КПП на ВАЗ 2107: устройство, неисправности, ремонт


Механическая коробка переключения передач (МКПП) предназначена для преобразования и передачи вращающего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля со ступенчатым изменением передаточного числа.

Модели Волжского автозавода укомплектовывались четырех и пяти ступенчатыми коробками передач. На ВАЗ 2107 «пятиступку» стали устанавливать с 1982 года. Эта коробка — одна из удачных конструктивных решений «классической» механики.

Как все механизмы, имеющие вращающиеся и трущиеся детали, КПП также подвергается интенсивному износу. Устройство агрегата сложное, поэтому обслуживание и ремонт лучше делать в специализированных мастерских с привлечением обученного персонала.

Хотя каждый автолюбитель, умеющий держать в руках инструмент, изучив устройство и порядок выполнения работ, может у себя в гараже произвести обслуживание и ремонт.

Пятиступенчатая МКПП

На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.

Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.

Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.

Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.

Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.

Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.

Вид коробки передач:

  1. Кожух муфты сцепления.
  2. Сапун.
  3. Корпус коробки.
  4. Крышка задняя.
  5. Рычаг переключения скоростей.
  6. Корпус рычага.
  7. Фланец муфты.
  8. Гайка.
  9. Привод спидометра.
  10. Крышка поддона.
  11. Отверстие для заливки.

Детали в разобранном виде:

  1. Вилка для включения 3-й и 4-й передач.
  2. Вилка для включения 1-й и 2-й передач.
  3. Крепеж для вилки.
  4. Граверная шайба.
  5. Шток вилки для включения 1-й и 2-й передач.
  6. Сухарь.
  7. Шток вилки для включения 3-й и 4-й передач.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Шток вилки для включения 5-й передачи и заднего хода.
  10. Сухарик.
  11. Сухарик.
  12. Пружина фиксатора 5-й передачи и заднего хода.
  13. Крышка фиксаторов с прокладкой.
  14. Пружины фиксаторов.
  15. Шариковые фиксаторы.
  16. Вилка для включения 5-й передачи и заднего хода.
  17. Втулка.

Движущие части коробки передач:

  1. Промежуточный вал.
  2. Передний подшипник промежуточного вала.
  3. Задний подшипник первичного вала.
  4. Первичный вал с шестерней 4-й передачи.
  5. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  6. Ступица муфты синхронизатора.
  7. Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  8. Ступица муфты синхронизатора.
  9. Передний подшипник вторичного вала.
  10. Вторичный вал.
  11. Промежуточный подшипник вторичного вала.
  12. Задний подшипник вторичного вала.
  13. Муфта синхронизатора 5-й передачи.
  14. Ступица муфты синхронизатора.
  15. Шестерня передачи заднего хода.
  16. Шестерня с синхронизатором 5-й передачи.
  17. Шестерня привода спидометра.
  18. Блок шестерен 5-й передачи и передачи заднего хода.
  19. Подшипник блока шестерен.
  20. Промежуточная шестерня заднего хода.
  21. Ось промежуточной шестерни заднего хода.
  22. Задний подшипник промежуточного вала.
  23. Шестерня с синхронизатором 1-й передачи.
  24. Шестерня с синхронизатором 2-й передачи.
  25. Шестерня с синхронизатором 3-й передачи.

Ремонт КПП: когда нужно его проводить

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 может потребоваться в таких случаях:

  1. Издается избыточный шум при функционировании коробки. Этот шум вызывается по причине повышенного износа подшипников, шестерней и синхронизаторов.
  2. Затрудняется возможность переключения трансмиссии. Причины такого последствия скрываются в износе рычага, отсутствии смазочного материала внутри коробки, деформация рычага КПП. Также причиной такого явления может служить заедание блокировочных сухарей, повреждение шлицев муфты.
  3. Самопроизвольное отключение трансмиссии. Причинами такого последствия является износ лунок под шарики на штоках, заклинивание фиксаторов, блокирующих колец и самого синхронизатора.
  4. Появление утечки масла. Ремонт КПП ВАЗ 2107 необходимо осуществлять при обнаружении потеков масла на ней. Причинами течи могут быть как серьезные поломки, так и простой износ сальников и уплотнителей.

