Карбюратор ока — какой выбрать, настройка и регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  • главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  • систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  • насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  • поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  • переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.


Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.


    Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

  2. Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
  3. После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).


    Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

  4. Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
  5. Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

  • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);

  • сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;

  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).

ВАЗ 11113

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора

, а также при износе или замене деталей привода.

  1. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.
  2. Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.
  3. Натяжение троса при полностью отпущенной педали проверяется так: оттягиваем трос на середине ветви возле карбюратора на величину около 10 мм, при этом дроссельные заслонки не должны открываться. Если оттянуть ветвь на большую величину (около 15 мм), они должны начать приоткрываться.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя«).

  1. Снимаем крышку карбюратора (см. «Разборка карбюратора«,) и замеряем выступание игольчатого клапана над крышкой, которое должно составлять 10 мм. Если это не так, заменяем прокладку или клапан с прокладкой.
  2. Установив поплавок нижней частью на ровную поверхность, измеряем расстояние от нее до центра оси поплавка. Оно должно составлять 23,1 мм. Регулируем размер подгибанием рычажка.
  3. Измеряем расстояние от язычка до верхней плоскости поплавка, которое должно составлять 2,0 мм.
  4. В качестве калибра можно использовать сверло.
  5. Регулируем расстояние подгибанием язычка. При этом его опорная поверхность должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана.

Регулировка пускового устройства

Выполняется на снятом карбюраторе.

  1. При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
  2. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С (см. рис).
  3. Этот зазор регулируем, поворачивая тонкой шлицевой отверткой винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор (см. таблицу выше). В качестве калибра используем сверло.
  5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства. Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Пусковое устройство: 1 — рычаг пускового устройства; 2 — дроссельная заслонка; 3 — упорный винт приоткрытия дроссельной заслонки; 4 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 5 — трос управления пусковым устройством: 6 — нижняя кромка паза кулачка; 7 — верхняя кромка паза кулачка: 8 — пружина воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка: 10-рычаг на оси воздушной заслонки; 11 — шток диафрагмы пускового иеханизма: 12 — диафрагма пускового механизма: 13 — упорный (регулировочный) винт диафрагмы; 14 — винт крепления рычага пускового устройства; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя (см. «Диагностика неисправностей»).

  1. Регулировка выполняется на прогретом двигателе. На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0.5-1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества — содержание в отработавших газах оксида углерода.
  2. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
  3. При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
  4. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается.

Переливает карбюратор

Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:

  • не держит игольчатый клапан;
  • бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
  • неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
  • не герметичен поплавок.

Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.

Установка «Солекса» на Оку

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:

  • толстая проставка под карбюратор;
  • 2 тонких прокладки;
  • хомуты;
  • топливные патрубки (по необходимости).

В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:

  • снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
  • на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;

  • прикручиваем Solex четырьмя гайками;
  • прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
  • подсоединяем провод ЭМГ;
  • закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;

  • трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
  • соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.

Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.

В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.

В результате разной длины впускных коллекторов часть цилиндров работает на обогащенной смеси, а часть на обедненной. Это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Падение максимальной скорости и медленный разгон автомобиля заставляют владельцев прибегать к модификации системы питания мотора. Установка двух карбюраторов делает подачу топливовоздушной смеси более равномерной, что приводит к увеличению как крутящего момента, так и мощности двигателя железного коня.

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

  • заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;

  • затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;

  • продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
  • винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
  • если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
  • чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).

Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов

Для произведения монтажных работ потребуется:

  • гаечные ключи размером от 8 до 14;
  • отвертки с плоским и крестовым жалом;
  • плоскогубцы;
  • дрель, но можно воспользоваться и шуруповертом;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • тиски;
  • шарошка по металлу;
  • планка вакуумметров.

Из комплектующих потребуется:

  • 2 карбюратора подходящей модели. Желательно использовать новые, так как старые неспособны дать одинаковую смесь. Чем более идентичный состав будет подаваться в цилиндры, тем больший прирост мощности появится у мотора. Старые карбюраторы можно использовать только на этапе экспериментов;
  • При монтаже двух карбюраторов на классику потребуются два впускных коллектора от Оки;
  • Детали привода газа. Так как до этого был установлен один карбюратор, потребуется модернизация привода дроссельной заслонки;
  • Топливоводы и прочие технические шланги;
  • Для обеспечения большего эффекта от установки двух карбюраторов потребуется установка дополнительного воздушного фильтра.

