Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Сцепление ВАЗ 2107 предназначено для соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала КПП с возможностью кратковременного прекращения передачи крутящего момента. Причины его выхода из строя могут быть самыми разнообразными. Тем не менее все они могут быть легко диагностированы и устранены самостоятельно.

  • Поводы для замены и регулировки сцепления ВАЗ 2107
    Замена сцепления
  • Регулировка сцепления
  • Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107
      Пробуксовка сцепления
  • Сцепление ведёт
  • Рывки при трогании и переключении скоростей
  • Шум при выключенном сцеплении
  • Шум при включённом сцеплении
  • Провал педали и отсутствие сцепления
  • Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение
  • Тугое сцепление
  • Сцепление выключается в начале или конце хода педали
  • Регулировка сцепления ВАЗ 2107
      Инструмент и материалы
  • Регулировка свободного хода педали
  • Регулировка свободного хода штока вилки
  • Регулировка штока вилки

    Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

  • Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107

    На семерке применяется мокрый механизм сцепления. Он состоит из:

    • непосредственно педаль, выведенная в салон;
    • главный цилиндр;
    • напорные патрубки;
    • рабочий цилиндр;
    • вилка сцепления;
    • выжимной подшипник;
    • корзина и диск сцепления.

    Некоторые автолюбители дорабатывают механизм, выбрасывая гидравлику и монтируя сухой привод. Процесс аргументируется большей точностью модификации и отсутствием необходимости ее частого обслуживания.

    Основные неисправности

    Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля «буксует». Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

    Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

    Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника.

    Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

    Как работает привод сцепления

    Принцип работы механизма следующий.

    1. Водитель нажимает на педаль.
    2. Поршень главного цилиндра нагнетает давление в систему, избыток жидкости уходит в расширительный бачок.
    3. Содержимое системы перемещается по магистралям и попадает в рабочий цилиндр.
    4. Поршень рабочей части проталкивает вилку и размыкает подшипник.
    5. Диск сцепления отодвигается от корзины и двигатель отключается от коробки передач.

    Замена главного и рабочего цилиндра

    Сцепление стало мягким: причины и ремонт

    Главный цилиндр создает давление в гидросистеме, передавая усилие от толкателя педали на шток рабочего цилиндра. Служит он долго, и замены чаще требует ремкомплект, а не сам цилиндр. Рабочий цилиндр служит для передачи усилия на толкатель вилки сцепления. Гидравлическая жидкость от главного цилиндра давит на поршень в рабочем цилиндре и приводит в действие вилку.

    Их неисправности проявляются провалами или тугим ходом педали сцепления, затрудненной работой КПП (передачи переключаются с хрустом, вибрацией). Визуально проблему с главным или рабочим цилиндром видно по потекам жидкости.

    Замену цилиндра сцепления делают если пострадало «зеркало» цилиндра или другие его элементы, что случается достаточно редко. Намного чаще изнашиваются сменные детали, и тогда можно просто поставить новый ремкомплект.

    Замена главного цилиндра, видео

    Главный цилиндр находится рядом с вакуумным усилителем тормозов, снизу от бачка тормозной системы. Демонтаж его делается в следующем порядке:

    1. Откачать жидкость из расширительного бачка цилиндра (резиновой грушей или шприцем со шлангом);
    2. Когда в расширительном бачке не останется жидкости, снять его с цилиндра (отсоединить резиновый крепеж);
    3. Отвернуть гайку, которая крепит трубопровод к цилиндру, шланг трубопровод в сторону;
    4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к цилиндру, снять шланг;
    5. Вывернуть гайки, которые крепят цилиндр, снять его, вылить оставшуюся жидкость.

    После демонтажа нужно осмотреть цилиндр на предмет износа металлических частей, резиновых прокладок. При необходимости заменить ремкомплект или поставить новый цилиндр. Установка делается в обратном порядке.

    Замена рабочего цилиндра, видео.

