Тюнинг подвески ВАЗ 2114: какие элементы заменить


ВАЗ-2114 «Самара-2» является улучшенной версией знаменитой «девятки». Выпускался этот автомобиль в течение десяти лет, с 2003 по 2013 год. Данная модель была весьма популярна среди автолюбителей и выпускалась не только в России, но и на Украине. До сих пор по дорогам страны колесят десятки тысяч автомобилей ВАЗ этой модификации. И, конечно, перед владельцами ВАЗ-2114 периодически встает вопрос о необходимости проведения текущего или экстренного ремонта своего железного коня.

Как известно, второй по значимости проблемой нашей страны являются дороги. В связи с этим одной из наиболее частых проблем для автовладельцев является замена стоек, довольно быстро приходящих в негодность на российских ухабах. Поэтому в данной статье постараемся разобрать вопрос: какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2114?

Типы стоек

Стойка – это часть подвески автомобиля, и служит она для погашения энергии ударов колеса о дорожные неровности. В данное время – как среди автолюбителей, так и среди продавцов запасных частей – возникла путаница понятий «стойка» и «амортизатор». Под названием «стойка» могут понимать пружину амортизатора в сборе с чашкой, кто-то считает, что, собственно, стойка является частью амортизатора. Для четкого понятия нужно определить, что стойкой именуется сам так называемый шприц, заполненный рабочим веществом – газом, маслом или газомасляной смесью.

При этом стойки бывают передние и задние. Различаются они как способом крепления, что вызвано конструктивными особенностями автомобиля, так и нагрузкой. Например, на передние стойки приходится наибольшая сила удара при столкновении с выбоиной на трассе. Вследствие этого передние стойки на «Самаре-2» исполняются в более прочном варианте – они несколько короче и толще. Производителем указывается, что лучше для повседневного использования применять на ВАЗ-2114 масляные стойки. Поэтому основной акцент сделаем именно на них – ведь большинство автолюбителей приобретают «Самару-2» именно для ежедневного использования, а не для стритрейсинга.

Лучшие производители стоек для ВАЗ

Один и тот же производитель стоек выпускает модели разной жесткости и разной конструкции, поэтому не совсем правильно выбирать лучшие модели — куда важнее рассказать о производителях: качестве их продукции, ассортименте стоек и других преимуществах и недостатках. Соответственно, мы решили составить рейтинг из 6 лучших производителей стоек для автомобилей ВАЗ. При составлении списка мы руководствовались популярностью производителя среди автомобилистов и отзывами покупателей.

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

SS20⭐ 5 / 5
66 — голосов
Узнать цену
#2

Demfi⭐ 4.95 / 5
17 — голосов
Узнать цену
#3

LADA⭐ 4.9 / 5
24 — голоса
Узнать цену
#4

«АСОМИ» comfort pro⭐ 4.85 / 5
13 — голосов
Узнать цену
#5

KRAFT⭐ 4.8 / 5
7 — голосов
Узнать цену
#6

Trialli⭐ 4.75 / 5
7 — голосов
Узнать цену

Какие бы вы выбрали стойки на ВАЗ 2114 или посоветовали?

Принять участие в опросе

Trialli

Trialli — производитель из России, который занимается выпуском деталей для отечественных автомобилей. В том числе компания работает с амортизационной системой автомобиля и подвеской. В продаже есть как передние, так и задние стойки для автомобилей ВАЗ. Более того, стойки продаются не в комплекте, а отдельно. Соответственно, есть возможность приобрести только правую или только левую стойку для передней или задней части автомобиля. Такая потребность возникает в том случае, если замене нужно подвергнуть только одну из стоек. Еще одно преимущество стоек от Trialli заключается в том, что они разборные.

Для ВАЗ 2114 подойдут стойки, которые подходят для модели ВАЗ 2108. Стоимость одной стойки для левой или правой части — около 2 500 рублей.

Стойки Trialli на ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: масляный;
  • тип амортизатора: двухтрубный, гидравлический.

Плюсы

  • разборные стойки;
  • можно купить для одной стороны;
  • легко найти в магазинах.

Минусы

  • может попасться неудачный экземпляр;
  • быстрый износ и жалобы на качество от пользователей.

