Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110
необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.
Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110
С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110
, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.
Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:
№ | Наименование | Рабочие параметры | |||||||
Объем | Кол-во цилиндров | Мощность | Крутящий момент | Система питания | Разгон 0-100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Усредненный расход горючего, л/100 км | ||
1 | 8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000) | 1499 см3 | 4 | 72л.с./53 кВт | 104 Нм | Карбюраторная | 14 | 164 | 7,6 |
2 | 8-клапанный инжектор, 1,5 литра | 1499 см3 | 4 | 76л.с./56 кВт | 115 Нм | инжек-торный | 14 | 167 | 7,2 |
3 | 16-клапанный инжектор, 1,5 литра | 1499 см3 | 4 | 93л.с./68 кВт | 128 Нм | инжек-торный | 12,5 | 180 | 7,2 |
4 | 8-клапанный инжектор, 1,6 литра | 1596 см3 | 4 | 82л.с./60 кВт | 125 Нм | инжек-торный | 13,5 | 170 | 7,5 |
5 | 16-клапанный инжектор, 1,6 литра | 1596 см3 | 4 | 89л.с./ 65,5 кВт | 131 Нм | инжек-торный | 12 | 185 | 7,2 |
6 | Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч. |
На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.
Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.
Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.
- Аккумулятор на ВАЗ 2110:2
будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания. - При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.
Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.
Емкость
На заводе производитель устанавливает на данный автомобиль аккумулятор емкость которого составляет 55 А×ч. Многие владельцы транспортного средства считают: можно устанавливать АКБ большей емкости без какого-либо вреда. Но это не так. При слишком высоком параметре батарея просто не будет до конца заряжаться. Как следствие – старение устройства будет происходит преждевременно. Избежать этого можно лишь одним способом – периодически самостоятельно заряжать АКБ специальным устройством.
Ещё одно последствие установки слишком мощного АКБ – повышенная нагрузка на генератор. Особенно часто при установке АКБ 65 А×ч и более страдает диодный мост. Причем по отзывам владельцам использование подобной батареи приводит к полному отказу такового.
Вероятные причины замены АКБ
Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110
, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.
- Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
- В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.
Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110
с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика
Производитель
Для ВАЗ 2110 требуется АКБ стандартных размеров и характеристик. В любом специализированном магазине имеется широкий выбор по брендам.
АКБ VartaИз российских производителей зарекомендовали себя с надежной стороны Тюмень, Зверь, Аком. Их стоимость от 2,5 тысяч рублей и выше. Среди иностранных выбор по маркам больше: Mutlu, Bosh, Varta, Tudor, Topla, Exide, Moll. В целом качество указанных марок высокое, возрастает пропорционально цене, которая колеблется от 4,5 до 7,5 тысяч.
При выборе иностранного бренда уделите особое внимание полярности. Большинство импортных АКБ рассчитаны на иномарки, на которых обычно используется обратная полярность
Покупая аккумулятор, помните, что только батарея, подходящая автомобилю и его электрике/электронике по техническим характеристикам, способна проработать несколько лет. Экономия на емкости приведет к закипанию электролита, чрезмерная емкость – к регулярным недозарядам. Оба состояния сокращают срок службы электрики ВАЗ 2110.
Доставка 0р. Хит продаж! Подробнее
Аккумулятор Атака 60L451279 – Москва
2500 In stock Ёмкость: 60 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 500 А, Гарантия: 12 мес. Атака175242190Аккумулятор UNO 60L450967 – Москва
2800 In stock Ёмкость: 60 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 480 А, Гарантия: 12 мес. UNO175242190Аккумулятор АКОМ 55L450983 – Москва
3900 In stock Ёмкость: 55 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 460 А, Гарантия: 36 мес. АКОМ175242190 Доставка 0р. Хит продаж! ► Видео ПодробнееАккумулятор АКОМ 60L2988 – Москва
4300 In stock Ёмкость: 60 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 520 А, Гарантия: 36 мес. АКОМ175242190 Доставка 0р. Хит продаж! ПодробнееАккумулятор ЗВЕРЬ 60L1635 – Москва
4350 In stock Ёмкость: 60 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 600 А, Гарантия: 36 мес. ЗВЕРЬ175242190 Доставка 0р. Хит продаж! ПодробнееАккумулятор АКОМ 62L3901 – Москва
4450 In stock Ёмкость: 62 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 540 А, Гарантия: 36 мес. АКОМ175242190Аккумулятор ЗВЕРЬ 63L4536 – Москва
4500 In stock Ёмкость: 63 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая , Пусковой ток: 620 А, Гарантия: 36 мес. ЗВЕРЬ175242190
Место. | Наименование. | Характеристика в рейтинге. Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115 |
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110 Лучшие аккумуляторы для Лада Калина
Лучшие аккумуляторы для Лада Приора
Аккумулятор в автомобиле играет одну из ведущих ролей – именно его импульс приводит в действие мотор. От технических свойств и надежности АКБ зависит комфортная эксплуатация транспортного средства. При наличии дополнительного электрооборудования (мультимедийные акустические устройства, усилители звука и многое другое) батарея должна иметь запас мощности, позволяющий ей поддерживать работоспособность бортовой сети без перегрузок.
