Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099

  • обрыв троса привода спидометра.


    Обрыв троса
    Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а купить новый спидометр.

    Выявление причины поломки


    Снятие панели
    Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, что имеет округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.


    Проверяем исправность тросика

    Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печи или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся отверстии будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.

    После снятия передней панели можно приступить к обзору спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.

    Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то скорее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.

    Процесс замены


    Отсоединяем от редуктора
    В первую очередь старый трос надо отсоединить от редуктора. Для этого необходимо отыскать место соединения, которое находится под кузовом транспортного средства в районе КПП, и открутить болт, фиксирующий трос. Далее откручивается прижимная гайка, соединяющая трос со спидометром.

    После проведения данных процедур можно начинать установку нового троса.

    Перед прокладкой нового троса специалисты рекомендуют нанести на трос слой смазки, которая будет защищать его от преждевременного износа.


    Новый тросик

    Новый трос следует аккуратно втянуть в салон и подключить к спидометру, после чего приборная панель собирается в обратной последовательности.

    При покупке нового троса спидометра обязательно нужно уделить внимание его длине. Нельзя устанавливать трос, длина которого в большую или меньшую сторону отличается от длины оригинального троса.

    Видео

    Порядок замены троса спидометра подробно описан ниже:

  • Замена тросика спидометра Ваз 2109

    1) Выкручиваем тросик из коробки.
    Также его возможно открутить сверху — из моторного отсека. Сдвигаем наверх чехол, а затем откручиваем гайку и вынимаем из коробки трос.

    2) Снимаем приборную панель.

    Если она расположена низко, то

    открутим закрепляющие болты (указаны на фото стрелками)Далее вытаскиваем козырек

    Зажимаем и удерживаем пружины

    Достаем приборную комбинацию из панели

    Если приборная панель расположена высоко, в таком случае необходимо вначале снимать накладку приборной панели, а только потом откручивать саму комбинацию приборов.

    3) Затем сзади спидометра открутим гайку на которой держится трос.

    На низкой панели (фото)

    На высокой панели (фото)

    4) Вытаскиваем старый трос (вытягиваем от моторного отсека), не забывая запомнить его расположение.

    5) По тому же маршруту протягиваем новый. С установкой резиновой заглушки в переборке моторного отсека будет меньше проблем, если её предварительно смазать маслом или мыльным раствором.

    6) После прикручиваем гайку от троса спидометра к приборной панели и устонавливаем её на прежнее место.

    7) Вставляем, закрепляем и закручиваем в коробку передач.

    8) Готово.

    Для низкой и высокой приборной панели тросы спидометра разных размеров. На высокую панель такой тросик будет длиннее.

    Прокладывая новый трос старайтесь избегать сильного его перегиба, поскольку это может привести к дерганью стрелки спидометра.

    ВАЗ 21099 | Замена троса привода спидометра

    Вам потребуются
    • пассатижи
    • масленка с трансмиссионным маслом

    Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов, чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

    2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

    3. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

    4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

    5. . отсоедините трос от привода.

    6. Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и.

    7. . выньте уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

    8. Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до появления масла с другой стороны троса).

    9. Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию.

    Назначение спидометра и возможные причины неполадок

    Панель приборов ваз 2121 фото
    Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем. А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

    • Поломка внутри самого спидометра(см. ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
    • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
    • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

    Диагностируем неисправность

    Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

    • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
    • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
    • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
    • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
    • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

    Причины неисправности спидометра

    Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


    Комбинация приборов ВАЗ 2109

    Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

    • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
    • оборвался тросик;
    • неисправен прибор.

    Проверка механизма на работоспособность

    • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
    • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
    • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

    Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

    Проверка работоспособности

    Панель приборов супервизион в Хендай Солярис

    Есть несколько вариантов диагностики ДС.

    Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

    1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
    2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
    3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
    4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

    Второй способ, без снятия контроллера:

    Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто

    Какое именно — правое или левое — неважно. Затем тестер следует подключить к проводке ДС. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

    Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

    Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

    1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
    2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
    3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
    4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

    Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

    Замена и устройство приводпа спидометра ВАЗ 2109

    Лада 2101 ОХРА ЗОЛОТАЯ Бортжурнал Панель приборов ВАЗ 2106 и хром ништяки

    Устройство и принцип действия спидометра

    Приводом спидометра называют совокупность механизмов, предназначенных для передачи информации о скорости автомобиля на циферблат спидометра. На ВАЗ 2109 данный привод выполнен в виде двух шестерен (ведомая и ведущая), которые крепятся на вторичном валу коробки переключения передач, а также гибкого вала.

    При вращении вторичного вала (автомобиль начинает движение) шестерни привода получают вращающий момент и передают его на гибкий вал, который, в свою очередь, имея связь со стрелкой спидометра, заставляет ее показывать необходимую информацию на циферблате.

    В зависимости от модификации автомобиля гибкий вал может иметь разную длину. Это связано с тем, что первые «девятки» имели торпеду с низким расположением, а значит, вал имел меньшую длину. Лишь последние выпуски автомобилей, прошедшие модернизацию получили торпеду с более высоким расположением, что заставило конструкторов изготавливать гибкий вал большей длины.

    Причина поломки привода спидометра ВАЗ 2109

    Так как гибкий вал является самой основной частью привода спидометра, то распространенной причиной отказа работы спидометра, является его обрыв. Вал ломается из-за естественного износа и подлежит замене.

    Для проверки работы вала, приборная панель снимается, оболочку с валом кладут на край внутренней части торпеды, заводят мотор и едут со скоростью 20 километров в час. Если вал не крутится, то это его разрыв. В случае, если он исправно вращается, то проблема кроется в самом механизме спидометра.

    Также, неисправность привода может заключаться и в износе шестерен, которые закреплены возле вторичного вала коробки передач.

    Замена привода спидометра ВАЗ 2109

    В случае если произошел обрыв гибкого вала, то через салон вытаскиваются его отломившаяся часть, а уже под капотом демонтируются его остатки на коробке передач. Также стоит отметить, что отсутствие вращения гибкого вала может быть вызвано не только его обрывом, но и тем, что в процессе износа были повреждены его грани, которые не в состоянии принять вращающий момент с шестерни привода. В любом случае, вал подлежит замене.

    Если проблема кроется в шестернях привода, то для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму и откручивают болт, предназначенный для крепления корпуса привода и коробки передач. Чтобы без проблем снять корпус, можно воспользоваться плоской отверткой. После этого, старые шестерни снимаются, а на их место устанавливаются новые.

    Внимание! Перед установкой новых шестеренок внимательно посчитайте количество зубьев. Оно должно совпадать с количеством зубьев на старой шестерне

    Иначе спидометр будет показывать некорректную информацию.

    Видео — Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

    https://youtube.com/watch?v=6YC3suYSTbw%2522

    Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

    Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что не все водители в состоянии правильно переключить передачу без соответствующей информации о скорости движения автомобиля. В особенности, это касается тех, чья «девятка» не имеет тахометра на приборной панели. Неправильное переключение передачи может сказаться на дальнейшей работе коробки передач и двигателя автомобиля.

    Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

    Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

    Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107

    Чтоб поменять привод спидометра, пригодятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра необходимо использовать железную проволоку поперечником до 0,5 мм и длиной приблизительно 2 метра.

    Привод крепится к КПП в нижней части картера, потому чтоб добраться до него нужна смотровая яма либо подъемник.

    Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

    Чтоб поменять привод указателя скорости семерки, пригодится малый набор инструментов, также полчаса времени. Из инструментов пригодится только отвертка и пассатижи. Чтоб упростить выполнение работ по замене, рекомендуется пользоваться металлической проволокой, поперечник которой должен быть в границах от 0,3 до 0,5 мм. Непременное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая более 2 метров.

    Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, потому что крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс подмены не тяжелый, потому довольно один раз выполнить все с соблюдением аннотации, чтоб при последующей замене произвести работы без помощи других.

    Это любопытно! Нередко появляется вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это принципиально учесть, потому что если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет показывать некорректную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это нужно учесть, если изменяется наконечник в КПП.

    Комментарии

    • Hmuryi

      отредактировано Апрель 2009

      Скорее всего съело зубчики. Хорошо если на валу его менять быстро, а если на шестерне то придется поиучиться. Share on Facebook Share on Twitter

    • avia348

      отредактировано Апрель 2009

      Только зубчики, больше ничего, они второпластовые. Share on Facebook Share on Twitter

    • kan207ch

      отредактировано Апрель 2009

      как его (вал) менять? коробку снимать и перебирать? и еще тросик из коробки вытащишь засунешь спидометр некоторое время работает потом снова непашет причем один раз еле выдернул тросик крепко чета там держало просьба можете всю процедуру замены вала и шестерни описать буду весьма признателен Share on Facebook Share on Twitter

    • avia348

      отредактировано Апрель 2009

      Заменить вал очень просто, а вот шестерню сложнее, надо будет залазить в коробку. Но я думаю, что это вал. Удачи! Share on Facebook Share on Twitter

    • Hmuryi

      отредактировано Апрель 2009

      Если это вал это большой + . Главное посчитай количество зубъев а то если будет не та пара спидометр будет врать. Share on Facebook Share on Twitter

    • kan207ch

      отредактировано Апрель 2009

      Ура разобрался поменял вал и тросик на вале квадрат сточился а тросик вытянулся пока его из коробки выдирал и то и то поменял все работает правда в магазине пытались вал вместе с шестерней всучит типа по любому все поменяешь в другом магазине купил вал за 50 р и стало мне счастье все большое спасибо Share on Facebook Share on Twitter

    • iflyn

      отредактировано Декабрь 2009

      Купил недавно ВАЗ-21093 (экспортный вариант) 1998 г. Не работает спидометр. Когда полез разбираться, вала привода тросика вообще не было, а в магазинах говорят что они двух видов бывают, 11 зубчиков и 12 зубчиков. Какой мне нужен, не подскажете? Share on Facebook Share on Twitter

    • 111SLAVA111

      отредактировано Ноябрь 2010

      привет всем . у меня такая проблема. не работает спидометр. троси вынимал из коробки и пробовал крутить спидометр заработал сделал вывод что и спидометр и тросик целые, далее троси вынимал из спидометра и пробовал крутить он не провернулся сделал вывод что и на валу он сидит хорошо. вынимал вал из коробки и обратно ставил посмотрел зубчики целые но когда вставляешь вал то место куда на валу вставляешь тросик сначала крутитьно только его затягиваешь его гайкой (на 10 там)эта штука перестает крутить какбудто все всало на свое место, может под вал положить прокладку. да и еще на кончики тросика который заходит в спидометр видно что его съела, но грани все целые может ли играть лоль этот кончик,там всеголишь миллиметр Share on Facebook Share on Twitter

    • maximus69

      отредактировано Июнь 2011

      это у вас все ерунда…вот я уже всю голову сломал((( неделю назад задергалась стрелка спидометра…и в предсмертных конвульсиях она все же упала через неск секунд…я особо не расстроился, предполагая что всего то надо поменять тросик спидометра и все дела как выпадет свободный вечерок…но увидев на нижнем одометре где показывает сотни четкую цифру 666 я все бросил и помчался в сервис…в сервисе меня послали далеко и сказали что много геморроя надо панель снимать и все такое(высокую)…я засучил рукава и поменял тросик сцепления сам без снятия….прям так руку засунул под панель и все))) но спидометр не заработал((((((( вообщем долго писать небуду…спидометр в рабочем состоянии тросик тоже новый, привод на коробке я поменял…..а скорость и километраж так и непоказывает(((((((( чертовщина какая то((( вот и неверь в нечистую((( Share on Facebook Share on Twitter

