Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника


Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона. В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели. В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4». С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно. Так и в 2022 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно. Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

Кузов

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?

Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.

Салон и электрика

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки. Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине , которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо. От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

Эргономичность остается на среднем уровне, ведь приборов на центральной консоли немного. Но и при этом разработчики умудрились «накосячить», поставив клавиши стеклоподъемников переднего ряда на центральную консоль, прямо за рычагом переключения передач. Последний также имеет неудобное расположение, возле «понижайки». Это влечет проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи. Порванные пыльники рычагов могут сказаться появлением холодных сквозняков в салоне автомобиля.

Что касается электрики, то тут у Шеви Нивы есть свой козырь. Неоднократно владельцы замечали, как автомобиль включал зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что конструкторы снабдили кнопку включения света плюсом, который также подключен и к зажиганию. Помимо этих «фокусов», можно отметить еще несколько отрицательных сторон электрики:

  1. Датчик уровня топлива отказывает после 60 тысяч км.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же ресурс. Кроме того, его показатели снижаются в случае, если, помимо него, работают и другие приборы.
  3. Стандартные брелоки, отвечающие за работу центрального замка, плохо пропаяны. В результате, они имеют малый срок службы.
  4. При возникновении плохого контакта в монтажном блоке сгорят предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора печки.
  5. Если не до конца вставить лампу в один из габаритов — то это приведет к оплавлению отражателя блок-фары, а также обгоранию патрона.
  6. Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки его рекомендуют заменить на более мощный, рассчитанный на 115 А.

Двигатели

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

Самый российский «американец»

Нынешняя «Шнива» изначально должна была стать вторым поколением классической «Нивы» ВАЗ-2121. В таком статусе эту модель под индексом ВАЗ-2123 начали разрабатывать ещё в середине 80-х годов. Впервые автомобиль представили публике на Московском международном автосалоне в 1998 году. То есть аккурат к началу кризиса в стране. Он-то и решил дальнейшую судьбу модели, которую мелкосерийно начали собирать на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» в 2001 году. Из-за злополучного кризиса тольяттинскому автогиганту не удалось самостоятельно запустить второе поколение «Нивы» в серию.

Так, в 2002 году появилось предприятие «GM-АвтоВАЗ», созданное совместными усилиями соответственно General Motors и «АвтоВАЗа». Компания получила лицензию на модель ВАЗ-2123, а заодно и права на бренд Niva («Нива»), после чего в 2004 году предшественницу переименовали в Lada 4×4. В результате внедорожник второй генерации всё же встал на конвейер, но получил зарубежное имя Chevrolet Niva. Хотя около 98% всех комплектующих в автомобиле были российскими. От иностранных партнёров проекта машина получила сцепление, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель руля от фирмы ZF, решётку радиатора, пластик и тканевую обивку салона.

С момента постановки на конвейер в 2003 году «Шнива» получила точно такую же бензиновую 8-клапанную 83-сильную «четвёрку» 1.7, как у предшественницы Lada 4×4, и похожую 5-ступенчатую механику с раздаткой, которыми оснащается до сих пор. С 2006 по 2008 год модель выпускалась со 122-сильным бензиновым опелевским двигателем 1.8 из семейства Ecotec, а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, как у Suzuki Grand Vitara. Эта модификация внедорожника называлась FAM-1 и не прижилась из-за высокой цены. Её выпуск прекратили в 2008 году, собрав за пару лет порядка 1000 таких машин.

Через 6 лет после запуска в серию– в 2009 году – Chevrolet Niva обновили. К рестайлингу модели привлекли именитое итальянское ателье Bertone. В результате внедорожник получил новые бамперы, пластиковые накладки на двери, расширители колёсных арок, иную радиаторную решётку и пересмотренную светотехнику. А внутри – 3-спицевый руль и другую обшивку потолка. С технической точки зрения автомобиль не изменился. Впоследствии Niva модернизировалась по мелочи. В частности, минувшим летом она получила ABS в начальных комплектациях, от которых менее чем через полгода отказалась для удешевления якобы по просьбам клиентов, а также 3-точечный ремень безопасности среднего пассажира, другие скобы Isofix и сигнализатор непристегнутого ремня водителя.

Трансмиссия

Как и родной, ВАЗовский двигатель, коробка передач у Шевроле Нивы также полна сюрпризов. Со стороны это стандартная пятиступенчатая механика. Но стоит попробовать переключить передачи, и можно будет сразу же почувствовать люфт, исходящий от шлицевых соединений. И чем автомобиль старше — тем люфт больше. Помимо того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 тысячах оборотов в минуту. Для исправления последнего придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тысяч км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала данной болезни можно смело ждать особенно громких завываний на третьей передаче.

Кулиса механизма время от времени требует регулировки. В противном случае, могут выпадать пятая или задняя передачи. Еще одним «больным» местом стал пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может порваться или треснуть даже на новой машине.

Помимо обычной коробки передач, в Ниве также есть и раздатка, к работе с которой надо будет приноровиться. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно подбирать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку муфты. Передний редуктор начинает выть после 130 тысяч км, а еще через десять тысяч потребует замены старый ШРУСовый кардан.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Читать новости о новой ниве

  • Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации

А еще интересно: Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Подвеска

Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.

Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.

Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.

