Сегодня, практически на каждом автомобиле, выпускаемого с заводского конвейера, установлена сигнализация. На дешевых машинах — попроще, на дорогих посложнее.
В базовую сигнализацию бюджетного автомобиля входит иммобилайзер для предотвращения возможности запуска без ключа и центральный замок, который служит для закрытия и открытия дверей.
Такой вариант, скорей, условности для современных угонщиков.
Чтобы повысить защиту, для многих владельцев автомашин решением стала охранная сигнализация KGB FX-5. Система класса Deluxe разработана с дальним прицелом на длительный срок эксплуатации без ремонта или экстренной замены.
Виды и их технические характеристики
Независимо от модели “автосигналки”, все виды охранных комплексов имеют примерно одинаковые характеристики:
- питание системы происходит от бортовой сети, напряжение составляет 12 Вольт;
- параметр тока, который охранный комплекс потребляет в режиме защиты авто, составляет меньше 20 мА, что позволяет предотвратить быстрый разряд даже севшего аккумулятора;
- диапазон температур, в котором работает система, составляет от -40 до +85 градусов;
- в режиме передачи сигналов диапазон работы комплекса – около 600 метров;
- в режиме получения уведомлений на пульт управления дальность действия составляет около 1200 метров.
Модели
Вкратце разберем модели, которые можно сегодня приобрести на рынке:
- VS-130. Несмотря на использование односторонней связи, эта модель считается одной из самых надежных, что подтверждают отзывы потребителей. Автовладелец может сам настроить 16 опций охранного комплекса. При необходимости есть возможность реализовать функцию отключения “сигналки” посредством специального пароля. Имеется опция дистанционной активации защитного режима при работающем моторе без пульта управления. Пейджер оснащается тремя клавишами и характеризуется использованием радиокода, который защищен от перехвата специальными криптографическими средствами. Цена этой модели составляет около 2200 рублей.
- ТФХ 5. Еще одна модель с обратной связью, которая позволяет удаленно обмениваться сообщениями с автовладельцем. Реализовано два режима функционирования – бесшумный и стандартный. При активации стандартного режима автовладелец получает сообщения от охранного комплекса на пульт при малейших физических воздействиях на кузов авто. Если активирована бесшумная опция, то пульт при срабатывании сирены будет издавать вибрации. На экране пейджера выводятся активированные зоны охраны. В зависимости от типа местности диапазон работы будет разным. Если рядом нет больших строений и трансформаторных подстанций, которые издают помехи, то импульс может быть передан на 1200 метров. Чтобы увеличить этот параметр, можно дополнительно приобрести более мощный приемопередатчик, главное – он дожен быть совместим с данной маркой системы. Охранный комплекс TFX защищает капот, дверные замки, багажный отсек, рычаг ручного тормоза, систему зажигания и т. д. Стоимость модели варьируется в районе 6 тысяч рублей.
- ФХ 7. Модель предназначена для работы в 12 вольтной сети. Имеется опция удаленного автозапуска мотора, а также двухсторонней связи. В комплектацию “сигналки” входит пульт, выполненный в корпусе со стильным дизайном. Это позволяет более удобно управлять системой, причем корпус девайса сделан из высокопрочных материалов, что предотвращает его повреждение при падении. Брелок оборудуется экраном и множеством опций. Благодаря обширной функциональности автовладелец может контролировать состояние машины круглосуточно. Предупреждение пользователя о несанкционированных действиях в отношении авто отправляются на пульт. Можно активировать бесшумный режим. Для передачи сигналов в системе реализован усовершенствованный динамический код, что позволяет защитить импульсы от перехвата. Эта модель обойдется покупателю примерно в 5 тысяч рублей.
- Комплексы GX-3 и GX-5RS функционируют с использованием сдвоенного диалогового кода. Благодаря использованию этой технологии все импульсы, отправляющиеся с пульта, будут дублироваться одновременно на разных каналах. Передача осуществляется по тому каналу, который выбрала “сигналка” после проверки качества приема. Это позволяет обеспечить высокую устойчивость к перехвату посредством различных грабберов и устройств. Изготовитель использовал индивидуальные ключи шифрования на 128 бит для разработки системы.
