Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2022 — 2022 г


Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

Для очередного теста «шиповок» эксперты «За рулем» собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. И у каждой шины — свои плюсы и свои минусы. В этот раз была выбрана одна из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 — самая дорогая в восточной команде, но дешевле европейских грандов. Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19. Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду. Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, - Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone. Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками. Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют. Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов. Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвоздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно. Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero. Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом — и сразу крутой правый.

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Подержанные покрышки

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

Совет эксперта

Дмитрий Серегин

Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения.

Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть. Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту. Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.

После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом». Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, было принято решение начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C. В тестах экспертам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный они возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Из-за скромных размеров замерзшего озера оценивался разгон на льду до скорости 20 км/ч, а торможение с 20 до 5 км/ч.

Continental ContiVikingContact 6 — новое поколение легенды

Не так давно было презентовано шестое поколение легендарной немецкой резины Continental. Это самая распространенная линейка шин, которая устанавливается часто на автомобили при продаже. Высокое качество, длительная служба и очень производительный протектор позволяют без проблем получать выгоды при использовании данной резины. Линейка ContiVikingContact представляет собою шины с ассиметричным рисунком протектора и фирменными решениями в форме рисунка. Также химический состав резины полностью изменен в сравнении с предыдущими поколениями. Это чувствуется на проведенных тестах, которые показывают следующие характеристики шестой генерации резины:

  • отличное решение для городской эксплуатации и контакта фактически только с мокрым асфальтом;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях, отсутствие затвердевания протектора;
  • достаточная толщина тела резины, отсутствие проколов от ледяных наростов на дорогах и обочинах;
  • обширный ассортимент размерной сетки шин, который позволяет легко решить вопрос выбора;
  • фирменные предложения для некоторых автомобилей, рекомендованные производителем в инструкции;
  • действительно ощутимые преимущества по части длительности использования резины в обычных условиях.

Continental предлагает неплохие химические решения в составе протектора, отличный срок службы и хорошее поведение машины на дороге. При всех своих преимуществах немецкая резина не будет стоить слишком дорого, поскольку она представлена в демократичном классе. Потому ContiVikingContact 6 можно смело покупать, какой бы ни был бюджет вашего приобретения. Если вы решили купить качественную зимнюю резину, готовую предоставить вам необходимые условия зимней поездки, выбирайте немецкое качество по невысокой стоимости. Так вы получите отличного помощника в зимней эксплуатации и будете уверены в производительности работы вашего авто. Предлагаем посмотреть промо-ролик для этих покрышек:

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Эксперты начали с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись. Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, эксперты получили лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях. Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра. Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial. В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно. Завершается серия испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки.

Результаты и стоимость 2022

Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будет происходить оценка управляемости на снежном покрытии и на льду. Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге». Эксперты «За рулем» решили оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Они и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную. Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах. В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот. «Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум. При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте. Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают. Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (оценка снижена на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снижена на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили для многих шинников эталоном управляемости. Ледовая трасса экспертам понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин. Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла. Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем. Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

На шинных тестах командный дух важен почти как в соревнованиях. Поэтому и колёса меняются почти так же быстро, как механики в формульных боксах. Шины, которые ставят на тестовый автомобиль, достают из холодного контейнера. На теплых покрышках точных результатов не получить, а ждать, пока они остынут в естественных условиях, слишком долго.

Место для испытаний в 2022 году

Уже второй год кряду мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своём северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»).

Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов.

Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».

Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L-motion. Поскольку лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2-3 «зачётные», дабы отследить изменение покрытия.

Тест на льду

Первым делом определяем время разгона (5-30 км/ч) и величину тормозного пути (30-5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лёд цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне весьма внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга.

И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.

После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцепление. Даже позволяют управлять едва заскользившим автомобилем как рулём, так и тягой, что обычно «фрикционкам» не свойственно! Отметим ещё Nokian и Nordman -их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда исключительно негативные.

Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дёрганное восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колёса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шёпотом». Marshal ведёт себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.

Тест на снегу

Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0-40 км/ч) и тормозного пути (40-5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, a Viatti на удивление оказалась столь же хороша при сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико -7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.

Завершив работу над замерами, принимаемся за оценку управляемости. Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприёмы.

При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Ещё четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo -не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать оных не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс -напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения.

С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!

В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведёт себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулём, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, преподнеся экспертам свою проблемную управляемость без прикрас.

В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пи-лотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если «чайник» поскользнётся на этих шинах — кранты!»

Ещё один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам даёт «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального манёвра наиболее надёжное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина, вроде бы, начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колёсам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!

На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100-110 км/ч. Самые точные и понятные повадки Octavia обрела на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Тоуо из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!

В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оценим особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянут автомобиль вперёд, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться вперёд даже под чутким управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался вполне сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.

Белый рейтинг ЗР

Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.

За ним следует группа из трёх участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у неё максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвёртой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Далее следует парочка с разницей лишь в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Напкоок.

Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.

На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Тоуо, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперёк.

Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.

Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает манёвры, а вот на снегу полный провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun -на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.

BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачёте сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, полная беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу -протектор-то даже на вид цеплю-чий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, сцепление неожиданно и резко падает.

Осторожно — йети!

Снежное плато — огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня эксперты «За рулем» отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров — то, что нужно для оценки проходимости. Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к ним вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!». Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчивающийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli. Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки оценивалось, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории. Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.

Dunlop GRASPIC DS-3 — лидер многих рейтингов шин R15

Сегодня одним из лидирующих брендов с прекрасным исполнением резины и отличными техническими характеристиками продукции является компания Dunlop. С большими технологическими преимуществами перед конкурентами резина GRASPIC DS-3 с посадочным диаметром R15 ожидаемо заняла одно из высоких мест в рейтинге продаж. Множество проведенных тестов говорят о том, что технические данные с завода целиком и полностью совпадают с реальными особенностями резины. Продукция Dunlop на дороге ведет себя просто отлично, а съезд на снег или лет не станет большой проблемой для водителя. Главные особенности резины такие:

  • возможность отличного управления на любом холодном покрытии, включая асфальт, лет и снег;
  • наличие фирменной формы протектора с отличным химическим составом верхнего слоя резины;
  • продуманные канавки отвода жидкости для нормальной эксплуатации машины в разные зимние периоды;
  • несколько типоразмеров по ширине и высоте покрышек, удачный модельный ряд для покупателя;
  • отличное удержание автомобиля на дороге, цепкая формула протектора и прекрасное продуманное исполнение;
  • высокая долговечность в сравнении с большинством конкурентов, значительный максимальный пробег.

Благодаря таким особенностям, шины Dunlop GRASPIC DS-3 в новом поколении обрели множество покупателей. На тесте покрышки ведут себя идеально, создается впечатление, что для теста специально была выбрана безупречная версия шин. На самом деле, каждая покрышка перед выходом с завода проверяется и проходит несколько стадий сертификации. Это дополняет гарантию компании Dunlop на высочайшее качество резины. Потому при покупке такого дополнения для вашего автомобиля вы сможете не переживать о надежности и безопасности зимней поездки. Шины выполнят всю работу, которая зависит от них.

Проходимость

Тяжелая металлическая решетка, которую таскает за собой полноприводный пикап, разравнивает после испытаний каждого комплекта шин поверхность трассы для оценки управляемости на снегу. Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Оценивается не только способность шин грести по снегу, - важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду. В глубоком снегу шины Goodyear — вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неудачные шины для глубокого снега — GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.

Новинки рынка 2018-2019

К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.

Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2019 г. с ценами и характеристиками всех моделей.

Герой зимы

Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно. Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved — на седьмой позиции. За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.

Какую фирму выбрать?

Эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на ассортимент следующих производителей:

  • Nokian — хорошие тормозные характеристики, быстрый отклик на команды управления;
  • Pirelli — высокие показатели скорости и низкий шумовой эффект;
  • Michelin — высокое качество изделий и есть завод на территории России, за счет чего цена всего комплекта стала ниже;
  • Goodyear — богатый ассортимент и отличная функциональность моделей;
  • Bridgestone — акцент на укрепление боковой корды, а следовательно изделия подходят для местности с плохим дорожным покрытием.

Отсрочка до весны

В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, эксперты продолжили тесты «шиповок» — теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги. В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один — с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняются полученные данные и, при необходимости, пересчитываются. На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных — «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими — при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос. Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Для замеров использовалась комбинация измерительного комплекса VBOX и устройства Hentschel Digitalker, которое позволяет при испытании шин считывать результаты замеров в онлайн-режиме.

Торможение и комфорт на асфальте

Оценка комфортности продолжается на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы. Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные — Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди — те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий — вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье. Завершающие упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаются десятком торможений на незачетных шинах. Торможение происходит на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту — с 80 км/ч, по мокрому — с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч — на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов. На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный — на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий — Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.

«Черные» тесты

На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.

Во время испытаний шинный эксперт становится специалистом широкого профиля. В том числе и уборщиком. Рабочее место нужно содержать в чистоте.

Итоговые баллы

Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды. Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но — сдача позиций на асфальте. Их эксперты рекомендуют тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах. Четвертую строчку рейтинга занимает Pirelli Ice Zero — 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего. Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции — опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы — это лучший выбор. Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут порадовать даже дрифтеров. Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved — в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью. С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов — по классификации журнала «За рулем» это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее. На девятой позиции — новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы — стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта. Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место — в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте. Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта. Двенадцатое место и лишь 788 баллов — у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.

Какие шины пошли в тест


Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину.
Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.

Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

С оглядкой на кошелек

Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer. В середине списка — шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.

