Стеклоподъемник ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

Такая деталь, какстеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.


Стеклоподъемник ваз 2114

Не работает стеклоподъемник на ваз 2114

Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.

Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.

Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.

Где находится стеклоподъёмник двери?

На автомобилях семейства Самара 2 установлены стеклоподъёмники разных типов, а именно спереди стоят электрические, а сзади механические (Если автомобиль в топовой комплектации, то и сзади электрические стоят), оба типа спрятаны в самой двери и без снятия обшивки вы их не увидите, поэтому для наглядности на сделанном фото ниже обшивка была снята с передней двери автомобиля, а сам стеклоподъёмник на этом фото красной стрелкой указан.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Устройство механической коробки передач и как она работает

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Демонтаж старого узла

Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.

Как проводится демонтаж конструкции.

  1. Снимают ручку и тягу.
  2. Приспустив стекло, снимают держатель.
  3. Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
  4. Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
  5. Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.

Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.

Такая деталь, как стеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.

Стеклоподъемник ваз 2114

Особенности установки

Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.

Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена

Всем доброго времени суток.

Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны.
Виделось это примерно так:
Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто. Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин: 1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь, 2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме. 3. Неисправность кнопки Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно. Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
Белый и голубой провод соединен белым разъемом

Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.

Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)

На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.

Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).

Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.

Всем мир.

Решетка. Из-за того, что ей не хватало жесткости, сверху кривило

Не работает электростеклоподъемник,устраняем неисправность.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъемника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь. Если предохранитель цел, то придется снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъемах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъемника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъемника его придется заменить. Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъемника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъемника перестает работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъемника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъемника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлиненный трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем. Мы рекомендуем начать поиск проблемы с ее классификации, тем самым сузив список причин до двух групп: Первым делом проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5).

Если он целый, тогда проверяем напряжение на клеммах моторчика стеклоподъемника, используя мультиметр или обычную лампочку на 12В. Если напряжения нет, тогда тщательно проверяем проводку, реле стеклоподъемников, а затем и блок управления (если есть). См. также Если глючит стеклоподъемник, например, при нажатии кнопки окно открывается, но не фиксируется и тут же само закрывается. Либо кнопка перестает работать пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Ее следует снять, зачистить контакты, а при необходимости заменить. Если напряжение на двигатель стеклоподъемника поступает, а стекло не двигается, значит что то мешает этому, либо неисправен электродвигатель стеклоподъемника. Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз.

Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой. Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит. При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника. Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки.

Стекло открылось, но обратно его стеклоподъемник не поднимает, при этом его можно поднять и опустить рукой? Трос стеклоподъемника порвался, либо просто слетел с направляющих. Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда стекло как бы дергается, пытаясь закрыться. Скорее всего дело в перекосе стекла, либо что-то попало на рельс или ролик. Плохо работают стеклоподъемники. Попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает лишь на время, тогда пробуйте отрегулировать стекло и сам стеклоподъемник. Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. ). Кстати, а Вы знаете как? Источник фото: с сайта Drive2. ru с сайта Drive2. ru

Дорожки или контакты в монтажном блоке

Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.

Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.

Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.

На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:

Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.

ВАЗ 2114. Почему не работают стеклоподъемники?

Предохранитель и реле в порядке, что делать?

Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.

1-монтажный блок предохранителей.

2-кнопка стеклоподъемника правой передней двери.

3-моторчик(моторедукто­ р)стеклоподъемника правой передней двери.

4-моторчик (моторедуктор)стекло­ подъемника левой передней двери.

5-кнопка стеклоподъемника левой передней двери.

К 5 реле стеклоподъемников,

А- к источнику питания,

В-к выключателю наружного освещения

Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.

ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.

И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.

Если не работают стеклоподъемники, причем оба сразу, то сгореть моторы просто не могли и виноваты в этом только предохранители всех остальных цепей и в первую очередь освещения. Проверьте их и наверняка неисправность устранится.

ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.

Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе![] который ответственен за поднятия и опускания стёкол, то есть он просто сгорел.

Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.

