Устройство и проблемы регулятора давления топлива в ВАЗ 21099

Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в том, что топливо в каналы впускного коллектора подаётся под давлением – впрыскивается. Но производительность электробензонасоса фиксирована и никак не зависит от изменения потребностей двигателя в топливе на разных режимах работы.

Чрезмерная подача топлива на рампу форсунок может вызвать:

  • переобогащение смеси и перерасход топлива;
  • избыточное давление на уплотнения соединений топливной магистрали и вероятность протечек;
  • перегрузку электрического бензонасоса.

Недостаток же топлива не позволит мотору с полной отдачей – его мощностные характеристики ухудшатся.

Регулятор давления топлива, подсоединяемый на ВАЗ 21099 непосредственно к рампе, направляет избыток бензина в топливный бак, работая как редукционный клапан.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Добро пожаловать! Регулятор давления топлива – это неотъемлемая часть в системе питания автомобиля, он отвечает за регулировку давления топлива в системе (Это и из его названия уже понятно), вот к примеру инжекторный автомобиль семейства Самара должен ездить при давлении топлива в 2.8-3.2 атмосфер, если это давление будет меньше (А давление это напрямую корректирует регулятор) то автомобиль начнёт дёргаться так как ему бензина просто не хватает, если же это давление будет больше то расход сразу же увеличиться и двигатель начнёт заливать, если вы думаете что автомобиль поедет лучше от большего давления то ошибаетесь, просто на большем давлении и воздуха в двигатель нужно больше подавать а у вас то остаётся всё стандартное и поэтому только лишь расход топлива и динамика у автомобиля пропадает.
Примечание! Чтобы произвести замену данного агрегата на новый, много инструментов не нужно но понадобятся такие которых у вас возможно даже и нет, а именно: Шестигранные ключи нужны, потому что на болтах с шестигранными головками то и крепиться сам регулятор, кроме этого ещё отвёртка и гаечный ключ понадобятся, ключ «на 24» нужен!

Краткое содержание:

Где находиться регулятор давления топлива? Не очень то и в удобном месте он располагается, чтобы его увидеть нужно будет немного подлезть во внутреннюю часть двигателя автомобиля, для наглядности данный регулятор на фото чуть ниже указан красной стрелкой, а на маленьком фото показан он же но только в другом ракурсе (По ближе).

Когда нужно менять регулятор давления топлива? Регулятор он как клапан, если давления топлива в топливной рампе где он установлен слишком большое, он это давление сбрасывает, но со временем он изнашивается и начинает заедать, если он заедает то он может заклинить в двух позициях, первая позиция это он полностью у вас будет открыт и давления в связи с этим не будет достаточное в топливной рампе, а если давления не будет достаточного то автомобиль начнёт неустойчиво работать на холостом ходу, пропадёт динамика и после того как вы заглушите автомобиль давления быстро упадёт в топливной системе (У нормально исправной системы, давление в системе должно держаться в районе одних суток, при этом когда вы заглушили автомобиль и потом через некоторое время его завели, он у вас заведётся без проблем так как давление будет держаться, при неисправном регуляторе давление сразу после заглушения мотора упадёт и чтобы завести автомобиль вам придётся погонять его немного), про низкое давление разобрались но что если регулятор заклинит в положении закрыто и не будет выпускать давление из системы, в этом случае давление в системе будет расти и оно уже будет не 2.8-3.2 атмосфер как положено а примерно 5-6 атмосфер, в этом случае бензин будет очень быстро тратиться и ещё будет идти более чёрный дым из выхлопной трубы (Это потому что топливо больше подаётся в систему) и динамика немножко просядет.

Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! При покупке нового регулятора покупайте с точно такой же маркировкой и чтобы он сбрасывал именно то давление которое нужно для вашего автомобиля, вить разные регуляторы давления топлива настроены на разное давление и если вы поставите к примеру регулятор на 5 атмосфер то автомобиль у вас так же начнёт потреблять лишнее топливо, будет идти более чёрный дам из выхлопной трубы и динамика в связи с этим немного пропадёт, поэтому новый регулятор покупайте с точно такой же маркировкой которая нанесена на старом (Чтобы увидеть маркировки вам скорее всего придётся снять регулятор давления топлива с машины)!

