Как часто менять топливный фильтр в автомобиле: через сколько км нужно заменить, и что будет, если неправильно поставить

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Назначение топливных фильтров

Все двигатели внутреннего сгорания снабжаются фильтрами для очищения топлива перед попаданием в цилиндры.

Они удерживают частички, размер которых больше диаметра пор.

  • Загрязнителями топлива могут быть частицы глины, компоненты краски, элементы ржавчины либо попавший мусор.
  • В том что они оказываются в топливе нельзя винить производителей, ведь на НПЗ перед отправлением топлива в продажу его тщательно поддают фильтрованию.
  • Источниками грязи нередко оказываются цистерны, ёмкости, канистры в которые до заправки бака авто, горючее часто заливают и перекачивают.

При каждом наливании в ёмкость топлива с её дна подымается осадок, который до того полёживал внизу ёмкости.


Подобное же перемешивание получается при перевозке цистерны до АЗС или места слива. Таким путём не осевшие частицы загрязнителей переливаются в баки автотранспорта.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Топливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Почему нужна замена топливного фильтра

Потребность фильтрования вызвана отрицательными влияниями загрязнителей на систему впрыска и поршневую систему двигателя. По прошествии времени фильтр забивается и количество топлива, прогоняемого через него бензонасосом за определённое время, снижается.

При разгоне или езде в гору горючего может не доставать, а машина значительно сбавляет по мощности.

  • Если в дальнейшем ничего не предпринимать она станет двигаться рывками и глохнуть, потом совсем не станет заводиться из-за неимения топлива.
  • Автомобилисты с большим опытом знают, когда время сменить фильтр на топливо – при начальных признаках засоров.
  • Лучше не дожидаясь появления этих признаков – сменить фильтр в согласии с предписаниями производителя авто.

В любой сервисной книге прописан пробег, по достижению которого нужно проделать замену фильтра. Когда известно, что используется низкокачественное горючее смена топливного фильтра понадобится в более короткие сроки.

Что произойдет при засорении фильтра?

Грязь от горючего засоряет фильтры и выводит их из строя. Не нужно винить заводы, занимающиеся переработкой нефти. Горючее загрязняется во время перекачивания.

Как только произошла «закупорка» водитель сразу понимает это. Во время быстрого разгона и езде на большой скорости чувствуется нестабильное поведение своей машины. Сначала снижается тяга, затем двигатель начинает функционировать с перебоями. Кстати, в спокойном режиме и на холостом ходу все функционирует как прежде, без изменений. Водителей интересует, когда менять топливный фильтр в этом случае.

Перечислим симптомы, указывающие на забитый фильтр:

Плохая работа силового агрегата и резкое снижение мощности. Сильно забитый фильтр уже не в состоянии очищать поступающее топливо. Мотор не получает нужное количество бензина, о нормальном функционировании не может быть и речи.

Свечи зажигания, λ-зонд с ускорителями начинают изнашиваться быстрее. Неочищенное топливо выгорает не полностью, при этом его часть оседает на свечах и поршнях. Далее «загрязненная» смесь проходит через ускорители и зонд, тем самым снижая их ресурс и срок службы.

Расход топлива увеличивается не из-за забитого фильтра. Он «забирает» мощность двигателя, заставляя водителя сильнее давить на газ, чтобы разогнать автомобиль. Соответственно, это требует еще большего количества бензина.

Двигатель не запускается. В один прекрасный день мотор просто перестанет заводиться. Это происходит в момент, когда фильтр загрязнен настолько, что уже совсем не справляется с «обязанностями». Единственный выход — наконец заменить его на новый.

В жизни автовладельцев бывают ситуации, когда силовой агрегат начинает троить. Обычно на этот симптом мало кто обращает внимание. В результате мотор глохнет, а причина этому — забитый топливный фильтр.

Виды топливных фильтров

Фильтры отличаются по своему строению. Они устанавливаются, основываясь на виде топливной системы.

Существуют три вида:

  • Карбюраторного типа. Начальная ступень – это сетка в баке, потом идёт фильтр тонкой очистки, и в завершение меленькая сетка на входе в карбюратор;
  • Инжекторный вид. Также стоит крупная сетка в баке, затем устанавливается фильтр насоса для бензина, заключает деталь тонкой очистки;
  • Дизельный – здесь применяется аналогия инжекторной очистки, но подключена добавочная ступень в виде сепарации.


Дизельные фильтры отличаются тем, что вид такого движка считается весьма уязвимым, потому топливо для таких систем должно быть очищено наилучшим образом. В этом случае топливо автомашины подвергается трём степеням очищения – в бензобаке, потом грубую и тонкую очистку.

Топливный фильтр для дизеля предназначается для предотвращения попадания воды в камеру сгорания. Поэтому качественный фильтр очистки для дизеля стоит подороже, чем узел очистки для мотора на бензине. Согласно конструкции, фильтры делятся на сборные и не разборные виды.

Когда в машине установлен не разборной, бензиновый узел очистки, то когда он приходит в негодность необходима замена всего топливного фильтра. Сборные виды не требуют полной замены – хватит заменить фильтровальную деталь.

