Самостоятельная установка сигнализации Starline A93


Ниже вы можете посмотреть, либо скачать инструкции к сигнализации старлайн а93
  • Первая инструкция по эксплуатации
  • Вторая по установке

На моем сайте собрана вся необходимая информация, и вы сможете легко найти интересующий раздел

Рекомендую перейти на главную страницу и ознакомиться с основной статьей

Вся информация по установке, настройке, функционале и режимах, доступна на моем сайте

Автосигнализация Starline A93 (Старлайн А93), включая серии Эко и Диалог, поставляется с полным комплектом необходимых приспособлений для самостоятельного монтажа. Перед приобретением системы следует ознакомиться с ее характеристиками, функциями и инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики сигнализаций с автозапуском выглядят следующим образом:

  1. Устройство работает на частоте от 433,05 до 434,79 МГц.
  2. Число каналов радиосвязи составляет 128 шт.
  3. Дальность действия главного пейджера достигает 800 метров при отправке команд. Прием возможен с расстояния до 2 км.
  4. Модель оснащена 3-х осевым интегральным контролером наклона.
  5. Диапазон температуры, при которой сигналка работает без сбоев, составляет -50 +85 градусов Цельсия.
  6. Для эффективной работы прибора необходимо напряжение бортовой сети от 9 до 18 В. При этом показатели потребления тока в активном режиме не превышают 22 Ма.
  7. CAN-модуль устанавливается опционально. Это касается и спутниковой связи и GSM-модуля.
  8. Блокировка силовой установки — предусмотрена.
  9. Автоматическое включение охранных функций — имеется.
  10. Активация охраны при запущенном силовом агрегате — предусмотрена.
  11. Наличие режимов «Паника», «Бесшумная работа», «Обход неисправностей».
  12. Поддержка гибких настроек дистанционного запуска по временному интервалу, температурным показателям, напряжению в бортовой сети и т.д.
  13. Дополнительные функции: сервисный режим «Валет», часы-будильник автоматического запуска, удаленное отслеживание состояния системы, управление освещением, автопостановка на охрану, отображение напряжения в аккумуляторной батарее. Еще пользователь может отслеживать координаты автомобиля и управлять системой со своего мобильного телефона.
  14. Питание пейджеров осуществляется за счет элементов стандарта ААА, CR2450.

Преимущества и недостатки

К числу первоочередных конкурентов в своем классе автомобильных сигнализаций относится охранный комплекс Pandora. Если сравнивать эти два комплекса, можно отметить:

  • стоимость Пандоры без GPS/GSM с аналогичным Starline A93 функционалом приблизительно соответствует 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE комплектации с телематикой GSM/GPS;
  • в базовую комплектацию СтарЛайн А93 уже входит мощная антенна, в Pandora необходимо ее приобретать отдельно;
  • опыт эксплуатации Starline A93 показывает, что она более стабильно работает при перепадах напряжения бортовой сети автомобиля (свойственно для суровых зимних российских условий).

Сигнализация А93 не догоняет Пандору по следующим параметрам:

  • постоянному мониторингу авто;
  • помехозащищенности;
  • максимальному расстоянию управления.

Потребители к недостаткам Starline A93 относят:

  • короткие монтажные проводники в комплекте;
  • утолщенный корпус (за счет внутренних силовых реле);
  • недостаточно качественный материал корпуса (могут треснуть защелки);
  • в городских условиях резко снижается заявленный радиус действия.

Можно предположить, что единичные отзывы на откровенный брак являются, скорее, следствием наличия фальсификата на российском рынке.

Комплектации

Комплектация сигнализации Starline A93 с автозапуском достаточно обширна. Она включает в себя не только саму сигналку, пейджеры и датчики, но и массу полезных аксессуаров и элементов, необходимых для благополучного монтажа системы в домашних условиях. Все модели, независимо от их стоимости или функционала, поставляются в таком комплекте:

  1. Подробная инструкция по эксплуатации.
  2. Гарантия на обслуживание в случае поломки.
  3. Памятка пользователя.
  4. Основной брелок, оснащенный информативным экраном и поддерживающий обратную связь.
  5. Микропроцессорный блок, который выполняет управление системой.
  6. Элемент питания для главного брелка. В его роли используется батарейка стандарта ААА.
  7. Еще один пейджер. Он не имеет экрана, но является незаменимым в случае потери основного.
  8. Силовой элемент.
  9. Передатчик и приемник сигнала.
  10. Обходчик штатного иммобилайзера.
  11. Звуковой индикатор.
  12. Провод для подключения элементов питания и управления импульсами.
  13. Кабель, соединяющий модуль и термодатчик с микропроцессором.
  14. Электрический кабель для подсоединения 2КАН интерфейсов, если система поддерживает работу с этой шиной.
  15. Всевозможные диоды.
  16. Саморезы и клеммы для монтажа заземления.
  17. Диодный элемент, определяющий состояние сигнализационной системы.
  18. Клавиша сервисного режима.
  19. Температурный датчик.
  20. Переходник, обеспечивающий подключение датчиков и устройств.
  21. Всевозможные диоды.
  22. Саморезы и клеммы для монтажа заземления.

Автосигнализация Starline 93/93а серии Эко принадлежит к бюджетному ценовому сегменту, но при этом обладает массой полезных настроек и функций. Система обеспечивает надежную защиту машины и поддерживает такие охранные функции:

  1. Динамический защитный код с индивидуальным шифровальным ключом.
  2. Контроль канала связи и наличие опции самостоятельной проверки работоспособности рабочих узлов.