В любом случае, разборка коробки передач потребуется при одном из вышеперечисленных признаков, что позволит выявить точную причину неисправности и устранить ее. При обнаружении даже малейшей неисправности коробки передач необходимо приступить к ее ремонту, что позволит предотвратить непредвиденные последствия в виде полного выхода из строя КПП.

Особенности ремонта КПП на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач не сложнее, чем конструкция самого двигателя, но для правильности проведения ремонта, следует соблюдать некоторую последовательность. В какой последовательности осуществляется разборка и сборка КПП, узнаем детальнее.

  1. Первоначально коробку передач следует извлечь из автомобиля. Мы не будет рассматривать, как осуществляется снятие КПП, так как для этого имеется соответствующий материал. Стоит только заметить, что для начала необходимо слить масло из КПП. Сразу приступаем к ремонтным работам.
  2. Коробка загрязнена и замаслена, поэтому рекомендуется не торопиться с ремонтом, и осуществит очистку наружной поверхности изделия.
  3. Используя отвертку, необходимо поддеть ее чехол вилки, которая служит для выключения сцепления. Вилка отводится в сторону. Для снятия вилки необходимо развернуть ее на 90 градусов и вынуть из отверстия.
  4. Схема разборки КПП общая как для 4-х, так и для 5-ти ступки. Нужно вывинтить гайки крепления картера сцепления, после чего отвернуть и извлечь пружинные шайбы. Эти шайбы расположены непосредственно за гайками.
  5. Когда крепежные элементы демонтированы, можно продолжить разбирать КПП. Для этого требуется потянуть за картер, отсоединив его от основного устройства.
  6. За картером имеется уплотнительный элемент, который также необходимо снять. Если прокладка изношена, ее следует заменить. На валу располагается пружинная шайба, которую также необходимо демонтировать.
  7. Используя гаечный ключ на “10”, требуется выполнить вывинчивание 10 гаек фиксирующие крышку картера. После вывинчивания всех гаек, осуществляется снятие пружинных шайб, находящихся за этими гайками. Крышку также нужно снять.
  8. За крышкой находится уплотнитель, который также следует демонтировать, поддев его отверткой.
  9. На фото ниже представлены гайки, которые требуется вывинтить. Эти гайки фиксируют подушку задней подвески мотора к картеру КПП. За гайками расположены шайбы, которые следует демонтировать, а также подушку в комплекте с поперечиной.

  10. Разборка КПП своими руками продолжается с отвинчивания гайки привода спидометра. После вывинчивания этой гайки, необходимо осуществить демонтаж данного привода.
  11. Трансмиссия ВАЗ 2107 представляет собой механизм с набором шестерней и вилок, посредством которых осуществляется движение автомобиля. Перевернув КПП на другую сторону, требуется демонтировать выключатель световой сигнализации заднего хода.
  12. Вывинчивается болт крепления вилки, отвечающей за переключение третьей и четвертой передачи.
  13. Требуется включить первую трансмиссию, используя рычаг переключения КПП на ВАЗ 2107.
  14. В один момент с подключением первой передачи нужно включить и четвертую. Используя отвертку, следует сдвинуть муфту синхронизатора в сторону для соединения ее с шестерней.
  15. Вы можете спросить, а зачем необходимо включать 2-е передачи одновременно? Это делается для того, чтобы заблокировать валики от проворачивания.
  16. Осуществляется демонтаж стопорного кольца, поддев его специальным съемником на вторичном валу.
  17. Используя зубила и молоток, следует отогнуть стопорную пластину, фиксирующую гайку фланца.
  18. Гайку необходимо ослабить на 2-3 оборота, что позволит осуществить снятие центрирующего кольца муфты. После сдвигания кольца, требуется завинтить гайку.
  19. Используя специального рода съемник, требуется демонтировать кольцо муфты.
  20. После снятия кольца, необходимо демонтировать уплотнитель центрирующего кольца.
  21. Теперь при помощи гаечного ключа можно выполнить отвинчивание гайки.
  22. За гайкой имеется стопорное кольцо, которое также требуется демонтировать.
  23. Используя еще один съемник, необходимо демонтировать фланец.
  24. Рычаг КПП требуется установить в положение нейтрали, после чего вывести вверх уплотнительную манжету.
  25. За манжетой расположены гайки, которые нужно вывинтить. После их отвинчивания, осуществляется демонтаж рычага или кулисы.
  26. За кулисой находится уплотнитель, который следует демонтировать.
  27. Коробка передач на ВАЗ 2107 далее разбирается путем отвинчивания двух гаек крепления приемной трубы.