Trialli стойки для авто

KRAFT

Kraft — это иностранный производитель, который выпускает стойки для ВАЗ 2108-ВАЗ-2115. Компания не так известна, как предыдущие, но у нее есть одно неоспоримое преимущество — стоимость запчастей. Стойки KRAFT стоят поти в полтора раза дешевле стоек от других компаний, при этом качество продукции остается высоким. К сожалению, есть и недостатки — отсутствие разделения моделей по степени жесткости и длине штока. Зато стойки можно купить отдельно, а не в комплекте с амортизаторами. При этом, продаются левые или правые стойки.

Для ВАЗ-2114 подойдет модель KRAFT KT073525.

KRAFT стойки для авто ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.

Плюсы

  • хороший ресурс;
  • бюджетность.

Минусы

  • ограниченный модельный ряд.

KRAFT стойки для авто

«АСОМИ» comfort pro

Один из самых популярных производителей амортизационного оборудования в России. Ориентируется на отечественные автомобили, в том числе LADA, ВАЗ. Также есть модели стоек для иномарок. Как и другие производители, Асоми разделяет свои стойки по степени жесткости. Производит гидравлические и газовые стойки для автомобилей. Есть модели с укороченным штоком для занижения автомобиля, а также варианты с нормальной длиной.

Для ВАЗ-2114 подойдут любые стойки Асоми из серии «Lada Samara». Мы рекомендуем присмотреться к серии «SPORT» без занижения — это идеальные стойки для автомобиля, который будет эксплуатироваться в условиях города или шоссе.

«АСОМИ» стойки на авто ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.

Плюсы

  • широкий ассортимент моделей;
  • хорошее качество исполнения;
  • распространены в продаже.

Минусы

  • большинство подходящих моделей делают машину заниженной.

Стойки и амортизаторы на ВАЗ 2114

LADA

Завод-производитель автомобилей все еще выпускает оригинальные детали даже для старых моделей авто. В том числе, Лада продолжает производить оригинальные стойки на ВАЗ2108-ВАЗ-2115. Преимущество этих моделей заключается в том, что они оригинальные, соответственно машина будет обладать теми же ходовыми качествами, что и до ремонта. Также оригинальные стойки отличаются небольшой ценой, качественной сборкой и простотой конструкции. Стойки продаются отдельно, в том числе левые и правые.

LADA стойки для авто ВАЗ 2114

Для ВАЗ-2114 подойдут стойки от 2108. Модельный ряд не предполагает разделения стоек по жесткости, соответственно все модели соответствуют той же жесткости, что и оригинальные стойки с завода.

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.

Плюсы

  • недорогие;
  • качественная сборка;
  • повторяют оригинальные ходовые качества.

Минусы

  • ограниченный модельный ряд.

LADA стойки для авто

Demfi

Компания Демфи — это российский производитель амортизаторов и стоек для отечественных автомобилей, в том числе для марки ВАЗ. В модельном ряде компании есть стойки с разными характеристиками и с разной степенью жесткости: «Комфорт», «Драйв», «Премиум», «Оригинал» — это серии амортизаторов (и стоек), которые выпускаются на заводах производителя. Преимущества компании заключаются в том, что их товары есть по всему СНГ (в России, Украине, Казахстане и т.д) и в том, что стоимость комплекта для подвески невысокая. Стоит учитывать, что чаще всего Демфи поставляет стойки в комплекте с амортизаторами, причем речь идет именно о передних стойках, соответственно в продаже чаще всего появляются комплекты.

Demfi стойки для авто ВАЗ 2114

Комплект амортизаторов и передних стоек для ВАЗ 2108 — идеальная модель подвески для наших целей, потому что она соответствует параметру цена-качество и подходит для ВАЗ-2114.

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовые.

Плюсы

  • легко найти в магазинах по всему СНГ;
  • цена соответствует качеству;
  • развитый модельный ряд.

Минусы

  • только передние стойки;
  • продаются в комплекте с амортизаторами.

Demfi стойки для авто

SS20

SS20 производит самые продвинутые стойки для ВАЗ. У компании широкий модельный ряд стоек. Владелец автомобиля может выбирать стойку исходя из ее жесткости и высоты подвески, что позволяет тюнинговать автомобиль по своему усмотрению. Стойки СС20 обладают лучшим качеством среди всех моделей в России. Это подтверждается не только четырехлетней гарантией производителя, но и положительными отзывами покупателей. Учитывая стоимость стоек (сравнима со стоимостью стоек от других производителей), это — лучший выбор для автомобиля ВАЗ 2114.

SS20 стойки для авто ВАЗ 2114

Посоветовать конкретную модель трудно, так как водитель может самостоятельно выбрать степень жесткости подвески и ее длину. Для тех, кто не может определиться, рекомендуем модель из серии «Стандарт» — золотую середину между указанными параметрами.

