Несмотря на кажущуюся простоту, тюнинг оптики на «Ладе Приоре» требует знаний норм ГОСТа, законодательства и правил безопасности. Есть такие особенности установки тюнинга своими руками:
- Любая автомобильная оптика перед использованием должна быть настроена на специальном стенде. Так владелец авто может быть уверен в том, что она будет освещать нужный участок дороги. То есть при установке новых ламп в оптику своими руками нужно очень внимательно настраивать их. При неправильной настройке вы можете оказаться вне закона.
- Если дело касается ламп, перед покупкой нужно убедиться в наличии у продавца документации касательно возможности использования таких средств освещения в России.
Тюнинг фар на Ладу Приора
Однако если тюнинг фары на «Приору» не касается замены ламп более мощными и современными, здесь можно включить фантазию. В остальном законодательство разрешает установку разнообразных дополнений.
Полный список тюнинга «Лады Приора» своими руками выглядит так:
- замена ламп (установка более мощных или моделей с другим оттенком свечения);
- установка дополнительного освещения (светодиодных лент);
- монтаж накладок (народное название — «реснички на фары»);
- тонировка отражателя или стекла передних фар или задних фонарей.
Установка ресничек на Ладу Приора
Монтаж светодиодов и накладок
Достаточно простым способом преобразить свою «Приору» является покупка готовых «ресничек» в специализированных магазинах тюнинга. Однако гораздо дешевле будет их изготовление своими руками. Для этого достаточно взять трубки или кусок пластмассы (альтернативный вариант — виниловая пленка) и порезать их на тонкие линии канцелярским ножом. Завить будущие «реснички» своими руками можно при помощи строительного фена и мыльного раствора. Затем они крепятся на кузов автомобиля при помощи двухстороннего скотча, клея или герметика.
Некоторые водители полагают, что гораздо эффектнее и полезнее в условиях плохой освещенности российских дорог выглядит тюнинг «ангельские глазки». Он предусматривает закрепление светодиодов в передние фары или задние фонари.
Для такой модернизации своими руками вам понадобится:
- разобрать переднюю или задний фару, предварительно демонтировав элемент;
- наклеить на внешнюю часть стекла оптики малярный скотч, который предотвратит его повреждения;
- отогнуть борты из пластика (скобы) оптики, под которыми располагается отражатель;
- прогреть герметичный клей, при помощи которого стекло закреплено в фаре, бытовым или строительным феном и снять стекло;
- демонтировать отражатели при помощи крестообразной отвертки. Не забудьте для защиты заклеить линзу указателя поворота скотчем;
- нанесите в несколько слоев черную краску на отражатель. Это в сочетании с яркими светодиодами обеспечит больший эффект от тюнинга. Дайте краске высохнуть;
- возьмите светодиодную ленту, имеющую сечение 2,6 мм. Снимите подложку у отражателя, окрашенную в металлик, согните ленту в круг и прикрепите ее, используя крепления или клей;
- после высыхания клея (около 2 часов) соберите фару или фонарь обратно. Не забудьте заново нанести на стекло герметик.
Тонируем пленкой: инструкция
Для работы будут необходимы следующие инструменты: строительный фен, достаточно острый нож, раствор спирта и обычный шпатель. Первым делом тонировка задних фонарей предусматривает тщательную очистку поверхности. Вначале фары очищаются посредством удаления с них влаги. Это удобно и эффективно делать при помощи ткани из микроволокна. Также специалисты рекомендуют использовать специальные препараты для очистки. Затем на поверхность пленки и на фару распыляют спиртовой раствор. Это делается для того, чтобы упростить процесс тонировки.
Тонировка фар
Фары на «Приору» можно затонировать своими руками, используя такие средства:
- черную тонировочную пленку;
- черную аэрозольную краску. В отличие от пленки, наносится в несколько слоев.
В некоторых случаях фары на «Приору» тонируются не черным, а другим цветом, совпадающим с оттенком кузова. Нужно понимать, что нанесение тонировки ухудшит видимость дорожного покрытия в темное время суток. Поэтому во избежание аварий чаще всего такая модернизация проводится на фонарях машины.
Для установки тонировки своими руками из пленки вырезается нужный отрезок. Стекло (отражатель) фонаря увлажняется мыльным раствором или водой, а пленка наносится туда при помощи прогревания феном. Если используется краска, потребуется снять стекло и нанести ее с внутренней стороны фонаря. Возможно неполное окрашивание (оклеивание), а нанесение узора.
Как лучше сделать черные фары, использовать тонировочный лак или виниловую пленку?
Можно сказать, что тонировки фар пленкой имеет преимущество — это быстрота установки и демонтажа. Используя этот метод тонировки Вам потребуется: технический фен, пластиковый скребок, распылитель воды, тряпочки, канцелярский нож и виниловая пленка (например, Оракл (oracal 8300)).