В процессе установки карбюраторов может потребоваться зафиксировать шланги, поэтому перед началом работ желательно приобрести набор хомутов.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

Для того, чтобы поставить два карбюратора рекомендуется первоначально слить тосол через, служащий для подогрева топлива. После этого необходимо произвести демонтаж части топливной системы. Для снятия впускного коллектора требуется открутить пять болтов его крепления.

Подсоединение карбюратора к коллектору выполняется не на автомобиле. Данный вид работ проводится при хорошем освещении. Подсоединив поочередно карбюраторы к впускным коллекторам Оки, требуется открыть обе камеры и проконтролировать состояние стыка. Категорически запрещено допускать, чтобы края коллектора торчали над стыком. Топливовоздушная смесь на большой скорости будет завихриваться на стыке и двигатель будет работать с голоданием.

Для устранения выступающих краев используется шарошка по металлу вставленная в шуруповерт либо дрель. Следует добиться максимально гладкого перехода между деталями. Для лучшего результата можно воспользоваться наждачной бумагой или специальными шлифовальными пастами.

Монтаж на автомобиль

После подгонки и доработки коллекторы примеряются к головке блока цилиндров. В нужных местах делаются прорези под резьбу. Контролировать состыковку коллектора с ГБЦ можно как со снятием, так и без. Для надежной фиксации требуется сделать центральный крепеж. Для этих целей подходит полоска стали толщиной около 4 мм.

Фиксация производится тремя гайками. Одна из них располагается по центру, а две — по краям. Рекомендуется заранее подготовить две пластины, фиксирующие впускной коллектор в нижней части. Выполнение данной операции предотвратит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

По завершению монтажа коллектора требуется подключить систему охлаждения и вакуумный усилитель тормозов. При отсутствии последнего следует установить заглушку. После этого производится монтаж карбюраторов.

Особенности установки карбюраторов

Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка. Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину.

Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка. Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Следующим этапом является получение синхронности работы при воздействии на привод газа. Для управления карбюраторами Солекс используется тросиковый привод. Ставим стоковую пластиковую накладку и второй карбюратор синхронизируется с первым. Пробный пуск двигателя покажет насколько правильно проведена предварительная регулировка.

Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:

  • откалиброванные эконометры;
  • вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.

Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси. При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах

Результаты модификации

Основным опасением, возникающим у автовладельцев, производящих тюнинг, является появление чрезмерного расхода топлива. Двигатель, работая с двумя карбюраторами, потребляет топливо в пределах нормы, так как увеличение мощности происходит в основном за счет более оптимального соотношения топлива с воздухом в каждом цилиндре.

Возрастание потребления бензина возникает лишь за счет более агрессивного стиля езды, который наблюдается после прироста крутящего момента и мощности. Автовладельцы дают максимальную подачу топлива в цилиндры, стартуя на светофорах, так как динамические характеристики, в результате данной модернизации, возрастают на 10-15%.

Надежности данной системы на высоком уровне. Наличие дополнительных узлов хоть и повышает риск поломки, но при правильном выполнении монтажных и регулировочных операций карбюраторы долгое время не потребуют вмешательства владельца.

Установку второго карбюратора нельзя отнести к легкому тюнингу. Автовладельцу следует реально оценивать свои силы перед началом модернизации. Пойдя на риск, результат не заставит себя долго ждать. Существенное улучшение тяги на низких оборотах благодаря большому крутящему моменту и увеличение максимальной скорости стоят вложенных усилий по установке двух карбюраторов.

Силовые агрегаты автомобиля «Ока» 1111 и 11113 комплектовались карбюраторной системой питания. Сейчас такая система является устаревшей и не используется, но на момент начала производства являлась приоритетной, инжекторы на отечественных авто тех годов выпуска не использовались.