Характеристики:

  • вид амортизатора: газовый.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • приятная цена;
  • самый широкий модельный ряд:

Минусы

  • стойки продаются только в комплектах.

SS20 стойки для авто

Масляные стойки

В родном заводском исполнении на автомобили ранних модификаций ВАЗ, в том числе на «Самару-2», устанавливали исключительно масляные стойки. Главным плюсом таких стоек является их большая мягкость. Такие стойки больше всего подходят для езды по проселку, дорогам с плохим покрытием. Они лучше всего подходят для регулярной спокойной езды «от дома до работы» или для загородных семейных поездок.

В связи с тем, что такие стойки заполнены жидким маслом, они довольно хорошо «проглатывают» большую часть неровностей и выбоин трассы. А это не только залог комфортной езды, но и большая сохранность автомобиля, не испытывающего резких ударов, вибраций и сотрясений при езде по плохой дороге.

Лучшие пружины на ВАЗ

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

  1. клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
  2. возникает трение резины в арках задних колёс;
  3. амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
  4. машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков); автомашину раскачивает, причём зачастую резко.

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

«АвтоВАЗ»

Наиболее популярными масляными стойками для ВАЗ-2114 являются, конечно же, родные стойки от Волжского автомобильного завода. Но нужно оговориться, что слово «популярные» в данном случае вовсе не означает «лучшие». Просто данные стойки, во-первых, серийно устанавливались на все автомобили ВАЗ-2114, а во-вторых, эти опоры являются одними из самых дешевых на современном рынке запасных частей, что играет немалую роль в их популярности.

С точки же зрения функциональности и надежности к ним возникает целый ряд вопросов. Начиная с того, что у данной модели, как правило, недостаточная устойчивость к большим минусовым температурам. В условиях низких температур масляная смесь в них чрезмерно густеет, и они становятся излишне жесткими – их приходится довольно долго «раскатывать» (аккуратно ехать, стараясь избегать наездов на неровности), пока они не отогреются под действием механических нагрузок и не придут в норму.

Кроме этого, у масляных стоек производства «АвтоВАЗ» малый, по сравнению с другими моделями, срок службы – как правило, масло из них начинает подтекать уже через 30 тысяч километров активной езды. Среди плюсов – небольшая цена, в основном не превышающая 800 – 1000 рублей.

Виды амортизаторов

Газовые амортизаторы производятся по двум технологиям: низкого и высокого давления. Более высокое давление газа вызывает более быструю работу амортизатора, что особенно ценится любителями быстрой спортивной езды, потому что машина лучше держится на дороге. К несомненным преимуществам газовых амортизаторов относится правильная работа даже в сложных погодных условиях, нефть значительно больше газа меняет свои параметры под воздействием температуры. Подвеска под воздействием газовых амортизаторов явно «укреплена», но их недостатком является деликатная конструкция, при повреждении уплотнения газ быстро выходит, и, таким образом, амортизатор выходит из строя.

Масляные амортизаторы технологически старше и поэтому намного дешевле, чем их младшие версии. Цены начинаются от 500 рублей за единицу, но помните, что вы всегда должны заменять амортизаторы попарно, а лучше все четыре. Этот тип амортизаторов ценят водители, которые предпочитают тихую и комфортную езду, благодаря их использованию автомобиль становится «мягким».

Динамическое вождение приводит к пенообразованию масла в амортизаторах, что приводит к постепенной потере их эффективности. Простая конструкция также когда-то повлияла на то, что водители отдавали предпочтение им, потому что регенерация была возможна, но сегодня эта процедура невыгодна.

Стойки для ваз 2114 какие лучше? В следующей части статьи мы расскажем о восьми амортизаторах для этого автомобиля, среди них вы точно сможете найти подходящий вариант.

«Каяба»


Неплохие отзывы заслужили масляные стойки японской фирмы Kayaba. Для модели «Самара-2» подходят модификации Premium, выпускаемой как для переднего, так и для заднего моста. Практически всеми автолюбителями отмечается высокое качество . Но при этом существует большая опасность при покупке стоек данной фирмы нарваться на контрафактную продукцию. Дело в том, что стойки производства «Каяба» из-за своего высокого качества являются излюбленным объектом для подделок. Поэтому покупать продукцию данной фирмы лучше у официальных дилеров «Каябы», потому как приобретая их с рук на рынке или даже в магазинах автомобильных запчастей, очень велик риск купить подделку, произведенную, как правило, в Китае из низкокачественного металла по кустарным технологиям.

