица номера вывода и с чем он соединён

Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»

Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.

В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Расположение

Расположение датчика достаточно доступное – на основании корпуса дроссельной заслонки, которая располагается над датчиком холодного хода. Стоит отметить, что данный резистор в большинстве случаев фиксируется двумя винтами, которые могут быть откручены крестовой отверткой, а также имеются определенную поролоновую шайбу пыльник.

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

  • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
  • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:

  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.

  1. Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
  2. Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
  3. Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
  4. Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.

Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]