Основным элементом такой системы питания является карбюратор. ВАЗ-11113 и ее «младший» вариант получили свой отдельный карбюратор производства ДААЗ. Этот узел не получилось просто позаимствовать от других моделей ввиду того, что моторы «Ока» — 2-цилиндровые, и эксплуатационные показатели карбюратора того же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на основе его создали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Примечательно, что при создании карбюратора «Ока» использовали не только «Солекс», некоторые конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некоторые особенности, к примеру, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Регулировка клапанов))

Правильная регулировка карбюратора ваз 2105

Сегодня отрегулировал клапана наконец. Задолбал уже стрёкот этот, движок за ним не слышно было) Начал с утра, как проснулся. Прогрел машину хитрым образом — засунул под клапанную крышку термопару, и как ГБЦ прогрелась до 20 градусов, заглушил движок и стал мерить зазоры.

1 клапан выпуск — 0.45 зазор 2 клапан впуск — 0.2 зазор 3 клапан впуск — 0.2 зазор 4 клапан выпуск — 0.4 зазор

Как видно регулировки требовал только один клапан. Но уже если я полез, то воротить крутить всё) Решил поджать клапана до нижней границы допуска. То есть впуск сделать 0.15, выпуск 0.3

Вытаскивал регулировочные шайбы без всяких приспособ, ипользуя лишь ключ на 19, нож и тонкую отвёртку) Ключём крутил коленвал (свечи зажигания лучше выкрутить, легче вращать будет в несколько раз), распредвал зажимал нужный мне клапан, лезвием ножа, повёрнутого ребром я фиксировал толкатель. Всё получилось очень легко и быстро, а главное минимум затрат)

Вот результаты того, что я намерил, что было в двигателе и что я посчитал купить:

Далее пошёл по магазинам искать шайбы. Оказалось это дефицит( Хотя вроде зубил много на дорогае ездит. Нашёл только на рынке, шайбы вроде заводские, с шагом в 0.05. Купил 4 штучки с поправками на каждый клапан. Шайбы от времени маленько потемнели, дома располировал наждачкой 1200 и промерил микрометром — все размеры соответствовали надписям, что радовало. Кстати шайба стоит 50 руб, дорого как то, но выбирать не из чего был(

Последним этапом собрал всё в обратном порядке, провернул несколько раз двигатель, что бы убедиться что ничего не клинит. Завёл, дал прогреться, холостые после регулировки пропали полностью)) Где то через час после этого, как движок остыл пошёл снова проверять зазоры. Все клапана соответствовали моим расчётам) Впуск 0.15, выпуск 0.3, всё как и хотел.

В конце отрегулировал карб и подтянул ремень ГРМ, а то сильно уж ослаб.

Итог — стрёкота никакого нет совершенно

, двигатель работает очень тихо. Только теперь напрягает ролик ГРМ, стало слышно его подвывание. Хотя менял совсем не так давно( По мощности заметил хороший прирост после 3-х тысяч, всё таки наполнение цилиндров улучшилось. В общем пока один позитив)

источник

Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электронной составляющей.

Карбюратор «Ока» включает в себя 3 основных части:

  • Крышка;
  • Основной корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Между собой указанные компоненты соединяются болтами.

Крышка

В крышке размещены штуцеры для подсоединения магистралей подачи топлива от насоса и слива излишков (обратка). Для дополнительно очистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен небольшой сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с рукояткой принудительного обогащения топливовоздушной смеси, устанавливаемой в салоне (так называемый «ручной подсос»).

Также на крышке располагаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Основной корпус

Главная рабочая часть карбюратора.

В ней располагается:

  • ГДС (главная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Эта составляющая предназначена для дозирования количества топлива в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения стабильного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно сделано так, что трос, идущий от педали газа, соединяется с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

для TRX 2.5, 2.5R и 3.3

для TRX 2.5, 2.5R и 3.3
Статья № 542607

TRX 2.5, TRX 2.5R и TRX 3.3 Racing Engine Заводская обкатка (по умолчанию) Настройки карбюратора:

Высокоскоростная игла

Гоночные двигатели TRX 2.5, TRX 2.5R и TRX 3.3: Хорошей отправной точкой для высокоскоростной иглы является 4 разворота (против часовой стрелки) от закрытого.

тихоходная игла

Обратите внимание на тонкую темную серую область между иглой низкой скорости и рычагом дроссельной заслонки. Это на самом деле другой конец золотника из карбюратора

Низкоскоростная игла ввинчивается в золотниковый клапан и устанавливается на одном уровне с краем золотникового клапана.