В сигнализациях Эко задействованы сервисные каналы, регулирующие параметры или осуществляющие обслуживание охранного комплекса. Пользователь машины сам выбирает нужную чувствительность датчиков, интенсивность звучания сирены, а также может включить «свободные руки».

При желании водителю можно установить на устройство ряд дополнительных блоков, включая:

  1. Модуль проникновения в транспортное средство без ключа. Для этого подключения необходимо наличие CAN-шины в машине.
  2. GSM-устройство, позволяющее отследить расположение автомобиля.
  3. Блок CAN+LIN или 2CAN+2LIN, при их совместимости с автомобилем.

Устанавливая такие блоки, водитель автоматически усиливает степень защиты машины от несанкционированного доступа и угона. Ключевым минусом версии Эко является отсутствие продвинутых функций и отслеживания состояния сигналки.

Сигнализация Starline с автозапуском b c GSM-модулем обладает более модернизированными техническими характеристиками и поддерживает следующие опции:

  • Диалоговое шифрование кодового значения при отправке сигналов.
  • Способность бесперебойно функционировать при разных температурных показателях.
  • Неуязвимость к скачкам напряжения в бортовой сети машины.
  • Поддержка функций самостоятельной диагностики микропроцессора и канала связи.
  • Осуществление сервисной диагностики посредством специальных колодок.
  • Идентификация по секретному паролю.
  • Бесключевой доступ в салон.

Модель A93 GSM — это телематический охранный комплекс со следующими функциями:

  • Отслеживание состояния машины и ее размещения на карте с помощью интерфейсов GPRS и GSM.
  • Управление автомобилем с помощью дополнительных каналов.

Can Lin

Серия Can+Lin характеризуется улучшенными функциями отслеживания и способностью работать в увеличенном радиусе действия. При желании пользователь может самостоятельно установить дополнительные аксессуары, расширив базовый функционал.

Устройства этой серии создавались для последних моделей автомобилей, которые будут поддерживать обновленные опции. Если разместить их на старой «копейке», большинство инструментов окажутся недоступными. Это связано с отсутствием разъемов.

К особенностям сигнализаций Кан-Лин относят:

  • Идентификацию с помощью персонального зашифрованного кода.
  • Скрытую активацию или отключение охранных функций на замках дверей.
  • Бесключевой доступ внутрь машины.

2can 2lin

Устанавливая сигналку 2can lin своими руками, необходимо понимать, как работает этот режим антиограбления Starline и как его настраивать пошагово. Функционал моделей с такой маркировкой напоминает тот, который рассмотрен в предыдущем варианте. Однако в этих системах задействованы усовершенствованные функции мониторинга, позволяющие пользователю найти машину с большой дистанции, даже из другого города или страны.

Общая характеристика и комплектации сигнализации СтарЛайн А93

Охранный автомобильный комплекс Starline A93 разработан российским научно-производственным объединением «СтарЛайн», который с 1988 года входит в международную . В соответствии с международными стандартами УльтраСтар реализовала более 30 бизнес-проектов. Все подразделения «СтарЛайн» прошли сертификацию в «НИЦ КД» по ГОСТ ISO 9001:2011 и в TÜV Rheinland по ISO 9001:2008 .

Сигнализация СтарЛайн А93 пришла на смену охранного комплекса Starline А91 в 2014 году. Она произведена на современной платформе 4-го поколения.

Основные преимущества автосигнализации Starline:

  • встроенные силовые реле световых сигналов и центрального замка;
  • повышенная ударопрочность ЖК-брелока, эргономичный дизайн;
  • модульная система для модификации функциональных возможностей (GSM, GPS, 2CAN, LIN);
  • дистанционно-регулируемый «умный» 3D датчик наклона/удара, реагирующий на медленный наклон (поддомкрачивание);
  • интеллектуальный автозапуск;
  • наличие функций самодиагностики, контроля качества канала связи;
  • PIN-code авторизация;
  • многоуровневое программирование функциональных возможностей.

Сигнализация Старлайн А93 комплектуется в различных модификациях. Рассмотрим основные из них.

Eco

Данная версия является наиболее бюджетной. В нее включен базовый функциональный набор, который обеспечивает полноценную охранную защиту автомобиля:

  • сверхэкономичный режим потребления тока;
  • высокая степень помехозащищенности;
  • самодиагностика;
  • «умный» датчик удара/наклона;
  • контроль канала приемопередачи;
  • 128-битный шифровальный защитный код;
  • расширенный рабочий температурный диапазон.

Данная комплектация предусматривает возможность автозапуска по времени, температуре. Имеются регулировки громкости сирены, чувствительности, режим «бесшумный».

В случае необходимости возможна интеграция дополнительных модулей:

  • GSM;
  • бесключевого доступа;
  • CAN+LIN (2CAN+2LIN) блоков.

GSM

В телематической комплектации открывается доступ к следующим функциям:

  • мониторинг местоположения автомобиля;
  • контроль автомобиля по GSM-каналу связи;
  • гибкое дистанционное сервисное управление.

Базовая GSM-комплектация включает функции:

  • авторизация по PIN-code;
  • SUPER SLAVE;
  • бесключевой доступ;
  • интеллектуальный автозапуск.

CAN+LIN

В этой комплектации сигнализации СтарЛайн А93 не предусмотрены GSM/GPS блоки, но их можно установить дополнительно. Перед приобретением данной версии необходимо проверить технические возможности автомобиля (особенно до 2005 года выпуска) на возможность подключения по соответствующим шинам. Лучше это сделать на официальном сайте.

В базовый функциональный набор этой комплектации входят:

  • 128-битное шифрование;
  • самодиагностика;
  • PIN-code авторизация;
  • 3D-датчики;
  • SUPER SLAVE;
  • бесключевой доступ;
  • автозапуск.