    • Stef_1985

      отредактировано Октябрь 2011

      Разобрал кпп, как заменить кольцо спидометра? Share on Facebook Share on Twitter

    Cпидометр Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Суббота, Октябрь 18th, 2014

    Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

    Привод спидометра Ваз 2109

    Откручиваем гайку крепления

    Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

    Вал шестерня привода спидометра

    Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

    Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

    Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

    Спидометр Ваз 2109

    Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.

    Место соединения привод-тросик

    Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

    Замена датчика скорости

    Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.

    Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

    Работы, связанные с заменой троса

    На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

    Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

    Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

    Неисправность проводки

    Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

    Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой — перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод — заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат — нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

    Привод спидометра ВАЗ 2109 ремонтируем поломки своими руками

    Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

    Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

    На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

    Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

    спидометр

    Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

    1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
    2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

    В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

    Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

    Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

    1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
    2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
    3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
    4. снимают шестерни и меняют их.

    Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество

    В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

    Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

    Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

    1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
    2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
    3. перегорают датчики.

    Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

    Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
    2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
    3. затем отключается прикуриватель;
    4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

    После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Причины неисправности спидометра ВАЗ 2107 и медодика их устранения

    Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

    Добро пожаловать! Трос спидометра – он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

    Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

    Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

    Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

    • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
    • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

    Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

    Устройство спидометра

    Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

    На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

    Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

    Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

    Процедура состоит из последовательности действий:

    • Отключается минусовая клемма от АКБ.
    • Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
    • Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
    • Далее к его проушинам прикручивается проволока.
    • Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
    • Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
    • Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
    • Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
    • Установка выполняется в обратном порядке.

    По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

    Читайте

    • неисправен счетчик;
    • ослабели гайки крепления;
    • обрыв гибкого троса;
    • поврежден наконечник или гнездо, в которое он вставляется;
    • поломан привод либо повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
    • повреждена оплетка троса.

    Причины неисправности прибора

    Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

    Sources:

    https://provaz07.ru/dvigatel/privod-spidometra-vaz-2107.html https://hot-hatch.ru/raznoe/shumit-trosik-spidometra-vaz-2107-kak-ustranit-shum-trosa-skorosti-lada-2107-1-6-l-2010-goda-na-drive2.html

    Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 2110

    Приборная панель – наглядное отражение здоровья автомобиля, и от показаний каждого из ее приборов нередко зависят жизнь и здоровье пассажиров. Одним из наиболее важных для безопасной езды устройств можно смело назвать спидометр. Показания спидометра, отражающего информацию о реальной скорости автомобиля, дают водителю возможность оценить дорожную обстановку: снизить скорость на крутом повороте, вовремя затормозить или остановиться. Неисправность спидометра и отсутствие возможности правильно оценить скорость, может повлечь за собой многие неприятности – вроде вхождения в неуправляемый занос при резком торможении, или (как самой легкой из возможных ситуаций) наложения штрафа за нарушение скоростного режима

    Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность, важно как можно быстрее восстановить функциональность прибора. Обозначить основные причины поломок и способы их устранения постараемся на примере отечественного ВАЗ-2110

    Демонтаж приборной панели и спидометра

    Новый тросик
    Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.

    Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.

    Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099 Автосайт

    Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.

    Спидометр ВАЗ

    Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

    Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106.

    Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.

    Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101.

    Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.

    Определение причины поломки.

    После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.

    При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом

    Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.

    Замена спидометра и троса.

    Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель.

    Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.

    Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.

    Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.

    Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

    О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

    Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.

    Как проверить механизм на работоспособность

    После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.

