Рулевое управление на ваз 2107 — устройство и схема

Снятие сошки

Снимаем рулевое управление с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом на 30 отверните гайку крепления сошки.
Специальным экстрактором (см. Приложения) отжимаем сошку от тяги.

Если нет экстрактора, можно попробовать его сбить ударами молотка.

Упираемся валом сошки в брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) нажимаем на один упор сошки, а на второй ударяем другим молотком.

В некоторых случаях придется пожертвовать сошкой, отрезав ее отрезным станком.

В современных автомобилях передние колеса поворачиваются через зубчатую рейку, соединенную с валом рулевого колеса. В ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» используется устаревшая система шарнирных тяг, так называемая трапеция. Надежность механизма оставляет желать лучшего: детали буквально изнашиваются за 20-30 тысяч км, максимальный ресурс — 50 тысяч км пробега. Положительный момент: зная приемы конструирования и разборки, владелец «семерки» может сэкономить и самостоятельно заменить элементы.

Назначение и схема работы трапеции

Система рычагов действует как посредник между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно поворачивать колеса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению рулевого колеса. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жесткости кузова: нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого управления состоит из 3-х основных частей:

  • центральная тяга привинчена к двум сошкам: маятниковому рычагу и колесной арке червячной передачи;
  • правая тяга крепится к поворотному рычагу маятника и к поворотному кулаку правого переднего колеса (по ходу движения автомобиля);
  • левое звено соединено с сошкой редуктора и к штампу левой передней ступицы.

Способ соединения поворотных кронштейнов с трапециевидными деталями заключается в том, что конический штифт вставляется в соединительное отверстие в сошке и фиксируется гайкой. Маятник и коробка передач жестко закреплены на лонжеронах длинными болтами.

Центральное звено представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые штанги представляют собой сборные элементы, состоящие из двух концов — длинного и короткого. Детали соединены между собой хомутом с резьбой, стянутым двумя болтами.

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает рулевое колесо, поворачивая вал и шток коробки передач. Червячная передача передает на сошку меньше оборотов, но увеличивает крутящий момент (силу).
  2. Сошка начинает поворачиваться в правую сторону, увлекая за собой левую и центральную тягу. Последний передает усилие на правую тягу через маятниковый кронштейн.
  3. Все 3 элемента перемещаются в одну сторону, заставляя передние колеса вращаться синхронно.
  4. Маятник, прикрепленный ко второму лонжерону, действует как дополнительная шарнирная подвеска системы. В старых вариантах маятников сошки вращаются на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шариковые пальцы на концах всех тяг позволяют трапеции двигаться в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Увеличение крутящего момента от червячной передачи устраняет необходимость в гидравлическом и электрическом усилителе рулевого управления. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой: приходится закисать шаровая опора или конец выноса, и руль поворачивать становится намного сложнее.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Рис. Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

1 — червяк; 2 — регулировочная гайка; 3, 4 — контргайки; 5 — регулировочная втулка; 6 — пробка маслозаливного отверстия; 7 — крышка картера; 8 — ролик; 9 — ось ролика; 10 — рулевой вал; 11 — вал рулевой сошки; 12 — сальник; 13 — рулевая сошка; 14 — регулировочныё прокладки; 15 — прокладка регулировочного винта; 16 — регулировочный винт; 17 — картер

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

Устройство тяг и наконечников

Цельный центральный трапециевидный элемент имеет простейшую конструкцию — железный стержень с двумя петлями на концах. Нажимные штифты вставляются во вторые отверстия сошки (считая от конца рычага), вкручиваются корончатыми гайками 22 мм и фиксируются шплинтами.

Примечание: стержень центральной тяги немного изогнут вперед, чтобы не допустить переключения. Если поставить деталь задом наперед, проблемы неизбежны — изгиб начнет тереться о картер коробки передач, из-за чего будет очень сложно управлять автомобилем.

Не все механики СТО знают правильную установку центральной трапециевидной тяги. В этом убедился мой друг, который приехал в сервис менять комплект рулевой тяги ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию с загибом назад, так что далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.

Боковые штанги состоят из следующих частей:

  • короткое шаровое острие (внешнее;
  • длинный носок (внутри) на молнии;
  • соединительный зажим с 2 болтами и гайками M8 для ключа 13 мм.

