Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Почему нельзя держать рециркуляцию на постоянной основе

Постоянное использование этой функции может нанести вред общему состоянию всех пассажиров в машине, так как намокают одни и те же воздушные массы, постоянно проезжаемые через машину. Это может привести к одышке у людей, находящихся в автомобиле.

К тому же существует проблема запотевания стекол, многие водители долго ищут причину такого запотевания и забывают о закрытых амортизаторах. И причина этой проблемы часто кроется в рециркуляции воздуха. Следовательно, вы можете держать этот режим активным не более 15 минут.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон. Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине

Машина, в особенности современная, представляет собой достаточно сложное в техническом плане устройство, в конструкции которого имеется немалое количество умных технологий и комфортных решений.

Например, за не такой уж и заметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне машины, могут быть скрыты сразу три довольно полезных функции. Но далеко не каждый водитель обладает необходимыми знаниями для их использования.

Использование системы. Как в жаркую летнюю погоду, так и в зимние холода, незаменимым оказывается использование системы климатического контроля либо кондиционера. В холодное время мы пытаемся сделать воздух немного теплее, для чего ручка регулятора температуры выкручивается в красную зону. В жару же, наоборот, устанавливаем минимально возможную температуру в салоне, чтобы как можно быстрее остыть. На первый взгляд, все понятно. Но какая же цель наличия этой таинственной кнопки «рециркуляция воздуха»?

Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.

Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.

Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.

Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.

Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.

Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Как сделать самостоятельно?

Обвязка бойлера частного дома делается в каждом случае по собственной схеме. Причиной этого является большое количество проектов, разная конфигурация и планировка домов. Кроме этого, выбор зависит от конструкции бойлера, его особенностей и объема.

Перед началом работ, следует составить схему разводки и отметить на ней точки установки всех приборов потребления, насосного оборудования и других элементов.

Обычно используется два варианта:

  • через бойлер косвенного нагрева;
  • через бойлер-накопитель.

Рассмотрим оба варианта подробно.

Через бойлер косвенного нагрева

Бойлер косвенного нагрева представляет собой емкость, внутри которой установлен змеевик. Он подключен к отопительному котлу, и теплоноситель циркулирует по замкнутой петле, не смешиваясь с горячей бытовой водой.

Читайте также: Как работает нервная система человека

Такой бойлер оснащен пятью патрубками:

  • прямая труба, идущая от котла к змеевику;
  • обратная труба, по которой обратка от змеевика поступает в котел;
  • трубопровод подпитки холодной водой;
  • прямая труба (подача) горячей воды на точки водоразбора;
  • обратная труба, ведущая в бойлер.

Циркуляционный насос устанавливается на обратном трубопроводе. Это делается для создания нормального режима работы устройства, исключения перегрева деталей.

На схеме виден полотенцесушитель, который всегда остается горячим благодаря рециркуляции. Это позволяет обеспечить сухой и теплый микроклимат в ванне, исключить появление сырости или плесени.

Через накопительный бойлер

Бойлер-накопитель представляет собой обычную емкость с теплоизолированными стенками, в которую поступает горячая вода из котла.

Резервуар содержит рабочий объем горячей воды, достаточный для бытовых потребностей семьи. Обычно его емкость составляет от 100 до 1000 литров, в зависимости от численности жителей дома и их потребностей.

Схема подключения рециркуляции к накопительному бойлеру представляет собой петлю, где Т3 — подача, Т4 — обратная линия.

Она входит в трубопровод подпитки В1, причем, точка входа находится после узла запорной арматуры с обратным клапаном. Циркулярный насос также ставят на обратной линии, вместе с запорными и регулирующими элементами.

Особенность этой схемы состоит в том, что температура H2O в бойлере и линии подпитки разные. Это достигается с помощью настройки узла смешивания, соединяющего горячую воду из трубы подпитки с остывшей обраткой.

При этом, необходимо учитывать возможность смешивания слоев воды в емкости. Если подпитка производится не слишком горячей водой, температура в бойлере будет заметно ниже нормативного значения.

