- Главная
- Бренды
- ВАЗ
24.05.2020
ВАЗ-2101 – компактный заднеприводный автомобиль, являющийся копией итальянского Fiat 124. Выпускался с 1972 по 1988 год. Именно эта модель стала родоначальником «классического семейства автомобилей ВАЗ», которые находились на конвейере вплоть до 2012 года. Модель 2101 в начале 70-ых считалась самым передовым гражданским автомобилем в СССР для массового потребителя. Более того, в 1972-м АвтоВАЗу вручили премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. В 2000 году журнал «За рулем» провел всероссийское голосование, по результатам которого ВАЗ-2101 стал лучшей отечественной моделью 20-го века. Общий объем выпуска всех модификаций 2101 в кузове седан за годы производства (1970-1988) составил 4,85 миллиона штук.
Критерии подбора масла ВАЗ 2101
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
- По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
- ACEA А3/В3-В4.
- API SF и выше.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Для жигули “Копейка” масляные фильтра стоят демократических денег. Ниже предложенный список с фильтрами которые подойдут копейке. Сортировка от дешевых к дорогим. При этом самый дешевый стоит чуть больше 1 доллара а дорогой BOSCH ~ 3$.
- Промбизнес M-005
- LA OF 3102(920/21)
- Промбизнес М-001
- Zollex Z-104
- WIX WL7067-12
- BOSCH 0 451 103 033
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
5W-20 10W-30 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
5W-20 10W-20 | 20W-30 20W-20 25W-20 |
5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
Характеристики мотора 2101
Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.
Прототип мотор 124 Фиат
Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2101 |
Годы производства | 1970 – 1983 |
Объем | 1198 см3 (1,2 л) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 87,3 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 114 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2101 (вертикальный двухрядный, открытие дросселей последовательное) |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-92 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2101 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 5000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | катушка Б117А |
Свечи на 2101 | оригинал – А17-ДВ, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 114 звеньев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 850 –1000 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм |
Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.
Конструкция ДВС
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
Роснефть | rosneft-lubricants.ru |
G-Energy | new.g-energy.org/ru |
Gazpromneft | gazpromneft-oil.ru |
GT OIL | gtoil.ru |
Mobil | mobiloil.com.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
Motul | mymotul.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Kixx | kixxlube.ru |
Lotos | lotosrf.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Xado | xado.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Valvoline | www.valvoline.com |
TNK | www.tnk-oilcity.ru |
Плюсы и минусы
В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:
- шумная работа цепного привода;
- повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
- частая корректировка зажигания;
- сложная регулировка клапанных зазоров.
Карбюратор Солекс
Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.
Карбюратор Озон
Описание
Двигатель ВАЗ-2101 впервые увидел свет в 1970 году. Прототипом при его создании послужил известный ДВС FIAT-124. Но ВАЗ-2101 его копией не являлся. Имелись ощутимые расхождения даже в компоновке.
Например, распредвал на FIAT-124 имел нижнее расположение, а на ВАЗ-2101 он размещался сверху ГБЦ. Ощутимые расхождения имелись в размерах диаметров цилиндров и величине хода поршня.
Мотор представляет собой карбюраторный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра, мощностью 59 л. с и крутящим моментом 89 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
- 2101 (1970-1988);
- 2102 (1971-1986);
- 2103 (1972-1984);
- 2105 (1980-1983).
Блок цилиндров чугунный, не гильзованный.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Юбки покрыты оловом.
ГБЦ отлита из алюминия. К блоку крепится 11 болтами. Крышка головки металлическая. Распредвал изготовлен из высокопрочного чугуна, кулачки для повышения прочности подвергаются закалке. Гидрокомпенсаторов нет. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную.
В качестве привода ГРМ используется двухрядная роликовая цепь.
Система питания стандартная для того времени. Включает карбюратор, топливный насос, соединительный трубопровод. Первоначально использовались карбюраторы «Солекс», впоследствии были заменены более совершенными «Озон».
Двигатель уверенно работает на низкооктановых сортах бензина. Кстати, он разрабатывался под бензин А-76.