- Модели АХ-5, ЕХ-6, FX-3, МХ-9, ЕХ-7 относятся к классу комплексов с обратной связью. Управление “сигналками” осуществляется посредством пульта с жидкокристаллическим дисплеем. Последние три модели также имеют функцию автоматического старта двигателя. Кроме стандартной функциональности, сигнализации с автозапуском и без него характеризуются высокой дальностью действия брелка. Оповещение автовладельца может осуществляться на расстоянии 1,2-1,8 километра от машины. Также в системах реализована функция Анти-хайджек, позволяющая защитить передачу сигнала от сканирования и взлома. Пейджеры этих моделей оборудуются дисплеями, что упрощает управление и использование систем. Цены на такие сигнализации составляют в среднем от 3500 до 4500 рублей.
Данил Абрамчик рассказал о том, с какой проблемой могут столкнуться владельцы комплексов КГБ.
Как установить время на брелке КГБ
Настройка часов на пульте дистанционного управления противоугонной системой KGB начинается с входа в режим установки нажатием и удерживанием кнопки «SET».
- Через одну секунду последует короткий сигнал передатчика. Подсветка экрана включится на пять сек.
- Продолжайте удерживать клавишу «SET».
- После двух сек прозвучат два писка брелока. Совершён вход в режим установки текущего времени.
- Отпустите кнопку «СЕТ».
- Установите показания часов. Кнопка «Открытие багажника» увеличивает значения, кнопка «Динамик» уменьшает.
- Для перехода к установке минут коротко нажмите «SET».
- Настройте количества минут.Клавиша «Багажник» поднимает числа, клавиша «Сирена» понижает.
- Для выхода зажмите на две секунды «СЕТ».
Смотрите всё про брелок Sheriff 5BTX925LCD.
Функции
Основные функции, которыми обладают все современные модели автомобильных “сигналок” этой марки:
- включение тревожной функции при активации одной из зон охраны машины;
- сообщения от комплекса о сработанной зоне поступают на пейджер с двухсторонней связью, автовладелец предупреждается посредством срабатывания мелодичного сигнала, а также световых индикаторов;
- функция «Паника», позволяющая отпугнуть от машины потенциальных злоумышленников, может быть реализована дистанционно;
- поддержка функции блокирования силового агрегата при попытке несанкционированного запуска;
- возможность удаленного включения опции антиограбления;
- при выключении защитного режима пользователь может произвести активацию блокировки двигателя машины.
Как отключить?
Отключение режима защиты в сигналках КГБ производится путем нажатия на клавишу пульта в виде разомкнутого замка.
Дальнейшие действия пользователя:
- Чтобы оставить мотор машины удаленно, надо кликнуть и удерживать первую кнопку до момента, пока брелок не издаст четыре сигнала. Столько же раз должны моргнуть габаритные огни. Это приведет к отключению мотора. Режим защиты будет активирован.
- Если вы хотите остановить двигатель и отключить защитный режим, то зажмите первую клавишу, а затем кратковременно кликните по ней. Эти действия актуальны для моделей FX-5 и FX-8.
Для моделей FX-7, G-5 и FX-10 процедура отключения выполняется по-другому:
- Для этого надо кликнуть клавишу под вторым номером и удерживать ее, пока пейджер не воспроизведет мелодичный сигнал.
- Для подтверждения опции надо кликнуть на третью кнопку.
Для отключения мотора в сигналках GX-5RS процедура выполняется аналогично, только подтверждение отправляется второй клавишей.
