Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W.

Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140.

Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.

Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3.

Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Информация о видах требуемого масла

Из синтетических трансмиссионных масел:

ZIC G-F TOP. Такое масло является одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Масло идеально подойдет для многих узлов автомобиля, в том числе и раздатки, при эксплуатации в регионах с низкотемпературным режимом, поскольку обладает устойчивостью к довольно низким температурам. Отдельной особенностью данной смазывающей жидкости является то, что на рынке сейчас практически не имеется подделок, по крайней мере приобрести поддельное масло можно с крайне низкой вероятностью. Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия. По многочисленным отзывам такое масло способствует снижению шумности в работе трансмиссионной системы.

  • Устойчивость к химическим процессам (включая окисление и разрушение уплотнительных материалов);
  • Наличие антифрикционных свойств;

Из полусинтетических масел:

LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.

Его главными достоинствами являются:

  • Универсальное применение;
  • Наличие отличных антикоррозийных свойств;
  • Приемлемая стоимость за канистру.

Из минеральных масел:

LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90

. Это минеральная смазывающая жидкость от немецкого производителя. Отличается от большинства своих аналогов высочайшим качеством тех компонентов, которые присутствуют в составе масла. Помимо этого жидкость дополнена специальными присадками, что в совокупности с первым пунктом наделяет продукт отличными свойствами, что в свою очередь обеспечивает надежную работу механического узла. Благодаря устойчивости к широкому диапазону температур данное трансмиссионное масло может применяться круглый год. При суровых температурах масло не густеет, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов. При использовании такого масла уплотнители МКПП и раздаточной коробки не пострадают, поскольку оно имеет устойчивость к химическим процессам.

Его главными достоинствами являются:

  • Высокая устойчивость к износу;
  • Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Универсальное применение.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

. В плане универсальности и доступности данная трансмиссионная жидкость также имеет весьма большую популярность среди владельцев иностранных, так и отечественных легковых автомобилей. Масло обладает весьма неплохим соотношением стоимости и качества. В отличие от большинства других минеральных масел этот продукт отличается увеличенными интервалами замены.

Его главными достоинствами являются:

  • Отличное соотношение стоимости и качества;
  • Оптимальная текучесть в любых температурных условиях;
  • Оптимальная вязкость в любых температурных условиях;
  • Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации.

ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4

. Российская компания Лукойл на сегодняшний день является лидером среди отечественных производителей. На это поспособствовала не только весьма приемлемая стоимость, но также и то, что здесь присутствуют специальные присадки, наделяющие масло полезными свойствами. Имеет универсальное предназначение, а поэтому может использоваться не только в коробках передач, но также и в раздатках. Обладает отличной износоустойчивостью, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.

Его главными достоинствами являются:

  • Приемлемая стоимость за канистру;
  • В составе содержатся сложные элементы;
  • Хорошая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
  • Эффективное смазывание.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Выбор по типу масла.

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости.

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90

. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90

вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140,

именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Это интересно: Чем можно почистить свечи зажигания

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2022 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.


Масла для замены.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.


Первая замена масла на УАЗ Патриот. Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Приступаем к замене масла

Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.

Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:

  1. Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
  2. Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
  4. На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
  5. Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
  6. Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов

Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.
  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.
  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Двигатель

Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте его для обеспечения нормальной работы, особенно перед дальними поездками.

Проверку уровня производите при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут.

На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая её.

Количество масла, необходимое для доливки от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.

Внимание!

Заливка моторного масла уровня выше метки «MAX» приведёт к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания.

Замену масла необходимо производить вместе с заменой масляного фильтра. Слив масла производить на прогретом двигателе.

Для замены масла установите автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку на двигателе и отвернуть ключом на 24 сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим.

Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверьте состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку замените.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Наверните фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем доверните рукой на ¾ оборота.

Заливайте свежее масло до верхней метки на щупе пустите двигатель. После выключения лампы аварийного давления остановите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дайте маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для этого необходимо:

  • Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;
  • залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут;
  • слить специальное промывочное или заменяющее масло;
  • заменить масляный фильтр;
  • залить свежее масло;
  • пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла
  • остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

Ульяновцы рекомендуют заливать в свои двигатели синтетическое масло с показателем вязкости в зависимости от температуры эксплуатации. Производитель рекомендует оригинальные масла собственного производства:

UAZ Motor Oil Premium 5W-40 для центрального региона;

Судя по тестам, проведенным оил клабом и другими ресурсами, данное масло практически идентично знакомому многим Лукойл Люкс 5w40 SN/CF

Литр оригинального масла уаз 250 рублей, а лукойл в районе 400 рублей.

Не смешивайте масла разных брендов и с разным показателем вязкости!