Снятие: 1) Снимается то он дольно таки легко просто нужно знать некоторые нюансы, а именно перед тем как его снять давления в топливной системе стравите (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления топлива на ВАЗ»), далее (Вы можете этого и не делать) мы вам просто рекомендуем обесточить бортовую сеть у автомобиля, вить работать вы будете с элементом топливной системы и если вдруг капли от топлива попадут на аккумуляторную батарею, то возможно (Не факт) произойдёт воспламенение этого топлива, более подробно о том как обесточить бортовую сеть, читайте в статье: «Замена аккумулятора ВАЗ», первый пункт в этой статье изучите.

2) После всех законченных операций по подготовке системы, переходите напрямую к замене, для этого в начале со штуцера регулятора давления (Указан синей стрелкой штуцер), отсоедините вакуумный шланг и оставьте там его висеть в отсоединённом состоянии.

3) Теперь чуть-чуть выше регулятора разыщите прижимную пластину (Указана синей стрелкой), которая держит две топливных трубки чтобы они не болтались (Трубки обе указаны зелёной стрелкой), а держится данная пластина всего лишь на одном центральном винту который то вам и нужно будет отвернуть и снять после этого пластину с двигателя автомобиля.

4) Затем от задней части регулятора отсоедините топливную трубку которая к нему подсоединена, данная трубка крепиться при помощи гайки (Указана красной стрелкой) отвернув которую, трубку легко можно будет отсоединить от регулятора давления.

5) И в завершение выверните два боковых болта с шестигранными головками которые регулятор то и крепят, для этого возьмите в руки шестигранник и при помощи него эти болты отверните (Они указаны стрелками).

Примечание! Если регулятор не снимается, тогда его снизу аккуратно отвёрткой подцепите и использовав её как рычаг, выньте и тем самым снимите регулятор с двигателя автомобиля!

Установка: Новый регулятор на автомобиль устанавливается в обратной последовательности но есть одно Но! Если вы решили не менять регулятор а к примеру просто сняли потому что топливную рампу меняете на новую и старый вам нужно перекинуть, то перед установкой старого обязательно проверьте уплотнительное кольцо и мы вам рекомендуем даже без проверки заменить его новое, но всё же если у вас нет нового кольца, то на старом дефектов и различного рода трещин быть не должно, учтите это.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить этот регулятор смотрите в ролике ниже.

Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения

Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.

Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.

Первый признак неисправности РДТ

Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг. При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.

Самые распространенные неисправности регулятора топлива

  • Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
  • Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
  • Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
  • Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.

Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.

Причины возникновения неисправностей РДП

Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.

Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Как только расход бензина резко возрастет, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление нормализуется, и бензин станет поступать в систему подачи топлива, как и прежде. Расход топлива, при этом, быстро сократится.

Порядок замены

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут испортить приборы или вызвать возгорание топлива. Затем, необходимо отсоединить специальную пробку штуцера, чтобы контролировать давление на торце рампы. После ее снятия, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, сразу же замените его.

2. Применяя металлический защитный колпак, выверните из штуцера золотник.

3. После выполнения замеров манометров, описанных выше, уменьшите давление в системе. Выкрутите две гайки, предназначенные для крепления к регулятору давления топливной трубки.

4. Выкрутите, также, два болта, на которых регулятор крепится к топливной рампе.

5. Медленными движениями выводите штуцер регулятора топливного давления из рампы и демонтируйте его с топливной трубки.

6. Монтируйте новый регулятор и проведите сборку узлов в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца рекомендуется смазать бензином. Замене можно подвернуть даже те кольца, которые утратили свою эластичность в процессе эксплуатации.

Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 закончена. Эта операция является достаточно сложной и предполагает работу с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется производить данные работы при плохом самочувствии: головная боль, головокружение, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего, выполнить работы в другой день или доверить все это специалистам из станции технического обслуживания автомобилей.

Диагностика

Если вы заметили характерные признаки, сначала следует удостовериться в том, что проблема кроется именно в датчике. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  • открутите пробку штуцера, который располагается на торцевой части блока рампы и выполняет функции контроля давления горючего;
  • на днище пробки находится специальное колечко, которое компенсирует расстояния – внимательно осмотрите его;
  • если кольцо повреждено, имеет изъяны, либо стало менее эластичным, обязательно вместо него поставьте новое;
  • затем посредством колпачка от шины выкрутите золотник находящийся посередине штуцера;
  • с помощью шинного манометра, который обычно применяется для подкачки колес, померьте давление в момент функционирования силового агрегата. Сравните полученное значение с тем, который рекомендует производитель автомобиля. Как правило, оно не должно превышать 3,3 единицы.

