Правильная регулировка карбюратора ваз 2106 и его настройка

Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ оснащались системой подачи топлива при помощи этого узла. Карбюратор требует периодического ухода, с чем сталкивается практически каждый владелец «Жигулей». Работу по очистке и регулировке можно провести своими силами, для чего достаточно ознакомиться и выполнить пошаговые инструкции.

  • Для чего предназначен
  • Устройство карбюратора
  • Система холостого хода
  • Поплавковая камера
  • Эконостат
  • Ускорительный насос
  • Переходная система
  • Система пуска
  • Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

    ДААЗ

  • Озон
  • Солекс
  • Установка двух карбюраторов
    • Признаки неисправности карбюратора

      Глохнет на холостом ходу

    • Провалы при разгоне

      Видео: устранение подсоса воздуха

  • Заливает свечи
  • Запах бензина в салоне
  • Глохнет при нажатии на газ
      Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
  • Регулировка поплавковой камеры
  • Регулировка ускорительного насоса
  • Чистка или замена жиклёров
      Видео: как прочистить карбюратор
  • Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106
  • Замена карбюратора
      Как снять

      Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107

  • Как поставить
  • Устройство и принцип работы

    Легендарная «шестерка» — модель от концерна ВАЗ — производилась с 1976 до 2006 г. За все время было выпущено более 4 млн автомобилей различных модификаций. На автомобиль устанавливались двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система имела карбюратор.


    Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

    Они устанавливались от разных производителей, однако самыми популярными были:

    • карбюраторы от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
    • карбюраторы «Озон». Более качественные и производительные. Устанавливать их стали взамен старых от ДААЗ. Они обладали более простыми настройками, меньшим расходом топлива.

    Кроме представленных, устанавливались еще карбюраторы «Солекс». Они были модифицированной версией ДААЗ, но с намного лучшими характеристиками.

    Любой карбюратор представляет собой специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Происходит это при помощи смешивания топлива и воздуха в определенной пропорции и подачи готовой смеси на цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Максимальной эффективности сгорания бензина можно достичь, если пропорция смеси равна 14,7:1. В этом случае первая цифра равна количеству воздуха, а вторая, соответственно, топливу. Однако представленное соотношение может быть и другим, все зависит, в каком режиме работает силовой агрегат.


    Карбюратор «Озон», ВАЗ-2106, устройство и регулировка

    Любой карбюратор для автомобиля ВАЗ-2106 состоит из следующих частей:

    • поплавковая камера;
    • эконостат;
    • система холостого хода;
    • ускорительный насос;
    • пусковая система.

    Важно! Каждая часть состоит из множества элементов. В этом плане кардинальных отличий между карбюраторами различных марок практически нет.

    Что касается регулировки, то в процессе ее нужно производить наладку каждого представленного элемента.

    Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»

    ПараметрПервая камераВторая камера
    Диаметр, мм
    диффузора2225
    смесительной камеры2836
    главного топливного жиклёра1,121,5
    главного воздушного жиклёра1,51,5
    топливного жиклёра холостого хода0,50,6
    воздушного жиклёра холостого хода1,70,7
    топливного жиклёра эконостата1,5
    воздушного жиклёра эконостата1,2
    эмульсионного жиклёра эконостата1,5
    воздушного жиклёра пускового устройства0,7
    жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки1,51,2
    отверстия распылителя ускорительного насоса0,4
    перепускного жиклёра ускорительного насоса0,4
    Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37 ± 25%
    Номер тарировки распылителя смеси3,54,5
    Номер тарировки эмульсионной трубкиF15F15

    Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

    Процесс регулировки

    Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 может производиться лично автовладельцем или на специализированной станции. Следует помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть эксплуатация автомобиля при любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях. Поэтому, перед тем как начинать ремонт, важно приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь определенный набор приспособлений и инструментов:

    • различные отвертки;
    • ключи различных размеров;
    • сверла и щупы (круглые);
    • зубочистки;
    • грушу из резины;
    • линейку;
    • пинцет;
    • штангенциркуль;
    • ветошь;
    • специальные емкости для промывания.

