Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора печки Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Главная • Нива • Шевроле • Система охлаждения

Охлаждающую жидкость в Шеви Нива рекомендуется менять каждые два года или через каждые 60 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Для замены тосола или антифриза Нива Шевроле потребуется ключ на 13, чистая тряпка и емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя

Откройте кран отопителя Нива Шевроле, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора

Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора Шеви Нива системы охлаждения и отверните пробку

Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки

Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров Шеви Нива и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. После полного слива заверните пробку обратно. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры до включения вентиляторов. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX». Замена охлаждающей жидкости на Нива Шевроле завершена.

Расскажите друзьям: Видеоремонт Ремонт печки Ваз 2114 Замена предохранителей Мазда 3 Замена сцепления Ваз 2109 Замена водяного насоса на Ваз 2110 Замена верхних шаровых опор на Нива

Как слить тосол на Нива (Нива Шевроле)

У многих водителей возникает вопрос, когда нужно сливать охладительную жидкость, и как правильно это сделать на автомобиле Нива (Niva) и Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! В этой статье буде предоставлен полный ответ по этому вопросу.

Когда нужно сливать старую охлаждающую жидкость полностью

Согласно с рекомендациями производителя автомобиля, тосол (антифриз) нужно сливать с радиатора и блока двигателя полностью 1 раз в 2 года. Отдельной причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости, может послужить изменение первоначального цвета охлаждающей жидкости на рыжий (темно-коричневый). Такие перемены указывают на потерю жидкостью своих свойств.

Как правильно сливать тосол (антифриз) с блока двигателя на Нива Шевроле

Для выполнения работ по сливу жидкости в условиях гаражного помещения, под рукой нужно иметь гаечные ключи, отвертку, лоток для старой жидкости, перчатки, новую жидкость для замены. Процедура по сливу тосола предусматривает:

Характеристики топливного бака

Топливный бак у этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнее — 58. В среднем на сто километров приходится затрачивать 8-9 литров бензина АИ-95, Премиум-95 или АИ-92. Особенности емкости для топлива:

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Это интересно: Какой объем масла в двигателе т 40

Капелька истории

Попробую очень кратко обрисовать ситуацию, что вообще бывает и что конкретно относится к нашим машинам. Что такое ТОСОЛ и что такое АНТИФРИЗ. Когда итальянцы приехали в СССР на адаптацию машин и двигателей для 2101, им много чего не понравилось. В частности качество бензина и охлаждающие жидкости. Тогда советскими химиками был разработан ТОСОЛ. Расшифровываю — Технология Органического Синтеза ОЛ (обозначение спиртов, по каким-то гостам). Итак, ТОСОЛ — это один из дешевых антифризов.

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.

Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза . Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Почему уходит жидкость, если нигде не протекает

Уход жидкости из системы может быть скрытым. Далеко не сразу удаётся определить причину, так как подтёков нигде не видно. Уходить антифриз может даже через микротрещину, образовавшуюся на одном из узлов системы, поскольку вытекающий состав попросту испаряется при нагретом двигателе и следов подтёка не удаётся обнаружить. Хуже всего, если охлаждающая жидкость уходит в картер и смешивается с маслом, а это ведёт к сокращению срока службы подшипников коленвала и распредвала, даже и при малейшем попадании. Определить попадание антифриза в масло можно, достаточно достать масляный щуп из остывшего двигателя и на нём будут видны капельки воды, а само масло будет очень тёмным. Антифриз может просачиваться даже через повреждённую либо плохо прижатую прокладку головки блока.

Охлаждающая жидкость может уходить и через негерметичную перемычку прокладки блока, попадая в цилиндр

В этом случае стоит обратить внимание на цвет выхлопа — он будет сизоватым либо белым. Не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке

В остальных случаях определить утечку охлаждающей жидкости довольно непросто, лучше всего обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.

