Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Что такое автошпаклевка?

Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.

В состав входят следующие компоненты:

  1. Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
  2. Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
  3. Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.


На практике используется автошпатлевка следующих видов.

ВидыХарактеристики
Заполняющая.Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения.
Армирующая.От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.).
Финишная.Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры.
Шпатлевка для пластиков.Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях.
Напыляемая.Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях.
Акриловая.Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Автомобильные шпаклевки обладают разной вязкостью, влияющей на сложность нанесения.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется. Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие финишные шпатлевки

Чтобы подготовить поверхность стен и потолка под покраску или другую декоративную отделку, требуется финишная шпатлевка. Смесь обеспечивает максимальную гладкость и ровность, ликвидируя малейшие дефекты. В нашем рейтинге есть несколько проверенных составов.

Sheetrock SuperFinish

Рейтинг: 4.9

Целым набором уникальных качеств обладает финишная шпатлевка Sheetrock SuperFinish. Во-первых, состав можно применять сразу после открывания крышки ведерка. Во-вторых, продукт выигрывает у конкурентов в главной характеристике финишного материала. Это размер зерна 0,03 мм. Шпатлевка прекрасно ложится на такие основания, как бетон, гипсокартон, пазогребневые плиты. Сочетание этих характеристик дополняется приемлемой ценой, за что состав занимает первую строчку рейтинга. После высыхания шпатлевка не таит неприятных сюрпризов в виде усадки или растрескивания.

Мастера-отделочники считают этот продукт лучшей финишной шпатлевкой. Она прекрасно подходит для последующей покраски поверхности или оклейки обоев.

  • самый маленький размер зерна;
  • отсутствует усадка и растрескивание;
  • смесь готова к использованию;
  • универсальность применения;

не обнаружены.

Weber vetonit LR+

Рейтинг: 4.8

Сухой полимерный состав Weber vetonit LR+ удивил экспертов большой толщиной нанесения (5 мм). В этом параметре ему нет равных среди конкурентов. Неплохо выглядят и другие свойства состава, что позволило продукту подняться на вторую строчку рейтинга. Не дотянула шпатлевка до первого места из-за большого размера зерна (0,3 мм) и длительного времени высыхания (24 ч). Да и приготовить смесь необходимо правильно, чтобы получить идеально гладкую поверхность. А вот строители отмечают способность приготовленного раствора сохранять рабочие качества на протяжении 48 ч. Высокая пластичность достигнута производителем за счет добавления органических пластификаторов.

Шпатлевка может наноситься не только вручную, но и машинным способом. Отделочники рекомендуют применять смесь только в отапливаемых помещениях.

  • идеально белое покрытие;
  • доступная цена;
  • легкое зашкуривание;
  • простое нанесение;
  • дефицит в торговой сети;
  • большой размер зерна.

Knauf Rotband Pasta

Рейтинг: 4.8

Финишная шпатлевка Knauf Rotband Pasta создана на виниловой основе. В состав продукта входит также известняк, полимеры и вода. Пастообразная масса полностью готова к использованию после вскрытия ведерка. Сфера применения состава очень широкая, начиная с бетонных оснований и заканчивая гипсоволокнистыми плитами. Попасть в тройку лидеров материалу помогла не только универсальность использования, но и быстрое время высыхания (5 ч). Несколько огорчает высокий расход смеси, который составляет 1,7 кг/кв. м при 1 мм покрытия. После зашкуривания на поверхность можно наносить краску или выполнять оклейку обоев.

Эксперты отмечают такие достоинства шпатлевки, как отличная адгезия, отсутствие усадки и стойкость к образованию трещин. После высыхания поверхность приобретает белоснежный цвет.

  • полностью готовая смесь;
  • отличная адгезия;
  • универсальность применения;
  • высокая цена;
  • большой расход.

Ceresit CT 225

Рейтинг: 4.7

Шпатлевка Ceresit CT 225 стала единственным цементным составом в нашем рейтинге. Продукт предназначен не только для использования в сухих и теплых помещениях, но и для выполнения наружных работ. Сфера применения ограничивается бетонными, цементно-песчаными и цементно-известковыми основаниями. В зависимости от дальнейшего вида отделки выпускаются как белые, так и серые смеси.

Эксперты отмечают пластичность материала, его отменные адгезионные способности, влаго- и морозостойкость. В составе содержатся армирующие микроволокна, предотвращающие усадку и растрескивание после высыхания

Стоит заострить внимание пользователей и на экологичности состава. Отделочники рекомендуют не превышать толщину одного слоя в 3 мм.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии. Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Области применения

Высокое давление, создаваемое компрессором керхера, позволяет выбрасывать через сопло струю воды, смешанную с песком, и таким образом эффективно и быстро очищать многие поверхности.

Пескоструйная насадка с легкостью позволит вам справиться с некоторыми задачами в очень короткие сроки:

  • очистка различных поверхностей от сложных загрязнений;
  • удаление строительных смесей, клея, краски, лака;
  • очищение металла от ржавчины и коррозии;
  • проведение зачистки металлических изделий для последующей обработки.

Простота конструкции и легкость самостоятельного изготовления смогут значительно облегчить и увеличить качество выполняемых вами работ. Такая насадка сэкономит ваше время и силы.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание. Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO, реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Шпатлевание автомобиля

Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.

Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.

Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.

Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.

Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.

Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.

Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз. Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпатлевка? 18 июль 2022, 12:35

Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.

Необходимые материалы

Кроме оборудования и инструментов необходимы материалы.

  • Шпатлёвка. Понадобится универсальная и финишная. Первая борется с глубокими царапинами и провалами. Финишной удаляют подтёки краски и дефекты предыдущих работ.
  • Абразивные материалы. Сюда входят наждачные бумаги, шкурки для рубанка, круги для шлифовальной машинки.
  • Грунт. Он необходим для нанесения перед покраской.
  • Полировочные пасты
  • Салфетки для обезжиривания поверхности. Эффективно удаляют жир и антисиликон.
  • Матирующая паста. Необходима, чтобы обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифования шпатлевки
  • Малярный скотч. Поможет защитить элементы кузова от окрашивания
  • Краска
  • Лак

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]