13.02.2022 1 329 Сигнализации
Автор:Виктор
При установке противоугонной системы автовладелец должен знать точки подключения сигнализации с автозапуском. При неправильном подсоединении охранного комплекса использование функции дистанционного старта ДВС будет невозможным.
[ Скрыть]
Что такое точки подключения?
Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.
Назначение датчиков может быть различным:
- выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
- определение активности в салоне авто;
- выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.
Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.
Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:
- выключатель зажигания;
- кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
- стартерный механизм;
- педаль газа;
- селектор управления коробкой передач;
- рычаг стояночного тормоза и педаль;
- контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.
Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.
Канал «VybratAuto» рассказал о том, что такое точки подключения сигнализации и как выполняется их подсоединение.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Где находятся основные точки подключения сигнализации?
Если система будет подключаться самостоятельно, автовладелец должен знать о расположении точек. Обычно они располагаются в центральном коммутационном модуле внутренней проводки.
Этот блок чаще всего находится снизу от приборной панели, рядом с контрольной комбинацией.:
- В последних версиях российских транспортных средств модуль может устанавливаться с правой стороны от педали газа, в ранних — слева от рулевой колонки.
- В импортных автомобилях это устройство обычно располагается рядом с педалью сцепления, недалеко от передней двери.
Независимо от типа транспортного средства, точки подключения устанавливаются в замке. Выключатель зажигания оснащается десятками проводников, которые соединяются с основными устройствами и агрегатами. В замке имеются плюсовые клеммы и контактные элементы стартерного механизма. Их подключать обязательно, если используется охранная система с автозапуском ДВС.
Центральный замок
При оснащении автомобилем ЦЗ это устройство является точкой подключения, которую надо соединить с охранным комплексом. Блок управления центральным замком обычно устанавливается рядом с коммутационным модулем либо под дверной обшивкой водительской двери. Если ЦЗ монтировался не штатно, то его расположение может быть под капотом или за вещевым ящиком, иногда модуль устанавливается под водительским сиденьем. Предварительно рекомендуется ознакомиться с сервисным руководством к системе.
В зависимости от типа центрального замка, устройство может иметь три типа полярности:
- прямая;
- обратная;
- переменная.
О точках подключения подробно рассказал канал «VMazute».
Через порог
Некоторые проводники прокладываются через порог под дверью водителя, соответственно, точки подключения сигнализации с автозапуском могут находиться под декоративной облицовкой. В этих местах обычно выполняется монтаж компонентов, необходимых для контроля функционирования бензонасоса.
Под порогами дверей могут устанавливаться точки для подсоединения:
- концевых выключателей;
- силовых проводников центрального замка;
- габаритного освещения;
- сирены противоугонного комплекса.
В некоторых моделях авто под порогами устанавливается до 90% всех точек для подключения, в результате чего процесс обслуживания и подсоединения системы значительно упрощается.
Volkswagen Passat 1989, 90 л. с. — электрика и электроника
Мдеее… А если руки из не того места растут?))) Я думал проще будет, сэкономлю. Я думал там две минуты, а оно вон как разбирать над, поять, крутить… Я уже представил сижу и плачу с разобранной торпедой. Походу опять ехать к знакомому Павлу dop-studio.ru/ Тем кто живет в СВАО удобно! За подробный рассказ спасибо, но это точно не мое.
Хочу поменять сигнализацию, но не знаю какую лучше выбрать. Если не сложно, подскажите какая из этих лучше? vyborok.ru/avto-moto/luch…avtozapuskom-rejting.html
Хорошая сига, ставил себе тоже сам на KIA Sportage KM 2007г.в., прослужила верой и правдой 5 лет до момента продажи, теперь служит новому владельцу
Как лучше соединять провода сиги с проводкой авто? Скруткой, паяльником или как еще?
с пайкой главное не переборщить. могут провода отломиться в месте пайки через пол года
Как лучше соединять провода сиги с проводкой авто? Скруткой, паяльником или как еще?
самое идеальное это на разъем (папа, мама посадить) . когда их не было на скрутку и пропаивал ее)
Как лучше соединять провода сиги с проводкой авто? Скруткой, паяльником или как еще?
