Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Покупка нового аккумулятора

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • осмотреть аккумулятор внешне;
  • измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Виды энергосберегателей

Малосурьмянистые

Это обычный свинцовый представитель автомобильных энергосберегателей. Состоит из свинца, а в пластины добавлен химический элемент — сурьма. Их легко заряжать и у них есть склонность к саморазряду и стремительному выкипанию воды.

Кальциевые

Электропроводящие элементы легированы кальцием, благодаря такому усовершенствованию не требуют постоянного контроля за уровнем электролита. Тряска в машине не повредит энергосберегатель из-за повышенной виброоустойчивости. Его сложно повредить перезарядкой могут выдерживать напряжение до 14,8В.

Из недостатков — слабы в отношении длительных разрядок, если энергия упадет до значения ниже 10,8В необратимо потеряет 50% от своей изначальной емкости. Такой энергосберегатель подойдет для людей, которые часто ездят на дальние расстояния.

Гибридные

Сочетает преимущества малосурьмянистых и кальцевых источников энергии. Выносливые к сильным разрядам и не фатально портятся от вскипания.

Как проверить аккумулятор своими руками

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Начинаем с наружного осмотра

Поскольку без автомобильной АКБ нет возможности запустить мотор (можно, если схитрить), то следить за состоянием батареи просто необходимо. Поэтому нам необходимо обладать знаниями о том, как осуществлять проверку ее работоспособности. Начнем с визуального осмотра аккумулятора. Необходимо, чтобы ее наружная поверхность была чистой и не иметь видимых повреждений. То же самое относится к состоянию его клемм. Зачастую уже на этом этапе видно, есть ли какие-либо проблемы с его работоспособностью. Окисленные и загрязненные клеммы могут свидетельствовать о том, что батарея перегревается из-за замыкания секций внутри нее.

Итак, визуальная оценка работоспособности АКБ включает в себя следующие моменты:

  • целостность и общая сохранность корпуса изделия;
  • чистота клемм и отсутствие потеков белого и зеленого цвета;
  • отсутствие больших массивов пыли, грязи, следов подтекания электролита;
  • плотная фиксация клемм крепежными элементами.

Почему на это важно обращать внимание?

Соответственно, двигатель запускается с большим трудом, а заряд в ходе движения ухудшается.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп воль, а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

О производителе Аком

была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
<7,80

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Техника безопасности

Во время работы с кислотой или проверки плотности аккумулятора нужно соблюдать осторожность:

  1. Работать только в спецодежде, которую не жалко выбросить. Даже электролит, не говоря уже о концентрированной кислоте, легко приводит любую одежду и обувь в плачевное состояние.
  2. Работать нужно в резиновых перчатках, чтобы предотвратить возможные химические ожоги. Даже измерять плотность аккумулятора не стоит без них.
  3. Защитные очки тоже не помешают, особенно при приготовлении электролита, когда опасность попадания этой агрессивной жидкости в глаза особенно велика. Некоторые люди по неопытности льют воду в кислоту, а не наоборот, как это положено, и в результате может произойти её всплеск.
  4. Перед зарядкой АКБ следует правильно подключить её к устройству, не путая полярность.
  5. Не стоит забывать и об эффективной вентиляции. Если нет принудительной вытяжки, то вполне подойдёт хорошо проветриваемое помещение.

Во время подобных работ курить запрещается

Важно помнить о том, что кислота состоит из водорода, который взрывоопасен, и это особенно вероятно тогда, когда проводится обслуживание большого числа АКБ

Заряжая батарею, нужно обязательно проверить чистоту вентиляционных отверстий в пробках всех банок, а ещё лучше — вывернуть их полностью.

Батарею нужно беречь от ударов.

Нельзя переворачивать АКБ вверх дном, особенно если батарея уже «в возрасте». Осыпавшаяся активная масса, доселе мирно покоившаяся на дне корпуса, замкнёт пластины

Прикрепляя аккумулятор к его штатному месту, следует помнить о том, что он не любит коротких замыканий, которые возникают вследствие неосторожной работы с ним

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

  1. Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
  2. Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
  3. Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

Отзывы

Сергей Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.


Аком

АкомЕмкостьПусковой токГабаритыВес
Европейские автомобили55460242х175х19014,8
55520242х175х17515,5
60520242х175х19015,5
60590242х175х17515,8
62540242х175х19016
65580242х175х19016,5
74700277x175x17518,5
75700277x175x19518,5
90780353x175x19023,5
90870353x175x17523
100850353x175x19024,5
Азиатские автомобили40330187х127х2259,8
50420238x129x22512,7
65520232x173x22516,1
75600260x173x22518,3
100700305х173х22521,9
Грузовые автомобили140950513x189x21540
1901200513x189x21550

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.


Akom EFB

Аком EFBЕмкостьПусковой токГабаритыВес
Автомобили с системой Start-Stop55530242x175x19016,2
60560242x175x19016,6
62580242x175x19016,6
65650242x175x19018,1
75720275x175x19019,8
90820353x175x19024,3
100930353x175x19025

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.


Аком Reactor

Аком ReactorЕмкостьПусковой токГабаритыВес
Легковые автомобили55550242x175x19015
62620242x175x19016,8
75750278x175x19020
1001000353x175x19026

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.


Аком Ultimatum

Аком UltimatumЕмкостьПусковой токГабаритыВес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах60550242x175x19016,8
70640278x175x19019,3
95850353x175x19025

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.


Аком Bravo

Аком BravoЕмкостьПусковой токГабаритыВес
Легковые автомобили55430242х175х19014,3
60480242х175х19015
74650278х175х19018,2
90760353х175х19022
Грузовые автомобили140890511x183x23938
1901100524x239x22346

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Источники: etlib.ru, avtocod.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]