Рулевой редуктор: конструкция, назначение, ремонт и замена

Назначение редуктора в рулевой системе авто

Безрельсовое наземное транспортное средство в принципе бесполезно без функции поворота. За нее отвечает рулевая система, состоящая из колеса (руль), колонки, редуктора и исполнительного механизма (тяги к управляемым колесам, обычно передним). Алгоритм поворота машины имеет вид:

  1. водитель прилагает усилие на рулевое колесо;
  2. крутящий момент передается в колонку (вал внутри трубчатой конструкции);
  3. затем рулевой редуктор изменяет пространственное положение оси вращения, усиливает крутящий момент, передает его на кулису;
  4. шарнирно закрепленные на кулисе средние и боковые тяги толкают в заданном направлении поворотные рычаги управляемых передних колес.


Принцип действия рулевой системы с редуктором

Другими словами, редуктор рулевого управления преобразует вращение руля в возвратно-поступательные движения влево/вправо относительно маршрута движения машины, делая возможным поворот транспортного средства.

Реализация этого принципа возможна несколькими способами, самыми популярными из которых являются шестерня/червяк, винт/рейка и шестерня/рейка.

Внимание: Последняя передача не имеет корпуса, то есть полноценным редуктором не является. В данном руководстве рассматриваться не будет.


Реечная передача рулевого управления

Заливается масло в рулевой редуктор для смазки деталей трения только в червячных и винтовых модификациях, имеющих картер.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.


Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Конструкция редуктора

В упрощенном виде устройство рулевого редуктора представляет механическую зубчатую передачу с передаточным числом 15 – 30. Это позволяет снизить усилие крутящего момента, которое пользователь должен приложить к рулю. Основными нюансами при этом являются:

  • с увеличением передаточного числа вал внутри рулевой колонки крутить значительно легче;
  • в то же время, в большую сторону отклоняется угол, на который нужно провернуть руль;
  • на высоких скоростях это опасно ДТП, так как автолюбитель может физически не справиться с этой задачей.


Передаточное число зубчатой пары

В связи с этим в транспортных средствах с гидроусилителем либо электроусилителем руля (ГУР и ЭУР, соответственно) эти агрегаты дублируют снижение крутящего момента на рулевом колесе. Для примера:

  • в редукторе с передаточным числом 30 для поворота колес на 25 градусов «баранку» нужно выкрутить на 750 градусов;
  • передача с отношением 15 потребует вращения руля на 375 градусов для аналогичного поворота колес;
  • однако в первом случае нужно приложить 6 кН усилия, а во втором 3 кН, что вдвое меньше.


Редуктор на 2 оборота руля

Конструкторами транспортных средств в редуктор закладывается схема – из нейтрального положения (колеса по ходу движения) за 2,5 оборота руля максимум они должны повернуть на 30 – 45 градусов влево или вправо. То есть, общий ход «баранки» составит 4 – 5 оборотов, чтобы подшипник прослужил дольше, а пользователю было комфортно управление на разных скоростях.

Пространственное положение

Рулевая колонка расположена вертикально или наклонно, а тяги и рычаги поворотных колес горизонтально, поэтому простейшим вариантом преобразования вращения является горизонтально расположенный редуктор – рейка.

Во всех остальных случаях, то есть при использовании редукторов (передача в корпусе) используются вертикальные модификации:

  • червяк, нижняя коническая шестерня или винт расположены вертикально;
  • насаженная на их вал кулиса вращается в горизонтальной плоскости.


Вертикальный редуктор

В сложных схемах угловой рулевой редуктор обычно передает вращение с кардана на кардан, и дальше на управляющий механизм. Соответственно, в каждом редукторе используется подшипник разной конструкции.


Угловой редуктор

Внимание: ГУР и ЭУР не относятся к рулевым редукторам, так как являются самостоятельными сложными узлами автомобиля.


Конструкция ГУР

Тип передачи

Самыми эффективными традиционно считаются зубчатые и червячные передачи. Однако в них могут использоваться конические, цилиндрические и комбинированные шестерни. Существуют кинематические схемы редукторов нескольких модификаций:

  • одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые;
  • с раздвоенными ступенями;
  • с развернутыми ступенями соосными.


Редуктор Мерседес многоступенчатый

Чаще прочих применяются схемы:

  • шестерня – червяк (червячные);
  • коническая шестерня – коническая шестерня (угловые);
  • винт – гайка шариковая – рейка – шестерня (винтовые).


