Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


10.01.2022 17 510 Электропакет

Автор:Иван Баранов

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

[ Скрыть]

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) — помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника

Возможность переключения между подъёмом и опусканием стёкол осуществляется благодаря оснащению электромотора реверсной системой питания. Конструктивно изменение вектора движения осуществляется либо с использованием реле, либо напрямую через выключатель. Стеклоподъёмники последних поколений устроены более сложно, что вызвано необходимостью увеличения безопасности их использования и увеличения комфорта. Функции современных механизмов автоматического подъёма/опускания стёкол:

  • равномерное движение в одном из направлений до конечной точки;
  • дискретное движение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
  • замедленная блокировка механизма;
  • возвратное движение (применяемое, чтобы успеть убрать из оконного проёма часть тела).

Блок управления стеклоподъёмником – мозги устройства, включающие, кроме управляющей микросхемы, реле электродвигателя, выключатели и электропроводку, соединяющую БУ с дверным замком и крышкой верхнего люка. Если задействовать режим подъёма окна одним касанием или командой, оно будет перемещаться в заданном направлении. Как только выключатель будет переведен в реверсное положение, мотор остановится. То же самое произойдёт, если ЭБУ электростеклоподъёмника получит соответствующий сигнал от платы двери.

Самые распространенные причины неполадок

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

Если перебой в электрике является причиной поломки стеклоподъемника, то справиться с такой ошибкой проще всего. Как правило, подобные неисправности происходят по нескольким причинам:

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Важно отметить, что при любой поломке рекомендуется отправиться на СТО, чтобы сначала проверить состояние предохранителя. Но в первую очередь проверить состояние стеклоподъемников. На практике чаще всего причина кроется именно здесь.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

    Демонтируем дверную карту.

Дверная карта демонтирована

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Неисправности механического типа

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Рекомендуем: Виды, устройство и принцип работы системы зажигания

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

Рекомендуем: Коленвал – что это такое и как он работает?

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Особенности установки

Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

  1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
  2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
  3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
  4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
  5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
  6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

Выполнив установку, нужно проверить, насколько правильно открывается и закрывается окно, отсутствуют ли перекосы и надежно ли зафиксирован механизм в целом. При допущении ошибок проблему нужно сразу же исправить, чтобы она не застала вас в самый неподходящий момент.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Вышеперечисленных методов вполне достаточно, чтобы справиться с поломками, касающихся механической системы. Важно принять во внимание, что приобретение новой оригинальной запчасти может обойтись намного дороже. Под заказ деталь может идти очень долго.

Самостоятельный ремонт vs. услуги специалиста

Если проблема несерьезная, то можно справиться и самостоятельно, если же неисправность кроется в электропроводке, то лучше обратиться к специалистам. В вы можете не только приобрести контрактные запчасти, но и обратиться за помощью по их замене.

Контрактный стеклоподъемный механизм обойдется значительно дешевле, если заказывать его у нас. Не стоит самостоятельно менять всю конструкцию, лучше доверить это дело профессионалам, которые, ко всему прочему, еще и предоставят вам гарантию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]