  28. За кронштейном расположен болт, который также следует извлечь.
  29. Для снятия задней крышки коробки требуется вывинтить 5 наружных гаек.
  30. Еще одна гайка крепит крышку изнутри, поэтому после отвинчивания 5 наружных гаек, следует приступить к последней – внутренней.
  31. Нужно разъединить заднюю крышку и картер коробки, для чего требуется отодвинуть заднюю крышку. Вывинчивается гайка закрепления, а затем извлекается шайба.
  32. После вывинчивания всех гаек, необходимо отвести заднюю крышку от картера, осуществляя ее покачивание. Крышка картера отсоединится сама.
  33. После снятия крышки, необходимо извлечь внутреннее кольцо со вторичного вала. За кольцом расположена шестерня привода спидометра, которую нужно также извлечь.
  34. Отыскивается крышка фиксаторов, после чего выполняется откручивание двух болтов ее крепления. После снятия болтов необходимо снять крышку.
  35. Под крышкой имеется прокладка, которую необходимо извлечь.
  36. Извлекаются пружинные фиксаторы.
  37. КПП необходимо перевернуть, вынув тем самым шарики фиксаторов.
  38. Требуется отыскать шарик фиксатора ведущей шестерни и демонтировать его. Демонтировать требуется и шайбу маслоотражателя.
  39. Далее продолжать следует в том случае, если включены две передачи одновременно. При включенных двух передачах необходимо осуществить отвинчивание болта крепления шестеренок 5-ой передачи. Как вы догадались, данная процедура выполняется для кпп ВАЗ 2107 5 ступки.
  40. Отвинчивается крепление вилки включения 5-й передачи, а также заднего хода. После отвинчивания обязательно требуется снять вилку.
  41. Взявшись за шток 5 передачи, а также трансмиссии заднего хода, требуется демонтировать шток из картера и вилки включения.
  42. Вручную осуществляется демонтаж блока шестерней 5-й передачи и заднего хода.
  43. Втулка шестерни извлекается аналогично со вторичного вала.
  44. Когда втулка будет извлечена, необходимо снять шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора для пятиступенчатой коробки передач.
  45. Извлекается ступица муфты синхронизатора 5-й передачи.
  46. Извлекается и шестерня управления задним ходом.
  47. С внутренней стороны осуществляется выпрессовывание подшипника промежуточного вала. Для этого потребуется взять молоток и пробой, и наносить легкие удары.
  48. Далее извлекается втулка с вторичного вала. Снять необходимо и наружное кольцо с заднего подшипника.
  49. Используя съемник, требуется разжать стопорящее кольцо, и снять его.
  50. Одновременно включаются две передачи – первая и четвертая. Отвинчивается болт закрепления подшипника.
  51. Расположить отвертку между наружной стороной кольца и шестерней вала, извлекая таким способом кольцо подшипника совместно с шариками.
  52. Осуществляется выпрессовывание заднего внутреннего кольца.
  53. Извлекается промежуточный вал.