Специфика работы накопительных бойлеров такова, что подогрев воды происходит только путем ее пополнения при разборе.

При длительном простое падение температуры неизбежно, и рециркуляция здесь становится бесполезна. Поэтому, использование накопителей рекомендуется для домов с высоким и постоянным потреблением горячей воды.

Особенности применения рециркуляции и рекуперации

Основным отличием рекуперации от рециркуляции является отсутствием подмешивания воздуха из помещения к наружному . Рекуперация тепла применима для большинства случаев, в то время как рециркуляция имеет ряд ограничений, которые указаны в нормативных документах. СНиП 41-01-2003 не допускает повторную подачу воздуха (рециркуляция) в следующих ситуациях:

  • В помещениях, расход воздуха в которых определяется из расчета выделяемых вредных веществ;
  • В помещениях, в которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в повышенных концентрациях;
  • В помещениях, с наличием вредных веществ, возгоняемые при контакте с нагретыми поверхностями;
  • В помещениях категории Б и А;
  • В помещениях, в которых производятся работы с вредными или горючими газами, парами;
  • В помещениях категории В1-В2, в которых могут выделяться горючи пыли и аэрозоли;
  • Из систем, с наличием в них местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом;
  • Из тамбуров-шлюзов.

Рециркуляция:

Рециркуляция в приточно-вытяжных установках активно применяется чаще при большой производительности систем, когда воздухообмен может быть от 1000-1500 м3/ч до 10000-15000 м3/ч. Удаляемый воздух несет в себе большой запас тепловой энергии, подмешивание его в поток наружного, позволяет повысить температуру приточного воздуха, тем самым снизится требуемая мощность нагревательного элемента. Но в подобных случаях перед повторной подачей в помещение, воздух должен пройти систему фильтрации. Вентиляция с рециркуляцией позволяет повысить энергоэффективность, решить проблему энергосбережения в случае, когда 70-80% удаляемого воздуха поступает в систему вентиляции повторно.

Рекуперация:

Приточно-вытяжные установки с рекуперацией возможно устанавливать практически при любых расходах воздуха (от 200 м3/ч и до нескольких тысяч м3/ч), как при маленьких так и при больших. Рекуперация так же позволяет передавать тепло от вытяжного воздуха к приточному, тем самым снижая потребность энергии на нагревательном элементе. Относительно небольшие установки применяют в системах вентиляции квартир, коттеджей. В практике приточно-вытяжные установки монтируют под потолком (например, между перекрытием и навесным потолком). Данное решение требует от установки некоторых специфических требований, а именно: незначительные габаритные размеры, низкий уровень шума, простое обслуживание. Приточно-вытяжная установка с рекуперацией требует обслуживания, что обязывает сделать в потолке люк для обслуживания рекуператора, фильтров, нагнетателей (вентиляторов).

Дополнительные схемы рециркуляционной вентиляции

Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи потолочного вентилятора

Рециркуляция с помощью одного потолочного вентилятора и разведенных в пределах одного помещения воздуховодов не предназначена для подачи или изменения объема притока наружного воздуха. Такие схемы, лишенные фанкойла и подключения к забору уличного воздуха применяются в ряде типов помещений (кафе, магазины, административные здания) исключительно для увеличения подвижности воздуха в рабочей зоне.

Внимание! Данный вариант нельзя назвать полноценной рециркуляцией, ведь при нем воздух забирается из одной части помещения в другую, чтобы он не застаивался.

Рециркуляция воздуха внутри помещения при помощи фанкойла

Рециркуляция по данной схеме довольно распространена. В фанкойле присутствует теплообменник для охлаждения или подогрева воздуха, и промышленный вентилятор, осуществляющий его перемещение. Фактически, это канальный кондиционер, точнее его аналог. Такая система монтируется отдельно от основной приточно-вытяжной вентиляции и работает следующим образом: в одних зонах помещения забирается воздух, по воздуховодах подается в теплообменник, где подогревается или охлаждается, после чего другой сетью воздуховодов отправляется в другие зоны помещения.