Редуктор винтовой

Винтовыми механизмами комплектуются легковые машины представительского класса, тяжелые грузовики и автобусы. Червячные модификации стоят на остальных авто, они не чувствительны к неровностям дорожного покрытия, передача находится в постоянном зацеплении, обеспечивает больший маневр.

По умолчанию червяк имеет большую поверхность контакта с валом, подшипник испытывает меньшие нагрузки, эксплуатируется в щадящем режиме. В винтовых редукторах вал и подшипник изнашиваются быстрее.

На практике червяк может сопрягаться с кривошипом двухзубым либо многозубым, 2 – 5 зубым сектором и роликом с двумя или тремя гребнями. В большинстве машин применяется глобоидный, а не цилиндрический червяк (седлообразная рабочая поверхность). Это позволяет снизить трение на 15 – 25%.


Обычный и глобоидный червяк в редукторе

Передаточное отношение

Указанная характеристика жестко привязана к конструкции конкретного транспортного средства. Самыми маневренными считаются машины с рулевыми рейками, но «баранку» приходится крутить с заметным напряжением, что особенно заметно на старых ВАЗ, не оснащенных ЭУРом и ГУРом.

При среднем значении передаточного числа U=20 полному обороту руля соответствует поворот колес на 20 градусов. В настоящее время для грузовиков и автобусов принято значение U 20 – 25. Например, у ЛиАЗа оно по паспорту 23,6, а у КамАЗа 20 ровно.


Редуктор рулевой грузовика Man

Для легковых машин стандартом условно считается U в пределах 16 – 20. Например, ВААЗ 2105 обладает передаточным числом 16,4 единицы. Основными нюансами рулевого управления являются:

  • с усложнением конструкции увеличивается люфт в рулевом, так как детали изнашиваются, подтяжка производится несвоевременно;
  • на малых скоростях и при выруливании с парковки требуется большее усилие на руле, поэтому созданы механизмы с изменяемым значением передаточного числа;
  • существует обратная связь – рывки рулевого колеса при передвижении по неровному дорожному покрытию и пересеченной местности.

Поскольку узел является ответственным и достаточно сложным, продается рулевой редуктор с инструкцией по эксплуатации, в которой указано, как отрегулировать свободный ход и усилие на руле для конкретной конструкции.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать

При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Регулировка рулевого редуктора ваз 2107. Дальше отсоединяем редуктор

от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку

Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей

Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор

ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после – снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке – прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Замена рулевого редуктора на ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Монтируем сошку, максимально затянув гайку

Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121

, необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора

червячного типа на ВАЗ
2121
оправдывает себя уже много не то что лет – десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы. Простота конструкции дает возможность уверено эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не боясь что руль подведет.
Редуктор
обладает высокой ремонтопригодностью и прост в обслуживании.

Расположение рулевого редуктора

Поскольку под капотом авто стоит основной «виновник» вибраций – мотор, крепится редуктор рулевого механизма исключительно к кузову машины. Его местоположение отличается у различных брендов и модификаций, но доступ к крепежу всегда крайне сложный.


Расположение редуктора в Jeep WJ Limited

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор, придется демонтировать защиту снизу, как минимум. Травмобезопасность водителя при лобовом столкновении обеспечивается следующим способом:

  • верхние крепежные болты приварены к корпусу редуктора;
  • снизу стоят болты отрывные, края фиксирующих пластин которых проходят в специальные прорези кронштейна.


Отрывные болты для безопасности водителя

При ударе руль складывается вперед вверх, что более безопасно для грудной клетки водителя, чем любые другие варианты.

Работа по демонтажу

Чтобы выполнить ремонт агрегата, припаркуйте машину на ровной площадке горизонтального типа установив передние колеса прямо. Модели с пневмоподушкой для водителя требует извлечения ключа зажигания с блокировкой замка рулевой колонки.