Представленный ниже рейтинговый обзор содержит лучшие модели аккумуляторов, которые подходят для популярных моделей ВАЗ.
Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах.
Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.
Рекомендации при выборе батареи
Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.
- Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
- Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
- Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.
В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Популярные модели АКБ
«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110
, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.
Наименование | Характеристики | |||||||
Производитель | Страна | Гарантия | Емкость | Полярность | Ток холодной прокрутки (-18º) | Габариты (ДхШхВ), мм | Тип токовывода | |
6CT-55.1 | АКОМ | Россия | 36мес.< 100 Ач/12мес.>100 Ач | 55 А/ч | прямая | 460 А(EN) | 242x175x190 | клеммы |
Автофан 60L | АКОМ | Россия | 36мес.< 100 Ач/12мес.>100 Ач | 60 А/ч | прямая | 470 А(EN) | 242x175x190 | клеммы |
6СТ-60.1 | Black Horse | Сербия | 12мес. | 60 А/ч | прямая | 510 А (EN) | 242x175x190 | клеммы |
Afa AF-H5R-60 | AFA | Чехия | 36мес.< 100 Ач/12мес.>100 Ач | 60 А/ч | прямая | 540 А (EN) | 242x175x190 | клеммы |
Вторая модель лучше по качеству от завода АКОМ, чем первая. Срок службы Black Horse увеличен до 5 лет. При сдаче старого аккумулятора мы предлагаем клиентам бесплатную установку новой АКБ на автомобиль.
Карбюратор или инжектор
К тому же учитывается и тип двигателя. Так для карбюраторных и инжекторных моторов или дизелей подбираются определенные аккумуляторы, характеристики которых имеют некоторые отличия между собой. Это нужно учитывать в вопросе какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107.
Так чем больше литраж двигателя, тем мощнее должен быть подобран аккумулятор. Также при приобретении аккумулятора нужно учитывать, что для карбюраторного двигателя батарея должна быть большей емкостью , порядка на 5-10 Ач, чем аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор.
Примеры выбора аккумуляторных батарей для ВАЗ 2107
- Пусковая емкость Стартер на тормозном моменте при запуске потребляет ток порядка 350-400 А , тогда нормальный пуск двигателя при работе стартера в течении 10 секунд отбирает порядка 400А*10с = 1.1Ач, что равняется 2% от емкости стандартного аккумулятора емкостью 60 Ач.
- Пусковой ток (стартерный ток) Вторым важным параметром аккумуляторной батареи является пусковой или стартерный ток, от значения которого зависит насколько долго батарея сможет «крутить» двигатель при запуске , что особенно актуально при низких температурах в зимний период. При покупке нужно всегда отдавать предпочтение модели аккумулятора, где значение пускового тока выше. Однако стоит учесть и тот факт, что одновременно возрастет нагрузка и стартерный щеточно – коллекторный узел , что снизит срок его эксплуатации.
- Полярность батареиПриобретая аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор нужно учитывать положение клемм «плюс» и «минус», например «плюс» справа или слева.
- Габаритные размеры батареи Необходимо сразу уточнить в сопроводительных документах размеры батареи или же замерить самому размеры «родной» , которая стоит на автомобиле.
Читайте так-же, другие обзоры
Каждый собственник автомобиля задаёт себе вопрос, какой аккумулятор купить. Какая батарея подойдет к его авто. Это относится к любой мелочи. Ведь нет необходимости объяснять о том, что именно верно выбранный аккумулятор, освободит вас от неприятных минут при пуске двигателя.