  54. Извлекается блокировочный сухарь штока включения 3 и 4 трансмиссии.
  55. Сухари отличаются по размерам, поэтому запомните их место расположения.
  56. Снимается шток включения 3 и 4 трансмиссии.
  57. Снимается вилка включения 3 и 4 передачи.
  58. Отвинчивается болт крепления вилки 1 и 2 трансмиссии.
  59. Извлекается шток включения 1 и 2 трансмиссии.
  60. Извлекается блокировочный сухарь 1 и 2 трансмиссии.
  61. Снимается вилка включения данных передач.
  62. Извлекается первичный вал в комплекте.
  63. Извлекается игольчатый подшипник.
  64. Необходимо развернуть стопорную пластину до момента выхода ее из зацепления с пазом.
  65. Извлекается ось шестерни заднего хода.
  66. Снимается промежуточное кольцо.
  67. Извлекается шпонка с паза вторичного вала.
  68. Извлекается промежуточный подшипник.
  69. Утапливается вторичный вал во внутрь картера, тем самым осуществляя его извлечение.
  70. Используя молоток, необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала.
  71. Извлекается уплотнительный сальник.
  72. Подшипник с шестерни 5 передачи можно извлечь при помощи отвертки, используя ее как рычаг.

Соотношения передаточных чисел на КПП

Седьмая модель «Жигулей» получила хороший вариант пятиступенчатой коробки. Конструкторы Волжского автозавода за прототип взяли коробку с ВАЗ 2105, заменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, далее на 3.9 и получили следующие соотношения передач.

Главная1 передача2 передача3 передача4 передача5 передачаЗадний ход
4,1/3,93,6672,1001,3611,0000,8203,530

Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Первичный вал

Первичный вал передает вращающий момент с коленчатого вала двигателя через диск сцепления на коробку передач. Диск находится на шлицах передней части вала. На вал жестко посажена шестерня постоянного зацепления.

Для свободного вращения он уложен в два подшипника. Один подшипник находится в торце коленчатого вала, другой — в передней крышке коробки передач.

Вторичный вал

В сложном механизме КПП вторичный вал является заключительным этапом преобразования крутящего момента и передачи его на кардан. На этом валу свободно двигаются шестерни первых трех скоростей. При определенной передаче они заходят в соединения с шестернями промежуточного вала и обеспечивают нужный крутящий момент.

Вал уложен в подшипники, их три. Один запрессован в торец первичного вала, другой — в корпус коробки, третий — в заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал передает вращение от первичного вала к вторичному.

Он исполняет роль сателлита. Шестерни и вал изготавливаются из единой заготовки. Установлен он на трех подшипниках. Шестеренки пятой и задней скорости находятся на нем.

Вилки

В процессе переключения скоростей участвуют вилки, которые двигают шестеренки по валу на определенное место.

Приводит вилки в движение рычаг переключения передач.

Механизм переключения передач

Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего. Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.

Технические характеристики МКПП

В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:

СцеплениеОднодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах
Первая3.667
Вторая2.100
Третья1.361
Четвертая1.000
Пятая0.820
Задний ход3.530
Карданная передачаДвухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаГипоидная
Передаточное число главной передачи3.9 или 4.1
ДифференциалКонический, двухсателлитный

Разновидности коробок передач в автомобиле

Рассмотрим отличительные особенности каждого вида.

  1. Механическая КПП или, иначе говоря, ручная — это классическая разновидность коробки. Тем не менее, она отлично себя зарекомендовала у автовладельцев, предпочитающих максимальный контроль над автомобилем.
  2. Автоматическая КПП известна также с относительно давних времен. Передачи в этой КПП переключаются автоматически, однако вмешательство водителя все же требуется для смены направления движения. Недостаток АКПП состоит в большем расходе топлива и медленном разгоне по сравнению с «механикой». Хотя в новых моделях коробки-автомата ускорение улучшено.
  3. Роботизированная коробка представляет собой механическую КПП с внедренным автоматическим управлением. В данной разновидности совмещены возможности автомата (нет необходимости следить за оборотами двигателя) и механики (для любителей быстрого разгона).