    При наличии полного набора инструментов можно провести качественную регулировку достаточно быстро.


    Приспособления для регулировки устройства

    Регулировка пускового устройства

    Пусковое устройство регулируется при помощи открытия или закрытия воздушной заслонки. Эту операцию можно провести непосредственно на автомобиле, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:

    1. Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
    2. Нажать на трехплечный рычаг. Для этого следует вытянуть рычаг подсоса в салоне, после этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
    3. При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
    4. С помощью тонкой отвертки повернуть винт регулировки, тем самым изменяя показатель зазора.
    5. Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
    6. Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.


    Перевод рычага для регулировки зазора

    Регулировка поплавка

    Данный этап представляет собой один из наиболее важнейших процессов общей настройки. Карбюраторный поплавок является элементом так называемой поплавковой камеры. Если увеличенное количество воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход бензина, так и его токсичность, когда топлива поступает много. И наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало. Для правильного количества смеси требуется регулировка поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.

    Кроме этого, перед установкой показателя желательно его снять и проверить на отсутствие различных нарушений, дефектов и других неполадок.

    Если у автолюбителя будет подозрение на некачественную работу, требуется вовсе заменить поплавок.

    Регулировка смеси

    Все действия проводятся при помощи контрольных винтов. Они имеют заводскую напрессовку из пластика, которая ограничивает их обороты в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона недостаточно, то можно выломать напрессовку и установить требуемое значение. Однако обязательно необходимо это проводить на разогретом моторе.


    Регулировка дроссельных заслонок

    Холостой ход

    Последовательность действий:

    1. Завести мотор и подождать его прогрева до нормальной температуры 90 °С. После этого необходимо его заглушить.
    2. Отыскать на карбюраторе винты и закрутить их полностью. После чего винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
    3. Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об/мин.
    4. Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборотов.

    Регулировка тяг

    Перед проведением любых действий нужно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно составлять 80 мм. Чтобы отрегулировать длину, потребуется ослабить зажимы.

    После этого следует провести проверку фильтра. Нужно очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется хорошо промыть.

    В качестве последнего действия для настройки тяг рекомендуется проверить герметичность запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то требуется замена иглы.

    Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

    Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

    Регулировка поплавка

    Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

    1. Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.
    2. Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.
    3. От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.
    4. Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.
    5. Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.
    6. А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.
    7. Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.

    Регулировка устройства пуска

    Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

    1. Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.
    2. Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.
    3. Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.
    4. Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.
    5. Ещё раз замерить толщину зазора.
    6. По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

    Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

    Как отрегулировать холостой ход

    Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

    1. Заглушить мотор.
    2. До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.
    3. Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.
    4. Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.
    5. Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).
    6. После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

    Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

    Регулировка карбюратора ваз 2106 первый этап

    Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.

    Ключом трубчатым (на 8) отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.

    Затем посмотрим, как работает тяга подсоса воздуха, свободно ходит ли воздушная заслонка. Возможно, перетянут болт крепления троса подсоса к кронштейну это «трехплечий рычаг» на карбюраторе, тогда будет заедание заслонки, что не допускается.

    Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.

    Второй этап регулировки карбюратора

    Работаем по порядку:

    • Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
    • Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
    • Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
    • Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
    • Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.

    Текстолитовая «толстая» прокладка со временем эксплуатации хорошо прижимается и подсос воздуха в этом месте редко происходит. Притирать посадочное место на наждачном круге здесь не следует без особой надобности.

    Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить. Устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.

    Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.

    Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.

    На электромагнитном клапане проверим наличие стержня, состояние резинового кольца прокладки, продуем воздухом и завернём обратно, наденем плюсовой провод «мамку» на клемму «папку». Работоспособность «пальца» можно проверить, замкнув плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а корпусом на массу, если щёлкает стержень, это значит, что клапан открывается.