Примечание: Это хорошая базовая настройка. Может потребоваться регулировка для тихоходной иглы для лучшей производительности в ваших условиях работы.

Стопорный винт

Стопорный винт холостого хода контролирует скорость холостого хода, предотвращая полное закрытие затвора карбюратора. Поверните направо (по часовой стрелке), чтобы увеличить число оборотов, и налево (против часовой стрелки), чтобы уменьшить число оборотов.

Холостой ход

Хорошей отправной точкой для остановки золотникового клапана на холостом ходу является зазор 0,7-1,0 мм.

Карбюратор предварительно настроен на заводе для обкатки.Базовая настройка должна быть правильной для запуска и запуска двигателя через процесс обкатки. Однако если у вас возникли проблемы с запуском двигателя или его работой, вам может потребоваться перенастроить топливную смесь, чтобы компенсировать такие факторы, как температура, влажность и высота (плотность воздуха). Хорошей идеей будет взять с собой карту настройки, которая была прикреплена к топливному баку.

Тюнинг-карта
Загрузите карту (PDF) в категории инструкций.
Тюнинг Карта Передняя (нажмите для увеличения)Tuning Card Back (нажмите для увеличения)
Это очень информативная карта, которая будет чрезвычайно ценной, особенно для тех, кто плохо знаком с нитро R / C. Вы можете разорвать карту на перфорации и положить ее в свой кошелек или коробочку.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что за основу при создании взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некоторые конструктивные особенности:

  • Поплавок и запорная игла – разделены. Первый элемент установлен в поплавковой камере, второй – располагается в крышке. Из-за этого технология регулировки уровня топлива отличается от обычного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и располагается она сбоку основной дозирующей системы (а не по бокам, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, причем таким образом, что обеспечивается постоянная нормальная подача бензина при ускорениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

Что касается отличий карбюраторов моделей «Ока» 1111 и 11113, то они сводятся только к разной тарировке жиклеров.

На модели 1111 используются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Поскольку размерные параметры жиклеров «Солекс» идентичны и отличаются только сечения, на «Ока» возможна модернизация карбюратора для повышения мощности путем установки жиклеров больших сечений (но при этом вырастет и потребление бензина).

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Принцип работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Суть функционирования очень проста – в поплавочной камере постоянно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному потоку, образуя вместе с ним топливовоздушную смесь.

Работает все так – водитель посредством педали газа воздействует на дроссели, тем самым изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.

Воздушный поток, проходя через диффузоры создает разрежение в распылителях, из-за чего происходит всасывание топлива, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на мелкие капли, из-за чего обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.

Двигатель работает в разных режимах, под которые ГДС не всегда успевает подстроиться (выдать нужно количество бензина), из-за чего могут возникать провалы и рывки.

Чтобы устранить такие проблемы, в конструкцию карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. Первый обеспечивает увеличенное количество бензина при высоких нагрузках мотора. Делается это за счет подачи части топлива в распылитель в обход топливного жиклера.

Ускорительный насос отвечает за подачу необходимого количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это путем впрыскивания топлива через дополнительный распылитель. То есть, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только через ГТС, а и распылитель ускорителя.

Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые топливо подается под нижние заслонки. Воздух же, нужный для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Поэтому даже при полностью отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, необходимая для работы мотора на минимально возможных оборотах.

Обслуживание, регулировка

Благодаря простой конструкции и минимального количества электроники, карбюратор на «Ока» является достаточно надежным узлом. Но для поддержания его в полностью работоспособном состоянии, требуется периодическое обслуживание.

Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы:

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Неустойчивая работа на ХХ;
  • Возникновение провалов, рывков при нагрузке, резком открытии дросселей;
  • Падение мощности;

Поскольку такие же симптомы имеют проблемы с системой зажигания, то не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с системой питания.

Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и компонентов с отверстиями малого сечения, которые со временем забиваются сором, в них откладываются смолистые отложения, содержащиеся в топливе.

Обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При этом, для прочистки не рекомендуется использовать металлические предметы (иголки, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки деревянных предметов (зубочисток).

При несильных загрязнения также помогают спец. средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном двигателе.