хорошей скрутки и изоляции вполне хватает
и почему ато запуск не полностью заводит машину заведется и заглохнит что зделать?
так может проблема не в автозапуске, систему зажигания надо посмотреть либо криво автозапуск поставили
подскажите куда подцеплять синий асс+
Здравствуйте, кто-нибудь знает почему концевик капота может не работать?
Для тех кто подключает к тахометру, там зелёный провод №28 на фишке написано, если черную обойму снять с её, но надо сигнализации программировать (контроль по таходатчику), по стандарту в ней стоит по напряжению.
ура. свет не туда сунул. спасибо кулибиным.а цз не работал тупо сгорел тк нет герметичности системы. купил бу и всёёёёёёёё
здравствуйте господа. купил шер хан логитек 4. вещь хорошая но не могу световую сигнализацию подключить подскажите куда или её тоже програмировать. машина б3 универсал 1990г.в. да и как проверить компрессор центрального замка а то чёй то не фунциклирует и где проблема не пойму.до меня кулибины ковырялись сотню проблем решил ещё 3 осталось(сотни). за ранее спасибо!1
Сигнализации для машин исполняют функцию оповещения владельца транспортного средства о проникновении посторонних личностей во внутрь авто. Они бывают разных типов, много производителей занимаются выпуском охранных систем для авто.
Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.
Автомобилист может довериться в этом вопросе профессионалам или своим близким. Но в этом нет особой необходимости, ведь инструкция по установке сигнализации всегда прилагается к охранному устройству.
Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения
Особенности монтажа:
- «+» представляет собой положительный контакт, его надо подключить к выключателю зажигания;
- стартерный механизм характеризуется минусовой полярностью, его соединение выполняется с замком;
- АСС — точка с положительной полярностью, ее также надо подключить к замку зажигания;
- система зажигания в машине обладает плюсовой полярностью, поэтому ее соединение выполняется через выключатель;
- если автомобиль оборудован центральным замком с отрицательной полярностью, то его надо подсоединить к охранному комплексу по электросхеме;
- на каждую дверь машины монтируется кнопочный выключатель (эти детали обладают плюсовой полярностью и их надо подключать в соответствии со схемой);
- положительным полюсом оснащаются габаритные фары, поэтому их надо подсоединить с подрулевым переключателем;
- тормоз — плюс, его надо установить в так называемой лягушке.
Автоэлектрик Сергей Зайцев на примере Митсубиси Лансер рассказал о точках подключения автосигнализации.
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Как самому установить сигнализацию с автозапуском?
Потребитель может произвести монтаж автосигнализации своими руками. При выполнении задачи надо обязательно ознакомиться с особенностями работы системы и ее подключения, они указываются в сервисной документации.
Инструменты, которые понадобятся для установки
Инструментарий и приборы, которые потребуются для выполнения монтажа:
- набор гаечных ключей;
- две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- моток изоленты;
- канцелярский нож;
- термоусадочные трубки;
- цифровой мультиметр (использование контрольных лампочек и пробников не допускается).
Выбираем места для установки блоков сигнализации
Прежде чем выбрать место для монтажа модулей, надо учесть следующие нюансы:
- Расположить блоки нужно так, чтобы место посадки было максимально сухим. Не допускается размещение устройств там, где возможна утечка смазки или рабочей жидкости.
- Колодки противоугонной системы при монтаже надо установить вниз. Это позволит не допустить попадания влаги внутрь модуля по проводам.
- Нельзя располагать блоки в местах, подверженных температурным перепадам.
- Компоненты блоков и электроцепи не рекомендуется устанавливать в радиусе движущихся деталей и узлов автомобиля.
Монтаж электропитания и разводка проводов
Укладка кабелей производится с учетом следующих нюансов:
- Жгуты проводников необходимо при прокладке обмотать изолентой. Это обеспечит дополнительную защиту кабелей от быстрого износа и повреждения. Необходимо использовать изоляционную ленту черного цвета, чтобы она напоминала штатный вариант. Это позволит обеспечить скрытность укладки проводов.
- Разводка кабелей микропроцессорного модуля производится по штатному месту размещения основной проводки.