Тонировка задних фонарей Lada Priora без снятия
Сначала нужно очистить стекло фары от грязи. Затем распыляем на стекло воду, и накладываем тонировочную пленку. Нагревая феном придаем пленке нужную форму. Разглаживаем пленку скребком, выгоняя воду. Обрезаем пленку по контуру фары. Ждем пока высохнет. Процесс хорошо показан на видео:
Пример, затонированные задние фары пленкой 15%:
Виниловая пленка oracl 8300, 073 цвет:
Тонировка задней оптики Приоры со снятием фар
В таком случае работать будет удобнее, и меньше вероятность что-нибудь испортить. Сначала нужно снять задние фары Приоры, далее процесс аналогичен:
Частичная тонировка фар ВАЗ 2170
- Отчищаем стекло фары с помощью жидкости для мытья окон, чтобы не было разводов и жирных пятен.
- Вырезаем из пленки прямоугольник шириной 25см.
- Смачиваем стекло фары мыльным раствором, отклеиваем защитный слой на пленке, и наносим на среднюю зону фары.
- Выгоняем воздух и воду от середины к концам, используя шпатель. Проходим тряпочкой по периметру.
- Отрезаем по линии обода не нужные части пленки, используя канцелярский нож.
- Убираем остатки воды, греем обычным или техническим феном, разглаживая сухой тряпочкой пленку.
Аналогичным образом можно затонировать и другую часть фары, тем самым делая тюнинг уникальным.
Хотелось бы напомнить, что чем темнее будет тонировка задних фар, тем хуже будет яркость света, что может вызвать дополнительные вопросы при прохождении ТО, или спровоцировать ДТП.
Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг задних фонарей?
Автолюбитель должен уделять много времени, чтобы поддерживать свою машину в состоянии соответствующем нормам. Изменения в машине могут повлечь аварию. Степень возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге повысится при тюнинге машины. Он может снизить степень обзора. Поэтому, законом предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой. Однако, если световой прибор соответствует стандартам и пропускная способность света хорошая, наказать водителя нельзя.
Согласно ГОСТ затемнение фар, с помощью тонировочного лака либо наклеек пленки на фары, не забирать больше 15 процентов света . В основном, это применимо к передним фарам.
Установка светодиодных ДХО
Светодиоды для установки на место лампочек дневных ходовых огней должны соответствовать ГОСТу. Они дают прекрасный свет в светлое время суток, и при правильном подключении загораются при включении зажигания.
Подключение выполняется через пятиконтактное реле, для изоляции проводов можно воспользоваться пластмассовыми гофрами. От каждого блока светодиодов будут идти черный и красный провода. Черный желательно подключить к предохранителю очистителя ветрового стекла F11 (20), а красный – к предохранителю левого габаритного огня F14(5).
Обратимся к ГОСТу
Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.
К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Работа пошагово
Приступаем к работе. Первым делом необходимо вымыть фару. Снимаем подложку с плёнки и обильно смачиваем её. Смачиваем и фонари. Кладём плёнку на линзу. Сверху также смачиваем. Берём ракель и начинаем выгонять воду из-под плёнки от центра к краям. Если тонировочный материал имеет антигравийную защиту, можно не бояться поцарапать его ракелем. Очень важно обеспечить хорошее прилегание материала на краях. Края можно подогреть феном и дополнительно пригладить для надёжности.
После этого необходимо произвести черновую обрезку лишней плёнки. Иногда при этих манипуляциях плёнку необходимо подогреть и оттянуть в сторону. Подогрев позволяет плёнке стать более эластичной.
Когда снимаем лишнюю обрезанную плёнку, необходимо края на фонарях приклеить на спиртовой раствор — это увеличит адгезию клеевого слоя. Через некоторое время вы увидите, что края хорошо приклеились. Для надёжности ещё раз прогреваем их феном. Снимаем защитный слой и производим чистовую обрезку по контуру фары.
Цветов тонировки может быть много, однако, если вы хотите просто защитить дополнительно оптику и придать ей блеск, можно использовать для тюнинга фар Приоры своими руками прозрачную плёнку.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Способы нанесения
Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов – не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.
Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.
Если проблема в неправильной регулировке
Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.
При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.
Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.
Проверка
Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.
Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.
Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.
Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.
Регулировка
Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.
Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.
Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.
Регулировка противотуманных фар
Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.
Если проблема с лампочкой
Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.
Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.
«Ангельские глазки»
Изменение конфигурации — не особо дорогой метод тюнинга фар «Лады Приоры». Такие оптические устройства в первый раз стали применять на автомобилях BMW, но это не мешает их монтировать и на изучаемую модель. Тем более, что форма осветительных элементов полностью позволяет это выполнить. «Глазки» относят преимущественно к габаритным огням. Они представляют собой особые кольца, которые устанавливаются по периметру отражателей. Светятся они красивым «холодным» голубоватым светом.
«Ангельские глазки» на «Ладу Приору» некоторые автолюбители умудряются делать самостоятельно, для чего используют силиконовые трубки или специальные стержни из оргстекла, а еще светодиоды. Готовые приборы купить можно в магазинах автомобильных аксессуаров.