    READ BMW X2 M Mesh Edition 2022 года выйдет в Великобританию по цене от 34510 фунтов стерлингов

    Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    » alt=»»>

    Ваз 2109: как выполняется ремонт спидометра

    Установка спидометра на авто ВАЗ 2109

    Назначение спидометра – информирование водителя о пройденном пути и скорости движения. Это обуславливает и состав его узлов – счетного, указывающего пробег автомобиля, который называют иногда одометром, и скоростного, сам спидометр.Неработающий спидометр – очень неприятная поломка. Это и опасность оказаться наказанным гаишниками за превышение скорости, и трудности в правильном переключении передач, особенно при вхождении на повороты.Ремонт спидометра ВАЗ 2109 можно выполнить своими руками.

    Ремонт спидометра автомобиля ВАЗ 2109

    Признаки неисправностей спидометра:

    • На счетчике цифры ровно не становятся, а со временем перестают вообще работать.
    • Спидометр начинает давать неправильную скорость перемещения автомобиля.
    • Перегорают датчики.

    Снятие передней панели авто

    Для осуществления ремонта спидометра ВАЗ 2109 необходимо снять переднюю панель:

    • Откручивается «борода». Для этого выворачиваются на нижней панели два винта.
    • Снимаются три зажима на верхней панели и отключаются выключатели для габаритов, аварийки и ближнего света.
    • Вытаскивается магнитола, отключается прикуриватель.
    • Откручиваются два винта, фиксирующие панель, тросик спидометра. Снимаются три колодки, удаляется панель.
    • Откручиваются винты, удерживающие блок спидометра.

    При завышении скорости на спидометре нужно выполнить такие действия:

    • Указательную стрелку перебросить через ограничитель.
    • Внизу шкалы приклеить кусок строительного скотча.
    • В нижней точке приборной стрелки карандашом проставляется метка.
    • С помощью линейки замеряется расстояние на приборе от нуля до десяти километров в час. Его значение равно 0,7 миллиметров.
    • Отмеряется нужное расстояние на скотче от ранее поставленной метки и опять ставится метка.
    • Снимается стрелка спидометра и устанавливается таким образом, чтобы на вторую метку падало ее нижнее положение.

    Если ремонт автомобиля ВАЗ 2109 произведен правильно, стрелка обратно перекидывается через ограничитель.

    • При поломке счетчика километража цифры просто поправляются рукой.
    • Перегоревшие датчики панели меняются новыми элементами.

    Замена привода спидометра авто ВАЗ 2109

    Если спидометр не работает, или его показания ошибочны необходимо заменить привод. Привод спидометра выполняется гибким валом, когда длина приводного троса не больше 3,55 метров или электрическим синхронным приводом.Во вращение приводится счетный узел спидометра через червячную передачу от входного вала, промежуточный вал и червячные передачи этого вала. Набор цилиндрических барабанчиков, которые свободно установлены на общей оси, составляет счетный узел.На цилиндрической поверхности деталей нанесены от 0 до 9 цифры.Когда выполняется ремонт автомобиля ВАЗ 21099, снимается для замены корпус шестерни привода и уплотнительные кольца, привод спидометра. Снять его можно без демонтажа коробки передач.Инструкция предлагает такой порядок работ:

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
    • Отворачивается торцовым ключом болт, фиксирующий к коробке передач корпус привода спидометра.
    • Плоской отверткой аккуратно поддевается и снимается корпус, как показано на фото.

    Снятие корпуса спидометра

    • Снимается ведомая шестерня.

    Совет: Материалом для изготовления шестерни служит пластик. Деталь нужно внимательно рассмотреть и при обнаружении выработки заменить новой.

    • Обращается внимание на гнездо, куда ставится наконечник гибкой тяги одометра, у него не должно быть выработки и отсутствовать слизанные углы, иначе дефект будет служить причиной для замены шестерни.
    • Тщательно осматривается корпус коробки, куда устанавливается привод. При обнаружении следов масляных подтеков меняется уплотнительное кольцо, которое расположено на корпусе привода.Для этого вынимается ведомая шестерня и уплотнительное кольцо выталкивается.