    Затем проверим работу пускового устройства, здесь должно всё работать идеально.

    А также проверим правильность установки тяги к рычагу на оси дроссельной заслонки первый камеры.

    На рычаге тяги, которая идёт от педали акселератора, должна быть шайба, обязательно проверьте, если отсутствует шайба, тогда подложите. Все детали надо собирать, как задумано изначально и неоднократно испытано на практике.

    Затем закачаем бензонасосом бензин в поплавковую камеру через топливный шланг, установим верхнюю крышку с поплавком и, закрутив 5 болтиков, заводим двигатель. Даём немного проработать и, заглушив мотор, отвернём 5 болтиков.

    Ещё раз снимем верхнюю крышу, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, жиклёры должны быть утоплены в бензине.

    67 ВАЗ 2106 устройство топливной системы двигателя Система питания автомобиля ваз 2106 предопределена для хранения запаса топлива, транспортировки его с вспомогательной очисткой к двигателю, образования оптимальной топливовоздушной смеси и впуска ее с регулированием количества и свойства в цилиндры двигателя. Систему питания двигателя автомобиля ваз 2106 (рис. 4.13. можно назвать «классической», так как она включает весь минимально возможный набор узлов системы для карбюраторных двигателей.
    Бензобак ВАЗ -2106 1 (см. рисунок. 4.13. размещен в багажном отделении кузова автомобиля ваз 2106 в нише, образованной внутренней частью правого заднего крыла. Бензобак зафиксирован на резиновых прокладках 2 двумя хомутами 5, стянутыми болтом 3, и изолирован от багажного отделения пластмассовой обивкой (на рисунке и фото обшивка не показана). Наливная горловина бензобака выведена наружу через люк в правом заднем крыле и герметично закрыта резьбовой пробкой 17 с резиновой прокладкой 18. Чтобы через отверстие люка крыла в багажное отделение не проникала дорожная пыль, грязь и влага, горловина уплотнена формованной резиновой прокладкой, прочно надетой на горловину и отбортовку люка.

    Для ограждения заглушки наливной горловины от загрязнения люк закрыт снаружи стальной крышкой, поворачивающейся на петлях, закрепленных на крыле. В закрытом и целиком открытом позиции крышка бензобака фиксируется стальной пластинчатой пружиной. Так как пробка наливной горловины закрывается герметично, при выработке секции бензина или уменьшении температуры окружающего воздуха в бензобаке могло бы создаваться разрежение, препятствующее подаче топлива. Помимо того, при повышении температуры воздуха в бензобаке создавалось бы избыточное давление, что тоже нежелательно. При заправке бензином на автозаправочной станции из колонки с увеличенный подачей воздух не успевал бы уходить из бензобака, и бензин задерживался бы в горловине, выливаясь наружу. Для предупреждения этих явлений углубление бензобака состыкована с атмосферой пластмассовым вентиляционным трубопроводом 19, надетым одним концом на патрубок в верхней секции бензобака, а другим — прочно вставленным в отверстие резиновой прокладки люка. Чтобы пары бензина как можно меньше попадали из бензобака в атмосферу, вентиляционный трубопровод уложен в полости крыла петлей, в которую из-за колебаний кузова во время пеpедвижения попадает бензин, играющий роль своеобразного гидравлического затвора. На фланце, приваренном к верхней плоскости бензобака, с участием шести винтов через резиновую прокладку 16 (см. рисунок. 4.13. зафиксирован реостатный датчик 15 указателя уровня топлива. Датчик расположен в полости бензобака и объединен в блок с топливоприемной трубкой, на конце которой зафиксирован сетчатый фильтрующий элемент. При изменении уровня топлива ползунок датчика передвигается через рычаг пустотелым пластмассовым поплавком, изменяя, в свою очередь, сопротивление реостата. Сообразно изменяется величина тока, проходящего через систему датчик-указатель, и, следовательно, — позиция стрелки указателя. В дно бензобака до 1985 г. устанавливали резьбовую сливную пробку, доступ к которой открывался через отверстие в полу кузова, закрытое резиновой заглушкой. Впоследствии дaнную заглушку аннулировали, так как после более долгой использовании попытка открутить приржавевшую заглушку часто заканчивалась отрывом резьбовой бобышки, припаянной к бензобаку, в которую ввернута пробка. Помимо того, для полного устранения отстоя и качественной промывки бензобака его все равно приходилось демонтировать с автомобиля ваз 2106.