В основном, когда вакуумный шланг датчика отсоединяют, давление начинает возрастать.

Если же оно остается на одном уровне, значит, датчик давления топлива в рампе ваз 2110 точно сломался и требует замены.

В дальнейшем рекомендуется регулярно осматривать РДТ. Если после замены детали, расход горючего все равно остался высоким, возможно замена была осуществлена неправильно и стоит провести ее внимательнее.

Как устранить неисправности регулятора давления топлива ваз 2110?

Самостоятельная замена регулятора давления топлива на таком авто как ВАЗ 2110 не должна вызвать особых проблем.

С задачей может справиться даже новичок, так что не нужно сразу обращаться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания и платить им довольно большую денежную сумму. Кроме того, далеко не в каждом автосервисе сделают ремонт качественно.

Регулятор давления ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение регулятора давления

Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.

Расположение на двигателе

В топливных системах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.

Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.

Разное

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
  • Турбо Турбо-кит
  • Турбокомпрессоры
  • Коллектор турбо
  • Перепускные клапаны
  • Вестгейты
  • Интеркулер на ваз
  • Интеркулер кит
  • Пайпинг кит (воздуховоды)
  • Турбо запчасти
  • Охлаждение
      Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
  • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
  • Радиаторы охлаждения
  • Масляные радиаторы
  • Радиаторы отопителя
  • Водяные насосы(помпы)
  • Вентиляторы
  • Термостаты
  • Бачки расширительные
  • Разное
  • Силикон
      Прямые патрубки
  • Патрубки с фланцем
  • Патрубки с поворотом 45 градусов
  • Патрубки с поворотом 90 градусов
  • Патрубки с поворотом 135 градусов
  • Шланги
  • Силиконовые патрубки Mishimoto
  • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
  • Трансмиссия
      Блокировка
  • Главная пара ваз
  • Спортивные ряды КПП
  • Шестерни
  • 6 передача ваз
  • Привода ваз
  • Сцепление
  • Короткоходная кулиса
  • КПП спорт
  • Задний редуктор моста ваз
  • запчасти кпп ваз
  • Тормозная система
      Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Задние дисковые тормоза
  • Тормозные диски
  • Тормоз ручной
  • Колодки тормозные
  • Фитинги для тормозной системы
  • Планшайбы | переходные комплекты
  • Педальный узел
  • Регулятор тормозных усилий
  • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
  • Разное
  • Подвеска
      Подвеска Clubturbo
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Опорные подшипники
  • Треугольные рычаги
  • Растяжки | Крабы
  • Каркас безопасности
  • Подрамники
  • Проставки колесные
  • Рулевое управление
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Сайлентблоки | втулки резиновые
  • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
  • Шпильки | гайки колесные
  • Кулаки поворотные
  • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
  • Шаровые опоры
  • Разное
  • Выхлопная система
      Глушители на ВАЗ
  • Глушители универсальные
  • Вставка катализатора
  • Паук
  • Приемная труба (downpipe)
  • Резонаторы на ВАЗ
  • Резонаторы универсальные
  • Гибы
  • Труба | Отводы
  • Гаситель колебаний (гофра)
  • Фланцы
  • Разное
  • Электроника
      Innovate
  • Буст контролер
  • Датчик абсолютного давления
  • Система зажигания
  • Турботаймер
  • Блоки управления | Проводка
  • Приборы
  • Датчик температуры воздуха
  • Разное
  • Топливная система
      Горловины заливные
  • Топливные баки
  • Противоотливные баки
  • Регуляторы давления топлива
  • Топливаные рейки (рампы)
  • Кронштейны для топливных насосов
  • Насос топливный
  • Наполнители для топливных баков
  • Форсунка топливная
  • Фильтры топливные
  • Шланги
  • Разное
  • Кит комплекты
      Мото комплекты Турбо
  • Комплекты увеличения объема двигателя
  • Комплекты выхлопных систем
  • Комплект перехода с E-GAS
  • Стайлинг
      Адаптеры для установки спортивных рулей
  • Альтернативная оптика
  • Буксировочные крюки | Петли
  • Декоративные номерные знаки
  • Замки
  • Зеркала
  • Подиумы для приборов
  • Ремни безопасности
  • Рули
  • Насадки на рычаг КПП
  • Спортивные сиденья
  • Системы хранения и транспортировки
  • Накладки на педали
  • Шлемы
  • Крышки для заливных горловин
  • Разное
  • 4×4
  • Одежда и сувениры
      Брелки для ключей
  • Винил на автомобиль
  • Клубная карта, фирменная одежда
  • Мягкие игрушки | Подушки
  • Наклейки на лобовое стекло
  • Постеры
  • Разное
  • Стикеры
  • Чехлы для смартфонов
  • Шильдики
  • Шнурки для ключей
  • Кузовной пластик
      Бамперы тюнинг на ВАЗ
  • Воздухозаборники
  • Решетки радиатора
  • Стекла | Обивки спорт
  • Фендеры | Расширители колесных арок
  • Приборные панели
  • Двери
  • Спойлеры
  • Накладки
  • Капоты
  • Крышки багажника
  • Крылья
  • Элементы кузова пластик
  • Элероны
  • Юбки
  • Разное
  • Фитинги
      Шланги | трубки
  • Фитинги для резиновых шлангов
  • Фитинги для тефлоновых шлангов
  • Фитинги для алюминиевых трубок
  • Соединительные муфты| фитинги
  • Переходники AN — Метрическая резьба
  • Переходники AN — Дюймовая резьба
  • Переходники AN — AN
  • Переходники AN — ORB
  • Крепления для шлангов
  • Штуцеры приварные
  • Штуцеры через перегородку
  • Тройники AN
  • Заглушки
  • Разное
  • Разное
      Термоизоляция
  • Воздушный фильтр
  • Масла и автохимия
  • Инструмент
  • Щетки стеклоочистителя
  • Упоры капота пневмогидравлические
    • Горловины заливные
    • Топливные баки
    • Противоотливные баки
    • Регуляторы давления топлива
    • Топливаные рейки (рампы)
    • Кронштейны для топливных насосов
    • Насос топливный
    • Наполнители для топливных баков
    • Форсунка топливная
    • Фильтры топливные
    • Шланги
    • Разное

    Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

    • VISA, MasterCard (без комиссии)
    • Квитанция на оплату
    • Сбербанк Онлайн

    Доставляем товары по всей России и Казахстану

    Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

    Признаки и неисправности регулятора давления топлива

    Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Надежное авто – это не то, которое красиво выглядит, а то, которое редко ломается. К сожалению, автомобили ВАЗ не всегда радуют своих владельцев, заставляя уделять много внимания ремонту или восстановительным работам.

    Регулятор давления топлива

    Так, одним из наиболее слабых звеньев является регулятор давления топлива. Из-за низкого качества бензина он часто выходит из строя, заставляя делать проверку регулятора давления топлива ВАЗ и выполнять его замену. Остается лишь узнать, как диагностировать неисправность и проверить работоспособность устройства.

    Назначение этого небольшого устройства

    Система автомобиля устроена таким образом, что топливо идет через форсунки к впускному коллектору. При этом очень важно, чтобы давление не менялось. В свою очередь регулятор производит точный расчет объема подаваемого бензина.

    Как следствие, устройство контролирует параметр давления внутри двух элементов – впускного коллектора и топливной рейки. При этом задача регулятора – удерживать на одном уровне разницу давлений. Кроме этого, регулятор контролирует параметры давления на форсунке и во впускном коллекторе.

    Снижение мощности, сбои в работе силового узла, повышение расхода – все это признаки неисправности регулятора давления топлива (подробнее об этом поговорим немного ниже). При этом задача автолюбителя – вовремя диагностировать проблему и точно определить, неисправен регулятор давления топлива или же проблема в другом.

    Признаки и неисправности регулятора давления топлива

    Главный признак проблемы – появление сбоев в работе авто. Так, можно выделить следующие симптомы неисправности регулятора давления топлива:

    1. Проблемы с заводкой двигателя. Стартер вращается, но двигатель не «поддерживает» его старания;
    2. существенно снизилась мощность. Как правило, это сразу заметно в процессе разгона транспортного средства или при движении под гору;
    3. двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. При этом время от времени он может глохнуть (к примеру, на перекрестке);
    4. повышается расход топлива.

    Причины может быть две:

    • Выход из строя клапана;
    • клапан просто не держит.

    Вышел из строя клапан регулятора. В этом случае лишнее топливо не выливается в бак, а создается повышенное давление от 2,5 кг/см2 и более. Такая проблема неизменно сказывается на объеме топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. В итоге повышается расход топлива, да и сам бензин сгорает не полностью.

