Демонтаж подушки безопасности с руля: инструкция для 4 моделей автомобилей


Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Рекомендуем: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Можно ли восстановить своими руками

Купив необходимый комплект, в гаражных условиях можно самостоятельно восстановить все детали системы SRS.

К новым подушкам нужны ремни безопасности и датчики. Однако после успешного монтажа всех составляющих блок управления будет выдавать ошибку Аirbag, так как в его памяти остались сведения о столкновении.

Не все ЭБУ подушек безопасности подлежат перепрошивке. Чаще элемент меняют вместе с новым комплектом ПБ. А настраиваемые блоки все равно нужно показывать специалистам.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Сколько это будет стоить?

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

Последовательность действий:

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Тойота

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально

Процесс состоит из следующих этапов:

После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля. Используйте отвертку для отвинчивания болтов. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях

После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Процедура восстановления

Когда машина снята с гарантии, работу по реставрации системы безопасности и деталей салона оплачивает автовладелец. Но некоторые водители желают сэкономить.

Пошаговая инструкция

К самостоятельному проведению процедуры приступают, имея опыт, слесарные навыки, знание автомобильной электроники.

Восстановление включает несколько этапов:

  1. Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
  2. Замените датчики.
  3. Уложите новый мешок ПБ.
  4. Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
  5. Перепрошейте или замените блок управления подушками.
  6. Реставрируйте обшивку.

Действуя самостоятельно, вы сбережете до 15 тыс. руб.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется; На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны

Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт. Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями

После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Рекомендуем: Меняем моторное масло

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]