    Патрубок топливоприемного трубопровода скреплен с задней трубкой 12 (см. рисунок. 4.13. топливопровода трубопроводом 6 из бензомаслостойкий резины в тканевой оплетке. Трубопровод зафиксирован на патрубке и трубке стяжными хомутами 9 с винтом и гайкой. Типичны по строении и так же зафиксированы остальные шланги, соединяющие меж собой трубопроводы топливопровода и части системы питания. Трубопроводы топливопровода стальные оцинкованные или освинцованные зафиксированы пластмассовыми держателями 13 (см. рисунок. 4.13. на дно кузова.

    Отверстия в кузове для прохода трубок загерметизированы резиновыми втулками.

    Топливный фильтрующий элемент ВАЗ -2106 8 (см. рисунок. 4.13. размещен на соединительных шлангах перед топливным насосом и служит для тонкой очистки топлива. Топливный фильтрующий элемент является главным очищающим устройством системы питания, так как задерживает механические примеси размером до 15 мк, в различие от фильтров, размещенных в бензобаке, насосе и карбюраторе, которые изображают собой простые сетки, не способные зафиксировать такие небольшие фрагменты загрязнений. Бензонасос 10 (см. рисунок. 4.13. диафрагменного типа с механическим приводом призван для впуска бензина из бензобака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор. Избыточное давление нужно для того, чтобы независимо от порядка работы двигателя и, следовательно, расхода топлива его уровень в поплавковой камере всегда оставался ориентировочно неизменным. Конструкция диафрагменного узла топливного насоса гарантирует автоматическое уменьшение впуска бензина или вообще ее полное прекращение, при достижении максимально допустимого давления в магистрали.

    Бензонасос ВАЗ -2106 размещен на особом фланце с левой стороны блока цилиндров двигателя в его передней секции и зафиксирован гайками на двух шпильках через пластмассовую теплоизоляционную проставку и регулировочные картонные прокладки. Теплоизоляционная проставка единовременно играет роль направляющей толкателя, которым бензонасос приводится от эксцентрика валика вспомогательных агрегатов. Бензонасос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после более долгой стоянки, развивает давление 20-30 кпа и содержит подачу не меньше 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. На данном сайте описан бензонасос 2101-1106010 изготовления Димитровградского автоагрегатного завода (дааз), как устанавливаемый штатно. При надобности взамен него можно поставить бензонасос этой же модели Саратовского завода топливной аппаратуры или умышленно разработанную на Ао «пекар» (санкт-петербург) для «классики» Ваз модификацию бензонасоса 700-1106010. Все дaнные бензонасосы имеют одинаковые технические характеристики и установочные размеры. Бензонасосы изготовления Дааз и Саратовского завода топливной аппаратуры устроены идентично, а бензонасос Ао «пекар» содержит оригинальную конструкцию головки с клапанами.