По отзывам же тех владельцев ВАЗ-2114, что приобрели оригинальные стойки «Каяба», их ресурс работы зачастую превосходит 100 тысяч километров при обычном режиме езды. Как правило, не поступает особых нареканий на мягкость их работы в морозы. Правда, цена на запасные части «Каяба» превосходит по стоимости продукцию других фирм. Скажем, те же «Премиум» для заднего моста обойдутся покупателю в 2800 рублей, а для переднего – в 2100. При этом нужно учитывать, что невозможно будет заменить одни лишь стойки. Придется менять сразу всю комплектацию: пружины амортизатора, резинки. В случае же если меняются передние опоры, то нужно будет ставить и оригинальные подшипники.

Стойки передняя и задняя: правильный баланс

Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.

В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.

SS-20


Другая масляная разновидность, представленная на российском рынке запасных частей – это SS-20. Данные стойки – это не что иное, как модифицированные СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). По отзывам пользователей, составить однозначное мнение об этой продукции невозможно. Одни очень довольны приобретением, а у других же SS-20 практически сразу же потекли. Вероятно, дело здесь как и в разном качестве исполнения, так и в различном стиле езды автовладельцев. При этом данные стойки производятся в нескольких вариантах исполнения. Скажем, «Комфорт» предлагается для обычной езды по насущным делам.

А вот вариант «Спорт» – уже для любителей драйва. Причем для езды по ровным городским улицам и загородным шоссе. При сворачивании на проселок «Спорт» мгновенно утрачивает все свои основные функции, и автомобиль по своим ходовым качествам начинает напоминать гужевую телегу на деревянном ходу. Стоимость продукции SS-20 весьма недешева по сравнению со стандартными самарскими стойками (задние – от 1,5, а передние – от 2,5 тысячей рублей.)

Характеристика стоек СС20

Стойки СС20 пользуются, пожалуй, самой большой популярностью. И это неудивительно, ведь их выпускают в Самаре. Компания также довольно серьезная, и только амортизаторами ассортимент ее продукции не ограничивается. СС20 выпускает стойки в 4-х исполнениях.

  1. Шоссе — название говорит само за себя. Довольно жесткие амортизаторы. Обеспечивают плавное вхождение в повороты. Пользуются популярностью у автолюбителей.
  2. Стандарт — работают в широком диапазоне температур, и, что немаловажно, пара подбирается по идентичным параметрам.
  3. Комфорт Оптима — пользуются наибольшей популярностью. По сравнению со стойками Стандарт, имеют на 30 процентов большую жесткость. Подходят для любых режимов эксплуатации и стилей вождения.
  4. Спорт — стойки с самой большой жесткостью отбоя. Она в два раза больше, чем у Стандарта. Предназначены для больших скоростей, крутых виражей и агрессивной манеры вождения.

Кроме того, компания производит короткоходные стойки на ВАЗ 2114. Конечно, при выборе стоек имеет значение не только качество амортизатора, но и его цена. По мнению автолюбителей, именно стойки СС20, по соотношению этих двух параметров, имеют лучший результат.

«Плаза»


Другой вариант, который можно установить на «Самару-2», – это продукция от Санкт-Петербургского завода амортизаторов «Плаза». По отзывам, эти стойки несколько жестче, чем родные. Однако они тоже плохо устойчивы к большим минусам – на морозе их точно также приходится «раскатывать». Поэтому в регионах, где зимой не редкость сильные морозы, рекомендуется брать вариант «Арктика», с залитым в них зимним маслом. Долговечность «Плазы» вызывает не меньшие нарекания, чем родные самарские – у некоторых автовладельцев они «побежали» уже через 20 – 25 тысяч км. Для любителей спортивного стиля вождения предлагает варианты «Спорт» и «Суперспорт». Стоимость продукции составляет от 1200 до 1600 рублей.

Другие разновидности стоек, газомасляные и газовые, предназначены главным образом для активной езды по довольно ровной поверхности – городским улицам и шоссейным магистралям. Среди их плюсов основным является то, что они гораздо лучше ведут себя, нежели масляные, на больших скоростях, приближающихся к 150 км/час. Но учитывая, что по техническим характеристикам максимальная скорость ВАЗ-2114 в стандартном исполнении не превышает 170 км/час, вряд ли кому-то придет в голову постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таких экстремальных режимах.