2CAN+2LIN

Данная комплектация предназначена для установки на автомобили, производимые с 2010 года. В любом случае, лучше проверить на официальном сайте соответствие сигнализации вашему автомобилю. Возможно, нет необходимости установки более продвинутой версии. Аналогично предыдущей комплектации не включает GPS/GSM блоки, их придется покупать отдельно.

Основные технические и функциональные возможности аналогичны комплекту CAN+LIN.

2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE

Супер комплектация сигнализации СтарЛайн А93 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE включает максимальный набор всех функциональных возможностей, опций, мобильной поддержки:

  • брелок;
  • метка бесконтактная;
  • поддержка мобильного приложения;
  • личный кабинет на сайте;
  • управление со штатного ключа автомобиля;
  • обратная связь на смартфон;
  • блокировка;
  • диалоговый код;
  • 3D интеллектуальные датчики удара/наклона;
  • управление автозапуском, включая предварительный подогрев двигателя и турботаймер;
  • увеличенная дальность действия (2000 метров);
  • контроль температуры двигателя;
  • высокая помехозащищенность, 128-канальный приемопередающий тракт;
  • датчик температуры в салоне;
  • самодиагностика и др.

Функции

Функции и возможности сигнализаций Старлайн достаточно обширные. Они включают в себя такие пункты:

  1. Опция «Супер Слей», гарантирующая усиленную защиту по трем принципам: диалоговая кодировка, штатная охранная система и валидатор-блокиратор силового агрегата. Для изменения настроек сигналки пользователь применяет выкидной или простой ключ.
  2. В качестве интерфейсов связи и позиционирования используются модули GSM-GPRS и ГЛОНАСС, Наличие телематики дает возможность эффективно отслеживать координаты машины через смартфон. Любые данные о состоянии автомобиля и его размещении будут передаваться в виде смс-сообщений на мобильный телефон. Еще пользователю предоставляется возможность использования официального веб-ресурса.
  3. Возможность функционирования в условиях с повышенным радиошумом. Защитные способности обеспечены 128-канальным трансивером.
  4. 3D-датчик удара с возможностью дистанционного изменения рабочих параметров. Его наличие позволяет пользователю отслеживать факт угона или буксирования машины.
  5. Дистанционный запуск силового агрегата по показателям температуры или временному интервалу.
  6. Экономия рабочего ресурса АКБ. За счет этой функции пользователь может продлить срок службы аккумулятора до 2 месяцев при использовании защитного режима. Это обусловлено авторскими технологиями и программными решениями, которые сокращают расход электрической энергии.
  7. Гибкие сервисные каналы для настройки сигнализации старлайн а93, световой индикации и других функций. Пользователь может самостоятельно управлять зеркалами, регулировкой кресел и другими параметрами.

Преимущества и недостатки

Если изучить отзывы владельцев и специалистов о Старлайн, они будут включать в себя как положительные, так и негативные моменты. К плюсам относится:

  1. Возможность удаленного запуска автомобильной силовой установки и начала движения в прогретой машине. Чтобы настроить удаленный пуск силового агрегата, не понадобится искать специальные узлы и элементы.
  2. С помощью датчиков температуры мотора и салона удается выбрать автоматический запуск по значениям температуры.
  3. Расширение базовых опций посредством монтажа дополнительных модулей и аксессуаров.
  4. Полноценная комплектация, в которую входят важные элементы и приспособления для самостоятельного монтажа.
  5. Поддержка обратной связи, которая обеспечивает водителю полный контроль за состоянием своего транспортного средства, сигналки и двигателя.
  6. Простота настройки и обслуживания.

Кроме плюсов, у сигналок Старлайн имеются и недостатки. В первую очередь, это нерентабельность применения на автомобилях, выпущенных раньше 2010 года. Старая машина просто не способна задействовать передовые функции охранного комплекса, т.к. не имеет соответствующих узлов и интерфейсов.

Еще пользователи отмечают частые сбои в работе коммуникатора, особенно после интенсивной эксплуатации. Они объясняются неисправностью рабочих элементов при некорректном функционировании пейджера с момента покупки; возможно, это связано с повышенным уровнем радиопомех или заводским дефектом.

К минусам относят и несоответствие соотношению «цена + качество». Многие водители утверждают, что модель неоправданно дорогая.

Управление сигнализацией через модуль

SMS и голосовые звонки

Приятно удивила работа мимо серверов старлайн

Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS

При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:

SMS управление выглядит так:

Приложение для смартфонов

На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации.

Вкладка управление

Внешний вид:

Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:

Баланс сим-карты, в рублях
Напряжение аккумулятора, вольт
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации)
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза)
Уровень топлива по данным ЭБУ
Пробег по данным ЭБУ

Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.

По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.

Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:

Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.

Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.

Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:

Вкладка настройки

Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:

В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:

Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:

Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:

Push уведомления:

В январе 2022 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:

Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:

Сайт СтарЛайн Телематика

Доступен по адресу: https://starline-online.ru/

Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:

После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.

По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:

В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.

Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.