    Карбюратор 11 (см. рисунок. 4.13. призван для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава и регулируемой впуска ее в цилиндры двигателя. Карбюратор размещен на фланце в верхней секции приемной трубы двигателя и зафиксирован гайками на четырех шпильках через паронитовую прокладку. С 1972 по 1980 г. на автомобили ваз 2106 устанавливали карбюраторы типа «вебер», которые для улучшения смесеобразования были оснащены системой подогрева основания дроссельных заслонок теплом охлаждающей жидкости двигателя. В корпусе сделаны каналы, которые через 2 патрубка трубопроводами подсоедены к системе охлаждения. У карбюраторов типа «озон», сконструированных на базе карбюраторов типа «вебер» и размещаемых на автомобили ваз 2106 с 1980 г. по нынешнее время, собственная система подогрева отсутствует. Смесеобразование улучшается подогревом подающий трубы, имеющей рубашку, соединенную с системой охлаждения двигателя. Начиная с 1988 г. и по нынешнее время на часть автомобилей ваз 2106, укомплектованных бесконтактной системой зажигания, устанавливают карбюратор типа «солекс», имеющий личный блок подогрева дроссельного узла, подключенный к системе охлаждения двигателя. Замечание Карбюраторы типа «солекс» устанавливали на небольшую часть выпущенных автомобилей ваз 2106, преспособленных в основном для поставки на экспорт. Следовательно на сайте рассмотрен карбюратор типа «озон» как главный.

    Управляют карбюратором ВАЗ -2106 с места водителя. Педаль акселератора шарнирно зафиксирована на рычаге валика, размещенного в пластмассовых втулках на щите передка кузова. Она кинематически состыкована системой тяг и шарниров с рычагом привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Применённая на автомобиле ваз 2106 система, состоящая из продольной 1 и поперечной 2 тяг, допускает исключить дейcтвие на позиция дроссельной заслонки перемещений двигателя на эластичных опорах относительно кузова, вызванных неровностями дороги (для наглядности со штуцера 3 снят трубопровод подачи газов системы вентиляции картера). Воздушной заслонкой управляют с участием проволочной тяги, заключенной в витую проволочную оболочку, защищенную от проникновения влаги и пыли пластмассовой трубкой.

    Один конец оболочки тяги зажат в направляющей трубке вала рукоятки, расположенной на панели приборов, а иной зафиксирован клеммным зажимом 1 на крышке карбюратора. Конец проволочной тяги зафиксирован шарнирной муфтой 2 на трехплечем рычаге управления воздушной заслонкой. Для того чтобы картерные газы из двигательного отделения не попадали в салон, отверстие для прохода тяги в щите передка уплотнено резиновой втулкой.

    При вытягивании рукоятки тяги на себя воздушная заслонка целиком закрывается, при утапливании отпирается. Воздушный фильтрующий элемент 14 (см. рисунок. 4.13. очищает воздух, поступающий в карбюратор. Одноступенчатый воздушный фильтрующий элемент сухого типа со сменным фильтрующим элементом, оснащенным предварительным очистителем из синтетического волокна, размещен на автомобиле ваз 2106 в двигательном отделении на четырех шпильках, ввернутых в крышку карбюратора, и зафиксирован гайками через стальную штампованную и формованную резиновую прокладки. Резиновая прокладка надета на края посадочного отверстия основания воздушного фильтра пазом, выполненным по всему ее наружному периметру. Чтобы исключить чрезмерную деформацию прокладки при затягивании гаек фиксации воздушного фильтра, в ее отверстия помещены с небольшим натягом стальные дистанционные втулки. Для улучшения смесеобразования и предупреждения обмерзания горловины карбюратора ВАЗ -2106 в холодную влажную погоду воздушный фильтрующий элемент оснащен устройством сезонной корректировки температуры забираемого воздуха. Добавочно воздушный фильтрующий элемент выполняет функцию элемента системы вентиляции картера двигателя. Для этой цели в дне основания фильтра выполнена полость, состыкованная резиновым трубопроводом с маслоотделителем системы вентиляции. Внутри воздушного фильтра эта углубление сообщается непосредственно с горловиной карбюратора.

