Всем доброго времени суток!
Хронологию соблюдать не получается. Что то совсем недавно установил, а что то уже несколько месяцев как… Тем не менее уверен, что смысловая нагрузка записи от этого не изменится.
Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.
LADA > Largus
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Встречаем по одежке
Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО
ПашкаНаЛаргусе: |
Только что не понравилось, низковато. |
Согласен! Немного не удобно. .(
ПашкаНаЛаргусе: |
На место воздуховодов бы её. |
Было бы самое то! Но сделать это технически не возможно!
p.s. Мне понравились 2DIN магнитолы с моторизированным экраном! Но к сожалению «товарищи» из поднебесной не делают такие для ЛЛ на Андроиде. Или во всяком случае их не видел. Обычные магнитолы есть, а таких нет.
Источник
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2022 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Всем доброго времени суток!
Хронологию соблюдать не получается. Что то совсем недавно установил, а что то уже несколько месяцев как… Тем не менее уверен, что смысловая нагрузка записи от этого не изменится.
САЛОН
Очешник автор Евгений
УСТАНОВКА подлокотника с боксом Видео-Обзор -автор Казанец
УСТАНОВКА ПОДЛОКОТНИКА ОТ FEDORAUTO автор navigator — destructor
Поворот микрофона автор Михаил18
меняем цвет салона часть1 автор Alex123007
меняем цвет салона часть2 автор Alex123007
Вкладыши и тишина! автор Alex123007
наклон спинки 2 ряда автор Байкал
Амортизаторы LADA Largus Кросс
Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.
Тормозная система
Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.
READ Лада Largus Не Включается Магнитола
Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:
Тюнинг дверей и багажника
Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:
- открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
- закрытие окон при постановке машины на охрану;
- поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.
В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.
Приятные расхождения
В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.
Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?
Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.
Кроссовая экономика
Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Largus на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с уNiva без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.
READ Замена втулок стабилизатора LADA Largus
Варианты тюнинга
Здесь мы не имеем дело с кроссоверами и внедорожниками в чистом виде, как это было в случае с УАЗ Патриот и более дорогим Паджеро Спорт. Потому делать уклон во внедорожный тюнинг не вижу смысла. Универсал остается универсалом.
Все новшества, доступные для Ларгуса, перечислить я вряд ли смогу. Потому разделим доработки на 3 основные категории:
- внешние;
- внутренние;
- технические.
Не пытайтесь сделать из Ларгуса гоночный болид. Это не тот случай. Перед вами семейный автомобиль, которому намного лучше придать следующих характеристик:
- динамичность;
- экономичность;
- стиль;
- повышенный комфорт.
Как этого добиться? Будем поэтапно разбираться. Многое зависит от того, сколько сил и средств вы готовы вложить в автомобиль. Кто-то обходится минимальными изменениями, другие меняют фургон до неузнаваемости, чтобы ярко выделяться на фоне серого потока стандартных Ларгусов и не только.
Начнем с салона, затем постепенно перейдем к кузову и закончим все это доступными для большинства автовладельцев техническими доработками, которые не потребуют больших финансовых вложений.
Заранее определитесь, будете вы все делать своими руками, либо просто собираете информацию и варианты для заказа работы в тюнинг-ателье. Это важно, поскольку самостоятельно без специального оборудования и профессиональных инструментов можно реализовать далеко не все.
Расскажу наиболее актуальные варианты, а там уже каждый для себя примет решение.
Салон
Для модернизации салона доступны всевозможные аксессуары, которые можно приобрести в Екатеринбурге, в Минске, Москве, Спб, Киеве, где-то в Казахстане и пр. Если есть проблемы с магазинами в вашем городе, всегда доступен Интернет-магазин.
Что можно изменить внутри машины? Пройдемся по главным моментам.
- Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
Амортизаторы Лада Ларгус Кросс
Кроссовая экономика
Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.
Рестайлинг кузова
Как стало ясно, улучшить технические характеристики Лады Ларгус несложно, если подойти к данному делу с умом и провести некоторую модернизацию мотора машины. Но что же делать владельцу, которого не устраивает внешний вид его автомобиля? Давайте разбираться.
Опять же, для изменения экстерьера, то есть внешнего вида автомобиля, можно прибегнуть к нескольким способам модернизации:
- провести конструкционный тюнинг кузова;
- провести косметический тюнинг кузова.