Как правильно установить

Установка Старлайн А93 своими руками — процесс непростой, но если изучить инструкцию по установке и ряд других рабочих моментов, он будет выполнен безошибочно. Чтобы реализовать монтаж, достаточно придерживаться такой инструкции:

  1. Отключаем АКБ, т.к. бортовая сеть должна быть обесточенной. Еще нужно деактивировать цепь зажигания.
  2. Устанавливаем микропроцессорный блок, к которому будут присоединяться провода и другие компонент системы. Деталь лучше устанавливать в скрытном месте, которое защищено от посторонних глаз. Желательно размещать его за панелью приборов.
  3. В подкапотном пространстве фиксируется сирена. Она должна фиксироваться рупором вниз, чтобы внутри не накапливалась влага. Еще нельзя размещать сирену у двигателя.
  4. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы при запирании дверей система была изолирована от постороннего доступа.
  5. В центре кузова размещают контроллер удара и наклона. Можно устанавливать такие детали на перегородке, отделяющей салон от мотора.
  6. Устанавливаем антенну со световой индикацией. Лучше делать это на лобовом стекле.
  7. Устанавливаем сервисную кнопку, активирующую аварийный режим.
  8. Подключаем остальные коммуникации с помощью КАН-шины. Проводку размещают под облицовкой салона, предварительно сняв ее. В качестве дополнительной изоляции проводов используется изолента.

Установка сигнализации Starline A93 будет благополучной при точном следовании инструкции.

Назначение разъемов

Изучая схему подключения сигналки Старлайн, важно ознакомиться с назначением разъемов, которыми она обладает.

Ключевые разъемы расположены в одном ряду на одной стороне, что сильно упрощает процесс самостоятельного монтажа.

Разъемы охранного комплекса отличаются универсальностью, поэтому пользователь без проблем сможет заменить старую сигнализацию новой. Достаточно перебросить разъемы.

Комплектация сигнализации Starline A93 с автозапуском

Данные комплекты охранной системы с функцией автономного запуска имеют определенные набор запчастей. К ним относится:

  • стандартная коробка с гарантийным талоном, памяткой и подробной инструкцией по использованию;
  • основной пульт с жк дисплеем, а также запасной брелок. В набор включены также батарейки формата ААА;
  • блок процессора;
  • запасное реле;
  • силовой модуль, а также трансивер;
  • рупор сирены;
  • различные кабели для подключения всех комбинаций деталей (соединения со световыми сигналами, замками дверей, сиреной и т.д.);
  • основные кабели с 6-ти и 10-ти контактными разъемами для передачи диалогового кода;
  • светодиоды индикации;
  • сервисная клавиша Valet;
  • датчик температуры;
  • несколько концевиков.

Ниже в обзоре размещено фото, которое позволяет визуально проанализировать комплектацию автосигнализации.

Как пользоваться

Инструкция по эксплуатации сигнализации Starline является лучшим помощником для начинающего водителя. В ней подробно описаны все тонкости настройки системы с установкой рабочих режимов, блокировкой кнопок и прочими советами по применению.

Назначение значков на брелке

Чтобы правильно пользоваться защитной системой, необходимо разбираться с назначением индикаций на пейджере. Основные символы характеризуют такие функции:

  1. Активация автозапуска по временному интервалу.
  2. Опция периодического старта.
  3. Запуск по температуре.
  4. Сервисный режим.
  5. Турботаймер.
  6. Иммобилайзер.
  7. Текущая температура двигателя.
  8. Активация этом режима «антиограбления» Starline.
  9. Текущее время.
  10. Состояние дверных замков и др.

Команды управления брелоком

Зная базовые комбинации управления брелоком, можно беспроблемно настроить сигнализацию или выполнить автозапуск. Основные команды управления выглядят следующим образом:

  1. Включение мотора — 1 ДН.
  2. Отключение — 1+4 ПН.
  3. Установка автозапуска по температуре — нажатие на иконку с часами.

Режим Slave

Чтобы научиться активировать режим Slave, стоит тщательно изучить руководство по применению.

Дистанционный запуск двигателя

Дистанционная остановка двигателя или его запуск возможен после правильного настраивания опции.

Настройка чувствительности датчиков

Чтобы отключить датчик наклона или выполнить настройку чувствительности датчика удара, важно изучить специфику изменения этого параметра в инструкции.

Как установить время на брелке

Устанавливая время на брелке к сигнализации Starline A93, инструкцию по настройке стоит изучить в первую очередь.

Ввод номера автомобиля

Введение номера автомобиля осуществляется в соответствующем меню настроек.

Программирование

Программирование Старлайн А93 требует предварительного изучения параметров таблицы программирования. В остальном особенности программирования Старлайн 93 остаются понятными.

Как экстренно отключить сигналку

Чтобы выполнить экстренное отключение сигналки, необходимо изучить соответствующий пункт в руководстве.

Сброс к заводским настройкам

Сброс к заводским настройкам возможен лишь по секретному коду.

Как использовать сигнализацию (инструкция по применению)?

После установки и подключения охранной системы выполняется ее первичная настройка. Предварительно необходимо убедиться в правильности подсоединения всех элементов.

Брелок управления

Перед использованием брелока управления обязательно необходимо произвести установку источника питания внутрь. Нужно открыть заднюю крышку коммуникатора и вставить в специальный отсек батарейку, соблюдая полярность.

Обозначение символов и кнопок на брелке

Обозначения символов и кнопок на брелке помогут пользователю разобраться с включением определенных режимов сигнализации.