Следующие манипуляции таковы:

  • Отсоединение отрицательного провода от аккумулятора.
  • Установка на ручной тормоз и включение первой передачи. Для моделей на автомате – это перевод селектора в положение Park.
  • Отметка положения рулевого рычага по отношению к его механизму. Отвинчивание закрепляющей гайки. С помощью съемника снимите рычаг с оси.
  • Изъятие панели отделки под щитком для приборов.
  • Откручивание болта, соединяющего нижнее крепление колонки. Отсоединение вала рулевой колонки от редуктора.
  • Помещение емкости для сбора жидкости под рулевой редуктор.
  • Отвинчивание гайки, соединяющего типа и изъятие гидравлических трубок от рулевого механизма с их предварительной меткой. Здесь рекомендуется закупорить концы трубок и все отверстия, чтобы потери жидкости были минимальны.
  • Откручивание болтов крепления и снятие металлического термоизоляционного щита.
  • Отвинчивание крепежных болтов и гаек с дальнейшим изыманием рулевого механизма. Удалив все прокладки, следует запомнить их расположение, чтобы облегчить работу в установке.

Основные неисправности

В зависимости от конструкции и эксплуатационных условий конкретного авто ремонт рулевого редуктора становится необходим при обнаружении неисправностей:

  • тугое вращение руля, усиление обратной связи;
  • скрипы, стук и масляные пятна на месте парковки;
  • поломкой считается ухудшение управляемости или маневренности машины.

Производители рекомендуют минимальный ремонт своими руками – можно поменять сальники и смазку, зная, какое масло или набивку использовать, отрегулировать зазоры. Остальные неисправности лучше исправлять в сервисе.

Способы поворота

Маневрирование поворотом управляемых колес — наиболее распространенный способ поворота автотранспортных средств. Рулевое управление с поворачиваемыми колесами достаточно полно удовлетворяет требованиям к рулевому управлению. Во всех случаях, когда это допустимо, число пар управляемых колес стремятся выбрать наименьшим. Это упрощает конструкцию рулевого управления, повышает устойчивость движения.

Однако, если число пар управляемых колес меньше, чем п-1, где п — общее число осей автомобиля, то при повороте неизбежно боковое скольжение неуправляемых колес. Расположение управляемых колес при таком способе поворота зависит от типа и назначения транспортного средства (рис. 1).

Рис. 1. Расположение управляемых колес: НП — направление поворота

Качение колес без бокового скольжения для двухосного автомобиля обеспечивается при передних управляемых колесах. Поворот автомобиля (рис. 1, а) происходит относительно т. О — центра поворота автомобиля, расположенного в точке пересечения оси задних колес и осей обоих управляемых колес. Управляемые колеса при этом повёрнуты на различные углы, и угол поворота внутреннего колеса Θв больше угла поворота наружного колеса Θн, Θв>Θн. Требуемое соотношение между углами зависит от расстояния между осями поворотных цапф В и колесной базы автомобиля L и определяется зависимостью ctg Θн= ctg Θв+B/L.

Показателем поворачиваемости автомобиля считают минимальный радиус поворота Rmin, равный Rmin = L/sinΘнmax. Для большинства автомобилей значение Θнmax составляет (30… 35)° и минимальный радиус приблизительно в два раза больше базы автомобиля. Предельный угол поворота управляемых колес может быть увеличен для автомобилей высокой проходимости до 45°.

Для улучшения поворачиваемости управляемыми могут как передние, так и задние колеса (рис. 1, б). Для такой схемы минимальный радиус поворота равен Rmin = L/(2sinΘнmax), т.е. при одинаковых базах радиус поворота может быть уменьшен в два раза.

Поворот трехосных автомобилей с передними управляемыми колесами (рис. 1, в) отличается тем, что качение колес среднего и заднего мостов без бокового скольжения невозможно. Поэтому колеса осей тележки стремятся расположить как можно ближе друг к другу, для этого сделать по возможности меньшими расстояния L и l. Для таких автомобилей дополнительным критерием поворачиваемости является «габаритный коридор» Вг — ширина полосы, за которую не выходит автомобиль при повороте.

Маневрирование при помощи поворота осей (рис. 2, а) или тележек (рис. 2, б), применяется в тех случаях, когда сделать колеса поворотными трудно по компоновочным соображениям из-за их ширины (пневмокатки, широкопрофильные колеса). Боковое скольжение колес по дороге с таким способом поворота неизбежно.

Поворот складыванием звеньев ТТМ (рис. 2, в) обеспечивает повышенную маневренность и может использоваться для специальных или длиннобазных машин. Угол складывания может достигать 90°.

Бортовый способ поворота (рис. 2, г) производится отключением от ДВС, при помощи фрикционов Ф1 , Ф2, приводов колес одного из бортов машины и торможении отключенного привода с помощью тормозных механизмов Т1 или Т2. Таким образом, поворот осуществляется практически на месте.