Почти без альтернатив

На какое-либо разнообразие покупателям подержанных Chevrolet Niva рассчитывать не приходится. С самого начала модель выпускается с безальтернативным 5-дверным 5-местным кузовом и постоянным полным приводом. Единственное, что можно попытаться выбрать, так это двигатель. Правда, найти на вторичном рынке в огромной массе предложений Chevrolet Niva с 83-сильным «вазовским» мотором 1.7 те машины, что оснащались опелевским агрегатом 1.8 в паре с японской КПП, довольно затруднительно. Их на сегодняшний день в продаже лишь около 1,5%

от всех «Шнив» с пробегом. А машин дорестайлинговых и обновлённых на рынке примерно поровну –
49%
и
51%
соответственно.

Итог

До 60 тысяч км Шевроле Нива — это неплохая иномарка эконом класса, предназначенная как для поездок по городу, так и для того, чтобы выбраться из города в сад или на природу. После прохождения этого предела автомобиль становится типичным представителем АвтоВАЗа с еженедельными поломками и посторонними звуками. Машине не удалось избавиться практически ни от одного недостатка предшествующих ему моделей даже после небольшого рестайлинга. В то же время, все минусы, описанные выше, не сильно существенны и позволят исправить дела самостоятельно или доехать до сервиса.

Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Шевроле Нивы. В этот раз автомобиль выглядит довольно современно. Да и последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но подтянули свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хотя бы немного лучше своего предшественника, которому, если честно, уже давно пора на покой.

Отзывы

Анастасия Куропаткина, 36 лет, Новгород.

Купила Шеви Ниву потому, что понравился внешний вид. По внедорожью не катаюсь, только по городу. Расход при спокойной езде 9-11 литров, хотя многие со мной спорят, мол, такого просто быть не может. Я отвечаю на это так: смотря кто как ездит. Сиденья удобные, маневренность, как по мне, хорошая для машины такого размера. На счет динамичности — то 110 по трассе мне вполне хватает, да и дорогу автомобиль держит ровно. Парковаться на Ниве удобно — любой бордюр не преграда. Кузов без серьезных проблем, еще нигде (машина 2006 года) не увидела ни рыжиков, ни облупившейся краски. Поломки вообще редкость, а запчасти дешевые, так что машинка мне очень нравится, всем рекомендую.

Леонид Волков, 32 года, Набережные Челны.

Приобрел Ниву Шевроле в 2011 году с салона. После заниженной «девятки» поездки на ней — как на корабле по волнам плывешь. Подвеска работает что надо. Но на этом, пожалуй, все преимущества кончаются. Со временем сиденья начали разбалтываться и кататься по рельсам. Резина довольно странная. В одно время она, как всесезонная, отлично справляется со снегом, и летом на асфальте уверенно стоит. Но стоит заехать в грязь, как тут же начинаются проблемы, и машина закапывается. Один раз на дороге при скорости в 110 км въехал в яму, которую не заметил на трассе. Автомобиль сыграл подвеской на полную, и в результате начало что-то брямкать. После разбора оказалось, что погнулся и лопнул отбойник, что находится внутри пружины. В целом, это, пожалуй все, так как вскоре после этого я авто продал. В целом, мне Шевроле Нива не очень понравилась: слишком сильно перегревается на внедорожье, и вообще не тянет на трассе.

Антон Грибоедов, 43 года, Омск.

До Шевроле Нивы сидел только на российских машинах: «девятке» и «пятнашке». Доводилось конечно в иномарках ездить, но с ними сравнивать Ниву бессмысленно, так как они уж очень отличаются друг от друга. «Шнива» вполне удобна для семейных поездок, особенно за город. Обзорность хорошая, места много, хотя багажник мелковат. Комфорта тут мало, но при постановке правильной резины автомобиль прекрасно чувствует себя и в лесу, и в чистом поле. Геометрия кузова позволяет подниматься по довольно крутым склонам и преодолевать высокие препятствия. Максимум потребления составил 15 литров на 100 км, однако, в среднем, показатель колышется в районе 11-12 литров.

Роман Зинуров, 48 лет, Нижние Серьги.

При покупке Нивы Шевроле рассчитывал приобрести авто для активного отдыха. Машина отлично преодолевает бордюры, ухабы и кочки, чего не сказать о грязи и прочей слякоти. Устойчивость отличная, даже в гололед Нива прет уверено, и по нужной траектории. Обзорность сзади неудобная, сквозь маленькое окошко ничего не видно, что затрудняет езду задним ходом. В городе из-за люфта кулисы довольно тяжело передвигаться, а вот вне его пределов — просто красота. Автомобиль отлично подойдет для тех, что часто выезжает загород, тем же, кто живет исключительно в городе и выбирается на природу не чаще раз пяти за весь год — крайне не рекомендую: только замучаетесь.

Павел Николаев, 31 год, Сызрань.

Шевроле Нива куплена в 2015 году. Взял ее из-за относительной бюджетности. Проехав на авто около двух лет, могу сказать, что помимо высокого клиренса и хорошей обзорности, в машине ничего особого нет. Не успел я проехать и 40 тысяч, как у меня разгерметизировалась крышка бачка с тосолом. В результате, машину обволок сладкий дым, а лобовое стекло облепила жирная пленка. Но это только начало. За тот период, что я проездил на машине, уже были поменяны: ремень генератора, передний сальник коленвала и гидронатяжитель цепи. Также я постоянно слышу посторонние шумы: скрипы, стуки, вой. Коробка имеет: внимание (!) «запроектированный люфт», именно так мне его охарактеризовали в салоне после обращения. В общем, машина на очень редкого любителя, каковым я не являюсь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]