Элемент съемный для регулировки угла схождения передних колес. Длину рычага можно изменить, повернув резьбовой зажим и, таким образом, отрегулировав положение колеса для прямого движения. Резьба наконечников и внутри зажима разные — правая и левая, поэтому при вращении шток удлиняется или укорачивается.

Конструкция всех сочлененных концов одинакова и включает следующие части (нумерация совпадает со схемой):

  1. Шариковый палец с резьбой M14 x 1,5 для корончатой ​​гайки 22 мм. Радиус шара — 11 мм, в резьбовой части проделано отверстие под шплинт.
  2. Крышка резиновая (или силиконовая), брызгозащищенная, она же пыльник;
  3. Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой M16 x 1.
  4. Опорная вставка сделана из композитного материала, иначе это взломщик.
  5. Весна.
  6. Крышка вдавливается в корпус.

Некоторые производители рычагов вставляют в крышку небольшую насадку для периодической смазки — шприц для смазки.

Короткие внешние концы боковых штанг такие же, а длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — с правой стороны установлен рычаг, согнутый вправо. Шариковые пальцы боковых тяг прикреплены к первым отверстиям маятниковой сошки и коробки передач.

Известный автомобильный техник предлагает различать длинные наконечники следующим образом: возьмитесь за петлю правой рукой, направив шаровой палец вниз, как если бы вы держали пистолет. Если дуло согнуты влево, у вас левосторонний толкающий наконечник.

Видео: конструкция наконечника тяги ВАЗ 2101—2107

Диагностика неисправностей

Во время движения автомобиля пальцы шарика вращаются в разных плоскостях и постепенно изнашивают сухари, вызывая отдачу. Следующие признаки указывают на критический износ наконечника (или более:

  • явное тупое прикосновение при движении по любым неровностям;
  • вибрация люфта шарового пальца передается на руль;
  • на ровном участке дороги машина самопроизвольно съезжает с прямой дороги;
  • вращение руля затруднено, снизу слышен скрип.

Если для поворота рулевого колеса требуется большое усилие, изношенный наконечник следует немедленно заменить. Симптом указывает на то, что шаровой палец застрял внутри корпуса. Если вовремя не провести замеры, петля может выскочить из розетки — машина станет неуправляемой.

Похожая история произошла с моей родственницей. Когда до гаража оставалось буквально полкилометра, на G7 сломалась правая рулевая колонка. Водитель проявил смекалку: привязал конец недостающего звена к рычагу подвески, расправил руль руками и продолжил медленно ехать. Когда нужно было повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную регулировал колесо в нужном направлении. Маршрут длиной 500 м был пройден за 40 минут (включая заезд в гараж).

Рулевые тяги Жигулей приходят в негодность по разным причинам:

  1. Естественный износ. Отдача и детонация появляются на 20-30 тысячах километров в зависимости от условий и стиля вождения.
  2. Эксплуатация с порванными пыльниками петель. Через отверстия в агрегат поступает вода, проникают пыль и песок. Коррозия и истирание быстро повреждают шаровой палец.
  3. Отсутствие смазки приводит к повышенному трению и ускоренному износу. Перед установкой детали на автомобиль следует проверить наличие смазки.
  4. Прогиб вала из-за удара о камень или другое препятствие. В случае успеха элемент можно снять и выровнять нагреванием горелкой.

Когда износ всех наконечников достигает критического предела, передние колеса имеют большой люфт в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водитель должен полностью «взять» машину. Как диагностировать износ рулевых тяг и не путать с дефектами подвески:

  1. Поставьте машину на живописную канаву или эстакаду и затормозите «ручным тормозом».
  2. Спуститесь в яму и внимательно осмотрите трапецию, особенно после удара о дно.
  3. Возьмитесь рукой за стержень возле наконечника и поверните его вверх и вниз. Если чувствуется свобода движения, замените изношенный элемент. Повторите операцию на всех петлях.

Большое значение имеет метод накопления тяги при диагностике. Вращать рычаг вокруг собственной оси бесполезно: это его нормальный рабочий ход. Если регулятор показывает небольшой люфт, считается, что петля работает правильно — это срабатывает внутренняя пружина.