В домашних условиях можно осуществить диагностику системы на наличие подтеканий с помощью опрессовки. Метод довольно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в нагнетании давления в систему с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить утечку во всех точках системы, где образовалась негерметичность. Опрессовкой возможно обнаружить течь по прокладке коллектора, так как обычным осмотром увидеть течь невозможно — охлаждающая жидкость, при работающем двигателе быстро испаряется.

Опрессовка системы охлаждения автомобиля

Опрессовку системы осуществляют как в автотехцентре, так и в гаражных условиях. В автотехцентре стоимость работы варьируется от 500 до 1 тыс. рублей. Опрессовка своими руками у себя в гараже довольна проста, но необходимо изготовить пробку горловины, через которую будет поступать воздух в систему. Для изготовления горловины потребуется:

  • шинный вентиль;
  • ненужная пробка радиатора;
  • дрель.

Вентиль, или в простонародье пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру кружка с соблюдением диаметра штатной прокладки радиаторной пробки. В пробке радиатора высверливается отверстие, равное диаметру пипки.

После высверливания отверстия необходимо его обработать круглым напильником для удаления металлических заусенцев

Навернув изготовленную пробку на горловину, подсоединяем насос к вентилю и подаём два качка в систему, прижав пробку расширительного бачка ладонью. И также возможна подача воздуха и через расширительный бачок.

Нагнетённое давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр, чтобы избежать повреждения радиаторов

Опрессовка (давление в системе) держится около 2 минут, после чего осуществляется осмотр всех возможных точек системы охлаждения на предмет утечки. Не рекомендуется использовать не проверенные герметики и прочую химию, добавляемую в охлаждающую жидкость, чтобы устранить подтёки, так как можно нанести непоправимый вред всей системе охлаждения, а это уже совсем другие вопросы и большие деньги.

Видео: поиск течи охлаждающей жидкости в системе охлаждения при помощи опрессовки

Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко

Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам

Удаление запаха тосола из салона

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков.

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
    Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.
    Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный – причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.
    Снимаем крышку радиатора
  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Меры профилактики

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только

Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.. Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы, поэтому ее срочно нужно менять.

Существует ряд признаков, по которым принимается решение о замене ОЖ:

  • снижена плотность жидкости;
  • рыжеватый цвет говорит о начале коррозийных процессах;
  • взвеси или осадок на дне бачка, в которой содержится ОЖ;
  • наличие различных примесей, остатков отработки, металлической стружки, пены и т.д.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.
  • Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

    Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

    Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

    • шумом и стуком на поворотах;
    • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
    • утечкой масла;
    • плохим переключением передач.

    Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

    Как заменить тосол?

    Чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Нива Шевроле, не нужно обладать особыми знаниями или быть механиком высшего разряда. Для этого нужно знать несколько простых правил:

    Для того, чтобы поменять охладитель, надо подождать пока двигатель полностью охладиться, ведь только при полном охлаждение процесс будет безопасным.

    Стоит понимать, что тосол, как и любой антифриз токсичен и его испарения могут оставить ожог и повредить слизистые.

    Чтобы слить старую жидкость, откройте сначала крышку расширительного бачка, потом, используя ключ на 13, открутите внизу радиатора крышку слива. Подставьте емкость и слейте туда старый антифриз.

    После слива, осуществите промывку системы, это позволит двум жидкостям не смешиваться между собой и функционировать правильно.

    Залейте тосол, или другой антифриз до отметки максимум, которая находится возле кромки расширительного бачка. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.

    После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка

    , ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько раз.

    Система смазки

    Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:

    • емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л;
    • лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40;
    • трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л);
    • такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л);
    • для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90;
    • гидроусилителю руля нужно 1,7 л марки Pentosin Hydraulic Fluid CHF115;
    • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

    Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

    Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

    Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

    • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
    • Шеви Нива (Chevy Niva);
    • Шнива;
    • ВАЗ-21236.

    Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

    Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4×4, замену на которой мы также описывали.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

    Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

    После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?

    Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:

    • промывочные составы для очистки охлаждающей системы,
    • бытовые средства от накипи,
    • лимонная кислота, уксус,
    • раствор соды или молочная сыворотка,
    • газированные напитки типа Coca-Cola.