    Клапан не держит. В этом случае происходит постоянное «шатание» топлива по системе. Как следствие, снижается напор, а при увеличении оборотов двигателя возникает явный дефицит топлива.

    В такой ситуации существенно падает мощность и приемистость силового узла. Кроме этого, во время заводки необходимо долго крутить стартером, чтобы создать необходимое давление.

    Особенности проверки регулятора топлива

    Для решения проблемы важно знать, как проверить регулятор топлива. Сделать это можно с помощью обычного манометра. Здесь все просто. Устройство крепится в промежутке между штуцером и топливной трубкой. Для выполнения замеров вакуумный шланг должен быть отсоединен.

    При этом замеры должны производиться в четырех разных режимах:

    • В момент включения зажигания. Номинальный параметр – «три» атмосферы;
    • при измерении на холостом ходу – 2,5 атмосферы;
    • в случае передавливания шланга обратного тока – 7 атмосфер;
    • при демонтированной шлангочке с регулятора давления – 3,3 атмосферы.

    Если измеренный параметр не соответствует указанным данным или не повышается вовсе, то устройство неисправно. В такой ситуации достаточно разобраться, как поменять регулятор давления топлива и выполнить замену.

    Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно реагируйте на возникшие проблемы, проводите диагностику и делайте ремонт. Только так можно продлить жизнь своего автомобиля ВАЗ и уберечься от больших затрат в будущем. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Диагностика

    Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе. Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:

    1. Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
    2. На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
    3. Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
    4. На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
    5. Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
    6. Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
    7. Устанавливаем на моторе ХХ.
    8. Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
    9. Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.

    Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.

    Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2114

    Так, когда давление в трубе впуска увеличивается, регулятор усиливает напор топлива. Если давление в трубе падает, тогда устройство соответственно понижает напор. Чтобы избавиться от излишков горючего, на устройстве немного открывается клапан, откуда и выходит бензин обратно в бензобак вашего ВАЗ 2114.

    Признаки поломки

    Автомобиль зачастую сам информирует водителя о том, что возникли проблемы в той или иной системе. Потому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти признаки. Так определить причину поломки и устранить ее становится делом техники.


    Неполадки регулятора

    К числу признаков неисправности регулятора давления горючего относят:

    • Увеличивается расход топлива;
    • При работе на холостых оборотах двигатель вдруг останавливается;
    • Во время движения наблюдается существенное снижение мощности двигателя;
    • Запустить мотор удается с определенным усилием.

    Проблемы с клапаном


    Ослабление гайки

    1. Если выйдет из строя клапан этого устройства, излишки топлива не смогут выливаться обратно в бензобак, из-за чего напор в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма составляет 2,5 кг/см2. Как результат, увеличится количество бензина, поступающего в камеру сгорания, из-за чего оно не сможет полностью сгорать.
    2. Если клапан перестанет сдерживать напор, горючее будет свободно перемещаться по всей топливной системе, что повлечет за собой падение напора. Увеличивая обороты, вам попросту не хватит топлива, чтобы разогнаться. Мощность двигателя заметно упадет. Когда автомобиль останавливается, при исправном клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает напор, для того, чтобы вновь завести двигатель, придется долго крутить стартер, дабы добиться необходимого уровня напора.

    Проверка давления напора

    Самостоятельно качество и эффективность работы регулятора можно определить с помощью манометра. Им вы будете замерять показатель напора в системе.

    Диагностика выполняется в трех режимах. Перед началом проверки обязательно убедитесь, что в топливном трубопроводе отсутствуют повреждения, топливо нигде не просачивается. Если имеются повреждения магистрали, проверка давления напора не даст объективного результата.

    Принцип действия, место расположения

    Регулятор давления топлива призван служить для поддержки постоянного рабочего давления в системе питания автомобиля. В нем расположена резиновая диафрагма и пружина. При нажатии на педаль газа клапан открывается для подачи топлива, а при отпускании педали, пропуская лишний бензин по обратной трубке в бензобак, он закрывается. Возможных причин неисправности регулятора две:

    1. Износ диафрагмы из-за длительного контакта с бензином.
    2. Слабая пружина регулятора.

    Сам по себе механизм простой и надежный. В обоих случаях возникновением неполадки скорее всего является плохое качество материалов или брак при сборке.

    Расположен регулятор непосредственно на инжекторной рампе, перед входом в нее топливной трубки. К другому концу механизма присоединен вакуумный шланг с хомутом.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]