Комплектация
Комплектация комплекса:
- основной блок управления “сигналкой”;
- главный пульт с обратной связью, оборудованный дисплеем;
- запасной брелок без экрана и опции двухсторонней связи;
- приемопередатчик с проводом для подсоединения к бортовой сети;
- датчик чувствительности с подключенным кабелем для подсоединения к сети;
- сирена с динамиком;
- диодная лампочка с проводом для подключения, предназначенная для контроля состояния системы;
- кнопка вызова сервисного режима Валет с проводом для соединения;
- кнопка включения опции антиограбления, оснащается кабелем для подсоединения к бортовой сети;
- концевой переключатель, оснащенный специальной клеммой для подключения к сети;
- монтажный комплект проводов с разъемом, предназначенным для подключения к модулю управления;
- шестикнопочный штекер, потребуется для подключения замков дверей;
- руководство пользователя, которое позволит правильно устанавливать и эксплуатировать “сигналку”.
Почему не привязывается
Прошивка брелков охранной системы КГБ VS 100, 5500, 200, 5900, 300, 5700, 400, 250, 500, ВС 150, tfx 7 не всегда удаётся с первого раза. По какой причине не получается перепрограммировать пульт и как выйти из этой ситуации.
- Случайно активирован сервисный режим. Выключите его нажатием кнопки «Валет» и повторите процедуру прошивки.
- Команда «Зажигание активировано» не определяется блоком управления сигнализацией. Обратитесь на станцию технического обслуживания.
- Поломка коммутутора. Отремонтируйте его своими силами или отдайте специалисту.
- Выход из строя блока управления. Отгоните автомобиль в сервисный центр.
Узнайте всё про определение модели сигнализации Sheriff по фото брелков.
Плюсы и минусы
Достоинства систем, которые выделяют пользователи в отзывах:
- Большой ассортимент моделей. Разработчик поставляет на рынок разные “сигналки” КГБ, отличающиеся между собой по функциональности и возможностям. Все охранные комплексы одинаково защищают автомобили от взлома.
- Доступная стоимость в сочетании с качеством. Ценовой диапазон зависит от конкретной модели. Но если ваш бюджет ограничен, то можно выбрать более доступную в плане стоимости систему.
- Высокая эффективность. Многочисленные исследования показали, что охранные комплексы КГБ надежно защищают машины от взлома. Даже использование самых последних версий кодграбберов не позволяет произвести перехват сигнала.
- Подробное руководство пользователя по использованию и установке. Это упрощает монтаж и эксплуатацию устройства.
- Наличие двухсторонней связи на большинстве современных моделей. Благодаря этому потребитель всегда может знать о состоянии сигнализации.
- Все современные системы имеют функцию автозапуска. Это позволяет выполнить дистанционный пуск двигателя и заранее прогреть автомобиль. Особенно актуально, если автовладелец утром спешит и времени на прогрев ДВС нет.
Все минусы обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и эксплуатации системы. Некоторые потребители отмечают, что дальность передачи сигнала по факту не соответствует той, которая указана в сервисном руководстве. Но надо учитывать, что приведенные в документации значения рассчитывались при открытой местности, где нет помех. В условиях города найти такое место проблематично.
С какой проблемой может столкнуться владелец авто с “сигналкой” КГБ рассказал Dmitry Glukhikh.
Общие правила установки сигнализации КГБ
Инструкция по установке комплекса:
- Установка центрального блока производится в салоне машины. Багажный и моторный отсек для этого не подходит. Место монтажа устройства должно быть максимально скрытным. Не рекомендуем устанавливать модуль под приборной панелью, в районе рычага открытия капота, а также под сиденьем или за дверной обшивкой. Лучше всего поставить его в свободное пространство за приборной панелью. Для этого придется демонтировать часть облицовки рулевой колонки. Надежно зафиксируйте модуль в посадочном месте, чтобы устройство не вибрировало.
- Сирена с динамиком монтируется под капотом машины. Установка осуществляется как можно дальше от блока цилиндров. Воздействие высоких температур на сирену приведет к тому, что устройство выйдет из строя. Желательно выбрать скрытное место для монтажа, чтобы преступник не отключил его.