В то же время кратковременная эксплуатация на АИ-95 значительного вреда мотору не приносит. Но в этом случае необходима корректировка зажигания.
В целом, ВАЗ-2101 особых хлопот автовладельцам не доставлял, но требовал к себе постоянного внимания.
Моторное масло
Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.
Необходимые инструменты
- Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
- Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
- Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
- Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
- Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.
Период (промежуток или интервал) замены моторного масла
Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.
Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.
Какое лить и сколько?
Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.
Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».
1.5$; Z-104 Zollex
1.5$; 2101-1012005 HOLA
2$; WL7067 WIX
2$ и многие другие.
Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.
Как заменить
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто — нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Как выбрать хорошее масло в двигатель ВАЗ
Подбор лубриканта под моторы отечественного производства начинается из определения основы смазки. В 2022 году используется три типа жидкостей.
Минералка
Автомасла природного происхождения добываются путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура устраняет часть посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Ввиду минимального набора полезных свойств, продукция может использоваться на классических агрегатах, не требующих высокой степени защиты. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2106 и подобные модели, производитель рекомендует обратить внимание на указанную группу.
Полусинтетика
Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти. Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.
Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей. Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.
Синтетика
Состоянием на 2022 год полностью искусственные продукты являются самыми передовыми разработками. Жидкости добываются путем расщепления природного газа на составляющие. В процессе переработки выделяются сложные углеводороды, составляющие базу смеси. Другая разработка отличается использованием полиальфоалефинов (ПАО). Обе технологии позволяют создать высокотехнологичный продукт, отвечающий требованиям современных моторов.
Производитель рекомендует такие масла заливать в двигатель X RAY и самые последние разработки Лада.
Неисправности: причины, устранение
В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:
Поломка | Причина | Устранение |
Дым сизого цвета | порыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колец | замена расходных элементов и уплотнений |
Перегрев ДВС | поломка вентилятора или термостата | замена навесного оборудования |
Расход масла увеличивается | протечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндров | замена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец |
Стук | подшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапанов | замена расходных элементов поле квалифицированной диагностики |
Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.
Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка
Sakumaha seueur minyak dina vaz 21013?
Volume mesin VAZ 2101 nyaeta 1198 cm2101. Sabaraha minyak dina mesin 3.75: 3.5 liter. Nalika ngaganti, eusian ngeunaan XNUMX liter.
Naon minyak tuang kana mesin VAZ 2101?
Pamilik mobil VAZ-2101 eusian minyak mineral atawa semi-sintétik kalawan nilai viskositas béda. Janten, pikeun panggunaan sadaya usum disarankeun 10W-30 atanapi 10W-40, sareng kanggo usum panas 20W-40 atanapi 25W-50 cocog. Dina usum tiis, 5W-30 diperyogikeun.
Naon volume minyak dina mesin VAZ 2103?
Mesin VAZ 2103 tiasa ngeusi minyak mesin mineral, sintétik atanapi semi-sintétik kalayan viskositas 5W30, 5W40, 10W40 atanapi 15W40. Tapi mindeng nu boga «triplets» eusian minyak semi-sintétik. Pikeun naon waé mesin durukan internal, 3,5 liter bakal cekap nalika ngagentos.
Sabaraha liter minyak dina mesin klasik VAZ?
Ku kituna, pikeun VAZ-2107 dianjurkeun ngeunaan 4 liter minyak semi-sintétik anyar. Ieu mangrupikeun jumlah minyak anu kedah dilebetkeun ku parobihan lengkep, nyaéta, kalayan flushing kompléks. Lamun ngagantian parsial dijieun, Anjeun kudu ngeusian saeutik kirang minyak, sabab cairan heubeul bakal tetep dina mesin.
Sakumaha sering ngarobih minyak dina mesin VAZ 2101?
Frékuénsi ngagantian, nu minyak ngeusian
Numutkeun peraturan produsén urang, ngagantian oli mesin VAZ 2101 dilumangsungkeun sanggeus 8000-10000 kilométer atawa interval 1 taun.
Naon minyak mesin anu paling saé pikeun vaz?
Minyak mesin pangalusna pikeun VAZ Palasik — cairan alam atawa semi-jieunan atawa sintétik. . Pelumas top pikeun mobil VAZ
- 1. tempat: CASTROL Magnatec Eureun-Mimitian 5W-30 C3.