Применение данной системы можно считать рациональным в малых и средних помещениях, где приточно-вытяжная вентиляция представлена, например, только стеновыми вентиляторами, смонтированными в вентиляционные шахты. Здесь выполнение полноценной комбинированной рециркуляционной вентиляции затруднено и нецелесообразно, а такой подход позволит создать приемлемый микроклимат при минимальных затратах без необходимости полной переделки всей вентиляции.

Рециркуляция при помощи фанкойла с подмешиванием уличного воздуха

Основой здесь выступает та же самая система с фанкойлом, что и в предыдущем случае, с единственным отличием – она имеет возможность забирать воздух и с улицы. Уличный забор регулируется вручную или автоматически управляемой заслонкой. Ее применение оправдано в основном тогда, когда в помещении уже смонтирована эффективная приточно-вытяжная вентиляция, модернизировать которую нет желания или возможности.

Такая система может применяться для нагрева или охлаждения воздуха в помещении, а также в качестве вспомогательной приточной установки.

Сущность и назначение рециркуляции

Система с рециркуляцией работает по принципу очистки воздуха через угольный фильтр

Удаляемый воздух уже нагрет до определенной температуры,его подмешивание к поступающему извне потоку позволяет понизить мощность обогревателя. Масса пропускается через угольный фильтр перед повторным применением для очистки. Повышается энергетическая эффективность, допускается использовать до 80% внутреннего воздуха.

Назначение вытяжки в режиме рециркуляции:

  • формирование и поддержание комфортного климата для человека и животных в рамках строения, а также растений и предметов материальной сферы (ценных искусственных произведений, технологического оборудования);
  • экономия материальных ресурсов, обеспечивающих функционирование организованной вентиляции.

В отлаженной системе рециркуляции инженерные устройства работают последовательно, охлаждают или нагревают потоки. Режимы работы отличаются, например, система функционирует в присутствии людей или выбирается ночной регламент. Порядок очистки и кондиционирования устанавливается отдельно для выходного дня и рабочего времени, задается на определенный период.

Принципы работы вентиляции с рециркуляцией

Общая схема работы приточно-вентиляционной системы с рециркуляцией такова: через приток в помещение подается уличный воздух, который спустя некоторое время затягивается в систему вытяжки. Часть его безвозвратно выбрасывается на улицу, а часть поступает в смесительную камеру. Там воздух перемешивается со свежим притоком, охлаждая или нагревая его (зависит от типа и настроек системы), далее уже поступает в калорифер или кондиционер, из которых по вентиляционным трубам снова поступает в помещение. Основная цель рециркуляции – снижение нагрузки на системы обработки воздуха (калориферы, кондиционеры, проч.).

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха вам необходимо включить его сначала на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе в машине необходимо немного поработать, прежде чем она начнет более эффективно функционировать. Вам же не понравится друзья, когда вас разбудят по среди ночи и заставят быстро бежать по какой-нибудь местности..(?) Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно, если ее сразу изначально включить на 100% мощность. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система уже сама сначала будет работать на минимальном режиме, а потом постепенно прибавлять мощность обдува.

Достоинства и недостатки

Вентиляция сидений автомобиля своими руками

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!

Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)

В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.

Источник

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает о и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Процесс монтажа

Монтаж рециркуляционной обвязки представляет собой один из этапов сборки линии ГВС и отопления. Обычно, его производят одновременно с установкой котла, сборкой отопительного контура и прочими работами.

Рекомендуется поручать сборку опытным специалистам, имеющим необходимые навыки и подготовку. Однако, иногда владельцы домов собирают систему самостоятельно.

Инструменты и материалы


Для сборки петли рециркуляции понадобятся:

  • сварочный аппарат той или иной конструкции (в зависимости от типа водопроводных труб);
  • приспособление для резки труб (болгарка, электропила, электролобзик);
  • набор сантехнической подмотки, резьбовой пасты типа Унипак;
  • набор фитингов, переходников, крепежных элементов.