Роботизированная (вариативная) КПП имеет существенный недостаток — возможность полноценного использования только на малолитражных авто. Однако известны случаи, когда вариатор ставился на кроссоверы типа Honda CR-V 2022 года с 2,4-литровым двигателем. Вариативная коробка конструктивно позволяет менять передаточное число благодаря бесступенчатому переключению передач либо через электронное управление. Путем изменения диаметров шкивов увеличивается или уменьшается скорость авто.

Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107

Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.

Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.

Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.

Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.

Неисправности КПП

Коробка на «Жигулях» седьмой модели считается надежным узлом. Если ее во время обслуживать и бережливо относиться при эксплуатации, то длительное время ремонт не понадобится. Однако, все узлы и детали подвергаются износу. Причин этому множество. В любом случае при обнаружении нарушения работы в коробке передач необходимо сделать диагностику и ремонт.

В большинстве неисправности возникают следующих видов.

Одна из передач не включается

Не вскрывая коробки можно предположить что:

  • износились шарниры и пружины, необходимо заменить, а лучше провести полный ремонт;
  • на синхронизаторах кольца пришли в негодность, необходимо сменить;
  • лопнула пружина синхронизатора, сменить;
  • на шестерни передачи износились зубья, поменять шестеренку.

Выбивает передачу при езде

Бывает, что при включении какой-либо передачи она не произвольно выключается. Возможные причины:

  • шарнир рычага заклинивает, осмотреть и зачистить;
  • неисправно сцепление, возможно не до конца включается, отрегулировать, если изношен диск, заменить его;
  • рычаг переключения сломан, поменять на новый;
  • вилки, переключающие передачи согнуты, поменять на новые.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Эта неприятность появляется по следующим причинам:

  • изношены подшипники, их следует поменять, а заодно проверить сальники;
  • изношены зубы шестерен, в этом случае лучше сделать капитальный ремонт;
  • не достаточно или нет совсем смазывающей жидкости в коробке передач, найти утечку и устранить, долить масло.

Течь смазки из коробки

Коробка переключения передач устроена так, что смазка не может вытекать самопроизвольно. Но если под автомобилем образовалось масляное пятно, следует произвести ревизию и устранить течь.

Причиной может быть:

  • износ сальников и уплотнительных прокладок из-за естественного старения резины, необходимо поменять на новые;
  • разболталось крепления крышек на коробке, подтянуть полностью все гайки и болты;
  • механическое повреждение корпуса или крышек коробки, если повреждена стальная крышка, ее можно заварить. Если поврежден картер, то лучше его поменять, так как он литой из алюминиевого сплава.

РЕМОНТ

На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:

  • износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
  • несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
  • неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
  • повреждение корпуса КПП механическим воздействием;

Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.

Сальники КПП и их замена

Сальники в любом механизме, где они есть, исполняют роль прокладок. В данном случае они предназначены для герметизации отверстий, откуда выходят первичный и вторичный валы. Ранее сальники отливались из резины.

В настоящее время из современных композитных материалов, более устойчивых к смене температурного режима и агрессивной среде.

Сальник первичного вала

Сальник, который устанавливается на первичный вал, имеет размеры:

  • • внешний диаметр – 47 мм;
  • • внутренний диаметр – 28 мм;
  • • ширина – 8 мм;
  • • вес – 20 грамм.

Установлен он в отверстии выхода вала в кожухе сцепления и служит для предотвращения протекания смазывающей жидкости через вал.

Сложности в замене сальника нет, но коробку передач снять придется.

Очередность выполнения работ по смене сальника следующая:

  1. С КПП снять кожух сцепления.
  2. Снять выжимной подшипник и вилку муфты сцепления.
  3. Вынуть отработавший сальник, подцепив его отверткой или ножом.
  4. То место, где находился сальник, хорошо вычистить и протереть насухо.
  5. Установить новый сальник на штатное место.
  6. Поставить на место все детали, которые сняли с коробки в обратном порядке.

Сальник вторичного вала

Сальник, который устанавливается на вторичный вал больше и имеет размеры:

  • внешний диаметр – 56 мм;
  • внутренний диаметр – 32 мм;
  • ширина – 10 мм;
  • вес – 10 грамм.