- Если у комплекса есть опция удаленного старта ДВС, то ее комплектация будет включать в себя температурный датчик. Контроллер надо установить в магистраль охладительной системы силового агрегата. Надежно зафиксируйте датчик и выведите электроцепь наружу из патрубка. Прибор следует размещать как можно дальше от впускного коллектора, иначе воздействие высоких температур приведет его в негодность.
- Монтаж приемопередатчика производится в салоне машины. Антенна устанавливается как можно выше на лобовом стекле. Рядом с местом монтажа не должно быть металлических компонентов и предметов. Их наличие приведет к появлению помех при передаче сигналов. Зафиксируйте антенну при помощи двухстороннего скотча или наклейки, которая идет в комплекте.
- Если комплектация включает в себя реле блокировки двигателя, то этот элемент монтируется под пластиковой облицовкой замка зажигания и подключается к цепи управления стартером. Для этого используется схема, которая входит в комплект.
- Следующим этапом будет установка кнопки вызова сервисного или аварийного режима Валет. С ее помощью можно отключить автосигнализацию, поэтому клавишу надо установить в надежном скрытном месте. Ее можно спрятать между проводами под центральной консолью.
- Датчик удара устанавливается в центральной части кузова машины. Можно разместить устройство на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. Контроллер надежно фиксируется на кузове с помощью саморезов. Между металлической основой и датчиком не должно быть никаких прокладок, особенно если они выполнены из пластика. Это приведет к тому, что датчик будет работать некорректно.
- На капот, багажный отсек, а также двери автомобиля устанавливаются концевые переключатели. Если для их монтажа не предусмотрено специальных отверстий, то их надо сделать с помощью дрели или фрезы.
- На завершающем этапе, соблюдая безопасность, выполняется укладка проводки. Все компоненты “сигналки” – сирена, приемопередатчик, концевые переключатели, сервисная кнопка и датчики подключаются к управляющему модулю. Подсоединение элементов выполняется строго в соответствии со схемой. Провода от датчика температуры и сирены выводятся в салон машины через специальное технологическое отверстие, расположенное в перегородке.
Если вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то задачу по подключению лучше доверить профессионалам.
1. Монтаж центрального модуля
2. Фиксация сирены под капотом
3. Расположение приемопередатчика на стойке
4. Монтаж контроллера чувствительности
Автосигнализация KGB TFX5
Одним из наиболее лучших представителей данного класса является сигнализация KGB TFX 5 с автозапуском мотора. От аналогичных систем устройство отличается наличием превосходного алгоритма кодирования сигнала. Кроме того, продукт является довольно оптимальным по соотношению «цена-качество». Устройство KGB TFX 5 работает и с бензиновыми, и с дизельными моторами. Запуск самого мотора возможен:
- С помощью датчика температуры.
- Посредством команды брелка.
- По времени.
С помощью поставляемой вместе с комплектом инструкции, произвести монтаж устройства можно самостоятельно.
Правила использования
Ниже рассмотрим, как настраивать и использовать сигнализацию.
Привязка брелка
Эксплуатация охранного комплекса начинается с записи брелка в память модуля, рассмотрим эту процедуру на примере модели FX-7:
- Найдите кнопку Валет и нажмите на нее семь раз. Защитный режим и зажигание в машине должны быть отключены.
- После кликов за пять секунд установите ключ замок и выполните активацию зажигания.
- Динамик сирены издаст семь звуковых сигналов. Это подтверждает вход охранного комплекса в режим настройки и привязки новых датчиков.
- На протяжении десяти секунд после того, как сирена издаст семь сигналов, автовладельцу надо успеть зажать первую кнопку на пейджере. Если охранный комплекс подтвердит, что код внесен в память, то сирена издаст один сигнал.
- В ближайшие десять секунд после этого зажмите вторую кнопку на брелке. Если все сделано верно, сирена издаст два звуковых сигнала.