Обозначение символов на дисплее

Описание индикаторов на дисплее пульта:

  • 1 — включена опция автоматического запуска мотора в соответствии с показаниями будильника;
  • 2 — активирован режим старта силового агрегата по таймеру;
  • 3 — автозапуск двигателя машины по температуре воздуха;
  • 4 — активирована опция сервисного обслуживания транспортного средства;
  • 5 — индикатор включенного турботаймера ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • 6 — функция автоматической охраны;
  • 7 — режим иммобилайзера активирован или выключен;
  • 8 — опция блокировки кнопок коммуникатора включена;
  • 9 — значок зарядки батарейки в брелоке;
  • 10 — индикатор значения температуры в салоне машины или мотора;
  • 11 — активирована опция «Антиограбление»;
  • 12 — индикатор в виде дыма из глушителя сообщает о запуске мотора;
  • 13 — значок, свидетельствующий о подключении дополнительных устройств, в частности, поискового модуля;
  • 14 — значок обхода первого уровня датчика удара;
  • 15 — индикатор обхода всех зон контроллера чувствительности;
  • 16 — открыта одна из дверей автомобиля, капот или багажный отсек;
  • 17 — время;
  • 18 — включенная функция будильника;
  • 19 — включен таймер;
  • 20 — индикатор определения обратной связи между приемопередатчиком и коммуникатором;
  • 21 — значок открытых дверей в автомобиле;
  • 22 — индикатор в виде громкоговорителя говорит об активации бесшумной охраны;
  • 23 — значок закрытых замков дверей;
  • 24 — активирована опция экстренного отключения противоугонной системы с использованием пин-кода;
  • 25 — включен режим механической трансмиссии.

Обозначение кнопок

Настройка и программирование

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Старлайн А93 программирование выполняется следующим образом:

  1. Если была включена охрана, ее нужно отключить. Семь раз нажимается кнопка входа в сервисный режим, а затем включается зажигание. Переход в режим программирования сопровождается несколькими сигналами сирены.
  2. На коммуникаторе нужно сразу нажать две кнопки — первую и вторую. О том, что брелок привязан к блоку управления, сообщит мелодичный сигнал биппера, а также сирены. Эти действия повторяются для каждого привязываемого коммуникатора. Между записью пультов временной интервал должен составить не более пяти секунд, иначе сигнализация выйдет из режима привязки.
  3. Зажигание авто отключается.

Без первичной привязки пульта к блоку управления сигнализацией использование всех функций будет невозможным.

Настройка охранных функций

Для программирования противоугонных опций выполняются следующие действия:

  1. Активация защиты со звуковым сопровождением производится нажатием на первую кнопку брелока. Зажигание должно быть отключено, двери — заперты, а ручной тормоз — поднят. В противном случае четыре раза сработают сигналы сирены и фары авто. Для отключения режима используется вторая кнопка.
  2. Включение защиты без сигналов предупреждения выполняется длительным и кратковременным нажатиями по первой кнопке. Коммуникатор в подтверждение издаст мелодичный сигнал, сработает сирена и включится диодный индикатор состояния сигнализации. Чтобы отключить данный режим, надо зажать на несколько секунд вторую кнопку, а затем «кликнуть» по ней кратковременно.
  3. Если требуется включить бесшумную защиту, на две секунды зажимается первая кнопка, пока брелок не издаст сигнал, а затем кратковременно — вторая. На дисплее коммуникатора загорится индикатор в виде перечеркнутого рупора.
  4. Процедура автоматической активации охранного режима выполняется путем выбора курсорным способа индикатора на пульте «Авто». При отключенном зажигании водитель должен запереть все двери и покинуть салон. Спустя десять секунд после закрытия последнего замка произойдет активация режима охраны, о чем сообщит соответствующий индикатор пульта.
  5. Для включения защиты на авто с заведенным двигателем нужно поставить машину на нейтральную скорость и включить ручной тормоз. Дверь открывается, после этого нажимается вторая кнопка брелока. Из выключателя зажигания вытаскивается ключ, затем закрываются все двери автомобиля. После нажатия на первую кнопку коммуникатора устройство издаст звуковой сигнал и активирует охрану.
  6. Отключение сигнализации при запущенном моторе выполняется путем использования второй кнопки. Водитель должен сесть в автомобиль, включить зажигание и опустить рычаг ручного тормоза. После этого машина готова к движению.

Пользователь Андрей Попов на примере автомобиля Киа Сид рассказал о настройке противоугонных функций Старлайн А93.

Настройка и управление сервисными функциями

Особенности управления сервисными опциями:

  1. Диагностика состояния сигнализации, температуры в салоне, а также напряжения в бортовой сети выполняется третьей кнопкой. Информация об этом отображается на дисплее брелока.
  2. Для поиска транспортного средства на парковке дважды нажимается четвертая кнопка пульта. Сирена воспроизведет шесть сигналов, столько же раз сработают габаритные фары машины. Также на дисплее отобразится информация касательно температуры силового агрегата.
  3. Чтобы временно выключить контроллер удара, надо дважды кратковременно нажать на первую клавишу коммуникатора. Произойдет отключение первого уровня чувствительности. Для выключения всех уровней надо при включенном режиме защиты еще два раза нажать на кнопку. Последующая активация устройства производится путем двойного «клика» по первой кнопке.
  4. Отключение контроллера наклона осуществляется путем двойного нажатия по третьей кнопке коммуникатора. В том случае, когда режим защиты включен, аналогичные действия позволят активировать датчик.
  5. Изменение параметров контроллера чувствительности осуществляется путем длинного, а затем короткого нажатия по третьей кнопке. Зажигание в автомобиле, а также режим охраны должны быть отключены. Для изменения значения чувствительности используются вторая и третья кнопки. Чтобы зайти в режим настройки уровней тревоги датчика, клавиша 3 опять нажимается длительно, а затем коротко. Действия по изменению параметра чувствительности производятся аналогичные.
  6. Контроллер наклона также настраивается второй и третьей кнопками. Но для входа в меню программирования чувствительности надо зажать четвертую клавишу, а затем нажать по ней кратковременно. Зажигание и режим охраны в автомобиле должны быть отключены. Выход из меню настройки производится зажатием, а затем кратковременным «кликом» на кнопку 4.
  7. Если при активированном зажигании нажать на первую кнопку коммуникатора, это приведет к закрытию дверных замков. На дисплее коммуникатора появится значок, свидетельствующий о включении этой функции. Чтобы открыть замки дверей, при активированном зажигании нажимается вторая кнопка коммуникатора. Брелок издаст двойной звуковой сигнал.
  8. Для блокировки кнопок на пульте надо быстро нажать по второй и четвертой клавишам. На дисплее коммуникатора отобразится необходимый индикатор. Чтобы отключить блокировку клавиш, надо нажать на кнопки 1 и 4.