Результаты испытаний

Марка, модель12 место11 место10 место9 место
Firestone Ice Cruiser 7GT Radial IcePro 3Nitto Therma SpikeToyo Observe Ice-Freezer
Информация о шинах
Страна изготовленияРоссияКитайЯпонияМалайзия
Индексы нагрузки и скорости91T95T91T91T
Глубина рисунка по ширине, мм8.9-9.48.5-9.08.8-9.18.9-9.2
Твердость резины по Шору, ед.63605756
Количество шипов, шт.110128119119
Выступание шипов после тестов, мм1.5-1.91.2-1.51.4-1.71.2-1.6
Масса шины, кг10.109.028.958.97
Лёд и снег, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (20-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов)м8.28.78.17.9
баллы144.9136.6146.7150.4
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов)с17.517.817.417.1
баллы84.783.385.286.7
Время разгона (0-20 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)с5.85.85.55.0
баллы35.335.337.341.0
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов)баллы17.521.022.824.5
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов)м19.119.018.118.2
баллы123.9124.5130.7130.0
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (с TCS) (Максимум 35 баллов)с6.66.76.36.5
баллы31.330.832.831.8
Управляемость на снегу при обычном вождении (Максимум 20 баллов)баллы12.013.014.014.0
Управляемость на снегу при активном вождении (Максимум 10 баллов)баллы5.06.06.57.0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу (Максимум 20 баллов)баллы11.012.012.014.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов)баллы29.327.031.529.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов)баллы20.028.026.030.0
Сумма баллов514.9517.5545.5558.7
Асфальт, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов)м20.618.921.720.0
баллы86.494.282.089.0
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)м31.531.132.632.6
баллы77.077.974.474.4
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов)баллы18.019.518.019.5
Cумма баллов181.4191.6174.4182.9
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы15.021.018.019.5
Плавность хода (Максимум 20 баллов)баллы11.014.014.013.0
Cумма баллов26.035.032.032.5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.66.56.46.6
баллы38.238.839.438.2
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.64.54.34.5
баллы27.428.029.328.0
Cумма баллов65.666.868.766.2
Общая сумма баллов788811821840
ПлюсыУровень тормозных свойств на сухом асфальте среднийСтабильное следование курсу на снегу; не шумные; удовлетворительная плавность ходаУдовлетворительная управляемость; неплохая проходимость; приемлемая плавность ходаХорошая курсовая устойчивость на снегу; стабильная управляемость на льду и не снегу
МинусыСкромное сцепление на льду и на снегу; низкая экономичность; неудовлетворительная управляемость; проблемная курсовая устойчивость на снегу, сложная — на асфальте, самые жесткие и шумныеСкудные сцепные свойства на льду и на снегу; сложная управляемость; ограниченная проходимостьНизкие тормозные свойства на мокром асфальте и на льду; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумныеСлабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч
Марка, модель8 место7 место6 место5 место
Bridgestone Blizzak Spike-02Gislaved Nord*Frost 200Nokian Nordman 7Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Информация о шинах
Страна изготовленияЯпонияГерманияРоссияПольша
Индексы нагрузки и скорости91T95T95T95T
Глубина рисунка по ширине, мм9.0-9.48.9-9.49.2-9.49.5-9.7
Твердость резины по Шору, ед.61525655
Количество шипов, шт.110110110110
Выступание шипов после тестов, мм1.7-2.11.3-1.51.4-1.71.2-1.7
Масса шины, кг9.128.678.258.62
Лёд и снег, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (20-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов)м7.17.97.57.3
баллы167.3150.4158.4162.7
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов)с18.016.017.016.7
баллы82.392.687.288.7
Время разгона (0-20 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)с4.65.94.55.1
баллы44.634.745.640.2
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов)баллы22.826.326.322.8
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов)м17.717.217.617.5
баллы133.7137.6134.4135.2
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (с TCS) (Максимум 35 баллов)с6.46.26.26.3
баллы32.333.333.332.8
Управляемость на снегу при обычном вождении (Максимум 20 баллов)баллы14.014.015.014.0
Управляемость на снегу при активном вождении (Максимум 10 баллов)баллы6.07.07.56.5
Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу (Максимум 20 баллов)баллы12.012.014.013.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов)баллы33.831.536.040.5
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов)баллы26.028.030.028.0
Сумма баллов574.8567.4587.7584.4
Асфальт, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов)м20.317.820.518.8
баллы87.710086.894.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)м33.530.331.930.7
баллы72.48076.079.0
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов)баллы18.024.022.519.5
Cумма баллов178.1204.0185.3193.2
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы16.519.519.519.5
Плавность хода (Максимум 20 баллов)баллы12.013.013.013.0
Cумма баллов28.532.532.532.5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.66.66.46.5
баллы38.238.239.438.8
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.64.64.34.5
баллы27.427.429.328.0
Cумма баллов65.665.668.766.8
Общая сумма баллов847870874877
ПлюсыУверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегуЛучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льдуУверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость; курсовая устойчивость на снегу и на асфальтеФеноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте
МинусыСлабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортностиСлабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности ходаЛегкие замечания по шуму и плавности ходаНебольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность
Марка, модель4 место2-3 место2-3 место1 место
Pirelli Ice ZeroHankook W429 (Winter i*Pike RS2)Continental IceContact 2Nokian Hakkapeliitta 9
Информация о шинах
Страна изготовленияРоссияКореяГерманияРоссия
Индексы нагрузки и скорости95T91T95T95T
Глубина рисунка по ширине, мм9.0-9.48.9-9.38.0-8.58.6-8.9
Твердость резины по Шору, ед.56555451
Количество шипов, шт.110190190194
Выступание шипов после тестов, мм1.3-1.61.5-1.71.4-1.61.2-1.5
Масса шины, кг8.348.658.367.99
Лёд и снег, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (20-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов)м7.16.66.86.9
баллы167.3180174.7172.2
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов)с16.916.015.616.0
баллы87.792.69592.6
Время разгона (0-20 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)с4.44.14.24.5
баллы46.65048.845.6
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов)баллы24.526.326.328.0
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов)м17.616.917.317.4
баллы134.4140136.8136.0
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (с TCS) (Максимум 35 баллов)с6.16.05.96.2
баллы33.934.43533.3
Управляемость на снегу при обычном вождении (Максимум 20 баллов)баллы16.015.015.016.0
Управляемость на снегу при активном вождении (Максимум 10 баллов)баллы6.57.07.08.0
Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу (Максимум 20 баллов)баллы13.014.014.015.0
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов)баллы33.833.836.038.3
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов)баллы32.030.030.032.0
Сумма баллов595.7623.1618.6617.0
Асфальт, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов)м19.020.819.118.9
баллы93.785.693.294.2
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)м31.533.332.331.4
баллы77.072.875.077.2
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 30 баллов)баллы24.019.521.022.5
Cумма баллов194.7177.9189.2193.9
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)баллы18.021.018.021.0
Плавность хода (Максимум 20 баллов)баллы12.014.012.013.0
Cумма баллов30.035.030.034.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов)л/100км6.56.46.56.3
баллы38.839.438.840
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов)л/100км4.44.34.54.2
баллы28.629.328.030
Cумма баллов67.468.766.870
Общая сумма баллов888905905915
ПлюсыОтличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимостьЛучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегуЛучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегуВыдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу
МинусыЛегкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании; шумная; невысокая плавность ходаСлабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортностиНезначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортностиЛегкие замечания по шуму и плавности хода