- Затем на протяжении десяти секунд надо зажать третью кнопку на пейджере. Если система распознает брелок, то сирена издаст три звуковых сигнала.
- В течение последующих десяти секунд надо зажать клавишу 4 на пульте.
Sigmax69 рассказал о привязке пейджера в модели TFX-5.
Чтобы покинуть режим привязки, отключите зажигание или не трогайте кнопки на пульте в течение десяти секунд. В подтверждение поворотные огни машины моргнут пять раз.
Общая настройка сигнализации
Инструкция, как запрограммировать комплекс:
- Изучите руководство к “сигналке”. В разных моделях могут отличаться нюансы программирования.
- Сядьте в салоне машины и удостоверьтесь, что все двери, багажный отсек и капот заперты. Вставьте ключ зажигания в замок и заведите двигатель.
- После запуска проверьте, имеется ли на пульте управления кнопка перенастройки. Если есть, то кратковременными кликами нажмите на нее несколько раз. На всех моделях систем КГБ эти действия необходимо выполнить за 8 секунд. Если клавиши для перенастройки нет, то извлеките из замка ключ. Вам надо успеть за ближайшие 10 секунд шесть раз установить ключ в замок и вытащить его оттуда. Если действия выполнены верно, то лампа освещения в салоне должна моргнуть дважды.
- Если процедура программирования выполнялась с использованием пейджера, то для того, чтобы завершить процесс, кликните на клавишу Lock. В случае когда настройка осуществлялась с помощью ключа, кнопкой для входа в сервисный режим надо ввести идентификационный пароль.
- После ввода надо произвести диагностику работы комплекса. Проверьте все клавиши на брелке управления. Когда одна из кнопок не работает либо функционирует некорректно, надо изучить книжку по использованию и настройке и опять произвести программирование пейджера. Если вы выполнили эту процедуру несколько раз, но кнопки все равно не работают, то рекомендуем обратиться к специалистам.
Обзор системы FX-5, а также рекомендации по настройке приведены в ролике Live Видеоблог.
Использование основных функций
Чтобы пользоваться системой, нужно запомнить, что:
- Нажатие на кнопку в виде закрытого замка позволяет закрыть и открыть дверные замки авто и включить либо деактивировать охранную функцию.
- Если после активации охранного режима на протяжении пяти секунд нажать клавишу в виде замка, это приведет к отключению контроллера чувствительности.
- Если нажать эту же кнопку после активации защитного режима дважды в течение пяти секунд, то произойдет отключение дополнительного контроллера “сигналки”.
- Тройное нажатие на ту же кнопку при таких же условиях (на протяжении пяти секунд после включения охраны) приведет к одновременной деактивации контроллера чувствительности и дополнительных устройств.
- Двойное нажатие на кнопку в виде открытого багажного отсека после активации защиты позволит активировать специальную охранную функцию.
- Чтобы произвести активацию бесшумного включения защитного режима, кликните и отпустите клавишу в виде открытого замка.
- Для одновременного открытия всех дверей после отключения защитного режима нажимается клавиша в виде запертого замка. Это надо успеть сделать на протяжении трех секунд.
- Двойной клик по кнопке в виде открытого багажника на протяжении трех секунд позволит временно отключить активацию пассивного режима защиты. Такой же комбинацией отключаются функции автоматической активации охранного режима, а также работы иммо. Единственное условие – защитный режим и зажигание должны быть отключены.
- Активация режима Паника производится путем одновременного удержания двух клавиш – в виде открытого и закрытого замка. Зажигание при этом должно быть отключено, а кнопки зажимаются на три секунды. Чтобы отключить работу этой функции, эти же клавиши кликаются без удержания, кратковременно.
- При нажатии этих же кнопок, но со включенным зажиганием, происходит активация опции Анти-хайджек.
