Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.
Рекомендации
- Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
- На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
- Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.
- После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора
Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:
- генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
- со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
- слышен гул;
- ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- ремень изношен с одной стороны.
Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.
Volkswagen Golf 1999, engine Diesel 1.9 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 26
Марте есть на Китае) сегодня купил 3)и новы ставил. Год и хана ему
Здравствуйте! В Солигорских магазинах мне сказали, что отдельно аморт. не продаётся, только в сборе
Здравствуйте! Я отдельно амортизатор тоже не нашел, пришлось комплектом брать.на али есть отдельно, но нужно ждать.а что с Вашим амортизатор ом?
Втулка разбилась, потом от постоянных толчков начало бить верхнюю и в конце-концов он потёк, но из-за финансов я просто не обращал на это внимания. Сейчас стало полегче, поэтому со временем что-то сделаем. Так как вы сами написали, мне хотелось бы узнать у Вас насчёт егр, что и как делать, чтобы не напороть горячки и не нажить проблем с двигателем в дальнейшем? Машина в переварке и покраске, лет ещё 5-7 катать придётся.
Проблема была в амортизатор
отдельно ролик на натяжителе не стал менять?
Проблема была только в амортизаторе.а звенел как консервная банка с болтами.я не знал только догадывался что звенит.вот и купил комплект.теперь тишина.
Источник
Диагностика натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
- Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
- На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
- Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
- Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?
В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:
- С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
- Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
- После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
- Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
- Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
- Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
- Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.
На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.
Номера запчастей
Ремень
Оригиналы
В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:
- K4M — 117206746R;
- H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
- F4R — 117207944R;
- K9K — 8200821813.
Аналоги
Внимание! Аналоги ремня генератора могут продаваться комплектом вместе с натяжным роликом. Уточняйте перед покупкой.
Для K4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
RENAULT | 117206746R | 6798 |
MILES | AD03001 | 3993 |
GATES | K016PK1823XS | 4745 |
LYNX | PK5006 | 3594 |
RUEI | RUZ34087 | 3261 |
DAYCO | KPV207 | 8926 |
SKF | VKMA36201 | 8756 |
Для H4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
AVANTECH | 7PK1051 | 586 |
DAYCO | 7PK1055S | 735 |
GALLANT | GLTB137 | 1191 |
RENAULT | 117203168R | 6082 |
RENAULT | 117203866R | 4096 |
ВАЗ | 117203168R | 6841 |
Для F4R
Производитель | Артикул | Средняя цена |
DAYCO | 7PK1790 | 1138 |
EURO REPAR | 1609323080 | 1134 |
FRANCECAR | FCR211030 | 1152 |
GALLANT | GLTB136 | 740 |
GATES | 7PK1793 | 1640 |
GLOBELT | 7PK1792 | 762 |
JD | 7PK1795 | 837 |
LYNX | 7PK1793 | 998 |
MEYLE | 500071795 | 1104 |
MILES | 7PK1795 | 798 |
PATRON | 7PK1795 | 928 |
RENAULT | 117207944R | 1337 |
SKF | VKMV7PK1792 | 1148 |
SNR | KA85517 | 5865 |
UKORAUTO | UCR207944R | 562 |
Для K9K
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ASAM SA | 30693 | 504 |
AUTOMOTOR FRANCE | ABW1199 | 150 |
AVANTECH | 6PK1200 | 593 |
BANDO | 6PK1200 | 740 |
BOSCH | 1987947577 | 600 |
DAYCO | 6PK1200 | 583 |
DAYCO | 6PK1205 | 674 |
DAYCO | 13A1100C | 391 |
DONGIL | 6PK1200 | 517 |
FEBI | 28933 | 871 |
FRANCECAR | FCR210202 | 613 |
GALLANT | GLTB122 | 323 |
GATES | 68381 | 250 |
GLOBELT | 6PK1200 | 439 |
GLOBELT | 6PK1205 | 404 |
HUTCHINSON | 1200K6 | 739 |
JD | 6PK1200 | 468 |
JD | 6PK1205 | 523 |
KLAXCAR FRANCE | 6PK1200 | 762 |
LYNX | 6PK1203 | 542 |
MILES | 6PK1200 | 499 |
MILES | AD15154 | 434 |
MILES | AD15020 | 505 |
NEKO | 6PK1200 | 554 |
PATRON | 6PK1200 | 535 |
PATRON | 6PK1205 | 549 |
PATRON | 6DPK1200 | 931 |
QUATTRO FRENI | QF00100005 | 851 |
RENAULT | 8200821813 | 1494 |
SKF | VKMV6PK1199 | 589 |
Натяжной ролик
Оригиналы
В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:
- K4M — 8200933753, 117502781R;
- F4R — 117507271R;
- K9K — 8660001576.
Мотор Н4М, устанавливаемый на «Рено Дастер», не комплектуется натяжительным роликом, хотя крепление с резьбой находится на штатном месте.
Аналоги
Для K4M
Производитель | Артикул | Средняя цена |
CAFFARO | 500172 | 857 |
DAYCO | APV3097 | 2840 |
DENCKERMANN | P232001 | 1309 |
FRANCECAR | FCR220016 | 2340 |
GALLANT | GLTN13 | 626 |
GALLANT | GLTN112 | 1295 |
GATES | T39163 | 2636 |
JD | JHT0119 | 1050 |
LUK | 534047410 | 5094 |
LYNX | PT3270 | 2108 |
METALCAUCHO | 5162 | 2371 |
MILES | AG00295 | 1618 |
MILES | AG03183 | 610 |
PATRON | PT36201T | 1508 |
PATRON | PT36201 | 1026 |
PILENGA | PTP4756 | 462 |
RENAULT | 8200933753 | 3603 |
RENAULT | 117502781R | 4134 |
SKF | VKM36201 | 4819 |
ZEKKERT | SR1216 | 655 |
ZEKKERT | SR1187 | 1480 |
Для F4R
Производитель | Артикул | Средняя цена |
RENAULT | 117507271R | 4776 |
INA | 534014230 | 2861 |
MILES | AG03109 | 642 |
PATRON | PT36030B | 803 |
NTY | RNKRE004 | 693 |
CAFFARO | 30200 | 627 |
SKF | VKM36030 | 2601 |
SNR | GA35506 | 1371 |
GATES | T38482 | 2569 |
SNR | GA35500 | 2842 |
DENCKERMANN | P222005 | 750 |
LYNX | PB5222 | 1315 |
LYNX | PT3139 | 2117 |
HQ | HQ8200104754 | 270 |
METALCAUCHO | 5261 | 589 |
NIPPARTS | J1145039 | 1267 |
GALLANT | GLTN113 | 1298 |
GALLANT | GLTN117 | 665 |
JP GROUP | 1218302000 | 747 |
ZEKKERT | SR1358 | 676 |
FEBI | 22329 | 3229 |
RUVILLE | 55585 | 2850 |
ZZVF | ZVRN104 | 687 |
SWAG | 60922329 | 3385 |
METALCAUCHO | 5262 | 2672 |
AUTLOG | RT1200 | 3110 |
DEPPUL | DERN104 | 630 |
Для K9K
Производитель | Артикул | Средняя цена |
RENAULT | 8660001576 | 6043 |
MILES | AG00039 | 1297 |
METALCAUCHO | 5157 | 2228 |
RIDEX | 312D0063 | 3245 |
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Источник: auto-gl.ru
От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.
—>Автозапчасти и СТО —>
Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.