Рис. 2. Способы поворота колесных машин

Это наименее рациональный способ поворота, но при его использовании удается существенно упростить конструкцию машины. Способ больше всего подходит для короткобазных машин. На мягком грунте поворот сопровождается деформацией и сдвигом грунта, что ещё больше увеличивает сопротивление движению.

Регулировка

В отличие от ремонта, регулировка рулевого редуктора может осуществляться собственными силами. Для этого производители предусматривают в конструкции регулировочный винт, обычно защищенный полимерной крышкой, пробкой.


Регулировочный винт углового редуктора

Ее вращением увеличивается или уменьшается зазор между деталями передачи (ролик/червяк, сектор/червяк, коническая шестерня/коническая шестерня) в зависимости от конструкции эксплуатируемого редуктора:

  1. защитный колпачок снимается, удаляется стопорная шайба после ослабления гайки;
  2. руль быстро прокручивается помощником на небольшой угол около 15 градусов вправо/влево;
  3. в это же время мастер убирает свободный ход откручиванием или закручиванием винта отверткой;
  4. усилие на руле и свободный ход приводятся в оптимальное соотношение указанным способом;
  5. при затягивании гайки необходимо придержать шлиц винта в отрегулированном положении отверткой.


Регулировка свободного хода и усилия на руле винтом

Внимание: Люфт может присутствовать в оси маятникового рычага, избавиться от него поможет затягивание другой гайки, находящейся на верхней части этой оси, защищенной от прокручивания шплинтом.


Протяжка гайки оси маятникового рычага

По аналогии с этим стук в рулевом редукторе может быть вызван ослаблением крепежа промежуточного вала, гаек поворотных рычагов, кронштейна рычага-маятника, крепежа картера. Похожий эффект вызывает увеличение зазора в червячных подшипниках или в самом зацеплении червяк/ролик.

Привод рулевого управления

Привод рулевого управления состоит из деталей и узлов, передающих усилие, необходимое для поворота управляемых колес, от выходного вала (вал сошки) рулевого механизма к поворотным цапфам. К деталям и узлам привода рулевого управления относятся: сошка, тяги продольные, поперечные и боковые, поворотные рычаги и шарниры. Основными оценочными параметрами привода являются: угловое передаточное число iрп, коэффициент полезного действия iрп и жесткость привода ηрп.

Тяги с целью снижения веса и придания приводу жесткости изготавливаются из бесшовных стальных труб (сталь 20, 30, 35). Рычаги поворотных цапф, маятниковые и сошки являются ответственными деталями и изготавливаются методом ковки из конструкционных или легированных сталей (40, 35Х, 40ХН).

Ответственными узлами привода являются шарниры, зазоры в которых недопустимы. Шарниры (рис. 10) отличаются конструкцией устройств компенсации износа трущихся поверхностей. В основном применяются саморегулируемые шарниры (рис. 10, а, в, е), соединение деталей в которых без зазора и при постоянной плотности их сопряжения достигается действием предварительно поджатой пружины.

Саморегулируемые шарниры тяг состоят из следующих основных конструктивных элементов: шарового пальца 1, сухарей 2 и 3, поджимной пружины 4 и уплотняющей манжеты 7. Конической поверхностью гайкой палец фиксируется в бобышке рычага 8. Сухари устанавливаются к корпусе наконечника 6 тяги. Плотный контакт шаровой поверхности пальца и сухарей обеспечивается упругой силой пружины 4, поджатой крышкой 5. Крышка в корпусе шарнира может фиксироваться болтами (рис. 10, а) или завальцовываться стенками корпуса (рис. 10, в, е).

Регулируемые шарниры (рис. 10, б, г, д) обеспечивают возможность ремонтного воздействия при износе сопрягаемых сферических поверхностей пальца 1 и сухарей 2 и 3. Для этого в шарнирах (рис. 10, б, д) в один из сухарей 2 упирается пружина 4, сжатие которой регулируется с помощью резьбовой крышки 5. Положение крышки фиксируется с помощью шплинта или контрящей шайбы 9.

В шарнире (рис. 10, г) шаровая поверхность пальца 1 охватывается сферическими поверхностями сухарей 2 и 3. Торцовая поверхность внутреннего сухаря 2 имеет скос с углом а. Между сухарем 2 и завальцованной в тяге 6 заглушкой 10 устанавливается клин 11, нагруженный сжатой пружиной 4. Износ сопрягаемых поверхностей шарнира компенсируется смещением сухаря 2 за счет смещения клина 11 вверх под действием упругой силы пружины 4.