    Рекомендуем: Преимущества и достоинства топливных карт

    Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.


    Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.

    Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…

    Проблема

    Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

    Виды ОЖ

    Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

    • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
    • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

    Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

    Химия

    Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы . Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

    Советы специалистов

    Если вы сомневаетесь насчет того, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110, то лучше обратиться к инструкции по эксплуатации или к производителю. Специалисты советуют заливать в «десятку» не меньше семи литров охлаждающей жидкости. Неопытным водителям может показаться, что 6 литров вполне достаточно, но всегда лучше перестраховаться и долить чуть больше. Ведь недостаток антифриза в ДВС может негативно сказаться на его сроке эксплуатации.

    Тот же самый ответ вы получите, если зададите вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ «2112». 7,5-8 литров «незамерзайки» вы сможете самостоятельно заменить в течение 40 минут. Если же вы до сих пор не уверены в том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения автомобиля, то есть способ узнать правильный ответ – заглянуть в инструкцию по эксплуатации.

    Скорее всего, там будет указано не только количество жидкости, но и рекомендуемый тип антифриза.

    Промывка охлаждения, технология

    Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

    • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
    • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
    • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
    • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
    • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
    • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
    • Заливаем новый рабочий антифриз.

    Замечания и рекомендации

    В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

    Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

    Модернизация или упрощение обслуживания системы охлаждения Chevrolet Niva

    Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены

    Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля

    Промывка системы охлаждения.

    Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле.

    Нива шевролет.Система охлаждения 2123+ 2101, охлаждение движка

    Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

    Шевроле нива, решаем проблему закипания!

    Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

    Chevrolet > Niva

    Видео

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Динамометрический ключ
    • Нож
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л (10 л с запасом)
    • Емкость техническая
    • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости)
    • Пластиковая бутылка
    • Ветошь

    Согласно регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    1. ​Установите автомобиль на канаву и откройте капот.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано .

    Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    4. Подставьте широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    5. Рукой отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

    Охлаждающая жидкость токсична и смертельно ядовита для всего живого, поэтому будьте осторожны при работе с ней. Чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте ее из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

    6. Отверните крышку расширительного бачка.

    7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания, и отверните пробку сливного отверстия головкой на 13 мм с удлинителем.

    8. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затяните моментом 25-30 Н∙м.

    9. Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимите экран двигателя (если есть), узкогубцами ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимите шланг с патрубка.

    10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом.

    Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

    11. Заверните крышку расширительного бачка.

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    12. Пустите двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Но пробки быть не должно, так как перед заливанием жидкости была разгерметизирована система охлаждения (см. п.9).

    13. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доведите его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

    Как убрать воздух из охлаждающей системы двигателя Нивы Шевроле?

    Перед тем как приступить к исполнению процедуры, которая позволит выпустить воздух из охлаждающей системы двигателя транспортного средства, автовладельцу следует подготовиться. Для этого ему требуется установить машину на ровной поверхности. Делается данное действие для более комфортной работы. Для удаления воздуха из охлаждающей системы мотора владельцу автомобиля необходимо обзавестись определенными инструментами, а именно: крестовая отвертка, а также пара ключей для снятия хомута.

    Также требуется помнить, что обозначенная работа в обязательном порядке выполняется на охлажденном двигателе машины. Исходя из представленной информации, после того как мотор был заглушен, ему следует предоставить минут 10, чтобы остыть. Далее требуется открутить крышку расширительного бачка, после чего следует ослабить и отпустить хомут водяного патрубка. Из-за того, что через него антифриз поступает в двигатель транспортного средства марки Шевроле Нива, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить патрубок. После того как весь воздух будет удален из воздушной системы автомобиля, из трубки потечет антифриз. Это означает, что владельцу машины необходимо вернуть хомут на свое место. После того как патрубок был установлен на свое место, хомут плотно затянут, необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Емкость рекомендуется заполнить до максимального уровня.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]