Автозапуск
Учитывать при реализации функции дистанционного старта ДВС нужно:
- Должен быть настроен тип трансмиссии и силового агрегата, а если в машине для запуска используется кнопка Старт/Стоп, то надо запрограммировать вид системы зажигания. Процедура программирования для механической и автоматической трансмиссии выполняется по-разному, подробное руководство приведено в мануале. Также надо настроить тип силового агрегата. К примеру, для бензиновых моторов задержка активации стартерного устройства составляет 4 секунды, а для дизельного – от 10 до 90 секунд, это требуется для прогрева свечей.
- Процедура запуска не будет выполнена при активированном зажигании, открытом моторном отсеке, отключенном рычаге ручного тормоза или нажатой педали тормоза. Пуск не произойдет, если не была произведена подготовка к старту на машинах с механической трансмиссией.
- Независимо от типа ДВС, время прокручивания стартерного устройства составляет 3,6 сек.
- Если заведенный силовой агрегат заглохнет до того, как окончится настроенное время прогрева, то система выполнит еще одну попытку пуска.
- Если настраивается запуск ДВС по температуре, то активация этой функции произойдет независимо от того, настроили ли вы старт по времени или таймеру.
- При использовании сигнализации КГБ нельзя произвести одновременную активацию опции дистанционного запуска мотора в установленное время и по таймеру. Включится та функция, которая была активирована последней.
Пользователь Incognito9323 рассказал о реализации автозапуска “сигналки” FX-5 в Шевроле Реззо.
Процедура активации дистанционного пуска может отличаться в зависимости от модели сигнализации КГБ.
В моделях GX-5RS функция дистанционного пуска ДВС выполняется так:
- Кнопка запертого замка зажимается и удерживается до момента, пока пейджер не издаст мелодичный сигнал.
- Эта же клавиша нажимается и отпускается. Поворотные огни моргнут трижды, диодный индикатор состояния “сигналки” будет гореть.
- Брелок издаст один мелодичный сигнал. На экране пейджера появится надпись SE.
- Спустя несколько секунд охранный комплекс начнет процедуру старта силового агрегата. Диодный индикатор будет гореть без миганий. Если двери машины были открыты, то система закроет их, произойдет активация охранной функции.
- После пуска мотора поворотные огни должны моргнуть трижды. Пейджер издаст мелодичный сигнал, на его экране начнут моргать индикатор в виде ключа зажигания, а также символ в виде дыма из выхлопной трубы. Также произойдет активация одной из иконок, показывающих время работы мотора после запуска. Если по каким-то причинам двигатель не запустится, то поворотные огни моргнут четыре раза, а на дисплее загорится надпись SP. Пульт издаст четыре кратковременных сигнала.
Как настраивать сигналку KGB TFX 5 и как подключать ее
Знакомая проблема: купили авто, а в нем установлена сигналка KGB, к которой приложен брелок с надписью TFX 5. Руководство к сигнализации указанной модели найти будет сложно. Обычно инструкцию ищут по названию брелока.
Заметим сразу: брелок с названием TFX 5 может находиться в комплекте с одной сигнализацией. Ее предлагают под брендом FX-5, а буква T обозначает «трансмиттер», и ничего больше. В доказательство этого приводится видео, где показаны все элементы комплекта.
Обратите внимание, как выглядит надпись на брелоке.
Реализация автозапуска
Откроем инструкцию и посмотрим на базовую схему:
Силовой и сигнальный разъемы
Вряд ли здесь можно что-то понять без дополнительных пояснений. Перечислим основные моменты:
- Для управления обходчиком иммобилайзера нужно использовать «выход 3» (черно-красный провод). В инструкции сказано, что он активируется в двух случаях: при работе автозапуска либо турботаймера.
- Красный провод подключают к 30-й клемме замка, желтый – к 15-й клемме. Если автозапуск не нужен, желтый провод подключается все равно.
- Два шнура, включаемые в разрыв стартерного кабеля – это черно-белый и черно-желтый провода. Первый из них должен соединяться с клеммой «50» напрямую.