Запад непобедим?

В данном тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено — производители создают их для чужих рынков. Богатого собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем — привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины — архи­сложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений. Восточные шинные производители смогут конкурировать с западными лишь тогда, когда поймут это и реализуют это понимание на практике. Hankook — яркий тому пример. А пока ­«восток» может привлечь покупателя лишь сладкими ценами.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

Nokian Nordman RS — одна из недорогих покрышек от финской компании

Отношение к марке автомобильной резины Nokian неоднозначное. Одни водители хвалят производителя за его смелые технологичные решения, другие говорят, что продукция компании слишком дорогая и не может быть использована в полной мере качественно. Тем не менее, популярность и развитие корпорации во всем мире говорит о том, что традиционная зимняя резина Nokian Nordman RS является одним из лучших предложений в своем классе. На сегодняшний день на рынке остались только небольшие размеры этой модели, для кроссоверов предложены другие варианты. Но старый классический Nordman вполне доказывает свое право на существование:

  • резина обладает классическим протектором с симметричным рисунком и очень производительными свойствами;
  • продукция компании позволяет ездить как по холодному асфальту, так и по снегу или ледяному покрытию;
  • отсутствие шипов не мешает покрышке цепляться за любые неровности поверхности и вывозить машину из неприятностей;
  • протектор также оснащен всеми необходимыми свойствами для удачной поездки по мокрому асфальту;
  • для городской эксплуатации сложно будет найти более удачную модель зимней резины для вашего автомобиля;
  • невысокая стоимость вызвана тем, что Nordman RS принадлежит к старым разработкам и скоро будет заменен на иные модели.

Пока компания Nokian не убирает из своего модельного предложения данный вариант резины, поскольку все тесты показывают высокую производительность и конкурентоспособность в сравнении с лидерами рынка. Конечно, Nordman RS уже не является той резиной, которая формирует тенденции развития всего рынка. Но эта модель покрышки может остаться актуальной еще не один год. Среди серьезных выгод приобретения подобной резины можно отыскать как высокое качество, так и реальную производительность. В суровых условиях именно эти покрышки могут вывезти вас из неприятностей и доставить по месту назначения без особых проблем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]