    Рисунок. 4.13. Система питания двигателя автомобиля Ваз 2106: 1 — топливный бак ВАЗ -2106; 2 — прокладки фиксации топливного бака; 3 — болт хомута фиксации топливного бака; 4 — пружинная шайба; 5 — хомут фиксации топливного бака; 6 — соединительные трубопроводы; 7 — передняя трубка топливопровода; 8 — топливный фильтрующий элемент; 9 — хомут фиксации трубопроводов; 10 — топливный насос; 11 — карбюратор; 12 — задняя трубка топливопровода; 13 — крепеж топливопровода; 14 — воздушный фильтрующий элемент ВАЗ -2106; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — прокладка датчика указателя уровня топлива; 17 — пробка наливной горловины топливного бака; 18 — прокладка заглушки; 19 — трубопровод вентиляции топливного бака

    Следующая страница»»»»»»

      10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

    Идёт

    Третий этап регулировки карбюратора

    Затем завернём крестовой отвёрткой окончательно верхнюю крышку карбюратора пятью болтами не сильно, но и не слабо, чтобы крышка не болталась и резьбу не сорвать. Установим топливный шланг и затянем хомутом.

    Обратите внимание на дренажную трубочку ВПУСКНОГО коллектора, на своём месте ли находится, через неё дозировано всасывается воздух.

    Трубочка правильно устанавливается буквой «Г», чтобы бензин не попадал на ВЫПУСКНОЙ коллектор…

    На новых карбюраторах ваз 2107 «ОЗОН» (ДААЗ 2107-1107010-20) дренажной трубки на впускном коллекторе нет.

    Затем заводим мотор, чтобы проверить правильную работу. Отрегулируем отвёрткой холостой ход и пусковую систему, эту корректировку нужно делать 1-2 раза в год.

    Заключительный этап регулировки карбюратора

    При сорванной резьбе на 4-х шпильках крепления корпуса воздушного фильтра надо поменять их на ремонтные и завернуть, немного капнув на резьбу специальный жидкий фиксатор.

    Ставим нижний корпус фильтра и крепим 4 ВЫСОКИМИ на 7 мм гайками с нейлоном, чтобы не засосало в цилиндры, если самопроизвольно окрутится от вибрации двигателя.

    Важный момент! Если обнаружите, что гайки стоят низкие на 3 мм, обязательно купите в автомагазине высокие самоконтрящие гайки на 7 мм и своими руками установите…

    Зимой нельзя эксплуатировать машину без гофры для подогрева подаваемого воздуха в фильтр от выхлопного коллектора.


    Патрубок сапуна Нива ваз 2106-07 (2121-1014056).

    А также по законам экологии без резинового шланга сапуна двигателя ездить нельзя, оттуда выходят самые вредные газы, которыми и вы дышите. Не травите себя и свою семью.

    Важно знать! Двигатель не будет троить и подёргиваться, когда свечи зажигания находятся в рабочем состояние. Целесообразно менять одно контактные свечи, каждые 25 000-30 000 километров пробега.

    Не пренебрегайте заменой расходных запчастей вовремя и не будете платить дважды…

    Компьютерная диагностика показывает ошибки и удаляет, показывает параметры, адаптирует. При сложном отказе применяется мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор, компрессометр, эндоскоп и другие приборы и устройства.

    Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»

    Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:

    • запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
    • винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;

    • начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;

    • находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).

    При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.

    Регулировка карбюратора на ВАЗ своими руками

    Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:

    • проверить правильность зазоров клапанов газораспределительного механизма:
    • устранить неисправности системы зажигания, если они есть;
    • почистить или при необходимости заменить свечи:
    • почистить карбюратор;
    • отрегулировать положение поплавкового клапана.

    Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.

    Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1-0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.

    Регулировка поплавковой системы

    https://youtube.com/watch?v=dYp20N5lBTI

    Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

    1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
    2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
    3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.

    Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

    Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.

    Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.

    Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.

    Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

    Работа относится исключительно холостого хода ВАЗ 2106. На иных режимах работы двигателя настройка не влияет. Для регулирования имеются два винта: большой – количества оборотов и маленький – качества смеси.