    Рабочий цилиндр расположен рядом с КПП, на картере сцепления. Доступ к нему есть и снизу, и со стороны моторного отсека. Порядок демонтажа:

    1. Ослабить гайку, которой к цилиндру крепится шланг. Гайку полностью не снимать, шланг не отсоединять;
    2. Плоскогубцами снять оттяжную пружину;
    3. Плоскогубцами разогнуть и снять ограничительный шплинт из толкателя;
    4. Вывернуть болты, которыми цилиндр крепится к картеру сцепления;
    5. Снять скобу, которая крепилась к цилиндру этими болтами и к которой крепилась оттяжная пружина;
    6. Снять цилиндр, выдвинув толкатель из отверстия в вилке сцепления;
    7. Вот теперь можно полностью отвернуть гайку и снять шланг с цилиндра. Как и в случае с главным цилиндром, установка производится в обратном порядке.

    Зачастую проблемы с приводом обусловлены некачественной гидравлической жидкостью

    При работе обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Нередко в жидкости накапливаются продукты износа, и они начинают работать как абразив

    Когда нужно делать регулировку привода сцепления


    Стандартная процедура настройки необходима в качестве планового обслуживания или внеочередного ремонта. Обычно причиной для выполнения операции являются такие неполадки.

    1. Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
    2. Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
    3. Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
    4. Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
    5. Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
    6. Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
    7. Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.

    Почему буксует – причины и их устранение

    Сцепление обычно буксует из-за того что:

    • Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
    • не отрегулирован привод сцепления;
    • на диски попадает масло;

    В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.

    Замасливание диска

    Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.

    Прочитайте, может пригодится: Как проверить состояние рулевого управления Ваз-2107 своими силами

    Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ. Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.

    Поврежденная муфта выключения

    Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

    Существует ряд поломок, указывающих, что машине требуется срочный ремонт.

    Пробуксовка сцепления

    Подобное обнаруживается при резком ускорении. Двигатель стабильно набирает обороты, но машина «опаздывает» с разгоном. Также процесс может сопровождаться рывками, продергиванием и посторонним шумом.

    Ситуация сильно изнашивает фрикционный диск, негативно сказывается на расходе топлива.

    Сцепление ведет

    Подобное вызвано неправильной регулировкой или завоздушиванием системы. Фрикционные накладки не полностью отодвигаются от корзины и передачи включаются с затруднением.

    Рывки при трогании и переключении скоростей

    Требуется прокачка, настройка механизма, когда при втыкании передачи машина дергается. Диск может пробуксовывать на старте, быстром разгоне по причине его износа.

    Шум при выключенном сцеплении

    Когда при полностью выжатой педали машина слегка вибрирует и исходит посторонний звук – корзина и диск сцепления не разъединяются до конца.

    Подобное проявляется при сбое настроек устройства.

    Шум при включенном сцеплении

    Причина и последствия аналогичны, указанным выше.

    Провал педали и отсутствие сцепления

    Здесь дело обстоит более серьезно. Педаль может проваливаться только при сильных повреждениях механизма. В 90% случаев причина скрывается в головном цилиндре или корзине. Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой запрещено категорически.

    Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

    Указанная неисправность часто решается банально просто – может слететь или лопнуть возвратная пружина. Гидравлическая система в ВАЗ 2107 представляет собой конструкцию, где нет возвратных устройств, кроме механических деталей.

    Решается все благодаря замене поврежденного элемента.

    Тугое сцепление

    Отдельные автолюбители жалуются на то, что педаль сцепления нажимается чрезвычайно туго. Кроме гидравлической системы, затруднение хода вызывается закисанием подвижных шарниров, подклиниванием выжимного подшипника. Для устранения неполадки следует полностью разобрать всю систему.

    Сцепление выключается в начале или конце хода педали

    В этом случае все достаточно просто – системе требуется регулировка. Процедура примитивная и выполняется за 20-30 минут. Единственный нюанс – потребуется помощник.