В первом случае придётся действовать с учётом ряда нюансов, так как модернизация подобного рода связана с внедрением в штатную конструкцию кузова новых элементов. Отметим, что при грамотном внесении таких изменений можно не только сделать автомобиль красивей, но и улучшить его аэродинамические свойства. Большинство автовладельцев, проводившие конструкционный тюнинг Ларгус в плане кузовных изменений, использовали следующие виды модернизации:
- установка спойлера;
- монтаж боковых накладок, ковшей на капот и подобных элементов;
- замена осветительных приборов на более современные, стильные и мощные;
- внедрение защитных деталей в конструкцию кузова (усиленная решётка радиатора, накладки и т. п.);
- замена дисков колёс, бампера, боковых зеркал и так далее.
О других методах модернизации
Кроме мотора и кузова в Лада Ларгус присутствует еще достаточное количество узлов, которым владелец может «предложить» усовершенствование.
В зависимости только от собственных потребностей и предпочтений обладатель российского универсала может выполнить преобразования:
- в салоне, изменив внешний облик панелей и компонентов интерьера;
- в комплексе мультимедиа, установив более мощные акустические системы или головное устройство;
- в подвеске за счет применения усиленных элементов.
Совершенствуем подвеску
Такое направление модернизации также способно улучшить ходовые качества автомобиля. Здесь варианты действий могут касаться самых разных целей. Приведем некоторые из них:
- применение усиленных компонентов ходовой части с целью повышения их ресурса;
- увеличение дорожного просвета;
- снижение клиренса;
- установка деталей с улучшенными характеристиками (амортизаторы, стабилизатор и пр.).
Этот вид модернизации также является довольно затратным, поэтому данный фактор следует учитывать еще до начала реализации мероприятия.
Итоги
Как видите, Лада Ларгус позволяет разгуляться своим владельцам в плане тюнинга. Выбор того или иного варианта модернизации важно осуществлять обдуманно с учётом своих желаний, предпочтений, целей улучшений и, что немаловажно, возможностей. Не забывайте, тюнинг автомобиля – довольно затратное мероприятие, которое может потребовать вложить в своё осуществление немалое количество средств.
Резюмируя представленный ранее материал, можно сделать следующие выводы:
- В плане технической части улучшить Ладу Ларгус можно двумя основными способами: провести тюнинг либо двигателя, либо подвески. Первый вариант модернизации поможет улучшить динамику автомобиля, а второй – его устойчивость.
- Если приоритеты в тюнинге отдаются внешнему виду, то тут оптимально проведение рестайлинга экстерьера кузова. Также можно модернизировать интерьер салона, но такая мера направлена на повышение эстетического комфорта именно для людей, находящихся в автомобиле.
- Остальные варианты тюнинга являются более или менее прикладными двум основным, упомянутым в двух предыдущих пунктах. Определяется дополнительный вид модернизации с учётом предпочтений конкретного автовладельца.
В целом провести тюнинг Лады Ларгус своими руками можно, если знать, что именно нужно улучшать и иметь некоторые навыки авторемонта. В остальных случаях модернизацию лучше доверить профессионалам с СТО. Надеемся, представленный выше материал поможет определить вектор вашего движения в тюнинге своего автомобиля. Удачи в осуществлении модернизации и на дорогах!
Видеообзор о том, как можно провести тюнинг Лады-Ларгус-Кросс:
Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?
LADA > Largus
Ларгус — отличный автомобиль. В классе доступных семиместных машин альтернативы ему нет. Но после мартовского подорожания и за него стали просить немалые деньги: семиместная версия (есть и пятиместная) с 84‑сильным мотором оценена в 549 000 рублей. И это начальное исполнение «Норма» — ни багажных рейлингов, ни «музыки»…
Подробнее о мультимедиа
Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.
Преобразованиям такого характера подвергают:
- головные устройства;
- динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
- подключение и монтаж сабвуфера;
- установка телевизора.
Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.
Совершенствуем мотор
При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.
Здесь владельцу доступны два варианта действий:
- выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
- доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.
Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.
Механические преобразования
Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.
Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:
- система топливоподачи;
- элементы газораспределительного механизма;
- компоненты впрыска;
- детали цилиндропоршневой группы и головки блока.
Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.
Подведем итоги
Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.
Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.