Установлен он на выходе вторичного вала сзади коробки.

Очередность выполнения работ по смене сальника следующая.

  1. Открутить гайку крепления фланца, предварительно его зафиксировав.
  2. Снять с вала центрирующее металлическое кольцо.
  3. Снять фланец и шайбу, применяя съемник.
  4. Вытащить старый сальник, применяя инструмент.
  5. Зачистить и вымыть место посадки сальника.
  6. Установить новый сальник.

Замена шестеренок и синхронизаторов

Работа по замене шестерен и синхронизаторов одна из сложных при ремонте коробки. Существует стандартный ремкомплект, содержащий все необходимые детали, помогающий справиться с поставленной задачей. Желательно подготовить специальный инструмент.

Меняются шестерни и синхронизаторы на первичном и вторичном валах практически одинаково.

Процесс происходит следующим образом:

  • вынуть вал из коробки;
  • зажать вал в тиски, обвернув чем-нибудь мягким;
  • снять с вала стопорное кольцо специальным приспособлением или отверткой:
  • спрессовать с вала подшипники;
  • убрать вал с тисков, поместить его вертикально, уперев первую шестерню на две опоры;
  • аккуратно спрессовать шестерню с вала;
  • аналогичные операции сделать с остальными шестернями и синхронизаторами.

Снятие и замена шестерни пятой передачи происходит иначе.

На видео хорошо показано и рассказано как это сделать:

Шлицы и вилки

Между стенкой картера КПП ВАЗ-2107 и пятой передачей имеется шестерня заднего хода. Поскольку она производит реверсивное движение, деталь соединяется не напрямую, а посредством промежуточной шестерни. Она установлена на оси задней стенки картера трансмиссии. В паз шестерни заходит вилка включения скоростей. При ее перемещении, промежуточный элемент зацепляется с задним ходом. На вторичном валу имеются ступицы муфт синхронизации. Они неподвижные. На зубчатый венец ступицы надета муфта синхронизации скоростей.

Что касается вилки переключения, она входит в кольцевую проточку муфты синхронизации. Смещается последняя вместе с перемещением штока. Муфта начинает воздействовать на блокирующее кольцо синхронизатора и в результате сдвигает его. Благодаря силе трения, скорость вращения ступицы и шестерни выравнивается. Зубья входят в зацепление с венцом синхронизации передачи. Крутящий момент начинает поступать на вторичный вал через ступицу и муфту от шестерни.

Трансмиссионное масло для КПП

Для выбора трансмиссионного масла в коробку передач «Лады», нужно учесть регион, где будет эксплуатироваться машина.

Предлагается два вида масел. Первое — с диапазоном температур от +35 до -26, это SAE 80W85 и второе — с диапазоном температур от +45 до -40, это SAE 75W90.

Лучшим масло — синтетическое, но полусинтетическое и минеральное не принесут вреда для трансмиссии «Семерки». Количество масла в КПП ВАЗ 2107 около 1,6 литра. Время смены масла производится согласно указанию в технической инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Уровень масла в МКПП

Уровень масла в коробке проверяется следующим образом:

  • загнать автомобиль на эстакаду или яму;
  • очистить пробку заливного отверстия;
  • открутить пробку;
  • померить через отверстие щупом или другим предметом напоминающим щуп. Масло должно быть на уровне конца заливного отверстия, при необходимости долить.

Смена масла

Смену масла лучше производить на эстакаде или яме при тёплом двигателе, так масло быстрее стечет. Заранее приготовить инструмент, емкость под отработку не менее двух литров, масло для смены.

Порядок следующий:

  • очистить пробки залива и слива от грязи;

  • приготовленную емкость для отработанного масла поставить под сливное отверстие;

  • открыть сливное отверстие и дождаться, пока масло полностью стечет в емкость;
  • вычистить пробку от старого масла и закрыть сливное отверстие;
  • залить 1,5 литра нового масла в коробку через заливное отверстие (заливать лучше нагнетателем);

  • дать постоять минут десять, после этого проверить уровень и долить, если необходимо.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]