Режим SLAVE

Управление данным режимом возможно в нескольких вариантах:

  • с использованием штатного пульта от машины;
  • с применением мобильного устройства;
  • посредством специального приложения от производителя Старлайн;
  • с использованием веб-ресурса.

Процедура управления системой производится без вмешательства пользователя. При активации штатного центрального замка (ЦЗ) автосигнализация будет автоматически включать режим охраны. После нажатия на пульт коммуникатора от ЦЗ дверные замки закроются, а диодный индикатор состояния охранной системы начнет моргать. Для отключения защиты используется штатный коммуникатор от центрального замка.

Вариантов авторизации владельца транспортного средства несколько:

  • идентификация отключена;
  • авторизация с использованием метки;
  • идентификация посредством применения сервисной клавиши;
  • установка на автомобиль блокиратора двигателя с валидатором для ввода пароля.

Программирование основных режимов

Настройка всех режимов функционирования производится с использованием основного брелока. Это позволит точно выбрать необходимую опцию на дисплее.

Таблица программируемых функций

Особенности настройки основных приведены в таблице:

Настраиваемая функцияСпособ 1Способ 2Способ 3Способ 4
Длительность сигналов управления дверными замками0,8/0,8 сек3,6/3,6 секДвойной сигнал закрытия 0,8/0,8 секОпция «Комфорт» 30/0,8 сек
Автоматическое управление дверными замкамиЗакрытие от нажатия на педаль тормоза, открытие — от включения зажигания10-секундная задержка при закрытии от включения зажиганияДвери закрываются только через 10 сек. после активации зажигания, без открытияФункция отключена
Обход освещения в салоне, задержка включения датчиков при активации охраныДо отключения системы освещения в салоне, максимум 60 сек.Задержка отключена30 сек.5 сек.
Закрытие дверных замков при автоматической активации режима охраныС закрытием замков дверейС закрытием замковБез закрытияБез закрытия
Повторная активация режима защитыС закрытием дверных замковБез закрытияФункция отключенаФункция отключена
Режим действия выхода управления сиренойУправление сиреной сигнализацииУправление сиреной сигнализацииУправление рулевым гудкомУправление рулевым гудком
Идентификация автовладельца при автозапуске двигателяПри отключении защиты и на протяжении всего времени пускаПри отключении защитыПри отключении защитыПри отключении защиты
Алгоритм действия выхода блокировки при активации функции «Антиограбления»При нажатии на педаль тормозаПри включении режима тревогиОпция «Антиограбления» отключенаОпция «Антиограбления» отключена
Персональный пароль отключения защиты и функции «Антиограбления»Однозначный — 3, заводская установкаОднозначный парольДвузначный парольДвузначный пароль
Режим действия выхода блокировки силового агрегатаНормально-замкнутая блокировкаНормально-разомкнутая блокировкаНормально-замкнутая с цифровым реле Старлайн Р2Нормально-разомкнутая с цифровым реле Старлайн Р2
Двухшаговое отключение блокировки мотораВыключенаС использованием сервисной клавишиС использованием сервисной клавишиС использованием сервисной клавиши
Идентификация автовладельца в режиме «Слейв»ВыключенаС использованием меткиС помощью сервисной клавишиС применением иммобилайзера с валидатором
Алгоритм действия четвертого дополнительного канала20 секунд задержки при отключении защитыГибкое программированиеЦентральный замок закрыт20 секунд при отключении охраны
Алгоритм действия первого дополнительного канала0,8 сек. при открытии замка багажного отсекаГибкая настройкаРабота с кодовым реле Старлайн Р3 или Р4«Защелка» при включении или отключении пультом
Алгоритм действия второго дополнительного канала0,8 сек. при двухшаговом открытии дверных замковГибкая настройкаРабота с кодовым реле Старлайн Р3 или Р4Поддержка зажигания
Алгоритм действия третьего дополнительного каналаТрехсекундный сигнал спустя 2 сек. после отключения мотораОдносекундный сигнал через 1 сек. после отключения двигателяДублирование световых импульсовСигнальное управление световыми импульсами
Автоматический контроль канала оповещенияОтключенКаждые три минутыКаждые пять минутКаждые семь минут
Выбор полярности входа дверных замков+++
Режим функционирования с GSM-блокамиРежим 1Режим 2Режим 2Режим 2
Алгоритм действия пятого дополнительного каналаБлокировка стартерного механизмаГибкая настройкаЦентральный замок открыт«Защелка» включается и отключается пультом
Алгоритм действия шестого дополнительного канала0,8 сек.Гибкая настройкаРабота с кодовыми реле Старлайн Р3 и Р4Управление системой Webasto по цифровому интерфейсу.

