upd май 2022 :
штатный концевик оказался рабочим, вернул заводскую схему. Причина была в концевике капота- не размыкал при закрытом капоте ( подогнул обратно и всё заработало штатно)
Сейчас поставил отдельно на подсветку геркон вместо мИкрика на замок двери багажника.
Был удивлен, что лампа подсветки багажника лифтбек работает только в режиме габаритов. И обнаружил неиспраность концевика замка багажника- он постоянно замкнут. Поэтому и штатная сигнализация работала не правильно, и в довесок к этому ещё и концевик капота не нажимался, пришлось подогнуть кронштейн. Концевики капота и багажника на одной линии, т.е. это одна зона контроля сигналкой. Разбираться с гарантией не захотел, поэтому поставил свой микрик у скобы замка. Контакт штатного концевика отключил в колодке 5й двери. Питание +12В протянул от блока предохранителей, чтобы свет включался всегда при открытии багажника. Заодно поставил светодиодные ленты с обеих сторон.
На последней фото штатный электрозамок багажника. 2191-6305010-10
Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.
В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах. Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.
Принцип работы следующий:
- при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
- при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.
Лада Гранта белая тучка › Бортжурнал › Замок багажника, разборка, концевик
Как и многих столкнулся с тем, что перестала гореть подсветка багажника. Причина простая — сдох концевой выключатель в замке. Цель препарирования — уточнить причину, снять размеры. Итог: 1. Износ концевика 2. ширина между контактами – 10мм Потыркал выключатель, проверил тестером, все собрал обратно, замок заработал. Видимо выключатель «залип», либо окислилась контактная пара. Прозапас куплю в радиодеталях аналог.
Разбору мешает заклепка, являющаяся осью. Ее подточить. Корпус расщелкнуть и отодвинуть от металлической части. Тогда выйдет из пазов придавленная крышка.
Перепаял концевик. Купил в радиодеталях подоный по размерам, но с лыжей. Т.к. с длинным толкателем не было.
Устранение отказов в работе
Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.
Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.
Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:
- Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
- Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
- Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
- Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
- Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.
Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Концевик с колпаком 1118-3710199 | от 160 |
11190-3710200 | —/— |
Резиновый колпачок 11190-371020600 | от 35 |
104035756 | от 175 |
Dello 3094705636N0 | —/— |
Hans Pries 104035756 | —/— |
11190-371020000 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.
Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей
Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:
- Снимите с концевых выключателей пыльники. Помните о том, что эти колпачки из резины выполняют защитную функцию, а потому при их снятии вам придется очень тщательно следить за чистотой. Снимать пыльники рекомендуется лишь на короткое время, при морозной погоде на улице.
- Замените «родные» колпачки аналогами. В качестве аналогов подойдут пыльники от других концевиков, к примеру, Toprun, которые являются практически копией оригинальных колпачков Гранты. Однако эти пыльники изготавливаются из материалов, не теряющих своей эластичности на минусовой температуре, что является их несомненным плюсом. Менять сами концевики вам не нужно, заменить следует только колпачки.
- Установите под пыльник выключателя пружину. С этой целью могут быть использованы пружины, имеющие длину примерно в 18-20 мм и диаметр в 12-13 мм при толщине проволоки в 1 мм. Установить их нужно на штоке концевика, прямо под пыльниками. Хорошая пружина не позволит колпачку постоянно находиться в сжатом состоянии и не подведет вас даже при температуре -40С.
- Смажьте все резинотехнические поверхности силиконом, это поможет при сравнительно небольшом морозе (примерно -10С и меньше).
- Обработайте поверхность водоотталкивающей жидкостью. Такая мера работает в достаточно широком температурном диапазоне (до -50С), но является сугубо временной.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Подготовительный этап
- ударная отвертка;
- крестообразные биты;
- плоскогубцы;
- пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
- жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
- новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.
Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек
- Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
- Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
- Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
- Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
- Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
- Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
- С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
- Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
- Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
- Приступаем к установке нового запора.
- Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.
В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми
Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.
Типичные неисправности дверного замка
- тугость запирания двери;
- повышенная шумность при открытии / закрытии;
- центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
- отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
- в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.
Распространенные причины преждевременного износа
- несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
- брак при изготовлении на заводе;
- разболтался замок вследствие ослабления крепления;
- нарушение алгоритма регулировки;
- человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.
Дефект устраняется путем замены запора в сборе.
Замена замка задней (пассажирской) двери
Процедура профилактики запора пассажирской двери спереди/сзади проводится по аналогии. Конструкция и способ фиксации типичные.
Установка замка багажника Лады Гранты Лифтбек
- Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
- Принимаем меры безопасности при проведении работ.
- Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
- Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
- Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
- Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.
Замена замка капота
- В салоне машины, под приборной панелью установлен рычаг открытия капота. Тянем его «на себя».
- Отводим защелку, поднимаем капот.
- Ключом TORX на «10» отвинчиваем два винта, прижимающих корпус запора к кузову.
- Плоскогубцами снимаем проушину троса с посадочного места.
- Извлекаем замок, на его место устанавливаем новый, собираем конструкцию вновь.
- Смазываем дужку – зажим силиконовой смазкой / солидолом.
Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек
Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.
С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам. После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».
Доработка схемы
Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:
- Тестер.
- Паяльник.
- Отвертка крестообразная.
- Провод.
- Припой ПОС-40.
- Гофрированный шланг.
- Изолирующая лента.
- Выключатель концевой.
Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.
Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.
Как продлить срок службы
Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:
- Вставка пружины.
- Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
- Силиконовая смазка.
Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.
Подготовительный этап
- ударная отвертка;
- крестообразные биты;
- плоскогубцы;
- пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
- жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
- новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.
Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек
- Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
- Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
- Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
- Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
- Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
- Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
- С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
- Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
- Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
- Приступаем к установке нового запора.
- Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.
В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми
Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.
Типичные неисправности дверного замка
- тугость запирания двери;
- повышенная шумность при открытии / закрытии;
- центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
- отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
- в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.
Распространенные причины преждевременного износа
- несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
- брак при изготовлении на заводе;
- разболтался замок вследствие ослабления крепления;
- нарушение алгоритма регулировки;
- человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.
Дефект устраняется путем замены запора в сборе.
Замена замка задней (пассажирской) двери
Процедура профилактики запора пассажирской двери спереди/сзади проводится по аналогии. Конструкция и способ фиксации типичные.
Установка замка багажника Лады Гранты Лифтбек
- Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
- Принимаем меры безопасности при проведении работ.
- Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
- Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
- Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
- Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.
Замена замка капота
- В салоне машины, под приборной панелью установлен рычаг открытия капота. Тянем его «на себя».
- Отводим защелку, поднимаем капот.
- Ключом TORX на «10» отвинчиваем два винта, прижимающих корпус запора к кузову.
- Плоскогубцами снимаем проушину троса с посадочного места.
- Извлекаем замок, на его место устанавливаем новый, собираем конструкцию вновь.
- Смазываем дужку – зажим силиконовой смазкой / солидолом.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Общие советы по установке сигнализации
- Для подачи питания на блок сигнализации следует брать энергию только с постоянного плюса, который идёт непосредственно аккумуляторной батареи, минуя защиту предохранителем.
- Индикацию света лучше всего подцепить не к габаритам (как того рекомендует инструкция), а к сети указателя поворотов.
- Если есть возможность, то подключать антенну сигнализации следует как можно ближе к металлическим деталям, так как от этого сигнал будет лучше.
- Подключив все элементы проверьте и подгоните датчик удара, под оптимальные значения.
голоса
Рейтинг статьи
Подсветка замка зажигания lada granta
Алгоритм работы подсветки замка зажигания Лада гранта.
помощь каналу: https://www.donationalerts.ru/r/rybkin ЗАРАБОТОК НА ЮТЮБЕ : https://join.air.io/aleksei-NN , заходишь регистрируешься, добавл.
Подсветка замка зажигания на Lada Granta, за розжиг и затухание отвечает блок комфорта автомобиля, подключили.
Всем привет. Смотрите какая мелочь А ПРИЯТНО. Цена 46 рублей, а шло это чудо около месяца! Вот ссылка на.
Замена замка зажигания Лада Гранта. Замена замков передних дверей Лада Гранта. Снятие и установка ручек.
На примере нескольких щитков приборов показываю,как найти +12В при включении зажигания на щитках Приора.
О моей машине можно почитать тут https://www.drive2.ru/r/lada/1303800/
Заказать это и не только. тут https://www.drive2.ru/users/anatolii775/#blog.
Подсветка замка зажигания. Схемка тут. https://www.drive2.ru/l/5942802/?key=0G0bAAAAAAB_9nKNvyfSCAAATpnjlw2JzXZClniIuFzX-fNNLZM.
По затратам 100 руб. на установку ушло 30 минут — результат поражает очень светло! группа в ВК https://vk.com/club147258483.
Круто! Подсветка Замка Зажигания в Авто! С Aliexpress! Покупал здесь: https://ali.pub/1ef355 ещё: https://ali.pub/1ef3al И тут: https://ali.pub/1.
GPS приемник — https://ali.pub/qzo20 OBD2 сканер — https://ali.pub/4mu0n Камера 1 — https://ali.pub/9egfh Камера 2 — https://ali.pub/nizmb mini ISO кабель .
Светодиодовая подсветка личины замка зажигания своими руками.
Ссылка (AliExpress): https://goo.gl/D9U1Az. Группа в ВК: https://vk.com/chinazone Подсветка замка зажигания для KIA.
Веста замок зажигания подсветка.
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл: о проблеме замерзания наконечников я знал изначально при покупке машины. Сразу купил силиконовую смазку, раз в квартал промазывал с внутренней стороны. Вот уж год, как не ведаю проблем. |
2. | Василий: после первой зимы несколько раз заклинил датчик. Снял колпак, прочистил, промазал. Работает исправно, замечаний нет. В случившимся есть и моя вина, так как несвоевременно проводил профилактику. |
3. | Константин: покупал Гранту в салоне полгода назад, датчик активации работает исправно, свет загорается без задержек, на приборной панели высвечивается индикатор. |
4. | Игнат: с момента покупки прошел год, никаких вложений не делал, замечаний по механизмам нет. Один раз был сбой в работе датчика. Внутрь попала влага, после просушки дефект был устранен. |
5. | Сергей: присоединяюсь к большинству положительных отзывов, концевик работает исправно, качество изготовления хорошее. Каждый месяц смазываю силиконом резиновый наконечник. |
6. | Владимир: второй год, как купил машину, кроме планового ТО никаких вложений не делал. Слышал о «болезни» датчиков на Гранте, подтвердить не могу. |
7. | Иван: один раз зимой заклинил концевик, покупать новый не стал, почистил старый. До сих пор работает исправно. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: не могу положительно отозваться о датчике активации, так как второй раз за год меняю его на СТО. Дважды самостоятельно блокировались двери Лады Гранты. |
2. | Вячеслав: после зимы заклинил датчик, заблокировались двери, ключи остались в салоне. Вызывал мастера СТО для вскрытия. |
3. | Алексей: не могу рекомендовать заводские датчики активации двери, так как их качество плохое. Товарищи советовали установить от Опель, говорят, что диаметр идентичный. |
Вывод Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет. Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.
Видео — Lada Granta — замерзают концевики дверей? 3 решения проблемы.