Термостат от гранты на ваз 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

И так, достал холод в салоне, д и к тому же на скорости воздух из печки стал дуть при скорости 90 км/ч просто холодным. Ну я решил для начала проклеить заслонки и корпус печки. Купил уплотнитель, и пошёл разбирать корпус печки. Для того что бы снять корпус печки нужно снять полностью панель. Но так как мне было лень это делать, я решил снять корпус не снимая панели( сразу говорю это чертовски не удобно). С кучей мата я все же сделал это. Фото проклеивания заслонок к сожалению нету( занят был слишком). Ну подумав что Томою все равно слил, решил поставить термостат с гранты. Давно как то парнишка говорил про эту тему, ну что ж, ближе к теме. Что было куплено:

— термостат — расширительный бачок ( старый был через чур грязный) — крышка бачка — 2 шпильки с гайками по термостат — тройник — патрубок от расширительного бачка — прокладка термостата — хомуты

Ну и придя в гараж начал снимать старый термостат и устанавливать новый. Заменив шпильки, установил термостат с гранты, посадив прокладку на герметик. Тройник ставим на нижний патрубок радиатора охлаждения/расширительного бочка/обратим с печки. В термостат верхний патрубок печки/ печка. Подогрев дроссельной заслонки убрал вовсе. Патрубок, идущий в металическую трубку просто напросто заглушил. Ну что ж теперь машину на подъем и заливаем антифриз, выгоняем пробку. Результатом поражён, на 75 градусах печка жарит, в машине стало тепло.

Замена термостата 2109 на 2110

С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).
Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно. Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

FakeHeader

Comments 11

Почему все так боятся оставить печку открытой? Нельзя что ли регулировать температуру с помощью заслонки? Печка нового образца полностью перекрывает радиатор и никаких проблем)

Просто не закрытая печка даже если воздух через нее перекрыт — все равно работает как батарея, подогревая все и вся вокруг себя, а на жаре в 30 градусов иметь такую батарею в салоне явно не комфортно… p s Я знаю что на многих других тачках тоже радиатор в салоне и крана отопителя не предусмотрено вообще, но тем не менее, раз в 9 ке он предусмотрен — считаю глупо им не пользоваться.

Кстати кому интересно, я развел управление краном и заслонкой на разные рычажки, кому интересно — глядите в моем БЖ.

Я 2 лета проездил с открытым краном, тупо не знал, что он открыт, а когда разобрал панель, то увидел болтающийся тросик и поэтому не стал даже подключать его) Этим летом в +30 даже вентилятор включал, чтобы не так жарко было и никакого дискомфорта не заметил. Даже ноге не жарко, когда на газ жмешь и это при том, что у меня высокая панель и радиатор никаким пластиком не закрывается) Кстати, на калине радиатор еще ближе к ноге водителя, но никто не жалуется на жар) Вот хочу изготовить переходник, вместо крана и навсегда забыть о нем)

Ну есть еще один плюс перекрытого радиатора — чуть быстрее прогревается мотор ))

Ну только это и можно отнести к плюсу, но летом он и так быстро нагревается, а зимой он всегда открыт. Если только при прогреве зимой его перекрывать, но, я думаю, вряд ли кто- то так делает)

Нет, не только это, забыл добавить один но ОЧЕНЬ важный плюс! Зимой, когда ездишь на машине весь день безвылазно или на трассе например, одной заслонкой очень тяжело регулировать — есть такая особенность у печки девяток, заслонкой можно только сделать либо тепло либо холодно, а промежуточный вариант не судьба заслонкой никак. При этом на ноги вообще заслонкой не отрегулировать, стоит только приоткрыть ее и на лобовое зимой уже летит почти забортный холодный воздух а в ноги продолжает шпарить горячий. И вот тут приходит на спасение кран отопителя, благодаря нему можно убавить жар во всех соплах одновременно, причем можно хоть как-то срегулировать от немножко убавить до почти еле тепленький, то есть аким образом можно хоть как-то настроить приемлемую температуру а не как заслонкой — либо слишком жарко либо слишком холодно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]