Кроме этого, понадобятся инструменты для установки несущих элементов:

  • перфоратор с бурами;
  • ударная электродрель и т.п.

Необходимое оборудование

Для монтажа линии понадобятся следующие устройства:

  • трубы и фитинги (используются разные виды, от медных до металлопластиковых);
  • циркуляционный насос;
  • запорная арматура (вентили или шаровые краны, трехходовые краны, обратные клапаны и т.п.).

Циркуляционный насос должен быть маломощным. Он нужен только для создания небольшого давления, обеспечивающего перемещение потока. Нельзя использовать модели, которые устанавливаются в систему отопления.

Выбор трубопроводов диктуется условиями эксплуатации и личными предпочтениями владельца. Например, для монтажа медных (латунных) труб понадобится пайка соединений, для которой нужна горелка, припой и опытный мастер.

Можно использовать компрессионные фитинги в сочетании с полиэтиленовыми или металлопластиковыми трубами. Это не требует использования сложного оборудования, но подходит только для систем ГВС с низким рабочим давлением.

Алгоритм действий по монтажу

Сборка циркуляционной петли производится поэтапно:

  • разметка стен или других несущих поверхностей в соответствии с разработанной схемой;
  • установка несущих элементов (кронштейнов, клипс, хомутов);
  • нарезка труб по длине участков трассировки;
  • последовательное соединение линии, подключение фитингов и переходников;
  • подключение узлов смешивания, циркуляционного насоса, запорной арматуры;
  • подключение обратной линии к бойлеру.

При сборке сложных линий возможны некоторые отклонения от приведенной схемы работ. Как правило, добавляют дополнительные элементы, или подключают контрольные приборы.

Шесть типов

Наука начинается там, где начинается классификация. Что ж, давайте займемся классификацией. Системы очистки воздуха разделяют, во‑первых, по количеству ступеней очистки (одно-, двух- и трехступенчатые); во‑вторых – по способу улавливания пыли. В последнем случае различают шесть типов систем.

1. Сухие инерционные со сбором отсепарированной пыли в бункер.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.

3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.

4. Инерционно-масляные.

5. Использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.

6. Использующие сухие фильтрующие элементы.

Первые три типа применяются в основном в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. О четвертом типе рассказано в предыдущем разделе – это уже достояние истории. Что касается элементов со смоченной набивкой (пятого типа), то они используются в основном на дорогих или спортивных машинах. А вот шестой тип – самый популярный, самый востребованный

Ему и уделим основное внимание

Система воздухоподачи на дизельных моторах

Стандартным оснащением дизельных моторов является турбокомпрессор. Здесь в организации циркуляции воздуха принимают участие следующие компоненты:

  • фильтрационный очиститель воздуха;
  • воздухозаборник;
  • турбокомпрессор;
  • воздушный теплообменник;
  • впускной трубопровод.

Воздушные массы запускаются в турбокомпрессор и далее проходят через теплообменник. Воздух заходит во впускной трубопровод, а после этого – в цилиндры мотора. Турбокомпрессор пользуется энергией переработанных газов.

Выход воздуха в атмосферу осуществляется с помощью выпускной конструкции. В современных дизельных машинах начали встраивать дроссельный затвор, которого не было в конструкции ранее.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Статья в тему: Рейтинг лучших страховых компаний ОСАГО

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

  1. компьютерные вентиляторы;
  2. пластиковую сетку вместо спейсера;
  3. кнопки, провода.

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.

В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.


Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Отопительная система

В некоторых моделях система подогрева воздуха работает, когда воздушная масса проходит сквозь трубопроводы, в которых есть горячая жидкость. Дополняют эту конструкцию вентиляторы, которые двигают воздух при остановке машины или её медленном движении.

Варианты терморегуляции в автомобилях.

Отопительная конструкция с водяными клапанами.

В отопительной системе, где присутствуют водяные клапана, воздух проходит сквозь трубопроводы. Температура трубопроводов регулируется объёмом горячей жидкости, которая двигается сквозь них.

Рециркуляция воздуха в Приора основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]