Напряжение на проводе ACC пропадает при срабатывании стартера. А назначение зеленого провода можно менять программно. По умолчанию он дублирует «выход 1-й цепи» (желтый шнур), но еще может дублировать «выход ACC».
Ваша автосигнализация должна отслеживать положение ключа. Один кабель из «силового» разъема подключают в любом случае. Здесь говорится о шнуре в желтой изоляции. Не пропускайте его подключение, иначе не сможете выполнить настройку.
Автозапуск не будет работать, если не подключить сигнальные провода. Из них первый и девятый – это «питание». Вообще же система KGB FX отслеживает состояние концевиков:
- Шнур 16 соединяют с выходом концевика ручного тормоза или педали тормоза (см. схему). Потенциал на проводе должен меняться от «12 Вольт» до «ноля». Постоянный нулевой потенциал подавать бесполезно!
- Провод триггера дверей тоже нужно подключить корректно. При открытой двери автозапуск запрещается. Можете не подключать 7-й и 17-й кабель, но тогда теряется смысл от установки сигналки.
- Очень желательно будет подключить контрольный провод под номером «6». Возможны два варианта: контроль по лампе заряда либо по таходатчику. В настройках изначально задан первый вариант.
Схема подключения 16-го провода выглядит так:
Контроль педали либо ручника
Для авто с механической коробкой подходит второй вариант, показанный на рисунке снизу.
Корпус сигналки KGB FX-5 снабжен пластиковой крышкой. Под ней находится петля выбора КПП. Если речь идет о машинах с «механикой», подключение с автозапуском нельзя выполнять, не разрезав эту петлю.
Можно подсоединить только два силовых кабеля – желтый и красный. Так делают, чтобы пользоваться турботаймером. Ваша охранная система оснащена таймером-полуавтоматом. Работает он так:
- Сначала, пока мотор не заглушен, шнур 16 должен получить потенциал «0»;
- Затем ключ можно изъять, а двигатель продолжит работать установленное в настройках время.
Пропустив «шаг 1», вы отмените включение таймера. Что верно, даже если петля КПП осталась неразрезанной.
Настройка системы «с нуля»
Открыв инструкцию к сигналке КГБ, можно сразу найти таблицу:
Настраиваемые функции
Настройки, отвечающие за автозапуск, чередуются с охранными опциями, но ничего страшного в этом нет. Можете скачать фото и распечатать его на принтере – изменений при копировании не вносилось. Не забудьте подключить модуль Valet, а также «шнур 5» силового разъема. Брелок KGB TFX вам понадобится тоже.
Порядок программирования
Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют набор шагов:
- Включают зажигание, 6 раз нажимают кнопку Valet, затем зажигание выключают;
- Должны последовать 6 звуковых сигналов и 6 вспышек светодиода;
- Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
- Нажатием клавиши на брелоке устанавливают новое значение;
- Шаги «3» и «4» можно повторять;
- В завершение зажигание включают.
Еще можно выполнить «сброс». Поправки будут следующими: на шаге 1 вам нужны не 6, а 10 нажатий, и на шаге 3 выбирают «опцию 1». Затем на брелоке жмут «клавишу 1», как при выборе «значения 1». Настройки сбрасываются к «заводским значениям».
Пульты управления системой
В брелоке TFX 5 установлена пальчиковая батарейка. Проводите все действия по замене вблизи самой сигнализации. Изъяв «старый» элемент, клавишу 1 нажимают коротко. Затем устанавливают «новую» батарейку.
Обучение холостым оборотам
Если контрольный шнур был подключен к таходатчику, функции 8 придают значение 3 либо 4. Но этого будет недостаточно. Потребуется выполнить обучение:
- Сначала зажигание включают, жмут кнопку Valet 9 раз и выключают зажигание;
- Должны последовать 9 звуковых сигналов;
- Зажигание включают, мотор заводят, дожидаются установления постоянных оборотов;
- Нажимают и удерживают кнопку Valet до звукового сигнала или до погасания светодиода.