- Если проводники укладываются в зоне подвижных деталей авто, то для их прокладки надо использовать защитные трубки.
- Не допускаются пережимы кабелей, а также их защемления при укладке. Если провод должен быть повернут, то в месте изгиба надо обеспечить максимально тупой угол.
- Прокладка кабелей из подкапотного пространства в салон и багажный отсек производится через штатные технологические отверстия. Можно использовать для этого проходные трубки. Сверлить новые отверстия в кузове не рекомендуется.
- Если кабеля наращиваются, то при выполнении задачи нельзя уменьшать или увеличивать сечение проводников.
Канал «Adekwatt» подробно рассказал о разводке кабелей и показал пример подключения противоугонной системы.
Подключение центрального блока сигнализации
Особенности подсоединения:
- Основной микропроцессорный модуль надо установить в скрытом месте. Возможен его монтаж под комбинацией приборов или за ней. Предварительно придется снять контрольный щиток.
- Для крепления устройства используется двусторонний скотч либо пластмассовые хомуты. Фиксация блока должна быть качественной.
- Не допускается расположение микропроцессорного модуля под капотом авто. В большинстве современных моделей блоки управления не обладают герметичностью. Воздействие высоких температур и влаги в моторном отсеке приведет к быстрой поломке модуля.
- После завершения работ по монтажу устройства потребуется привязка блока к коммуникатору.
- Нельзя устанавливать модуль рядом с электронными узлами и приборами авто. Такие места характеризуются повышенной помехонасыщенностью, что приведет к некорректной работе устройства.
- Любые действия по коммутированию разъемов и проводов осуществляются после завершения монтажа блоков.
Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска
Диагностика и наладка всех функций производится после того, как работы по установке будут завершены. Должны быть вмонтированы концевые переключатели на капот и дверь багажного отсека, а также триггеры на ножной и рычаг ручного тормоза.
Для автоматической трансмиссии проверка работы двигателя при отключении стояночного рычага выполняется так:
- Селектор КПП выставляется в положение паркинга.
- Производится дистанционный пуск силового агрегата.
- Нажимается педаль тормоза.
- После выполнения данных действий мотор машины должен остановиться. Если этого не произошло, то при подключении были допущены ошибки. Надо проверить все соединения. Также силовой агрегат не должен запускаться при выжатой педали тормоза.
Для механической трансмиссии процедура выполняется следующим образом:
- Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят.
- Селектор коробки передач выставляется в положение нейтральной скорости.
- Производится дистанционный старт ДВС.
- Рычаг ручного тормоза опускается.
- Силовой агрегат должен автоматически остановиться. Если этого не произошло, выполняется диагностика всех подключенных проводников и колодок. В случае когда рычаг ручного тормоза опущен, мотор также не должен запускаться.
Для проверки функционирования силового агрегата при несанкционированном открытии моторного отсека выполняются следующие действия:
- Селектор трансмиссии выставляется в положение паркинга.
- Открывается моторный отсек авто.
- Выполняется удаленный пуск ДВС — двигатель заводиться не должен. Если это произошло, надо проверить правильность всех подключений.
Пользователь Michael MNS показал на примере сигнализации Старлайн, как настроить и пользоваться опцией автоматического старта ДВС.
Коммутация светового и звукового сигналов
Особенности подсоединения:
- Монтаж сирены производится под капотом транспортного средства.
- Расположить устройство рекомендуется подальше от высоковольтных проводов и выпускного коллектора.
- Рупор сирены надо развернуть так, чтобы он смотрел вниз. Благодаря этому внутри устройства не будет собираться влага.
- При установке надо учесть, что к сирене не должно быть доступа.
- Процедура подключения производится по схеме, которая входит в комплектацию. Допускается подсоединение устройства через дополнительные колодки микропроцессорного модуля.
Подключаем центральный замок
Подсоединение этого устройства должно осуществляться с учетом его типа:
- Если центральный замок с положительным сигналом управления, то используя тестер, надо найти кабеля, которые выходят из дверей. Имеются в виду проводники, которые выполняют открытие и закрытие дверных замков при подаче напряжения. Если найти эти кабеля не получается, то пайка контактов осуществляется непосредственно в реле.
