Замена ролика натяжителя приводного ремня ваз 2110 8 клапанов

Если из-под капота во время дождя или просто при повышенной влажности из-под капота скрипит, проблема, скорее всего, в натяжении ремня генератора. Проблема решается просто. Ремень нужно затянуть. В этой статье мы увидим, как это сделать самому.

Вам не понадобится много инструмента, вам просто понадобится храповик и пара головок “на 10” и “на 13».

Данная инструкция подходит не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них аналогичны.

  1. В первую очередь ищем генератор на капот. Он расположен слева под капотом, если смотреть спереди. Я думаю, это не должно быть проблемой.
  2. Теперь нужно ослабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь затяните ремень регулировочным болтом.

Чтобы натянуть ремень, поверните регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления необходимо повернуть болт против часовой стрелки.

Поверните регулировочный болт на пару оборотов. Теперь вы можете проверить, достаточно ли вы растянули. Затяните гайку крепления генератора. Включите машину и включите приборы на максимум: печка, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом свист появился не у всех, значит вы все сделали правильно и ремень нормально затянут.

Однако, если появляется скрип, поверните регулировочный болт еще на несколько оборотов. Только будьте осторожны, не перетягивайте ремень, это тоже не очень хорошо. При натяжении ремня может возникнуть гудение. От куда это? Очень просто гудит подшипник генератора из-за того, что прилагается большое давление. Если это случилось с вами, снова поверните регулировочный винт, чтобы немного снизить натяжение ремня. Кайф должен исчезнуть.

Ремень генератора, как и любая другая часть автомобиля, со временем изнашивается. В этой ситуации есть несколько советов по срокам. Заменять ремень генератора ВАЗ 2110 необходимо строго вовремя, когда он изнашивается. Ремень генератора ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 кл легко заменить своими руками. Это тема данной статьи.

Замена натяжного ролика ваз 2110 8 клапанов

Когда нужно делать замену ремня привода распределительного вала, как его снимать, а также снятие и замена натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2110. Когда необходимо производить замену ремня привода распределительного вала? Данную процедуру необходимо проводить в обязательном порядке, если вы обнаружите: Явные признаки износа внутренней поверхности ремня привода: надрывы ткани или резины, или их отслоение друг от друга, трещины и прочие дефекты складки. Наружная сторона ремня привода распределительного вала также поддалась эксплуатационным дефектам в виде трещин или выпуклостей внутрь или наружу. На ремне появились масляные пятна или прочие нежелательные погодные дефекты (эксплуатация автомобиля в суровых погодных условиях). Торцевая (боковая) часть ремня имеет явные зрительные дефекты порезы, расслоение резины от ткани и т.
Д.

Замена ремня генератора своими силами

Чтобы заменить ремень генератора, действуйте следующим образом:

  • отсоединить клеммы АКБ;
  • ослабить гайки крепления генератора;
  • откручиваем болт натяжителя гаечным ключом;
  • снимите поврежденный или старый ремень;
  • сравните диаметр нового и старого ремня, затем наденьте его на шкивы;
  • затяните ремень с помощью натяжителя до желаемого уровня, затянув крепежные гайки.

Примечание. Невозможно установить новый ремень, не выяснив причины выхода из строя старого. Если причиной неисправности являются другие механизмы автомобиля, их дефекты следует в первую очередь устранить.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса;
  • Шкивах (В);
  • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

  1. На ремне видны подтеки масла;
  2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
  3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
  4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
  5. Появление ниток на поверхности.

Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень простой и может быть отремонтирован даже неопытным водителем. Большинство производителей автомобилей выпускают талрепы со следующими деталями:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • роликовый болт.

Подшипник – самая уязвимая часть, которая часто выходит из строя. После снятия ремня легко диагностировать неисправность подшипника. Кронштейн также может стать причиной неисправности. Имеет тенденцию гнуться, ролик сдвигается с того места, где находится лента. Последствия такого дефекта следующие:

  • ремень натянут неравномерно: быстрее изнашивается сторона с наибольшим натяжением;
  • если кривизна сильная, ремень может ослабнуть.

Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Двигатель автомобиля выполняет больше, чем просто функцию вождения. В моторном отсеке есть много других важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает силы на колеса автомобиля, а также способствует работе всех систем.

Коленчатый вал двигателя имеет шкив, связанный со следующими деталями:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • вАЗ гидроусилитель руля.

Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Виды ремней генератора

Что касается типов ремней, то они следующие:

  • клин;
  • поликлин;
  • зубчатый.

Нарез клинового ремня – это клиновой ремень. Такая деталь способна передавать большие силы и выдерживает значительные нагрузки. Он передает вращение от коленчатого вала не более чем на два устройства, потому что он не может изгибаться в противоположном направлении. V-образные ремни намного шире, как и резиновые ремни, которые немного склеены. У них с внутренней стороны продольные бороздки. На внутренней поверхности зубчатого ремня имеются поперечные канавки, которые помогают точнее передавать вращение.

Примечание. В современных двигателях ремень может выполнять функции многих компонентов: генератора, компрессора, гидроусилителя, насоса и так далее, их соединение может быть довольно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, при которой замена будет проще.

Кроме того, замена ремня генератора ВАЗ 2110, видео процесса которой можно посмотреть, перейдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Источник

Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

Большинство этих устройств не могут работать без генератора (см. Ремонт генератора ВАЗ 2110: своими руками), который, в свою очередь, хорошо работает только при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен оптимизировать уровень натяжения ременной передачи.

Есть несколько вариантов этих устройств. Наиболее популярны:

  • Валик вне центра. При вращении ремень растягивается, степень натяжения фиксируется болтом.
  • Ролик установлен на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

В любом случае необходимо проверить состояние этой детали, при необходимости произвести ремонт.

Примечание. Иногда дефекты обнаруживаются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это свидетельствует о браке при изготовлении автомобиля.

Замена ролика

Для замены ролика нужно сделать следующее:

  • обездвижить коленчатый вал ломом;
  • снять натяжение с ремня (для этого нужно ослабить болт крепления кронштейна или ролика);
  • после откручивания осевого болта снимите ролик;
  • прикрепите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.

Примечание. После установки видео обязательно проверьте, как оно работает. Затем осматриваем деталь еще раз.

Замена натяжителя ремня

Как самостоятельно заменить натяжитель ремня генератора? Если автовладелец замечает, что кронштейн погнулся, единственное средство – заменить натяжитель. Эта деталь выполнена из монолитного металла и не подлежит восстановлению. При замене натяжителя действуйте следующим образом:

  • отсоединить контакты аккумулятора;
  • снимите ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
  • снимаем скобу, открутив гайки;
  • поставить рабочий кронштейн с роликом;
  • установите ремень с оптимальным натяжением.

Примечание. Во избежание сбоев в дальнейших операциях необходимо соблюдать следующие правила: проверять, находятся ли шкивы коленчатого вала и натяжные ролики на одной линии; не перетягивайте ремень.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]