Тем более при езде по грунтовой проселочной дороге подобные газовые стойки становятся абсолютно бесполезными. В итоге можно сказать, что вопрос «Какие стойки лучше поставить на свою «Самару-2»?» остается за ее хозяином – либо недорогие, либо надежные. Следует при этом учитывать и ряд других факторов: по каким дорогам ваш автомобиль больше ездит, в каком стиле вы предпочитаете водить, климатические условия вашего региона. И, конечно же, ваши финансовые возможности.

https://youtu.be/WMrvhXEuY18

Особенности тюнинга амортизаторов

Подвеска состоит из множества различных элементов. В ее конструкцию входит амортизатор, который играет довольно большую роль в поддержании управляемости автомобиля и комфорта в его салоне. Амортизатор – специальное устройство, которое предназначено для гашения колебаний и ударов, возжигаемых во время движения. Этот элемент конструкции определяет следующие моменты:

  • Устойчивость транспортного средства на дорого. При попадании автомобиля на волнистый участок есть вероятность того, что начнется сильное раскачивание кузова. Если амортизатор работает плохо, то кузов начнет сильно раскачиваться, и сила инерции существенно снизить устойчивость транспортного средства.
  • Комфорт в салоне автомобиля существенно снижается при использовании изношенного или некачественного амортизатора. Если рассматриваемый элемент конструкции не может сопротивляться ударам во время движения, то пружина и другие элементы подвески будут доходит до крайней точки, что приведет удар о кузов.
  • Во время поворота крен поддерживается в допустимом значении при помощи амортизатора. Если вовремя достаточно резкого поворота амортизатор не погасит наклон кузова относительно дороги, то есть вероятность потери управляемости.

Вышеприведенные моменты определяют то, что тюнинг подвески ВАЗ 2114 также заключается в установке нового амортизатор. И здесь следует обратить внимание на нижеприведенные моменты:

  • Предложения от отечественных производителей дешевле, но служат меньше.
  • Если нужна управляемость, то можно приобрести спортивные варианты исполнения, которые обладают повышенной жесткостью.
  • Дорогие модели амортизаторов позволяют проводить настройку жесткости. При этом в большинстве случаев следует провести демонтаж конструкции, в других настройка проводится путем нажатия определенной клавиши. Второй вариант исполнения очень дорогой, установить его на ВАЗ 2114 достаточно сложно, так как нужно провести монтаж других систем.

Врезка: Важно: Большинство амортизаторов, которые есть в продаже, имеют стандартные размеры. Однако при подборе следует уточнить, подходит ли выбранная модель к вашему автомобилю, так как в противном случае тюнинг подвески ВАЗ 2114 не провести.

Как поставить амортизаторы на ВАЗ 2114

Лучше перед установкой еще раз удостовериться в полной комплектации нужных запчастей и инструментов. Оцените, насколько они работоспособны. Осевшие пылевые частицы на штоках желательно промыть проточной водой. Наконец, приступаем к замене стоек.

  1. Поставьте авто поверх ровной площадки. Машина должна устойчиво стоять на основании, не шататься и не передвигаться.
  2. Чтобы ВАЗ 2114 вдруг не сдвинулся со своего места, его нужно поставить на ручной тормоз, после этого поддомкратьте авто и зафиксируйте противооткатные границы.
  3. Снимите 2 колеса с той части машины, откуда будут извлечены старые подвески. Какие новые экземпляры лучше монтировать для комфортной езды – решать только вам.
  4. Если предстоит заменить передние изделия, освободите их от защитного механизма.
  5. Замена задних изделий предполагает снятие защиты в верхнем крепежном элементе.
  6. Слегка ослабьте гаечное устройство штока и крепления, прилегающие к кузову.
  7. Крепко зажмите в руке плоскогубцы, затем с их помощью разожмите и демонтируйте с ВАЗ 2114 шплинт.
  8. Отсоедините рулевую тягу.
  9. Снимите шланг, участвующий в тормозном процессе.
  10. Через арку освободитесь от устаревшего типа амортизатора.
  11. Произведите демонтаж опорного подшипника.
  12. Аккуратно и не спеша сложите новое изделие, состоящее из пружины и подшипника.
  13. Поставить амортизаторы можно, инициировав обратный порядок установки изделия.

Теперь вы знаете, какие манипуляции нужно произвести, чтобы замена стоек в ВАЗ 2114 завершилась с успехом. Специалисты автомастерских рекомендуют вместе с подвесками менять опорные подшипники, которые в отечественных авто быстро изнашиваются.

Источник: mashinaa.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]