Возможно дело в предохранителе (самая не сложная поломка) коробка предохранителей как и в предшественниках (ВАЗ 2109, ВАЗ 2108-ь) находится под капотом.

Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.

Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.

Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.

А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.

Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:

  • моторчик или механическая рукоядка
  • подъёмный механизм с набором шестерёнок
  • разводное подъёмное устройство

Причин неработоспособности стеклоподъёмников несколько:

  1. Не приходит ток до разъёма электромоторчика. Причина может быть как сгоревший предохранитель, так и обрыв в электропроводке.
  2. Проблема в моторчике, это как потеря тока по электропроводке, так и выход из строя самого моторчика. Снимается мотор и на него подаётся ток с переменой полярности, моторчик должен свободно вращаться в разные стороны.
  3. Выход из строя (в основном стираются зубья, в следствии чего механизм заклинивает) подъёмного механизма. Он не ремонтнопригодный, только замена.
  4. Соскакивают втулки на разводном устройстве по причине износа.
  5. Соскочило стекло и упёрлось во что-нибудь, из-за чего механизм просто не может его поднять (или опустить)
  6. Попал инородный предмет в механизм.

https://autoflit.ru/291-ne-rabotaet-steklopodemnik-na-vaz-2114-remontiruem-bez-storonney-pomoschi.htmlhttps://remontvazov.com/steklopodemnik-vaz-2114https://ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-rabotaet-steklopodemnik-vaz-2114.htmlhttps://helping-auto.ru/vaz/2114/ne-rabotaet-steklopodemnik-na-vaz-2114/https://www.remotvet.ru/questions/15182-vaz-2114-pochemu-ne-rabotajut-steklopodemniki.html

Когда нужно менять стеклоподъёмник двери?

Если речь идёт об электрическом стеклоподъёмнике, то как правило при выходе его из строя, стекло перестаёт подниматься и опускаться при нажатии на соответствующую кнопку, кроме того на некоторых автомобилях (Вы скорее всего обращали на это уже внимание) бывает что стекло кой как опускается (Медленно) и почти не поднимается (Рукой приходиться помогать), это тоже говорит о том что стеклоподъёмник пришёл в негодность и требует своей замены, но кстати в некоторых случаях из-за того что стекло плохо поднимается и опускается, даже не стеклоподъёмник может быть виноват а само стекло, просто со временем его крепление слабнет и тем самым стекло встаёт на перекос из-за чего и происходят проблемы с опусканием и подниманием стекла на автомобиле, но что же касается механических стеклоподъёмников, то здесь всё просто, если посредством вращения ручки стекло перестало регулироваться, то сам стеклоподъёмник вышел из строя и требует своей замены.

Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Ситуации

Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.

Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.

  1. Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
  2. Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.

Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.

Не работают стеклоподъемники ВАЗ 2114

Нередко бывает, что не работает стеклоподъемник ваз 2114, и это доставляет массу проблем. Такая вещь, как электрические стеклоподъемники, на данной модели, заметно увеличивают комфорт, по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа, и лишаться их совсем неохота. Сама конструкция стеклоподъемников простая, но, в то же время, не самая надёжная. К тому же, блок предохранителей находится под капотом, прямо под местом стёка воды. Из-за чего, в него может попадать вода и происходить замыкание, или окисление контактов. Не работает стеклоподъемник ваз 2114 по нескольким основным причинам, среди которых: выход из строя элементов управления, окисление контактов и пропадание питания. На этой станице мы подробно расскажем о каждой из возможных проблем, и о том, какие есть способы проверки и устранения их. Наверное, самая частая причина неработающего стеклоподъемника – это нерабочая кнопка. С неё и начнём.
Многие автовладельцы вазовских автомобилей замечали, что, со временем стеклоподъемники работают всё медленнее. Часто это бывает именно из-за проблем с кнопками ЭСП. Внутри кнопок контакт между пластинами становится всё хуже, вплоть до того, что пропадает совсем и стекло перестаёт подниматься и опускаться.