Из возможных поломок узла можно отметить:

  • Выход из строя электромагнитного клапана;
  • Порыв мембраны ускорительного насоса;
  • Износ посадочных отверстий осей дросселей;
  • Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;

Настроек у ДААЗ «Ока» не так уж и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.

Первая операция выполняется так:

  • Демонтируем крышку;
  • Замеряем высоту выступа вершины запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, нужно добавить прокладку под седло иголки;
  • Ставим крышку на место;
  • Ручной подкачкой насоса закачивает топливо в карбюратор (нужно его заполнить полностью);
  • Снимаем крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При нормальной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, регулируем путем подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем вверх, а для увеличения – вниз).

Регулировка оборотов ХХ выполняется винтом качества. Работы следует выполнять на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтобы создать нагрузку). Суть регулировки сводится к тому, что нужно вращая винт добиться оборотов мотора на уровне 800-1000 об/мин.

Бюджетные 4 Мото Карба На Ваз:)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 TESLATERANID

  • Пользователи
  • 308 сообщений
  • Регистрация 04-Май 19
  • Откуда: Каменское
  • Авто: 2102

Есть желание узнать как оно на 4 мото карбах. ))

Только как всегда денег и времени особо на это нет)))))))

Ваши варианты какие карбы из совецкой техники можно втулить и тому подобное.

  • Наверх
  • Жалоба

#2 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 030 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    ты ж говорил впуск 08 рулит

    не так уж и дорого, если нет охоты с горизонталками связываться.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Говорят, хорошие карбюраторы К-65 и К-68, только найти сейчас четыре штуки в хорошем состоянии будет не просто.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Советские мото карбы на мотоциклах не едут и жрут, а ты хочешь их на машину прилепить. Если делать по уму то дешево не будет!

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    За совецкие и не думай, нужны карбы CVK постоянного разрежения

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 AleksVL

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 15
  • На шиберных карбюраторах двигатель нормально работать не будет. Как уже сказали выше, нужны только карбюраторы постоянного разрежения (те у которых в названии есть буквосочетание CV), а желательно еще чтоб они были с ускорительными насосами, а то динамика будет неочень. Ищи б/у планку от 650-800 кубового 4х цылиндрового мотоцикла. И обязательно перед установкой сделать полную ревизию карбам, а то ты их никогда не настроиш.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 [email protected]

  • Пользователи
  • 125 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Vinni86

  • Пользователи
  • 1 346 сообщений
  • Регистрация 13-Май 14
  • На шиберных карбюраторах двигатель нормально работать не будет. Как уже сказали выше, нужны только карбюраторы постоянного разрежения (те у которых в названии есть буквосочетание CV), а желательно еще чтоб они были с ускорительными насосами, а то динамика будет неочень. Ищи б/у планку от 650-800 кубового 4х цылиндрового мотоцикла. И обязательно перед установкой сделать полную ревизию карбам, а то ты их никогда не настроиш.

    Страдал я таким лет 10 назад, в основном из любопытства, интересно было так сказать. Вопервых их нужно синхронизировать, во вторых для повседневное езды не подходят, в третьих на моторе 2103 прирост мошности был субьективно невелик, ну может быть 5-7%, по сравнение с 21083 солексом, а мороки было много. Топливная экономичность. забудьте про это понятие как таковое на этих карбах.

    Самый лучший прущий карб для классики мне в далеком 2007 году дал мне мой знакомый карбюраторщик на 4 месяца, и классика поехала, да ещё как на спортивном распредвале на расточеном до 79 03 блоке, выхлопная система была доработана, был двойной выхлоп на гибких ввареных гофрах от штанов. Карбулет Солекс 2141 расточеный к томуже, при спокойной езде 12-13 город, при крайне агрессвной 15-16, но пардон ребята, на копеешноё кпп 4,3 мост, сотку по навигатору я набирал на второй передаче за 11 секунд. Что для классики неплохо.

    Это я к тому что не настолько горизонтакли дают прирост мошности, сколько траты денег.

    P.S. Вспомнил те времена когда жег резину, б/у колесо 50% остатка на жигуль 50-60 грн стоило. Менял по три раза в месяц.

    • Наверх
    • Жалоба
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]