Автоматический запуск двигателя

Особенности настройки опции:

  1. Для запуска ДВС по будильнику эту функцию необходимо заранее настроить в соответствии с таблицей. Индикатор на дисплее пульта курсорным способом нужно переместить в положение значка в виде часов. Затем нажимается первая кнопка, чтобы активировать запуск. Он произойдет в указанное время.
  2. Для периодического старта предварительно настраивается таймер. Курсорным способом нужно переместить индикатор на экране пульта в положение значка в виде песочных часов. Кратковременными нажатиями по первой кнопке производится изменение периода запуска ДВС. При каждом последующем «клике» этот параметр увеличивается на два часа. После выбора необходимого значения первая клавиша зажимается длительно.
  3. Пуск ДВС по температуре осуществляется путем выставления индикатора в положение значка термометра и дальнейшим нажатием по первой кнопке. Используя клавишу 1, выставляется температурное значение, при котором запустится двигатель. При каждом нажатии этот параметр увеличивается на три градуса. Чтобы сохранить настройки, необходимо зажать первую клавишу на несколько секунд, пока брелок не издаст сигнал.

Дистанционный запуск двигателя

Особенности управления этой функцией:

  1. Для запуска двигателя по команде зажимается первая клавиша брелока. Она удерживается до момента, пока коммуникатор не издаст звуковой сигнал, после чего кнопку надо отпустить. На дисплее устройства появится индикатор, свидетельствующий о запуске мотора.
  2. Чтобы остановить двигатель, сначала зажимается первая клавиша, а затем «кликается» четвертая. Значок заведенного мотора исчезнет с дисплея брелока.
  3. Для продления работы двигателя при заведенном ДВС нажимается первая кнопка и удерживается, пока пульт не воспроизведет двойной сигнал. При каждом повторении действий, описанных в пункте 3, время функционирования мотора увеличится на пять минут.

Аварийное отключение сигнализации

Для выполнения этой задачи используются следующие действия:

  1. Дверные замки автомобиля открываются ключом. Сигнализация включит режим тревоги, что приведет к срабатыванию сирены и фар автомобиля. Если охрана включалась без использования коммуникатора, только осветительные устройства машины сработают 4 раза.
  2. На протяжении двадцати секунд после этого надо вставить ключ и провернуть для активации зажигания, а также ввести пароль. Ввод пин-кода осуществляется нажатиями по сервисной кнопке, число «кликов» должно соответствовать цифре. Если пароль однозначный, то произойдет отключение защитной функции. Зажигание отключается.
  3. В случае с двух- и трехзначными паролями выполняется включение зажигания и ввод следующей цифры. Если код двухзначный, то сигнализация отключится, трехзначный — повторяется процедура ввода последующей цифры. Для этого зажигание включается и отключается еще раз.

Автозапуск двигателя

Настройки сигнализации А93 с автозапуском можно найти в полной версии руководства для автовладельцев. Карта установки упростит процесс настраивания разных разновидностей системы.

По будильнику

Настройка запуска по времени настраивается следующим образом:

  1. Нажимаем первой клавишей на индикацию часов и указываем требуемое время.
  2. Зажимаем еще раз первую клавишу, чтобы моргнула индикация.

По таймеру

  1. Необходимо удерживать первую клавишу с красным цветом и отпустить ее.
  2. На мониторе появится надпись: «ЗПУС» и значки запущенного мотора.

По температуре

Чтобы активировать запуск по температуре, нужно поместить курсор пейджера на индикацию термометра, выбрать требуемое значение температуры и подтвердить его нажатием на первую клавишу.

Отключение автоматического запуска

Чтобы отключить опцию, нужно найти соответствующий индикатор с помощью кнопок пейджера и еще раз нажать на кнопку, чтобы фары сделали одноразовое моргание.

Почему не работает автозапуск

Причин неработоспособности автозапуска на Starline А93 предостаточно. Но в большинстве случаев они объясняются неправильной настройкой режима или ненадлежащим состоянием транспортного средства.

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Настройка автозапуска сигнализации Starline A93

Как настроить брелок сигнализации starline e90

Заводим автомобиль:

  1. Перевести ручку КПП в положение нейтраль/parking (выключить все передачи);
  2. Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
  3. Активировать стояночный тормоз (на механике)
  4. Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;

Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.

Нажмите и удерживайте кнопку 1 (до появления двух мелодичных сигналов), затем отпустите кнопку

Периодический запуск двигателя с брелока:

Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a93 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).

Как настроить автозапуск по времени

Сигнализация «Старлайн А93» позволяет производить регулярный запуск двигателя автомобиля через равные промежутки времени. Период запуска может быть задан в интервале от 2 часов до 24 часов с минимальным шагом в 2 часа.

Чтобы активировать режим, необходимо:

  • установить курсор брелка на иконку с изображением песочных часов и коротко нажать на кнопку №1 – автомобиль отреагирует одним световым сигналом, а брелок – одним мелодичным звуком;
  • на дисплее брелка 4 секунды будет высвечиваться текущее значение периода автозапуска двигателя автомобиля (к примеру, «4Н» означает, что двигатель будет запускаться через каждые 4 часа).

Чтобы изменить период автозапуска двигателя, нужно легко нажимать на кнопку №1 до тех пор, пока на дисплее не высветится нужное значение. Каждое нажатие на кнопку №1 увеличивает период автоматического запуска на 2 часа.

После того, как на дисплее высветится нужное значение периода автозапуска, нажимают на кнопку №1 и удерживают ее до мелодичной трели, либо дожидаются автоматического сохранения выбранного периода автозапуска, которое произойдет через 4 секунды после выбора нужного параметра. При этом на брелке прозвучит два коротких мелодичных сигнала, а на его дисплее начнет высвечиваться иконка с изображением песочных часов. Через несколько секунд после установки выбранных параметров двигатель будет автоматически запущен и прогрет.

Активируем режим автозапуска по температуре

Эта функция отслеживает температуру воздуха на улице и при необходимости запускает двигатель автомобиля для прогрева. Температура запуска устанавливается в границах от -3 оС до -27 оС, минимальный шаг составляет 3 оС. Минимальный промежуток времени между повторными запусками (без учета времени, затраченного на прогрев двигателя) составляет 60 минут. После того, как пользователь активирует функцию запуска двигателя по температуре, количество температурных запусков не ограничивается.