Видео: как проверить рулевую трапецию «Жигулей»

Выбор новых деталей трапеции

Поскольку выпуск автомобиля ВАЗ 2107 был прекращен, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги довольно часто приходят в негодность, поэтому запас «родных» запчастей давно исчерпан. В последнее время комплекты трапеций поставляются на рынок несколькими известными производителями:

Особенность ремонта рулевой тяги в том, что изношенные наконечники можно менять по одной. Немногие владельцы «Жигулей» надели полные комплекты из-за поломки шарового пальца. В результате трапеция «семерка» часто собирается из запчастей разных производителей.

Качество рулевых тяг у этих производителей примерно одинаковое, о чем свидетельствуют отзывы автомобилистов на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к следующим 3 правилам:

  1. Остерегайтесь подделок и не покупайте запчасти в сомнительных торговых точках.
  2. Не покупайте рулевые тяги неизвестных производителей по выгодной цене.
  3. Не путайте левый длинный наконечник с правым при смене части трапеции.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Замена внешнего короткого наконечника

Поскольку доступ к внешней стороне трапеции возможен со стороны колеса, разборка может производиться без смотровой ямы. Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • ключи на 13 и 22 мм;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • экстрактор — тип перфорации «стакан»;
  • линейка длиной не менее 20 см или рулетка;
  • колесные съемники — домкрат, колесный ключ, колесный клин;
  • тряпки, тканевые перчатки.

Кроме того, перед началом работы подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щетку с проволочной щетиной, чтобы удалить грязь с вала.

Почему принято менять насадки, а не ремонтировать:

  1. Качественные заводские детали выполнены неразборными, в гаражных условиях удалить изношенную погремушку нереально — крышка петли плотно вдавливается в корпус.
  2. Самодельные складные стержни с помощью токарного станка считаются ненадежными. Причина — профиль «внахлестки» внутри корпуса; под нагрузкой шаровая ось способна выдавить крышку и выскочить.

Подготовительный этап

Перед снятием насадки выполните ряд подготовительных действий:

    Закрепите машину на платформе и открутите нужное колесо. Для максимального доступа к наконечнику поверните рулевое колесо влево или вправо до упора.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить состояние пыльников на других наконечниках. Если вы заметили трещины, полностью разберите трапецию и установите новые силиконовые крышки.

Инструкция по разборке

Разборка старой детали и установка нового сверла производится в следующем порядке:

    Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте гайку стопорного кольца, расположенную ближе всего к колесу. Не трогайте вторую гайку.

Некоторые автолюбители вместо того, чтобы мерить длину, считают повороты, когда откручивают наконечник. Этот способ не подходит — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2-3 мм. Пришлось лично столкнуться с такой проблемой: после замены машина стала лезть вправо и «съедать» край покрышки. Вопрос решили в автосервисе: мастер отрегулировал угол установки колес.

Если вы не можете найти экстрактор, попробуйте вытащить палец из заслонки, ударив по булавке молотком. Метод второй: опустите ступицу колеса на блок, навинтите гайку на резьбу пальца и ударьте по ней молотком через деревянную распорку.

Отключение — не лучший способ размонтировать соединение. Возможна случайная заклепка проволоки, кроме того, на подшипник ступицы передаются удары. Лучше купить недорогой съемник — ему пригодятся петли для замены.

Видео: как поменять наконечник рулевой тяги

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Полная разборка трапеции

Снятие всех тяг практикуется в двух случаях: при замене комплектных рычагов или комплекта пыльников на шарнирах. Технология работы аналогична демонтажу наружного пальца стопы, но проводится в другом порядке:

  1. Проведите подготовительный этап — вставьте станок в отверстие, очистите петли, смажьте и снимите шплинты. Нет необходимости поворачивать и снимать колеса.
  2. Гаечным ключом на 22 мм открутите гайки, фиксирующие две шариковые шпильки бокового звена, не касаясь зажимных болтов.

Не забудьте правильно расположить среднюю часть, наклонившись вперед. После замены стоит проехать по ровному участку дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машина едет боком, езжайте на заправку для корректировки углов развала — схождения передних колес.