    Перед началом работы, убедитесь, что нормально работает система зажигания. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте ее. Исправным также должен быть двигатель.

    Признаки неисправности карбюратора

    Одним из частых разломов карбюраторов VAZ 2106 и других «классических» — это проблемы бездействия. В этой ситуации следующим образом: после нажатия педали газа двигатель обычно занимает скорость, а после его освобождения двигатель теплый, то есть переход к режиму холостого хода (простаивание). Причины этого явления могут быть несколько:

    Глохнет на холостом ходу

    засорение форсунок и каналов системы холостого хода;

    • неисправность электромагнитного клапана;
    • Проблемы с экономайзером на принудительном холостом ходу;
    • Повреждение качественного винтового уплотнения;
    • Необходимость настроить устройство.
    • Карбюратор спроектирован с комбинацией холостого хода и предварительной камеры. В результате можно наблюдать неровности в действии, ведущих не только к провалу, но и полностью остановить двигатель. Решение этих проблем довольно прост: замена поврежденных элементов, при необходимости, очистка и выдува сжатых воздушных каналов.

    Во время ускорения автомобиля может появиться победы, что означает падение ускорения или полностью задержания автомобиля.

    Провалы при разгоне

    Падения могут иметь разную продолжительность — от 2 до 10 секунд, также может быть придурок, судороги, качания.

    Основной причиной этой проблемы является плохая или богатая топливная смесь, которая попадает в цилиндры приводного блока при нажатии педали газа.

    Прежде всего, следует отметить, что преступления могут быть вызваны не только сбой карбюратора, но и засорением или дефектными действиями системы топлива и зажигания. Поэтому сначала проверьте их, а затем позаботься о карбюрате. Наиболее вероятной причиной отказов VAZ-A 2106 может быть забит основное отверстие сопла (GTZ). Во время работы двигателя с небольшой нагрузкой или простоя расходуется небольшое количество топлива. На педали ускорения возникают высокие нагрузки, что вызывает резкое увеличение расхода топлива. Если топливная линия забита забита, открытие перехода будет уменьшено, что приводит к дефициту топлива и прерывания зажигания. В этом случае очистите сопло.

    Какую модель карбюратора выбрать

    Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

    Карбюраторы ДААЗ

    Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

    Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.


    Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

    Карбюраторы «Озон»

    Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.


    «Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ

    Solex

    Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.


    Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

    Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

    Нестандартный карбюратор Solex 21073

    Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

    Solex 21083

    Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

    Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

    Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

    На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

    1. Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ

    Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106

    Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания. Если же смесь излишне бедная, заметно снизится мощность двигателя. Основными симптомами неоптимального состава смеси являются:

    • затруднения при запуске холодного двигателя;
    • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
    • провалы при нажатии на педаль акселератора;
    • громкие хлопки из глушителя.

    В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.

    Автомобиль не заводится

    Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор. Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру. Устранить эту проблему можно следующим образом.

    1. Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха.


      Использование аэрозолей для промывки карбюратора позволит обойтись без его демонтажа

    2. Если в поплавковой камере отсутствует топливо, следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Для этого фильтр нужно будет снять с карбюратора.


      Промывка топливного фильтра позволяет исключить вероятность наличия масляных отложений, препятствующих проникновению топлива в поплавковую камеру

    3. Необходимо проверить наличие бензина в поплавковой камере с помощью ускорительного насоса (УН). При резком нажатии на рычаг ускорителя должно быть видно, как из канала распылителя происходит вброс топлива в смесительную камеру.


      При нажатии дроссельной заслонки рычаг через сектор привода воздействует на толкатель диафрагмы, и происходит мгновенный вброс топлива через распылитель в диффузор.

    Автомобиль глохнет на холостых оборотах

    В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.

    Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.

    1. Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.


      В качестве уплотнительного элемента в карбюраторе «Озон» используется теплоизоляционная прокладка

    2. Затянуть все болтовые соединения.