В результате сигнализация станет распознавать обороты двигателя.
Контролировать двигатель лучше именно по сигналу тахометра. В разрыв провода можно установить две детали: конденсатор емкостью 1мКф (47 Вольт) и резистор 400-600 кОм.
Конденсаторы МБМ 0,5 мКф
Можно ли провести доработку
Давайте посмотрим, как выглядит автосигнализация в разборе:
Печатная плата FX-5
Главным элементом здесь является микросхема PIC16F77. В ней содержится процессор, память, а также ПЗУ с прошивкой. Скачать прошивку в Интернете нельзя, и нельзя даже прочитать ее, установив микросхему в программатор.
В рознице сейчас доступен комплект FX-5 ver 2. От «первой версии» он отличается прошивкой. Но выполнить обновление можно единственным способом – заменой микросхемы.
Сигналка KGB рассматриваемой модели – это копия другой охранной системы. Ее выпускают под брендом Starline и обозначают, как Twage A8. Она тоже оснащена автозапуском, а брелоки A8 и FX-5 – взаимозаменяемы. Суть в том, что контроллер Starline с прошивкой A8 при желании можно купить.
Сайта поддержки для охранных систем КГБ пока что нет. А базовое руководство, которое можно скачать, придется искать на сайте продавцов. Чаще размещают скан книжки, доступной в комплектах новой версии (ver 2). Желаем успехов.
Комплект с брелоком «TFX-5»
Скачать инструкцию по установке сигнализации КГБ для разных моделей в формате PDF
Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями KGB можно по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации и установке KGB VS-130 | |
Инструкция по эксплуатации и установке КГБ ТФХ 5 | |
Инструкция по эксплуатации КГБ ФХ 7 | |
Инструкция по установке KGB GX-3 | |
Инструкция по эксплуатации KGB GX-3 | |
Инструкция по эксплуатации KGB GX-5RS | |
Инструкция по установке KGB GX-5RS | |
Инструкция по эксплуатации KGB EX-7 | |
Инструкция по установке KGB EX-7 | |
Инструкция по эксплуатации KGB МХ-9 | |
Инструкция по установке KGB МХ-9 | |
Инструкция по эксплуатации и установке KGB AX-5 | |
Инструкция по установке KGB EX-6 | |
Инструкция по эксплуатации KGB EX-6 |
Программирование автосигнализации
Программирование автосигнализации — задача, не требующая работы механиков. Автовладелец должен иметь только немного времени и минимальные знания основ программирования.
этап первый, изучаем инструкцию
Руководство по эксплуатации сигнализации КГБ является первой и очень важной инструкцией, к которой следует обратиться. Они варьируются зависимо от приобретенной модели и марки. Лишь после прочтения данной инструкции можно переходить к следующему этапу.
этап второй, подготовка
Сядьте в транспортное средство и убедитесь, что каждая дверь и багажник вашей машины закрыты. После чего запустите мотор автомобиля.
этап третий, настройка
Проверьте, есть ли у брелка вашей сигнализации кнопка перенастройки. При наличии данной кнопки, быстро нажмите ее несколько раз. Это нужно сделать за восемь секунд, не более. Если данная кнопка отсутствует, выньте из замка зажигания ключ. Затем шесть раз быстро вставьте его и полностью выньте из замка не более чем за десять секунд. Если операция проделана успешно, вы увидите, как освещение салона транспортного средства мигает два раза.
этап четвертый, программа
Если программирование автосигнализации происходило с помощью брелка, для завершения программирования нажмите кнопку Lock. Если же вы запрограммировали противоугонное устройство посредством ключа, введите новый необходимый индетификационный код.
этап пятый, тест
Проверьте на пульте все кнопки, чтобы убедиться, что они правильно работают. Если у вас возникли проблемы, изучите руководство по эксплуатации еще раз и перепрограммируйте пульт. После трех неудачных попыток, старания следует прекратить и обратиться к профессионалам, во избежание повреждения сигнализации.