Для включения режима автозапуска двигателя по температуре выполняют следующие действия:

  • жмут на иконку с изображением ключа и на кнопку №1 – автомобиль реагирует одним световым сигналом, а брелок однократно издает мелодичную трель;
  • в течение следующих 4 сек. на дисплее брелка отображается текущее значение температуры запуска;
  • чтобы изменить значение температуры, нужно надавливать на кнопку №1 (1 нажатие = 3 оС);
  • после выбора нужных температурных параметров удерживают кнопку №1 до звукового сигнала, либо дожидаются автоматического сохранения, которое происходит через 4 секунды.

Если функция автозапуска двигателя по температуре успешно активирована, то брелок издает два коротких мелодичных сигнала, а иконка с изображением ключа на дисплее брелка становится активной.

Автозапуск по будильнику

При активации данной функции двигатель автомобиля будет автоматически запущен в заданное время. Для активации функции осуществляют следующие действия:

  • курсор брелка подводят к иконке с изображением часов и коротко нажимают на кнопку №1, после чего автомобиль издает один световой сигнал, а брелок – один мелодичный звук;
  • на дисплее брелка высвечивается время, спустя которое двигатель автоматически запустится по будильнику;
  • через 5 сек. на брелке возобновляется индикация текущего времени.

Функция автозапуска двигателя по будильнику активируется на один цикл запуска. О том, что режим успешно включен, свидетельствуют активные иконки с изображением часов и колокольчика на дисплее брелка.

Общие требования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей. На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Установка Старлайн А93 своими руками

Стас [stas90]

20.05.2017,

Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.

Общие требования

Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.

Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.

Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.

При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.

Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.

Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже

Размещение элементов сигнализации

Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.

Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.

Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.

Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.

Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).

Расположение контактов на центральном блоке StarLine

Схема расположения контактов Старлайн А93
Все разъемы с назначением расположены с одной стороны. Это очень упрощает электромонтаж.

Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже

Подключение основных цепей

Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.

Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка + пайка» с изоляцией термоусадкой.

Подключение к шинам CAN (LIN)

Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме

Если шина CAN не поддерживает центральный замок, следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже

Схема включения силового управления

Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске

Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.

Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля

Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже

GSV-модуль иногда в комплект поставки не входит и приобретается отдельно Плата GSM-модуля имеет вид: Его установка производится непосредственно на плату автосигнализации. Для этого ее необходимо предварительно разобрать

Общая схема сигнализации
Общая схема подключаемых модулей и узлов

Настройка сигнализации Старлайн А93

После выполнения электромонтажных работ проверьте надежность соединений, отсутствие обрывов и коротких замыканий, подключите центральный и другие блоки. Теперь можно подключить клеммы питания к аккумуляторной батареи. В этот момент брелки с управления сигнализации с включенными элементами питания должны быть под рукой. Сигнализация сразу может сработать (и наверняка это сделает). Тогда попробуйте ее отключить. Если сразу не удается, на время настройки функций отключите сирену, чтобы не распугать собак.

Если все заработает сразу – ищите неисправность (шутка электриков). Попробуйте произвести пробный запуск. Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки. Далее глушат двигатель и проверяют автомобиль на наличие ошибок. После этого приступают к программированию функций автосигнализации при помощи таблиц, прилагаемых к инструкциям по установке и эксплуатации. Об этом в следующей статье.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Плюсы и минусы

Преимущества, характерные для этой модели охранных систем:

  1. Удаленный запуск двигателя дает возможность дистанционно завести мотор и начать движение в уже прогретом автомобиле. Для интеллектуального удаленного пуска силовой установки потребителю не нужно покупать и устанавливать дополнительные модули.
  2. Благодаря датчикам t° мотора и салона можно настроить автозапуск автомобиля по температуре.
  3. Возможность расширения функциональности путем установки дополнительных модулей.
  4. Полную комплектацию в сигнализации принято считать преимуществом, так как в некоторых моделях сигнализаций отсутствуют сирены или концевые переключатели.
  5. Функция двусторонней связи позволяет узнать о состоянии противоугонной системы, не подходя к транспортному средству.
  6. Самостоятельная установка возможна благодаря шинам КАН и ЛИН, которые позволяют оперативно поставить сигналку с минимальным вмешательством в бортовую сеть авто.

Недостатки, которые выделяют потребители в отзывах:

  1. Некорректная работа брелка. Со времени коммуникатор начинает функционировать с перебоями. Это связано с износом устройства или повреждением внутренних компонентов платы. Если брелок работает некорректно изначально, скорее всего, проблема заключается в низкой помехозащищенности охранной системы. Возможно, причина состоит в заводском браке сигналки.
  2. Низкое соотношение стоимости и качества. Потребители отмечают, что цена завышена.
  3. Сигнализации Старлайн А93 можно устанавливать не на все автомобили. К примеру, потребители отмечают, что данная модель не подходит к машине Лада Х-Рей.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей. После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Пожалуйста, прочитайте внимательно!

Перед вопросом выбора сигнализации оказывается любой, кто только приобрёл себе автомобиль.

Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую.

Нужен для подключения к входу дверей. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.

FakeHeader

Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы настроить дополнительные опции, можно задействовать каналы без монтажа внешних устройств. Попробуйте произвести пробный запуск.

Многие пользователи приобрели версию Есо именно за счёт скромного ценника, поэтому понимают, что ждать чего-то сверхъестественного от данной системы не стоит. Ключевым минусом версии Эко является отсутствие продвинутых функций и отслеживания состояния сигналки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]