Главная причина нерабочей кнопки – это отказ работать одного из стеклоподъемников. Почти нереально, чтобы сразу перестали работать две кнопки. А так как все кнопки ЭСП на этой машине одинаковые, то можно вместо кнопки, стеклоподъемник которой не работает, установить кнопку с работающего механизма.

Поменять кнопки местами можно на водительской двери. Для этого нужно плоской отвёрткой или ножом поддеть сами кнопки и снять их с фишек. Затем подключаем кнопки, поменяв их местами. Если неработающий стеклоподъемник заработал, а прежде рабочий перестал функционировать, то нерабочая кнопка подлежит замене или ремонту.

После снятия кнопки переходим к рабочему месту. На корпусе, по бокам, есть защелки, которые нужно загнуть, после чего верхняя часть снимется без проблем. Далее, снимаем «качельку», на которую нужно нажимать, и две металлические пластины. Мы видим плату, её нужно выпаять, но, перед этим, маркером пометить расположение.

Выпаянную плату следует отложить в сторону. Теперь нужно отогнуть верхние контакты, которые прижимаются качелькой к нижним контактом, чтобы между ними был достаточный зазор для прочистки. Хорошо зачищаем контакты мелкозернистой наждачной бумагой и производим сборку кнопки в обратной последовательности. Идём ставить в автомобиль и тестировать. Если всё сделано правильно, то кнопка «оживёт» и будет функционировать не хуже новой.

Реле стеклоподъемников также может выйти из строя, из-за чего они не будут работать. Открыв крышку блока предохранителей нужно найти по схеме на крышке реле и предохранитель, отвечающие за ЭСП. Сначала смотрим предохранитель, если он целый, то переходим к реле. На ножках релешки и предохранителя не должно быть никакого налёта, а если он присутствует, то нужно его удалить при помощи WD-40, но лучше будет снять весь монтажный блок для чистки. Налёт свидетельствует о попадании влаги, из-за чего пропала проводимость тока между контактами. С большой вероятностью, после удаления налёта механизм заработает, однако, нет гарантии, что после очередного дождя или мойки проблемы не начнутся вновь.

Реле ЭСП можно проверить, просто поставив на его место другое реле, заведомо рабочее, например, от дальнего света. Если после перестановки стеклоподъемники заработали, то нерабочее реле отправляется на помойку. Остается только купить и установить новое.

Если предохранитель сгорел, то меняем его на целый и проверяем работу ЭСП. В ситуации, когда всё работает можно считать проблему решенной. На ВАЗе бывает, что предохранители перегорают без веских причин.

Но, если только установленный предохранитель перегорел, значит, в цепи питания есть короткое замыкание. Возможно, где-то перебит провод питания и он коротит на массу. Решение такой проблемы лучше доверить автоэлектрикам.

Еще проблемы могут возникнуть с моторчиком стеклоподъемника. Внутри него может сломаться червячный механизм. При такой проблеме, внутри двери будет слышно работу мотора, однако, стекло двигаться не будет. Мотор также может просто сгореть.

Сам механизм подъема/опускания стекла ломается крайне редко, но и из-за него также не работает стеклоподъемник ваз 2114. Симптомы сломанного механизма такие: стекло чуть дергается, но не двигается, как положено, при этом слышно напряженное жужжание моторчика.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.

Проблемы с электрикой

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери. Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Инструкция по снятию

Разобранная дверь

Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.

Процесс демонтажа

Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.

Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.

Электростеклоподъемники для ВАЗ 2110

Многие обладатели автомобилей ВАЗ 2110 стремятся сберегать на ремонте разных деталей собственных тс. Заместо воззвания в спец мастерские они создают ремонт без помощи других. Что касается электронных стеклоподъемников, их лучше сходу поменять, не растрачивая время на восстановительные работы. К тому же, стоят эти механизмы не очень недешево.

В автомагазинах сейчас можно отыскать одиночные комплекты, которые предусмотрены специально для ВАЗ 2110. В отличие от стандартных наборов эти комплекты содержат в себе всего один двигатель-редуктор, которого довольно для подмены сломанного узла.

Реле

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]