- Tempat ka-2: ELF Evolution 900 NF 5W-40. .
- Tempat ka-3: Lukoil Lux 5W40. .
- Tempat ka-4: Opet FULLMAX 5W-40. .
Naon minyak mesin anu pangsaéna pikeun klasik?
Dina usum panas sareng usum tiis, upami iklim sedeng sareng suhu rata-rata per taun di luhur nol, éta relevan sareng rasional pikeun tuang sanyawa sadaya usum kana sump minyak. Aranjeunna biasana gaduh viskositas 15W20, 15W40 sareng 10W40. Tapi dina usum tiis, leuwih sering dipake tinimbang dibikeun ka viskositas 5W30, 5W20 jeung 10W40.
Jenis minyak naon anu langkung saé pikeun dituang kana mesin vaz 2105?
Naon minyak anu dianggo pikeun mesin VAZ 2105
Salaku conto, nalika operasi sapanjang taun, disarankeun minyak multigrade 10W-40, 10W-30 atanapi 5W-40. Dina usum tiis, leuwih hade ngeusian 0W-30, 0W-40 atanapi 5W-30, sareng dina usum panas anjeun tiasa milih 20W-40 atanapi 25W-50.
Sabaraha liter minyak dina kotak vaz 2101?
Pikeun kotak gear VAZ 2101 (kopeck), minyak kalayan tingkat viskositas 85W90 atanapi 80W90 Gl4 / GL5 cocog. Pikeun ngagentos, anjeun peryogi 1,4 liter minyak sapertos kitu. Interval ngagantian — unggal 30-40 km tina ngaji. Minyak contona LIQUI MOLY, Castrol atanapi pabrik mana waé anu langkung caket kana harga anjeun.
Naon minyak kudu dituang kana mesin VAZ 2103?
Minyak naon anu pangalusna pikeun ngeusian mesin mobil VAZ 2103. Aya sajumlah cukup analogues modern, contona, semi-sintétik 10W40. Ieu mangrupakeun minyak multigrade universal anu dipaké dina mesin mobil heubeul-gaya, contona, Lada atanapi Zhiguli.
Sabaraha oli mesin vaz asup kana?
Nurutkeun kana parentah operasi, jumlah minyak dina mesin model ieu dituduhkeun dina 3,5 liter, tapi dina praktekna, 3 liter biasana dituang. Pikeun ngalaksanakeun prosedur pikeun ngaganti saringan oli jeung oli dina mesin VAZ 2109 Anjeun, Anjeun kudu make konci husus.
Sabaraha minyak diperlukeun dina kotak VAZ 2103?
Pikeun ngagentos éta, anjeun kedah nyandak dua liter, sakitar 1,5-1,6 liter bakal lebet kana kotak.
Sabaraha liter minyak dina mesin VAZ 21043?
Sakumaha seueur minyak dina sistem pelumasan mesin, tabel volume
model | Kapasitas mesin | Sabaraha liter minyak dina sistem |
VAZ 2104 | bénsin 1.6 | 3.75 |
bénsin 1.5 | ||
bénsin 1.3 | ||
solar 1.8 |
Sabaraha liter minyak dina mesin VAZ 2105?
Naon volume minyak dina mesin VAZ 2105? 4 liter bakal cukup: 3,75 liter pikeun mesin sarta sésana pikeun ngeusian. Naon interval ganti oli dina VAZ 2105? Unggal 15 km atawa sataun sakali.
Инструкция по замене
Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.
Сколько лить?
Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.
Трансмиссионное масло
Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.
Инструменты
Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:
- рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
- шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
- двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
- специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
- чистая тряпка.
Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.
Оборудование и инструменты
Какое понадобится оборудование для замены масла:
- Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
- Шестигранный ключ на 12.
- Ключ накидной на 17 или головка на 17.
- Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
- Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.
Съемник масляного фильтра типа «захват»
- Шприц для заливки масла.
Профессиональный шприц для заливки масла в КПП
- Лейка для заливки масла.
Вот, собственно, и все, что потребуется.