После того, как в процессе эксплуатации возможный ход клина будет исчерпан, зазор Δ станет равным нолю, клин с помощью штифта 9 возвращается в исходное положение. Пружина 4 при этом сжимается и с помощью резьбовой заглушки 5 вновь устанавливают зазор Δ. Направление действия упругой силы пружин может совпадать с осью пальца (рис. 10, а, в, е) или быть перпендикулярным к оси пальца (рис. 10, б, г, д).

Рис. 10. Конструкции шарниров поперечных и продольных тяг: а, б, в — шарниры поперечных тяг; г, д, е — шарниры продольных тяг

Шарниры с пружиной, действующей перпендикулярно оси пальца, используются в рулевых приводах грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Существенный недостаток шарниров этого типа состоит в том, что усилие пружины должно быть много больше усилий, действующих вдоль оси тяги при повороте. Это снижает долговечность вкладышей шарнира.

Шарниры с пружиной, действующей вдоль оси шарового пальца, этого недостатка не имеют. Кроме того, конструкция шарнира исключает поперечные колебания колес за счет деформации пружины. Усилие пружины в таких шарнирах может быть меньше максимального, значение усилия пружины выбирается из условия отсутствия зазоров при любых режимах движения. Для этого достаточно выполнить неравенство Fпp > Fj, где Fпр — сила пружины, Fj — максимальное значение вертикальной силы инерции, возникающей при наезде колеса на неровности дороги.

Рулевой привод при независимой подвеске колес должен исключать произвольный поворот колеса при его перемещении в вертикальной плоскости на направляющем аппарате подвески. При независимой подвеске нельзя использовать одну поперечную тягу, так как радиус качения колеса на рычагах много меньше длины радиуса качения поперечной тяги, что приводит к несоответствию кинематических траекторий перемещения колеса и наконечника тяги. Для того чтобы не происходило подобного, необходимо по возможности близкое совпадение центров качения колеса и тяги привода, что достигается применением разрезной, состоящей из трех частей, поперечной тяги.

В случае зависимой подвески конструктивные элементы привода крепятся к балке передних колес и перемещаются вместе с ней без изменения относительного положения элементов привода.

Смазка

Опытные пользователи часто производят замену смазки, даже в отсутствие поломок по причинам:

  • штатная набивка синего цвета слишком густая;
  • возможно снижение пластичности зимой;
  • она скапливается возле крышки, минимально поступает к парам трения.


Штатная смазка редуктора

Обычно используется графитовая смазка с добавлением моторного масла для разжижения или специальная редукторная набивка.


Графитная смазка с Мотул 4100 10W40

В некоторых авто, например, ВАЗ 21213 Нива используется трансмиссионное масло, о чем указано в мануале официального производителя для СТО. Для этого верхняя крышка картера имеет отверстие, защищенное резьбовой пробкой, заливать масло можно, не разбирая редуктор.


Редуктор ВАЗ 21213 с отверстием для смазки

Устранение течи

Если смазка рулевого редуктора периодически остается на асфальте под машиной, причинами неисправности могут быть:

  • сальники валов червяка и сошки – необходим ремкомплект по цене 1200 – 3500 рублей в зависимости от конструкции редуктора;
  • выработан вал возле рулевой сошки – деталь считается не ремонтопригодной, на практике ремонтируем наплавлением и последующей шлифовкой в заводских условиях;
  • деформация нижней крышки подшипника червячного вала – возвращение начальной геометрии.


Течь редуктора

В любом случае придется снять рулевой редуктор, что очень сложно на практике. На некоторых авто он извлекается вверх после частичного демонтажа прочих узлов и механизмов в подкапотном пространстве (например, узел инжектора). В других откручивается сверху, а вытаскивается вниз, потребуется, как минимум, яма и демонтаж защиты двигателя.

Новые технологии

Устройство рулевого управления автомобиля

В последнее время автопроизводители стали выпускать модели с электрическим усилителем. Такие автомобили управляются «бортовым компьютером», то есть электронной системой, работающей в автоматическом режиме. Больше всего эта система напоминает компьютерную игру, в которой специальные датчики, установленные на руле, подают на центральный компьютер сведения обо всех изменениях и изменяют положение механизмов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]