- В случае когда центральный замок имеет отрицательную полярность, то посредством тестера находятся кабеля, отвечающие за работу замков при подаче плюса. Подключение контактов выполняется к этим проводам. Если найти кабеля не получается, то пайка осуществляется на контактные элементы реле.
- Если центральный замок имеет переменную полярность, то систему надо соединить с проводами, определенными тестером. Для подсоединения контактов используются реле, приобретенные дополнительно. К проводникам в дверях производится подключение общих контактных элементов. Нормально замкнутые контакты соединяются с кнопкой центрального замка, а нормально разомкнутые — с положительным контактом авто.
Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара
Особенности монтажа и настройки контроллеров:
- Установка регуляторов выполняется на жесткой и ровной поверхности. Для фиксации используются саморезы, двусторонний скотч либо пластмассовые стяжки.
- Не допускается монтаж устройств на пластиковую поверхность. Это связано с возможной ее деформацией в результате воздействия высокой температуры, что станет причиной ложных срабатываний.
- Для регулировки параметра чувствительности используется болт или специальный винт. Он прокручивается по либо против часовой стрелки.
- Охранный комплекс в результате изменения чувствительности должен реагировать на удары по бамперу или попытку открыть дверь ручкой.
- Если физическое воздействие на кузов будет незначительным, система должна выдавать звуковое предупреждение.
Канал «Гаражный выскочка» на примере сигнализации Шериф показал процесс регулировки чувствительности контроллера удала.
Устанавливаем датчики капота и багажника
Особенности установки контроллеров:
- Датчик капота монтируется на ровной поверхности. Она должна иметь качественный контакт с кузовом транспортного средства.
- Не допускается установка устройств в водостоки.
- При монтаже надо учесть, что ход штока датчика должен составить около 5-7 мм.
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью
Рекомендации по размещению и использованию:
- Монтаж модуля нужно выполнить в тайное место. Его можно расположить под декоративной облицовкой, под креслом, за вещевым ящиком. Можно спрятать устройство в элементы декора.
- Подача сигнала от GPS модуля производится по настроенной заранее схеме. Это может быть один раз в сутки, несколько раз в день либо при активации режима тревоги сигнализации.
- Сообщения с координатами транспортного средства отправляются посредством СМС-сообщений. Точность определения местоположения авто может составить от 10 метров до 2 км.
- Для изменения режимов оповещения автовладелец отправляет команды в виде СМС-сообщений.
О самостоятельной установке GPS-трекера на транспортное средство рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.
Варианты дополнительных возможностей
Микропроцессорные модули автосигнализаций зачастую предлагают пользователям дополнительные возможности:
- отдельное открытие и закрытие дверных замков;
- отпирание двери багажного отсека по команде;
- кратковременное включение оптических устройств автомобиля;
- монтаж и использование дополнительных контроллеров.
Проверка выполненного монтажа
Особенности диагностики выполненной установки:
- При включении охранной функции противоугонная система должна воспроизвести звуковой сигнал сиреной. Также сработают оптические устройства автомобиля.
- Необходимо опустить все окна и активировать режим охраны. При попытке открыть дверь изнутри должна сработать тревога. Таким же образом производится диагностика датчиков багажного отсека и капота.
- Затем надо включить режим охраны и попробовать открыть дверные замки ключом. Должна сработать сирена при попытке сделать это. Затем надо попробовать завести двигатель. Если силовой агрегат не запускается, все действия выполнены верно.
Проверка работы и регулировка датчиков
Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.
Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.
Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.
Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.
Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.
В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.
В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.
Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.
Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.
Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.
Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.
Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.
При наличии дополнительных контроллеров и модулей установка сигнализации будет более трудоемкой. Соответственно, времени на ее монтаж потребуется больше. В среднем квалифицированный специалист выполняет установку охранной системы за 3-4 часа. Рядовой пользователь без опыта сможет справиться с этой задачей за 4-6 часов, если в процессе не возникнут сложности.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Видео
Пользователь Виталий Ершов в своем видеоролике рассказал на примере сигнализации Ягуар о том, как самостоятельно произвести активацию автозапуска ДВС.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.