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

В документации к транспортному средству всегда указываются расходники и их модификации, которые следует использовать для замены. Опытные механики не рекомендуют полагаться на советы менеджера в автомагазине по приобретению масла в двигатель УАЗ.

Вообще для долговечной работы деталей движка УАЗ Патриот, в него заливают полусинтетическое масло имеющее следующие параметры 5W30. Это смазывающее средство подходит как для суровых зим, так и для жарких летних сезонов. Оно не превращается в тягучую вязкую жидкость или не становится слишком жидким после пробега в 1000 километров.

Кончено, многие скажут, что лучшей смазкой было бы 0W40, но она дорогая и не всем по карману. Кстати, полностью синтетическое масло не льют в двигатель, который прошли больше 100 тысяч километров. Несмотря на то, что синтетика обладает лучшими параметрами и свойствами, защищающими движок УАЗ Патриот от преждевременного износа.

Например, при эксплуатации синтетической смазки с пробегом больше 100 тысяч километров, автовладелец может заметить, что появился стук гидрокомпенсаторов. Однако использовать масла на минеральной основе не рекомендуется вообще. Так как движок не рассчитан на использование минеральных смазывающих средств. Поэтому полусинтетика всегда подойдет для таких движков как ЗМЗ 409.

Производителя данного вида масла следует выбирать как из иностранных компаний, так и из отечественных. Главное не попасть на подделку смазки. Так как масло выполняет главную функцию защиты двигателя от перегрева, от быстрого износа механических деталей движка.

Если рассматривать более подробно бренды смазок, то ведущими являются:

В первую очередь обращайте внимание на масла от этих фирм. https://www.youtube.com/embed/PkyNc2cDNko

Когда необходима замена?

Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.

Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.

Замена масла в мостах. — бортжурнал УАЗ Patriot Малютка Патрик 2008 года на DRIVE2

И так, я добрался до мостов, а точнее до замены масла в них. А ещё мне надо было выяснить причину большого холостого поворота флянца, порядка 90 градусов, переднего моста в котором стоит самоблок. Какой фирмы без понятия, ставили прежние владельцы. Загнал машину в тёплый бокс, открутил сливную и заливную пробки на переднем мосту и увидел что же было внутри.

Такое вот масло, а точнее эмульсия, было в переднем мосту. Явные признаки попадания воды внутрь моста.

Пока стекали остатки масла вскрыл крышку диффа, но к моему сожалению ничего там страшного не обнаружил, зазор между главной парой шестерён минимальный и почти не ощущается, подшипники тоже без люфтов, а вот весь свободный ход именно на полуосях и их приводе в самоблоке. Другими словами причина такого холостого хода заключается в конструкции самоблока, понял я это когда посмотрел фото самоблоков в разрезе и их принцип работы. Фото не делал потому что там нечего смотреть, заменил прокладку и поставил крышку на место. А пока ставил крышку спереди сливалось масло с заднего моста, там ситуация с маслом аналогичная, оно тоже было серого цвета.

Когда с мостов перестало капать старое масло приступил к заливке нового.

С маслом я конечно немного переплатил, в другом магазине аналогичное стоит на 100р дешевле, но продавец консультант деревянный правда, в отличии от того магазина где купил масло.Всего у меня ушло в задний мост 1.25 литра, в передний 1.4 примерно. Заливал до момента когда из верхнего заливного отверстия начинало бежать масло, собственно оно же является индикатором уровня.

Итого было куплено 3 литра масла по 1000р за литр, прокладка крышки 110р и герметик 100р.

ПС до замены был слышен небольшой гул с заднего моста, после замены пока не понял по причине слякоти на дороге, просто не слышно. Дальше на очереди замена масла в коробке и раздатке.

Цена вопроса: 3 210 ₽ Пробег: 161500 км

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип — 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача — 4,12;
  • 2 передача — 2,64;
  • 3 передача — 1,58;
  • 4 передача — 1,00;
  • задняя передача — 5,22;
  • масса КПП без смазки — 33,5 кг;
  • объем масла в КПП — 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача — 1,00;
  • пониженная передача — 1,94;
  • отбор мощности — до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла — 0,7 л.

Карданная передача — 2-вальная, открытая.

  • передний — 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала — 6,9 кг;
  • задний — 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала — 8,25 кг.
  • тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число
    — 5,38;
  • передаточное число главной передачи — 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов — 1,94;
  • масса переднего моста — 140 кг;
  • масса заднего моста — 121,5 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 1 л;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
  • тип — разъемные;
  • передаточное число
    главной передачи — 5,13;
  • масса переднего моста — 120 кг;
  • масса заднего моста — 100 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
  • колеса — стальные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.
  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем жидкости — 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены

В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 94 миллиметра.
  • Ход поршня — 87 миллиметров.
  • Рабочий объем — 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора — Iveco.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 87 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,8.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,2.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;

  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;
  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

Закрутить заглушку заливной горловины до упора.