Самым главным критерием правильного выбора АКБ, является совет завода-изготовителя. В первую очередь производитель руководствуется эксплуатационными характеристиками генератора, и энергетическими потребителями
Но, также важно знать, что собой представляют АКБ. Автомобильные аккумуляторы существуют в трёх модификациях: обслуживаемые, не обслуживаемые и мало обслуживаемые
Редко встретишь сейчас обслуживаемые батареи, из-за того, что они практически не производятся. В не обслуживаемых аккумуляторах не заменяются пластины, на крышках этих аккумуляторов нет отверстий и пробок. Такие батареи эксплуатируются в тёплом и сухом климате. Но много аккумуляторов для автомобилей — мало обслуживаемые. Таких моделей аккумуляторов большинство. Встречаются как качественные и дорогие, так простые и дешёвые.
Чтобы определиться в правильности решение при выборе аккумулятора нужно знать это: ёмкость – первое. Она измеряется в ампер/часах и говорит о том, что в течение определённого времени должна выдавать определённый ток. Не забывайте, что ёмкость ослабевает с низкими температурами. Чтобы в один из зимних дней вы не разочаровались от того, что ваш автомобиль не завёлся, необходимо помнить о некоторых правилах эксплуатации зимой.
- Необходимо постоянно следить за зарядом батареи. Зеленый глазок индикатора, показывает на степень зарядки, которая соответствует 70-75%. Этого хватит для запуска двигателя при -20 С.
- Оценивая уровень зарядки необходимо помнить, аккумулятор изнашивается при работе около 3-х лет и пробеге авто более 75 тыс. км. уровень выработки составляет более 50%.
Несмотря на то, что показатели будут указывать на высокую степень зарядки, настоящие возможности аккумулятора уменьшились. Аккумулятор ещё будет служить при теплых температурах, но в морозную погоду будут проблемы. - При запуске двигателя необходимо убедиться, что все сторонние потребители в машине выключены.
- Если мотор не завёлся с первого раза, перед каждой следующей попыткой выдержите несколько секунд, необходимых для того чтобы переместился электролит в батарее. Чем больше выдерживаемая пауза, тем будет выше напряжение в аккумуляторе. Минимальное время выдержки должно соответствовать как минимум 10-15 секундам.
Правила обслуживания
Следующие рекомендации позволят элементу отработать заявленный производителем ресурс:
- стараться не доводить аккумулятор до полной разрядки, а после 7 циклов заряда/разряда, задуматься о покупке новой АКБ;
- регулярно следить за напряжением — оно не должно быть меньше 10 В;
- при стоянке, особенно длительной, отключать все потребители тока;
- периодически контролировать состояние генератора;
- измерять и изменять при необходимости плотность электролита на малообслуживаемых АКБ;
- заряжать батарею, как только она разрядится наполовину (летом) или на четверть (зимой).
алекс 1409 | какой аккумулятор посоветуйте, ваз 2110 , может у кого есть по интересной цене? Какой лучше аакумулятор на ВАЗ 2110 инж 8 кл. , желательно, чтоб в мороз нормально работал, в общем самый лучший!!! |
Девочка-Ромашка | незнаю какой фирмы,а вот мощности я сейчас воткнула 75, с моим 62 я замучилась по пять раз в день прикуривать.. |
Деревянный | Любой… Всё зависит от бюджета. Но советую при покупке проверять плотность (должна быть не ниже 0.26). Потому как очень часто у импортных аккумов плотность заточена под их климат… При котором температура не падает ниже -5 (коряе япония). |
Зарок | под емкостью аккумулятора понимают количество электричества (в А*ч), которое способна отдать батарея при 20-ти часовом режиме разряда током 0,05 от номинальной емкости при температуре электролита +25 С до напряжения на выводах АКБ 10,5 В. Например, если на аккумуляторе написано 55 А*ч, это означает, что вы можете разряжать батарею током, равным 55*0,05=2,75 А при температуре 25 С, в течение 20 часов и не более. При этом в конце разряда напряжение на батарее должно составить не менее 10,5 В. емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно). Зачем автовладельцы устанавливают аккумулятор с большей емкостью? Есть несколько причин: стремятся к гарантированному зимнему запуску, хотят «запастись» большим количество энергии для дополнительно установленного оборудования (автозвук, лебедка) и – просто, «на всякий случай». Попробуем разобраться. Суть такова: при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор. |