Видео: замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Операцию по замене наконечников или стержней в сборе сложно назвать сложной. Имея съемник и немного опыта, можно поменять детали трапеции ВАЗ 2107 за 2-3 часа. Главное, не перепутать правый рычаг с левым и правильно установить среднюю часть. Есть надежный способ обезопасить себя от ошибок: перед разборкой сфотографировать положение стержней камерой смартфона.

Маятник на автомобилях называется таким агрегатом, с помощью которого оба колеса вращаются, когда в этом возникает необходимость. Это разновидность рычага, обеспечивающего синхронное изменение угла наклона обоих передних колес. Когда вы поворачиваете рулевое колесо влево или вправо, колеса соответственно меняют угол направления. Если бы маятник отсутствовал, колеса изменяли бы угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В этом материале мы рассмотрим, как производится замена маятника ВАЗ 2107, где находится эта деталь и как определить ее неисправность.

Устройство рулевого управления ВАЗ-2107

Рулевое управление

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – подшипник верхнего вала рулевого управления; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевого управления; 14 – кронштейн маятникового рычага; 15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма; 17 – уплотнитель вала; 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок- фары; 23 – рычаг переключателя света фар; 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо; 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданого шарнира; 28 – лонжерон кузова

Как определить неисправный маятник

Самый простой способ определить, неисправен ли рычаг, — это прислушаться к ударам при движении по неровной дороге. Не стоит специально въезжать в яму или наезжать на кочку, поэтому вы можете съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определить неисправность такой важной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 — наличие большого люфта в рулевом колесе. Определить его довольно просто, для чего необходимо повернуть руль в одну и другую сторону. Но самый частый случай выхода из строя маятника — это наличие нагрузки при повороте руля. Но эти факторы не всегда указывают на то, что виноват маятниковый рычаг. Неисправности с такими признаками могут заключаться в ослаблении болтов или перетягивании регулировочной гайки. Поэтому перед заменой устройства убедитесь, что оно повреждено. Это можно сделать после его разборки. Первым признаком неисправности детали является наличие дефектов на составляющих ее элементах, поэтому для определения неисправности потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу моторного отсека. Вы можете увидеть маятник, открыв капот, глядя на днище автомобиля со стороны пассажира. Разбирать или осматривать устройство удобнее снизу со смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника стартует сошка, управляющая вращением передних колес автомобиля ВАЗ 2107. На фото ниже вид на рычаг маятника на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевой тяги, после чего приступить к рабочему процессу:

  • Первоначально необходимо отсоединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • С помощью двух гаечных ключей на «17» необходимо открутить крепления маятникового рычага. Отвинтив болты и гайки, обратите внимание на положение шайб. При повторной сборке эти шайбы необходимо переустановить на то же место. На фото ниже показано расположение болтовых соединений и шайб.
  • После снятия болтов можно разбирать изделие.

После снятия изделия его заменяют или ремонтируют. Установка нового маятника противоположна снятию. Маятник рекомендуется заменять только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты делают самостоятельно.

Ремонт механизма осуществляется в следующих процедурах:

  • Закрепите разобранную деталь в тисках.
  • С помощью плоскогубцев снимите шплинт и открутите гайку.
  • Снимите шайбу, расположенную под гайкой.
  • Теперь нужно разобрать еще одну шайбу, у которой диаметр больше, чем у предыдущей. Для этого можно использовать отвертку.
  • Снимите пластиковую втулку вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь вы можете снять скобу с оси изделия.
  • Второе уплотнительное кольцо и вторая втулка снимаются.
  • После этого проводится осмотр состояния снятых деталей и корпуса самого устройства. Рекомендуется после разборки агрегата установить новые втулки из ремкомплекта. Они недорогие, но после замены вам не придется снова снимать маятник в ближайшее время. При наличии малейшего дефекта в корпусе изделие подлежит замене.

Сборка изделия производится в порядке, обратном снятию, но изначально все детали необходимо смазать Литолом-24. На этом замена столь важного устройства на автомобиле ВАЗ 2107. После сборки проверьте люфт руля. Маятниковые рычаги с подшипниками качения сегодня также продаются на рынке. Есть несколько отзывов о надежности этого варианта. Всем внушают, что маятник на подшипниках облегчает вращение руля, работает в несколько раз дольше заводского, но ремонту не подлежит. В конце концов, выбирать только вам.

Замена рулевой колонки

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]