Через сколько менять

Рекомендуемый пробег между заменами погружного топливного фильтра в бензиновых ДВС 40-50 тысяч километров, проточного – 10-15 тыс.км. Суровые условия северных регионов России (морозы, высокая влажность воздуха, поставки топлива в бочках) могут сократить межрегламентный пробег автомобиля до 10 тыс. км. Фильтры для дизельного топлива следует менять как минимум вдвое чаще бензиновых – каждые 5-10 тысяч километров.

Топливный фильтр карбюраторного мотора, прикреплённый к шлангу бензопровода двумя хомутами, нетрудно заменить своими руками. А обслуживание инжекторных и дизельных двигателей следует вести силами квалифицированных работников СТО во избежание повреждений, неправильной установки или завоздушивания системы питания.

Какая периодика замены

В среднем варианте производители рекомендуют заменять фильтры по прохождении 30 000 км пробега. Многие автовладельцы путём опытных наблюдений также пришли к этой цифре пробега.

Симптомами к тому, что нужно сменить фильтр могут являться:

  • Троение
  • И глушение двигателя

Конечно не всё может быть именно так. Когда заправку делать на заправочных станциях известных своим высоким качеством топлива, придерживаться неспешной манеры вождения, нечасто ездить по сельским дорогам, тогда можно во многом увеличить периодику смены фильтра. Но сделать так на деле выходит нечасто.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Признаки засорения

Автолюбителю нужно знать, когда нужно сменить фильтр? Для этой цели известен ряд признаков. Все симптомы вызваны плохой подачей топлива.

Предоставляем основные признаки поломки топливного фильтра:

  • Сильно понизившаяся мощность;
  • Неравномерная работа мотора – часто выявляется чиханием, дёрганьем машины;
  • Повышенное потребление топлива. Такой признак косвенный, это не всегда с этим связано.

На первых стадиях засорения эти признаки засора не ярко выражены, потому водители не усматривают тревожные звонки.

Только после полного прекращения подачи горючего, владельцы начинают обдумывать причину. Известны случаи, когда автомобиль не заводился из-за того, что бензин не мог протискиваться через фильтр.

Как осуществить выбор

При выборе топливного фильтра следует обратить внимание на:

  • Пропускную способность устройства. Совпадение диаметров входного и выводящего штуцеров фильтра с диаметром трубки топливопровода — верный признак пригодности, однако уточнить параметры никогда не помешает;
  • Декларируемый изготовителем срок эксплуатации фильтра. Избегайте приобретения топливных фильтров, производители которых гарантируют неизменную работоспособность устройства на протяжения всего срока службы автомобиля;
  • Репутацию производителя. Малоизвестные изготовители могут поместить в фильтр пластмассовую сеточку, обмотанную промокашкой, сбыть партию по демпинговой цене — и навсегда исчезнуть с рынка.

Предписания по смене

В большинстве марок автомобилей эта процедура не слишком трудная.

В основном фильтры устанавливаются в следующих местах:

  • Под дном машины – на инжекторной системе;
  • В двигательном отсеке перед насосом высокого давления – для дизелей;
  • В моторном отсеке перед ТНВД в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • Сетка грубого очищения установлена в бак вместе с бензиновым насосом.


Чтобы топливом не облить руки и детали автомашины, перед процедурой советуется спустить давление в магистрали, постоянно находящееся на инжекторных моделях машин. Для этого понадобится отыскать золотник на рампе, подложить небольшую ёмкость и нажать на клапан.

Что нам нужно?

Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены.

Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.

Фильтр обычно располагается у топливного бака

, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.

Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Как происходит замена

Фильтр для топлива заменяется в следующем порядке:

  1. На авто с карбюраторами хватит открутить хомуты и вытянуть шланги со штуцеров, дальше откручивается корпус расходника и сменяется на новое изделие.
  2. На машинах с топливной подачей от инжектора эти действия нужно осуществлять из смотровой ямы или лёжа под дном.
  3. На дизельном виде нужно вытянуть трубки, снять крышку и вынуть замусоренную вставку из бумаги.

Месторасположение фильтра и методика замены может отличаться, отталкиваясь от марки и модели автотранспорта.


К примеру, на бензиновой машине, вместо не разбирающегося округлого бочонка, может быть установлен корпус с вкладышем из фильтрующей бумаги. В таком случае меняется эта сердцевина. Когда нужно очистить или сменить сетку в баке, тогда нужно снять бензиновый насос.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Фото-инструкция по диагностике и замене топливного фильтра

Меры безопасности при замене

Если водитель все-таки решил самостоятельно заменить фильтр, ему необходимо придерживаться мер безопасности. Процедуру лучше всего провести в просторном помещении с вентиляцией, так как работа проходит с парами топлива. Они имеют свойство загораться от небольшой искры.

Лучше всего держать около себя огнетушитель, а также воздержаться от курения. Перед тем, как снять фильтр, необходимо стравить давление. Оно все равно остается даже после отключения мотора. Чтобы предотвратить образование искры, нужно снять клеммы аккумулятора.

Перечисленные правила помогут провести процедуру быстро и безопасно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]