Откуда стук в подвеске: ТОП-5 самых распространенных причин стука в передней и задней подвеске при езде по неровностям

Неровности на дорогах – это нормальное состояние полотна на территории стран содружества, то есть бывшего СССР. Естественно, что езда по таким дорогам очень быстро приводит в негодность подвеску автомобиля. Первые признаки неисправности в подвеске – стук во время езды. Это сигнал автомобиля о том, что скоро случится крупная поломка, а самое неприятное может произойти в дороге, где исправить ситуацию невозможно. Поэтому при появлении постороннего шума, исходящего из района подвески, нужно немедленно постараться определить его источники и устранить поломку.

Диагностика, откуда появился стук в подвеске

Стук в подвеске при движении по вздутиям в большинстве случаев может быть устранено без особых проблем. Как правило, автолюбитель имеет возможность провести ремонт самостоятельно.

Причина возникновения такой неисправности может разниться в каждом конкретном случае. Если не принять меры для устранения поломки она будет усугубляться, а стук будет давать о себе знать даже при езде по ровным поверхностям.

Прежде всего, следует отметить, что на современном рынке можно найти автомобили с различными видами подвесок, каждая из которых отличается своими особенностями.

Основные характеристики каждого типа напрямую зависят от используемого агрегата на колесах, места в модельном сегменте и марки автомобиля и т. д.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

«Макферсон»

Впервые он был использован полвека назад, но до сих пор широко распространен на рынке. Нередко его называют гнутой свечой, потому что демпфер непрерывно вращается при движении колеса вниз или вверх.

В числе недостатков этой системы принято выделять большой угол изгиба. Причина довольно широкого распространения макферсон заключается в относительно доступной стоимости.

  • Зачастую в полках «МакФерсон» случается поломка верхней части в районе кузова, около которой крепится амортизатор.
  • Подвески сгорания после многолетней эксплуатации, оказывается подвержена истощению, что негативно сказывается на работе всего автомобиля.
  • В частности это приводит к тому, что в процессе движения автомобиля на каких-то неровностях возникают «дефекты» амортизаторов.

При этом замена прокладок между кузовом и автомобилем не решает проблему. Для устранения неисправности чаще всего достаточно заменить вышедшую из строя пружину, что не всегда можно сделать без обращения к специалистам.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

«Де Дион»

Данный вид подвески получил свое название по имени известного французского инженера. Как правило «Де Дион» применяется в задних мостах автомобилей. При этом тяга подвески при проезде по выпуклости в ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них используется такая система.

Основным отличием такой подвески будет, отделение коробки передач от заднего моста, а также передача крутящегося момента передается с помощью полу-шестеренок. Среди недостатков этой системы автолюбители отмечают характерное «приседание» машины в процессе торможения.

  • Для лучшего понимания ситуации стоит рассмотреть зависимую систему, активно используемую в «Жигулях», которые чаще, других автомобилей, сталкиваются с поломками подвески.
  • ВАЗ-2114 и другие модели, в которых применяются подобные системы, также сталкиваются с различными проблемами. В качестве одного из ключевых элементов этой конструкции используются винтовые пружины и несколько рычагов для фиксации задней оси в продольном направлении и один в поперечном.
  • Благодаря этому удается достичь хороших технических характеристик данной подвески, хотя определённые сложности при ее эксплуатации сохраняются.

Также широко используются полунезависимые конструкции, которые сегодня используются большинством производителей и редко попадают в подвеску при движении по выпуклостям.

Ford Focus 2 и другие автомобили оснащены такими системами по причине их небольшого веса, а также кинематики колес выгодно отличающей их от своих аналогов. Но в этой конструкции есть свои недостатки, такие как невозможность установить этот тип подвески на заднеприводных автомобилях.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Общие причины

Любой посторонний шум в области подвески свидетельствует о наличии неисправности. Если при движении по вздутиям происходит удар по подвеске, следует заняться устранением поломки как можно скорее Форд Фокус 2 и другие автомобили достаточно уязвимы для такого рода неисправностей, и если их вовремя не устранить, в будущем вы можете столкнуться с довольно серьезными осложнениями неисправности.

Необходимо понимать, что существует достаточно большое количество различных источников таких проблем и они могут исходить от любой пары трения из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.

  • В рычажных системах часто бывает достаточно, чтобы сайлентблоки воздействовали на подвеску при проезде по выступам. «Лада Калина-2» и другие машины чаще проявляют эту проблему из-за развития своего ресурса за счет шарикоподшипников.
  • Помните, что из-за появления ударных нагрузок в опоре она может разрушиться прямо во время езды. Для любой современной подвески особенностью является биение используемых рулевых тяг, которое можно определить поворотом руля.
  • Также стоит отметить, что выход из строя амортизатора в принципе значительно снижает комфорт вождения и не только по причине удара по подвеске при проезде по выступам.
  • Рено Логан и другие автомобили часто подвержены подобным проблемам и бывает, что само устройство не ломается, а установленные резиновые втулки изнашиваются, которые просто необходимо как можно скорее заменить.


Можно попробовать восстановить старые проблемы с амортизаторами, но эффект от этих работ будет относительно недолгим. Современные модели обычно изготавливаются с конструкцией, которая не складывается, поэтому в большинстве случаев их просто нужно менять, если из-за них произошел удар подвески при проезде по выступам.

Рено Логан (причины неисправностей указаны выше) — одна из тех машин, в которых часто полностью заменяются амортизаторы, но своевременный ремонт транспортного средства часто предотвращает такие серьезные проблемы.

Кроме того, это не мешает осмотру упоров верхнего рычага и амортизаторов. Также довольно часто встречаются такие случаи, когда удар по подвеске при проезде по вздутию ВАЗ-2110 и других автомобилей вызывает износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

В этом случае проблему можно решить довольно просто, ведь достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко проблема возникает из-за неисправности тормозов. Это особенно характерно для машин с дисковыми тормозами.

  • Задние оси имеют аналогичные проблемы, а также часто оказывают влияние на подвеску при проезде по выступам.
  • ВАЗ-2110 и другие автомобили также сталкиваются с этой деталью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически ступичные подшипники, также имеющие определенный срок службы, являются источниками посторонних шумов.
  • Стуки в подвеске не самая серьезная и сложная проблема, но в любом случае необходимо обратить на неё внимание и своевременно принять меры.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Фото-инструкция по диагностике подвески автомобиля

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле служат сигналом о тревоге и являются поводом обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Стук — это появившийся в каком-то узле люфт. Зачастую он появляется от естественного износа данного узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шумы и стуки очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. К примеру, есть люфт в рулевых наконечниках либо подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, от какого узла происходит данный стук и шум?

Шум от КПП

Шумы в районе коробки при работающем на ХХ двигателе, вероятнее всего, исходит от подшипника первичного вала КПП, промежуточного или шестеренки. Это признак того, что КПП нужно демонтировать и перебирать. Это нужно сделать в течение месяца, в противном случае автомобиль попросту станет посреди дороги и потребуется эвакуатор.


Подшипник промежуточного вала КПП

А если скрежет или шум возникают во время нажатия на педаль сцепления, и кончаются, когда вы ее отпускаете, это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить на протяжении 2-3 недель, в противном случае он рассыплется и будет невозможно переключить передачи. Еще один специфический звук — свист — говорит об отклеивании подшипника от своего основания. В таком случае ездить можно, однако звук будет раздражать. На протяжении полугода необходимо заехать на СТО.

Выжимной подшипник сцепления

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]