Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.
Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
ВАЗ 2110 — модификации
ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения 36 – переключатель наружного освещения
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал 4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея 7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла 10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода 13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала 16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер 19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости 22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя 28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя
33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя 34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов 48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания 51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции 57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления 60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы 63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей 66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель 69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла 72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака 75 – лампа освещения багажника
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Описание работы аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.
По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:
- свинцовые;
- цинковые с добавлением серебра;
- никель-кадмиевые;
- железо-никелевые.
Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.
Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.
Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов 2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания 3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции 5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации 7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем 8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика 9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель 11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы 13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения 14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы 18 — клапан рециркуляции 52 — часы 19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота 23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света 26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона 27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне 28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери 29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери 30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь 31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака 33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника 34 — подрулевой переключатель А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В — колодки для подключения жгута системы впрыска С — к колодке жгута предупредительного света D — колодка для подключения к бортовому компьютеру Е — к колодке жгута очистителей фар F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G — к элементу обогрева заднего стекла H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J — к моторедуктору замка багажника
Полезное: Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101
1 — контроллер ВАЗ-21101; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ; 3 — колодка диагностики; 4 — датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатора; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — форсунки; 9 — электробензонасос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик контрольной лампы давления масла; 20 — датчик фаз; 21 — датчик кислорода; 22 — датчик положения коленчатого вала; 23 — датчик детонации; 24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 29 — предохранитель цепи питания контроллера; 30 — реле зажигания; 31 — предохранитель реле зажигания; 32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 33 — реле электробензонасоса; 34 — реле электровентилятора; 35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей. 37 — электровентилятор системы охлаждения; 38 — диагностический разъем; 39 — выключатель зажигания; 40 — комбинация приборов; 41 — блок бортовой системы контроля; 42 — реле стартера; 43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 45 — маршрутный компьютер.
- A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
- В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
- С — к стартеру;
- D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103
Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).
1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Распиновка 8-ми контакного разьема
- подача питания
- датчик скорости (эл.спидометр)
- расход топлива (для БК)
- датчик ОЖ
- аварийное давление масла
- лампа «чек»
- датчик уровня масла
- сигнал тахометра
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания ВАЗ-21104; 4 — датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатора; 6 — свечи зажигания; 7 — форсунки; 8 — колодка диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 — контроллер; 11 — электробензонасос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик фаз; 24 — датчик кислорода; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 — датчик уровня масла; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи питания контроллера; 38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 — комбинация приборов; 40 — выключатель зажигания; 41 — электровентилятор системы охлаждения; 42 — блок бортовой системы контроля; 43 — реле стартера; 44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 — маршрутный компьютер; 47 — диагностический разъем.
- A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
- В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
- В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
- С — к стартеру;
- D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения
Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения
Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.
Регулятор напряжения генератора 9402
Регулятор напряжения генератора 5102
Схема электропроводки ВАЗ-2110
Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.
Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.
Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
А
— порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового стекла
Б
— порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости
Примечания:
1.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
2.
Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.
Электрическая схема бесконтактной системы зажигания автомобиля
Карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную. Контролер в этой системе «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п. Подкапотная проводка имеет идентичные штекера.
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания. Блок предохранителей и реле в автомобилях ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля у водительского сиденья, левее и ниже руля.
Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Предохранители ВАЗ-2110 (номер, номинал и за что отвечает)
Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи тока проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел и обязательно устраните причину. После этого установите новый того же номинала.
Не заменяйте плавкие предохранители на перемычки из-за этого может прийти в негодность блоки и устройства, а также возгорание проводки!
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет). F3 — 10А — Левая фара (дальний свет). F4 — 10А — Правая противотуманная фара. F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 — 15А — Переносная лампа. F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. F10 — 20А — Резервный. F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта. F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет). F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара. F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер). F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.
Реле блока предохранителей (номер и что включает)
К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21102
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
А
— колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В
— колодки для подключения жгута системы впрыска.
С
— к колодке жгута предупредительного света.
D
— колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е
— к колодке жгута очистителей фар.
F
— колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G
— к элементу обогрева заднего стекла.
H
— колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J
— к моторедуктору замка багажника.
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20