      В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора

    3. Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества.
    4. Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.


      Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха

    5. Выставить оптимальный уровень бензина (в карбюраторе «Озон» он находится в середине наклонной стенки поплавковой камеры), подогнув язычок крепления поплавка. Зазор поплавка (расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора) должен составлять 6,5 ± 0,25 мм.


      Оптимальный уровень топлива проходит посередине наклонной стенки поплавковой камеры

    6. Винтом качества отрегулировать свободное движение топливной эмульсии по системе холостого хода, а винтом количества — объём подаваемой в цилиндры смеси.


      Вращение винта качества изменяет величину топливного канала, уменьшая или увеличивая поток топливной эмульсии

    Появление в салоне запаха бензина

    В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.

    Появление запаха в салоне ВАЗ 2106 является признаком высокой пожароопасности. В данной ситуации следует немедленно выключить мотор и принять все меры, направленные на выявление неисправности. Запуск ВАЗ 2106 возможен только после устранения причин, повлёкших за собой проникновение паров бензина в салон автомобиля.

    Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:

    1. Проверить топливопроводы на предмет протечек.
    2. Заменить уплотняющие элементы карбюратора.


      Периодическая замена уплотняющих элементов исключающим неисправности в работе карбюратора в процессе длительной эксплуатации

    3. Измерить штангенциркулем и установить оптимальную высоту положения поплавка, обеспечивающую полное перекрытие игольчатого клапана (6,5 ± 0,25 мм). Расположение поплавка в камере должно обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана

    Провалы при нажатии на педаль акселератора

    При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:

    • засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
    • разгерметизации корпуса;
    • соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.

    Для устранения этой неисправности необходимо:

    1. Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
    2. Затянуть болтовые соединения.
    3. Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
    4. Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
    5. Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).


    Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса

    Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106

    Хлопки в выпускной системе

    Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе. В результате в глушителе раздаются громкие хлопки. Кроме карбюратора, создающего смесь с избыточно высокой концентрацией топлива, причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

    • позднее зажигание;
    • неплотное прилегание выпускных клапанов;
    • несоответствие фаз газораспределения.

    Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:

    1. Снять клапанную крышку, измерить тепловой зазор выпускных клапанов и при необходимости отрегулировать его.


      Правильно выставленный тепловой зазор выпускных клапанов исключает зажатие этих клапанов и выброс несгоревшей смеси в глушитель

    2. Отрегулировать подачу топлива в карбюратор, выставив требуемый зазор запирающего клапана в поплавковой камере. Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой должно составлять 6,5 ± 0,25 мм.


      Правильно установленный зазор поплавка обеспечивает оптимальный уровень топлива в камере

    3. Вращая винт качества и изменяя тем самым сечение топливного канала, добиться свободного движения топливной эмульсии по контуру холостого хода. Винтом количества отрегулировать объём подаваемой в цилиндры смеси.


      Состав и количество поступающей из карбюратора смеси регулируется винтами качества и количества: 1 — винт качества; 2 — винт количества

    4. Выставить угол опережения зажигания. Для устранения возможности позднего зажигания ослабить гайку крепления октан-корректора и повернуть корпус на 0,5 деления шкалы против часовой стрелки.


      На воспламенение смеси большое влияние оказывает правильно выставленный угол опережения зажигания: 1 — корпус; 2 — шкала; 3 — гайка крепления октан-корректора

    Если не клапан, то что?

    Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

    Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

    ↑ Рекомендации по ремонту и регулировке карбюратора «Озон»

    Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.

    Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

    Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

    Когда нужна регулировка?

    Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

    Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

    • Повышенный расход горючего.
    • Частый перегрев мотора.
    • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
    • Потеря мощности.

    Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

    1. Хлопки в карбюраторе.
    2. Потеря мощности.
    3. Перегрев двигателя.

    Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

    Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

    Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

    • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
    • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
    • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
    • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

    Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]