Приспособления и материалы

Для замены масла в мостах автомобиля УАЗ необходимы следующие приспособления и материалы:

  1. Металлическая щетка. Необходима для очистки заглушек от пыли, грязи и масляных отложений;
  2. Емкость для сбора жидкости. Емкость должна быть достаточного объема, с широкой горловиной. Подойдет обрезанная пластиковая канистра или другая тара;
  3. Шестигранник. Инструмент, предназначенный для открывания заглушек. Поставляется производителем вместе с автомобилем;
  4. Ветошь. Используется для очистки внутренней стороны пробок. Ветошью вытирают подтеки масла после проведения процедуры;
  5. Трансмиссионная смазка. Применяется масло требуемой вязкости;
  6. Специализированный шприц или другое устройство, предназначенное для нагнетания жидкости;
  7. Лампа или фонарь. Используется для освещения рабочего места.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля — 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма — 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Количество заливаемой жидкости

При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать объем картера. Жидкость заливается до нижнего края заливной горловины. Производитель УАЗ указывает в руководстве по эксплуатации объемы переднего и заднего моста. Они составляют:

  • Для заднего моста – 1300 мл;
  • В передний мост помещается больше жидкости. Его объем составляет 1400 мл.

СПРАВКА: Некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реальные показатели превышают объемы, указанные заводом изготовителем.

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.

При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.

Особенности замены масла в коробке передач

Один из видов ремонта КПП УАЗ Патриот – замена трансмиссионной жидкости

Важно помнить, что когда происходит данная процедура, не рекомендуется смешивать масла разного класса. Это приведет к сокращению ресурса коробки

Алгоритм замены масло в КПП в Патриот выглядит так:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры.
  2. УАЗ необходимо загнать на смотровую яму.
  3. Под коробку подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная жидкость.
  4. Откручивается ключом пробка заливного отверстия.
  5. Гаечным ключом откручивается пробка слива.
  6. Как правило, пробка имеет загрязнение, которое нужно устранить, в ряде случаев ее требуется заменить.
  7. Добавлять новое трансмиссионное масло в коробку в УАЗ следует через маслоналивное отверстие. При этом стоит использовать заправочный шприц. Лить в коробку следует небольшими порциями.
  8. Коробка УАЗ имеет мерный щуп. С его помощью можно контролировать уровень масла в КПП. При недостатке жидкость добавляется.

Сложностей данная процедура не вызывает. Именно поэтому ее многие решают осуществить самостоятельно. Это помогает сэкономить финансовые средства.

Сколько масла заливать в мосты и раздатку УАЗ Патриот

Первое поколение 3163, с 2005

УАЗ Патриот – обновленная версия «Симбира». После модернизации автомобиль стал комфортнее и удобнее в плане управляемости. В целом, машина стала более «гражданской», однако по-прежнему имела недостатки в сравнении с зарубежными аналогами. У «Симбира» внедорожник позаимствовал кузов, мосты типа «Спайсер» и двигатели ЗМЗ. На сегодняшний день самая топовая версия «Патриота» оснащается модернизированным ЗМЗ Pro мощностью 150 л. с., агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом» от БМВ 3-й серии. Кроме того, для повышения надежности автомобиль изготовлен из большого количества иностранных комплектующих: это рулевое колесо Takata-Petri AG (ФРГ), кондиционер Sanden (Англия), КПП Dymos и сиденья Dawnsco (Корея), гидроусилитель руля Delphi (Италия) и т. д.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 1,4 литра; переднего – 1,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Основные характеристики кузова и двигателя

Короткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов — металлической, открытый;
  • тип — рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест — 7;
  • количество дверей — 5;
  • длина — 4025 мм;
  • ширина — 1805 (1785) мм;
  • высота — 2050 (2015) мм;
  • база — 2380 мм;
  • клиренс — 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков — 78 л.;
  • наибольшая скорость — 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
  • наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат , но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.

  • тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров — 4;
  • размещение — рядное, вертикальное;
  • порядок работы — 1-2-4-3;
  • поперечник цилиндра — 92 мм;
  • ход поршней — 92 мм;
  • рабочий объем мотора — 2,5 л;
  • степень сжатия — 6,7;
  • мощность — 75 л. с.;
  • наибольший вращающий момент — 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
  • наибольший расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
  • объем охлаждающей воды (ОЖ) — 13 л;
  • рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
  • обычное давление масла
    на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³;
  • обычное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Предназначение смазки

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.

Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]