    Вытаскивается ведомая шестерня

    • Все детали промываются в чистом керосине.
    • После этого устройство собирается в обратно порядке и устанавливается на место.

    Если автовладелец решил самостоятельно выполнить спидометру ремонт ВАЗ 21099, видео подскажет, как это сделать правильно, тогда цена выполнения работ будет значительно ниже.

    Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109

    Иногда, когда выполняется на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители хотят ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний или уменьшают пробег, чтобы дороже продать авто.Поэтому, скрутка одометра становится все больше популярной процедурой, когда выполняется на ВАЗ 09 ремонт.На автомобиле более раннего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электронные:

    • В первом случае производится механическое скручивание показателей с помощью подручного инструмента. Проблемой в этом случае может быть правильный демонтаж и последующая установка устройства.Других второстепенных операций с системами автомобиля не требуется.
    • При скручивании электронных одометров существуют некоторые тонкости. Для этого к диагностическому разъему подключается специальное оборудование.Это позволяет получить все данные, которые имеются на всех электронных устройствах и на главном процессоре. Выполняя некоторые манипуляции — процесс обнуления, заносится необходимая информация. После этого нужно исключить разного рода «глюки», путем корректировки данных находящихся в основном блоке управления, чтобы не было расхождений на процессоре и спидометре.

    Надежная работа спидометра обеспечивает более безопасную езду на дорогах.

    Что такое диагностика ВАЗ 2114

    Кроме этого, диагностика предназначена еще и для предотвращения различных неисправностей, после такой процедуры машина очередной раз не сломается.

    С помощью бортовых компьютеров можно предотвратить многие неисправности, а также облегчить работу владельца по контролю за общим состоянием автомобиля. Для этого, как правило, понадобится ноутбук и немного знаний и навыков по использованию программного обеспечения. Проблемы с пониманием всей диагностической системы возникнут у водителя только в первое время эксплуатации автомобиля. Обычно сложно проводить диагностику пожилым водителям, им проще, когда это сделают на станции технического обслуживания.

    ВАЗ 2114, как и другие автомобили этой линейки, не являются идеальными, но в них есть ряд преимуществ, которыми не обладают иномарки. Даже если ВАЗ сломался, не нужно паниковать, механики знают решение любой проблемы, тем более, запчасти к таким машинам легко купить, в том числе упомянутые ручку для двери или тросик для капота.

    Отечественные автомобили требуют деликатного ухода. Хотя такие машины ломаются, тем не менее, их можно ремонтировать неограниченное количество раз, поэтому автомобили, которые были выпущены давно, до сих пор ездят на российских дорогах.

    Во время эксплуатации отечественных автомобилей могут возникнуть неприятные ситуации, например, когда не открывается капот ВАЗ 2114. Чаще всего это спровоцировано обрывом тросика. Он соединяет замок капота и ручку открывания, которая расположена в салоне автомобиля. Это происшествие приводит к тому, что капот попросту не открывается, а иногда и не закрывается, как ни старайся. Описанную неприятность можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Как производится подмотка спидометра

    Как подмотать механический спидометр?

    Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

    Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

    Как корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

    • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

    Как подмотать электронный спидометр

    » alt=»»> Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

    Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

    Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

    Инструкция по устранению неисправностей спидометра

    Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

    Ремонт и замена привода

    Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

    Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

    1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
    2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
    3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.

    Замена троса

    Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

    Она состоит из последовательности действий:

    1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
    2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
    3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
    4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
    5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
    6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
    7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
    8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
    9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

    При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

    Нетипичные поломки

    Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении

    Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

    Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка «Чек Энджин». В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

    Признаки неполадок в работе спидометра


    Признаки неисправности

    Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:

    • стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
    • стрелка «лежит» на нуле;
    • процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]