    Наиболее частые поломки

    Каждый автовладелец отечественных марок знаком с таким понятием, как буксует и ведёт, это применительно к сцеплению.

    • в первой случае: когда педаль в полной мере опущена в нижнее положение, диск самого сцепления немного пробуксовывает, тем самым не даёт трансмиссии нужного количества мощности;
    • во втором: полностью затопленная вниз педаль сцепления не может отвести корзину от маховика, из-за этого машина движется даже тогда, когда кулиса находится в положении нейтраль. Такое положение крайне негативно отображается на самом процессе управления, так как скорости будут включаться или слишком рано, или слишком поздно.

    Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107

    После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.

    Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.

    Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.

    Полная разборка со снятием коробки передач

    Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

    Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены. Что нужно сделать, дальше:

    1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
    2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
    3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.

    Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра. Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

    Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

    Прочитайте, может пригодится: Регулировка рулевого механизма Ваз-2107

    После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

    Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

    Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже

    Причиной прокачки сцепления является завоздушивание гидравлической системы. Пузырьки воздуха имеют свойство сжиматься, что снижает работоспособность устройства. Прокачать сцепление в ВАЗ 2107 дома просто. Для этого достаточно иметь набор примитивных инструментов и немного терпения.

    Самостоятельный ремонт автомобилисты предпочитают по причине дороговизны процедуры у мастеров, а выполнить весь процесс самостоятельно не составляет труда.

    Подготовка к прокачке системы сцепления

    Чтобы прокачать магистраль и сделать это правильно, следует выполнить подготовку.

    1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник, где зафиксировать ее.
    2. Очистить крышку расширительного бака и штуцер от грязи. Попадание мусора в систему недопустимо.

    Этапы процесса прокачки сцепления

    Процедура выполняется в определенной последовательности.

    • Со штуцера снимается защитный колпачок и на него надевается шланг.
    • Второй конец трубки опускается в бутылку с заранее налитой туда ТЖ.

    • В бачок расширителя также наливается тормозуха до отметки максимум.

    • Далее помощник садится в машину и надавливает на педаль несколько раз, при последнем качке следует вдавить рычаг до пола и удерживать его.

    • После этого ключом №8 откручивается штуцер на рабочем цилиндре и отработка с пузырями воздуха выдавливается в бутыль. После того как давление упало (педаль провалилась) клапан нужно закрыть.

    • Процедура повторяется до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из системы.

    Инструмент и материалы

    Для того чтобы достойно и качественно справиться с операциями по регулировке трансмиссии на автомобиле ВАЗ 2107, водителю понадобятся следующие инструменты:

    • комплект гаечных ключей;
    • бутыль с гидравлической жидкостью;
    • отвертка под плоский шлиц;
    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • небольшое количество ветоши;
    • линейка или рулетка.

    Подобный набор присутствует, наверное, у каждого человека, в той или иной мере сталкивавшегося с процедурами по ремонту различного транспорта.

    Проверка сцепления

    Чтобы проверить прокачку сцепления достаточно выполнить простую последовательность.

    1. До упора поднять ручник.
    2. Выжать сцепление и завести мотор.
    3. Попробовать переключать передачи, при этом, не должно появляться посторонних звуков, затыков.
    4. Включить случайную передачу и плавно отпустить педаль.
    5. Примерно на середине хода мотор должен начать дергаться и заглохнуть. Это говорит о правильной работе сцепного устройства.

    Важные советы и рекомендации

    Опытные водители и слесаря рекомендуют придерживаться простых правил для продления срока эксплуатации устройства.

    1. Не передерживать педаль в выжатом положении. Это заставляет диск нагреваться и может стать причиной его быстрого износа.
    2. Использовать только качественную тормозную жидкость.
    3. Своевременно проверять работоспособность устройства.
    4. При появлении посторонних звуков, затыков, требуется выполнить диагностику механизма.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]